Наверх

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной

Multi-frame gen отличный, но для гостиной я бы использовал не больше 2x.

15.07.2025
14:57
RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

Как и предсказывал фильм «Терминатор 2: Судный день» в далёком 1991 году, будущее принадлежит искусственному интеллекту. Это может стать проблемой для графических процессоров Nvidia серии RTX 50, даже если речь идёт о лучшей потребительской видеокарте, которую можно купить за деньги.

Пару месяцев назад мне «повезло» приобрести Nvidia GeForce RTX 5090. Я использую эти полушутливые апострофы, потому что мне пришлось заплатить $650 (около 51 тыс. руб.) сверх рекомендованной розничной цены за нового повелителя графических процессоров. Повезло мне.

Прежде чем говорить о магии искусственного интеллекта, генерирующей кадры в RTX 5090 (о которой я ещё расскажу), важно отдать должное команде Nvidia за создание невероятно мощного процессора. Он примерно на 30 % мощнее RTX 4090 — предыдущей флагманской видеокарты. Нельзя отрицать, что это потрясающее устройство.

Видео от DGL.RU

Независимо от того, играете ли вы на одном из лучших телевизоров со скоростью 120 кадров в секунду или на одном из лучших игровых мониторов со скоростью 240 кадров в секунду и выше, RTX 5090 создана для самых заядлых геймеров. И кто бы мог подумать? Я как раз отношусь к этой вышеупомянутой, ужасно шаблонной категории.

Моя установка

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

Итак, у меня есть компьютер, похожий на тот, что собрал наш лаборант Мэтт Мюррей (он даже опубликовал полезное руководство по сборке ПК) — с видеокартой 5090, процессором AMD Ryzen 7 9800X3D и 64 ГБ оперативной памяти DDR5 на материнской плате Gigabyte X870 Aorus.

Что касается экранов, на которых я играю, то у меня их два. Для рабочего стола у меня есть Samsung Odyssey G9 OLED с максимальной частотой обновления 240 Гц, но большую часть времени я провожу в гостиной за LG G3 OLED с максимальной частотой обновления 120 Гц.

Фреймовая игра

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

Главным преимуществом последнего флагманского продукта Nvidia является технология DLSS 4 Multi Frame Generation. Благодаря использованию сложных функций искусственного интеллекта видеокарты Nvidia RTX 50 способны выдавать невероятную частоту кадров, которой просто невозможно добиться с помощью грубой аппаратной силы.

Multi Frame Generation — и я обещаю, что это последний раз, когда я использую модное словечко от Team Green, — кажется, стала самой масштабной (и самой спорной) разработкой за долгое время в сфере компьютерных игр. Эта технология существует всего несколько месяцев, но уже более 100 игр поддерживают амбициозное ИИ-волшебство Nvidia.

Как это работает? В зависимости от выбранной вами настройки для каждого кадра, обрабатываемого вашим графическим процессором, будет рендериться дополнительно 1–3 кадра игрового процесса, управляемых искусственным интеллектом. Это может привести к колоссальному увеличению количества кадров в секунду на экране даже в самых требовательных играх.

Doom: The Dark Ages, Cyberpunk 2077, Indiana Jones and the Great Circle и Half-Life 2 RTX — в некоторые из самых требовательных к графике игр теперь можно играть с невероятно высокой частотой кадров и включенной трассировкой лучей. В основном это стало возможным благодаря мультикадровой генерации.

Итак, я погрузился в игры (для достижения наилучших результатов отключите вертикальную синхронизацию). Для более конкретного контекста: эти цифры были взяты с уровня Forsaken Plain в Doom, из раздела Marshall College в Indy во время особенно сложной сцены с трассировкой пути, из поездки по центру Найт-Сити в Cyberpunk и из завораживающей новой версии Ravenholm от Gorden.

