
Fujifilm врывается в мир кино: встречайте монструозную 8K-камеру
Новая GFX Eterna 55 получила гигантский сенсор и ценник, от которого у вас закружится голова.
Коротко о главном
- Первая кинокамера Fujifilm оснащена 102-мегапиксельным сенсором 44×33 мм.
- Она может снимать видео 8K в различных форматах, включая анаморфотный.
- Профессиональная модель стоит 16 499 долларов (около 1,36 млн. руб.) (цены в Великобритании и Австралии будут объявлены позже).
Прошло много времени, но Fujifilm наконец-то полностью представила свою первую в истории кинокамеру, GFX Eterna 55, после ее предварительного анонса в прошлом году.
Как следует из названия, дорогая профессиональная кинокамера использует ту же технологию «среднеформатного» сенсора, что и флагманская фотокамера Fujifilm, пятизвездочная GFX100 II, но упаковывает ее в высококлассный специализированный кинокорпус.
Мы получаем тот же 102-мегапиксельный сенсор второго поколения 44×33 мм, который намного больше, чем полнокадровый (в просторечии известный как «средний формат», но не настоящий средний формат, как знают фотографы), и который раскрывает широкий спектр кинематографических форматов и разрешений, включая анаморфотное 8K.
Не ошибитесь, однако, это не гибридная модель, как флагман Fujifilm, или компактная кинокамера, как недавняя Canon EOS C50, а зверская (и дорогая) профессиональная модель — при цене 16 499,95 долларов она более чем в два раза дороже GFX100 II (цены в Великобритании и Австралии будут объявлены позже).
Наряду с камерой Fujifilm представила новый объектив GF 32-90mm T3.5 PZ OIS WR (5 999,95 долларов, цены в Великобритании и Австралии будут объявлены позже), специализированный кинообъектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 25-71 мм в полном кадре, который разработан для сопряжения с GFX Eterna 55.
С такими признанными игроками, как RED, пробиться на рынок профессиональных кинокамер — непростая задача, но GFX Eterna 55, похоже, имеет для этого инструменты — и объективы. Давайте рассмотрим основные особенности.
Новый игрок на рынке профессиональных кинокамер
Многие внутренние компоненты GFX Eterna 55 такие же, как у GFX100 II, включая превосходящий конкурентов 102-мегапиксельный сенсор 44×33, запись видео до 8K и полный спектр цветовых профилей симуляции пленки от Fujifilm.
Другие сходства включают различные видеокодеки, с внутренним Apple ProRes 422 HQ, прокси, и внешним 12-битным RAW через HDMI с двойным базовым ISO (800 и 3200) и динамическим диапазоном, превышающим 14EV.
Камеры также используют ту же батарею W235 и записывают на карты CFExpress Type B и SD. Соедините GFX Eterna 55 с объективом GF с автофокусом, и она также поддерживает автофокус с обнаружением и отслеживанием объекта.
Мы уже успели оценить видеовозможности Eterna 55 через GFX100 II. Однако совершенно новым является дизайн камеры, опыт съемки и специализированные видеофункции.

При весе 2 кг и размерах 110,8 x 138,2 x 176,8 мм GFX Eterna 55 — это не ваша ручная кинокамера, а та, что предназначена для штатива, полноценной установки или стабилизатора, особенно после того, как к ней прикреплен громоздкий кинообъектив, окуляр и аксессуары (см. выше).
Вы получаете два дисплея; встроенный 3-дюймовый с 1,04 млн точек и съемный 5-дюймовый типа с 6,22 млн точек с яркостью 2000 нит (капюшон в комплекте). Также есть встроенный переменный электронный ND-фильтр с диапазоном 2-7EV, который можно изменять с шагом в полступени, а также набор профессиональных портов подключения.
Fujifilm выходит на notoriously сложный рынок с GFX Eterna 55. Однако у нее есть характеристики, чтобы впечатлить. Она, безусловно, надеется, что короткометражка под названием Okay от режиссера/сценариста Эндрю Кайтлингера и оператора Орена Соффера, которая демонстрирует возможности камеры, поможет в этом (см. ниже).















