
Шаг вперед, два назад: в MacBook Pro M5 упростили замену батареи, но забыли про охлаждение
Инженеры наконец-то сделали ремонт доступнее, но мощный чип M5 страдает от перегрева из-за старой системы с одним вентилятором
Основные идеи
Мнение автора
Apple сделала шаг навстречу ремонтопригодности, и это радует. Но какой в этом смысл, если мощный чип M5 «задыхается» от перегрева? Этот компромисс недопустим для Pro-устройства. Если вы работаете с графикой или видео, пропустите эту модель. Улучшенная батарея не компенсирует потерю производительности из-за троттлинга.
Новый MacBook Pro с чипом M5 внешне почти не отличается от своего предшественника. Однако, как это часто бывает у Apple, самые интересные изменения скрываются внутри. Эксперты по ремонту из iFixit разобрали новинку и обнаружили небольшое, но очень важное конструктивное изменение, которое порадовало всех, кто следит за ремонтопригодностью техники.
В 14- и 16-дюймовых моделях с чипом M5 инженеры изменили компоновку. Теперь, чтобы добраться до специальных язычков, которые фиксируют центральные ячейки аккумулятора, больше не нужно снимать трекпад. Это небольшое, на первый взгляд, новшество может сэкономить пользователям сотни долларов на ремонте и наконец-то сделать MacBook Pro на шаг ближе к настоящей ремонтопригодности.

- Впервые специалисты обнаружили, что можно добраться до язычков, которые крепят центральные элементы аккумулятора, и извлечь их, не снимая трекпад.
- В официальной документации Apple по ремонту теперь прямо указаны шаги по безопасному отключению кабеля системы управления батареей (BMS). Это говорит о более дружелюбном подходе к ремонту.
- Важно отметить, что, несмотря на улучшенную конструкцию, Apple на данный момент продает только полный комплект «верхняя часть корпуса с аккумулятором и клавиатурой» стоимостью более 500 долларов (около 40 тыс. руб.), без возможности купить батарею отдельно.
Почему это важно
Для владельцев MacBook Pro, особенно для тех, кто пользуется ноутбуком годами, состояние аккумулятора — критически важный аспект. Изношенная батарея означает не только меньшее время работы, но и дополнительный нагрев, а также постоянную зависимость от зарядного устройства. Упростив доступ к аккумулятору и добавив понятную процедуру его безопасного отключения, Apple наконец-то снижает барьеры для ремонта и намекает на пересмотр своей философии, которую так долго критиковали.
Несмотря на это, общий дизайн ноутбука остался практически без изменений, и специалисты iFixit по-прежнему ставят ему скромную оценку ремонтопригодности — 4 из 10. Впрочем, это все равно лучше, чем у предыдущих поколений. Для пользователей вывод прост: меньше головной боли, немного более дешевое обслуживание и чуть больше контроля над компонентом, который неизбежно изнашивается. Это не революция, а скорее реальный прогресс.

Почему мне это должно быть интересно?
Если вы из тех, кто пользуется своим MacBook Pro годами, это изменение может сделать владение ноутбуком гораздо менее болезненным в будущем. Apple долгое время критиковали за то, что она приклеивает компоненты и неоправданно усложняет даже простой ремонт. Теперь, когда доступ к батарее стал проще, замена одного из самых уязвимых элементов вашего ноутбука больше не будет похожа на сложную хирургическую операцию. Это еще не самая удобная или экономичная система ремонта, но Apple явно делает шаг в правильном направлении.
- Когда ваша батарея со временем износится, вы сможете заменить ее быстрее и с меньшими усилиями.
- Упрощенный доступ означает меньше трудозатрат, что является хорошей новостью, если вы обращаетесь в сторонние сервисные центры.
- Если Apple начнет продавать аккумуляторы отдельно, такой дизайн сделает будущий ремонт еще проще.
Что дальше?
Следите за новостями в программе Self Service Repair от Apple. День, когда в ней появится возможность заказать отдельный аккумулятор, станет настоящим поворотным моментом. Это покажет, что небольшое изменение в дизайне было не разовой акцией, а началом подлинного движения в сторону более простого обслуживания MacBook. Пока же это просто значимый шаг вперед, по крайней мере, в том, что касается батареи.
ПЛОХИЕ НОВОСТИ ДЛЯ M5 MACBOOK…
ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕНТИЛЯТОР В НОВОМ M5 MACBOOK PRO НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К ТРОТТЛИНГУ ЧИПА M5 В CINEBENCH 2024.
СООТНОШЕНИЕ ОДНОЯДЕРНОЙ И МНОГОЯДЕРНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ:
M4: 5.38X
M5: 5.07X
APPLE, ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ НАМ 2 ВЕНТИЛЯТОРА!
От Vadim Yuryev (@VadimYuryev)
Однако, раз уж мы заговорили о внутреннем устройстве, стоит упомянуть и не самые приятные новости. По сообщениям блогеров, M5 MacBook Pro страдает от перегрева под высокими нагрузками. Это говорит о том, что система охлаждения с одним вентилятором по-прежнему с трудом справляется с мощностью чипа.
Так что, если вы профессионал, который регулярно выжимает из своей машины максимум, стоит внимательно следить за тем, как ваш рабочий процесс влияет на производительность. Улучшение в части замены батареи — это реальный и важный шаг вперед. Но следующей задачей для Apple станет обеспечение того, чтобы остальная часть системы могла справляться с возросшей мощностью без перегрева.



















