Наверх

Тайная разработка Intel: готовится ответ NVIDIA в виде многокадрового XeSS

В драйверах Intel Arc обнаружен код XeSS MFG. Вероятно, это технология многокадровой генерации для конкуренции с NVIDIA.

26.09.2025
6:22
XeSS MFG

Новый код, обнаруженный в файлах графических драйверов Intel Arc, может указывать на планы компании по выпуску собственного аналога технологии многокадровой генерации Nvidia. Многокадровая генерация XeSS MFG была представлена в презентации Nvidia в прошлом году в рамках презентации серии RTX 50. Ada Lovelace уже могла генерировать обычные кадры — вставлять кадр, сгенерированный ИИ, между двумя реальными кадрами, — но Blackwell пошла ещё дальше, используя до трёх интерполированных кадров, созданных на основе реально отрендеренного кадра. Пока что ни Intel, ни AMD не могут предложить решение этой проблемы, но, похоже, скоро ситуация изменится, согласно сабреддиту r/IntelArc.

Видео от DGL.RU

Изучая последние версии драйверов Arc, пользователь u/Organic-Bird-587 наткнулся в файлах на упоминание «многокадровой генерации (XeSS)». К нему прилагалось изображение, которое могло быть новым логотипом Intel XeSS MFG, что наводит на мысль о том, что производитель чипов, возможно, работает над собственной технологией многокадровой генерации, которая скоро будет представлена. Несмотря на то, что Arc подверглась новой проверке после недавней сделки между Nvidia и Intel, считается, что компания по-прежнему работает над Battlemage — своей дискретной архитектурой графических процессоров текущего поколения — и заявляет, что по-прежнему привержена своему графическому проекту Arc, который может включать в себя легендарную видеокарту B770.

Выпуск B770 в сочетании с MFG может стать огромной победой для Intel, поскольку позволит ей ответить на технологию многокадрового рендеринга Nvidia. В настоящее время AMD не предлагает собственного решения XeSS MFG, так что это может стать моментом, когда у видеокарт Arc появится уникальное преимущество перед видеокартами AMD. Тем не менее важно отметить, что это всего лишь предположение, а поиск упоминаний о невыпущенных или неанонсированных продуктах в коде драйверов — обычное дело. Пока Intel не подтвердит эту информацию, относитесь к ней с большой долей скептицизма, хотя это было бы логично, учитывая текущую ситуацию.

Исторические инвестиции Nvidia в размере 5 миллиардов долларов в Intel на прошлой неделе, казалось, поставили под угрозу линейку графических процессоров Arc от Nvidia, особенно после объявления о том, что Intel будет создавать новые чипы с использованием чипсетов GPU от Nvidia. Позже Intel уточнила, что Arc останется в разработке и что графические процессоры RTX являются «дополняющими» — эта позиция согласуется с данной новостью, поскольку на данный момент XeSS MFG — это исключительно разработка Nvidia, поэтому предложение конкурента почти вселяет надежду на то, что Arc все еще находится на передовой и борется за свое место на переполненном рынке.

XeSS MFG

Важно помнить, что мультикадровое сглаживание не является революционной концепцией иимеет своих критиков. В частности, неудачный запуск Borderlands 4 и настойчивое требование генерального директора Gearbox Рэнди Питчфорда о том, чтобы пользователи полагались на эту технологию, чтобы сделать ресурсоёмкую игру доступной для прохождения, не понравились фанатам.

Для MFG требуется приличная базовая частота кадров, и в процессе возникает задержка. Существует также стороннее решение под названием Lossless Scaling, которое становится всё более популярным и обещает увеличение частоты кадров до 20 раз. Оно работает с большинством графических процессоров. Точно так же, как XeSS MFG работает с любым графическим процессором (поддерживая Shader Model 6.4) после недавнего обновления, если Intel действительно работает над XeSS MFG, то у неё есть потенциал демократизировать генерацию кадров и сделать её такой же доступной, как настройка DLL.

«Устарели за год»: Intel прекратила актуальную поддержку драйверов для своей графики

Хассам Насир

Хассам Насир

Страстный поклонник аппаратного обеспечения, специализируется на подробном сравнении процессоров и общих новостях в сфере аппаратного обеспечения. В свободное от работы время он гнёт трубки для своей постоянно совершенствующейся игровой системы с водяным охлаждением или просто ради интереса тестирует новейшие процессоры и графические процессоры.

Источник: Tomshardware
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»