
AMD, подвинься: альянс Nvidia и Intel готовит революцию на рынке портативных игровых ПК
Инвестиции в 5 миллиардов долларов могут привести к появлению карманных устройств с DLSS, о которых геймеры так долго мечтали.
Коротко о главном
- Nvidia и Intel объединяются для производства SoC для ИИ-серверов и потребительских ПК.
- Это стало возможным после инвестиций Nvidia в Intel в размере 5 миллиардов долларов.
- Это может дать зеленый свет портативному игровому ПК с поддержкой DLSS.
Кажется, Nvidia наконец-то планирует глубже погрузиться в рынок портативных игровых устройств, что может стать отличной новостью для владельцев портативных игровых ПК. Этот шаг потенциально может полностью изменить расстановку сил на рынке и бросить вызов лучшим портативным консолям.
Если вы пропустили, Nvidia и Intel заключили партнерство, в рамках которого Nvidia инвестировала 5 миллиардов долларов в производственного гиганта. Цель состоит в объединении процессоров и графических ускорителей для ИИ-серверов и потребительских ПК. Примечательно, что это означает вероятное производство однокристальных систем (SoC) для игровых ноутбуков, что открывает двери для новых SoC и для портативных игровых ПК.
Проще говоря, в анонсе говорится, что «Intel будет создавать SoC на архитектуре x86 с интегрированными чиплетами графических процессоров Nvidia RTX», которые будут «использоваться в широком спектре ПК».
Это огромная новость, поскольку она противопоставляет Nvidia и Intel компании AMD, по крайней мере, в сфере портативных мобильных игр. А это значит, что шансы увидеть портативный игровой ПК с поддержкой DLSS высоки.
Это не первый раз, когда Nvidia создает кастомный чип для портативного устройства. Nintendo Switch 2 работает на базе специального чипа Nvidia Tegra T239, который позволяет нескольким играм использовать технологию DLSS для улучшения производительности и качества изображения при масштабировании.

Если бы портативный игровой ПК работал на базе DLSS 4, это бы значительно улучшило производительность для пользователей. Старые версии DLSS и их режимы производительности часто ухудшали четкость изображения из-за агрессивного масштабирования, используемого в предыдущей модели на основе сверточных нейронных сетей (CNN).
С новой моделью Transformer визуальная четкость в режимах производительности улучшилась. Таким образом, пользователи портативных устройств могли бы использовать эти режимы без серьезных потерь в качестве изображения, наслаждаясь преимуществами производительности, которые обычно недоступны в режиме качества DLSS.
Будет интересно посмотреть, что принесет это партнерство потребителям. Потенциально, Nvidia сможет занять лидирующие позиции на рынке, где в настоящее время доминирует ее конкурент, AMD, с процессорами вроде Ryzen Z2 Extreme и Ryzen AI Max 395+.
Анализ: У AMD могут быть большие проблемы

Если Intel и Nvidia удастся предложить потребителям SoC с RTX, использующую DLSS 4 для игровых ноутбуков и портативных игровых ПК, AMD стоит серьезно забеспокоиться.
Хотя Ryzen AI Max 395+ — это отдельная лига и, несомненно, лучший APU от AMD на данный момент, у меня нет сомнений, что SoC на базе процессоров Intel и графических ускорителей Nvidia может превзойти флагманский портативный процессор от «красной команды».
Мало того, что FSR 4 официально доступна только на графических процессорах RDNA 4 (несмотря на обходной путь с FSR 4 SteamOS Optiscaler), она и не лучше, чем предложение DLSS 4 от Nvidia, особенно в части суперсемплинга.
Мы также уже видели попытки Intel выйти на рынок портативных устройств с процессором Core Ultra 7 258V в MSI Claw 8 AI+, который я до сих пор считаю самым мощным портативным устройством стоимостью менее 1000 долларов (84,0 тыс. рублей). И все это благодаря эффективности процессора, обеспечивающего отличную производительность при TDP 17 Вт.
Я лишь надеюсь, что если Intel и Nvidia удастся свергнуть лучшие APU от AMD, это не приведет к полному доминированию на рынке портативных игровых ПК, потому что нам нужна постоянная конкуренция.
Гибридный прорыв: CPU от Intel и GPU RTX от NVIDIA в одном чипе


















