
IKEA и позорный развод с Sonos: почему новые колонки — это шаг назад
Шведский гигант отказался от проверенного партнера и выпустил странные арт-объекты, которые выглядят как дешевая копия Bang & Olufsen.
Основные идеи
Мнение автора
Разрыв с Sonos — это тревожный сигнал. IKEA меняет ставку с проверенного качества звука на сомнительный дизайн, который подражает B&O. Такой подход редко заканчивается успехом в мире аудио. Перед покупкой этих арт-объектов стоит дождаться независимых тестов звука. Вероятно, за ту же цену можно найти колонку, которая звучит намного лучше.
Еще недавно мы писали о том, как IKEA избавляется от последних запасов настенных колонок, созданных совместно с Sonos. Стало ясно, что некогда успешный проект подошел к концу. Но это не значит, что шведы отказались от идеи производить аудиотехнику. Наоборот, они представили новую линейку Solskydd, которая вызывает больше вопросов, чем восторгов.
Новые колонки, которые тоже можно повесить на стену как картину, не имеют ничего общего с Sonos. Вместо лаконичного и проверенного дизайна мы получили что-то странное и аляповатое. Похоже, IKEA решила поиграть в премиум и скопировать стиль Bang & Olufsen. Получилось, мягко говоря, не очень.
Конечно, внешне они выглядят интересно. Линейка Solskydd стартует с цены в 29 фунтов стерлингов (около 2.9 тыс. руб.) за 8-дюймовую версию. 11-дюймовая модель обойдется в 50 фунтов (около 5 тыс. руб.), а самая большая, 18-дюймовая, — в 80 фунтов (около 8.1 тыс. руб.).
Цены на американском рынке выглядят совсем иначе: 8-дюймовая версия стоит $79.99 (около 6 тыс. руб.), 11-дюймовая — $99.99 (около 7.6 тыс. руб.), а 18-дюймовая — $139.99 (около 10.6 тыс. руб.). Доступны бежевый, белый, оранжевый и зеленый варианты.
Конечно, это не напольная Bang & Olufsen Beosound A9 с ее 28-дюймовой диагональю, но визуальное сходство очевидно. Вопрос лишь в том, сможет ли звук соответствовать этому смелому дизайну.
Пока у нас не было возможности послушать Solskydd, но есть серьезные опасения. Sonos была гарантом качества звука. Теперь же IKEA пустилась в сольное плавание, и нет никакой уверенности, что эти «картины» будут звучать хотя бы наполовину так же хорошо, как их предшественники.
Разрыв с Sonos выглядит как стратегическая ошибка. Вместо того чтобы развивать успешное сотрудничество, компания решила погнаться за модой и создать продукт с сомнительным звучанием, но яркой оберткой. Похоже, IKEA забыла, что в колонках главное — это звук, а не цвет корпуса.
IKEA сделает микроскопические квартиры удобными за счет роботизированной мебели











