
Fujifilm наконец-то слила свои секретные LUT. Но всё зря: на вашей камере они не заработают
Новые пресеты официально поддерживают только одну дорогущую кинокамеру. На остальных моделях результат вас разочарует.
Основные идеи
Мнение автора
Fujifilm провернула умный маркетинговый трюк. Это не подарок сообществу, а эксклюзив для владельцев GFX Eterna 55. На других камерах эти LUT могут «сломать» цвет кожи или дать артефакты. Можно экспериментировать, но для профессиональной работы лучше создавать пресеты под свой сенсор.
Fujifilm сделала щедрый подарок всем видеографам и выпустила набор 3D-LUT-ов со своими легендарными цветовыми профилями. Но, как это часто бывает, не обошлось без подвоха. Компания пообещала выпустить их вместе с анонсом кинокамеры GFX Eterna 55, и вот теперь файлы стали доступны для бесплатного скачивания.
Если вы не в курсе, 3D LUT — это, по сути, готовые цветовые пресеты. Они указывают программе для видеомонтажа, как именно нужно обработать цвета в ролике. Камеры Fujifilm уже умеют применять фирменные профили прямо во время съемки, но эти эффекты не работают, если вы снимаете в «сыром» формате F-Log2. Новые LUT-ы решают эту проблему и позволяют в один клик получить ту самую фирменную картинку Fujifilm уже на этапе монтажа.
И вот тут начинается самое интересное. Официально все эти пресеты созданы для одной-единственной камеры — новой и очень дорогой GFX Eterna 55. В набор вошли такие популярные профили, как Provia, Velvia, Astia, Classic Chrome, Reala Ace, Pro Neg. Hi, Pro Neg. Standard, Classic Neg. Nostalgic Neg. и Acros. Хотя у Fujifilm есть и другие LUT-ы, большинство из них ограничивались профилем Eterna, даже на новых камерах вроде Fujifilm X-E5. Так что свежий набор выглядит действительно впечатляюще.
Но что, если попробовать применить их на других камерах Fujifilm? Когда LUT-файлы создаются для конкретной камеры, то на других моделях они могут работать некорректно, потому что у них отличается сенсор. Тем не менее, в сети уже сообщают, что LUT-ы вполне работают и на других камерах бренда, хотя результат может быть не совсем таким, как задумывали инженеры.
По сути, Fujifilm пошла на хитрый маркетинговый ход. Компания как бы дала всем доступ к своим знаменитым профилям, но с оговоркой, что идеально они будут работать только на новой флагманской камере. Это хороший бонус для тех, кто планирует ее купить, но для остальных это скорее повод для небольшого разочарования.