Все игры протестированы в разрешении 4K (максимальные настройки, DLSS Balanced)Киберпанк 2077Гибель: Темные векаИндиана Джонс и Великий КругДемоверсия Half-Life 2 RTX
Отключение генерации кадров (средняя частота кадров / задержка)58 кадров в секунду / 36–47 мс95 кадров в секунду / 37–48 мс85 кадров в секунду / 33–40 мс75 кадров в секунду / 26–3 мс
Частота кадров x2 (средняя частота кадров / задержка)130 кадров в секунду / 29–42 мс160 кадров в секунду / 51–58 мс140 кадров в секунду / 35–46 мс130 кадров в секунду / 29–42 мс
Частота кадров x3 (средняя частота кадров / задержка)195 кадров в секунду / 37–52 мс225 кадров в секунду / 54–78 мс197 кадров в секунду / 43–53 мс195 кадров в секунду / 37–52 мс
Частота кадров x4 (средняя частота кадров / задержка)240 кадров в секунду / 41–60 мс270 кадров в секунду / 56–92 мс243 кадра в секунду / 44–57 мс240 кадров в секунду / 41–60 мс

Это невероятная частота кадров, ограниченная либо максимальной частотой обновления 120 Гц на моем LG G3 OLED, либо даже заоблачной частотой 240 Гц на моем Samsung Odyssey G9 OLED в некоторых случаях.

Однако есть одна загвоздка, связанная с тем, как я играю.

Смешанное отставание

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

Несмотря на то, что мой счетчик частоты кадров показывает впечатляющие результаты, игровой процесс часто оказывается не таким плавным, как я ожидал.

Как бы я ни старался сопротивляться, в последнее время я всё больше увлекаюсь отличным приложением Nvidia (а точнее, его статистическим оверлеем) при работе с генерацией нескольких кадров. Эти статистические данные позволяют отслеживать частоту кадров в секунду, загрузку графического и центрального процессоров, а также, что для меня наиболее важно, задержку.

Задержка ввода, также известная как латентность, измеряет время, которое требуется игре, чтобы зарегистрировать нажатие кнопки на одном из лучших игровых контроллеров для ПК или щелчок клавиши/мыши в миллисекундах. Если у вас высокая задержка ввода, движения будут казаться замедленными, независимо от того, насколько высока частота кадров.

И эта ситуация усугубляется на моём телевизоре. Высокая частота кадров отлично смотрится на моём мониторе, но при частоте 120 Гц вы не ощутите более плавного движения, которое обеспечивают дополнительные кадры, — это создаёт разрыв, из-за которого задержка становится более заметной.

Мой совет телевизионным геймерам

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

Если у вас есть один из лучших игровых ПК и вы хотите насладиться реалистичной трассировкой лучей с приемлемой задержкой ввода и отзывчивой частотой кадров на вашем телевизоре, я бы посоветовал вам выбрать уровень генерации кадров, максимально приближенный к вашей максимальной частоте обновления.

Для всех игр, которые я тестировал, это было бы в 2 раза быстрее. На этом уровне задержка составляет около 30 мс, но никогда не превышает 60 мс, что ощущается как мгновенная реакция при такой игровой настройке в гостиной.

Увеличьте количество кадров в секунду до x4 или x3, и вы заметите, что задержка становится более заметной при ограниченной частоте обновления с использованием одной из лучших игровых мышей.

Однако при переключении на монитор с частотой 240 Гц разница становится очевидной: задержка остаётся на приемлемом уровне, а кадры, обработанные искусственным интеллектом, обеспечивают плавность изображения.

Жизненный путь

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

А теперь давайте поговорим о трассировке лучей — она уже поражает воображение в Doom: The Dark Ages и широко используется в таких играх, как Cyberpunk и увлекательная игра Доктора Джонса. По сути, это форма трассировки лучей «профессионального уровня». Этот алгоритм освещения позволяет создавать игровые сцены, которые выглядят невероятно реалистично.

Учитывая требования этой технологии к графическому процессору, самая захватывающая с точки зрения графики разработка в сфере компьютерных игр за последние годы, скорее всего, потребует от вас использования настроек DLSS 4 для генерации кадров с помощью искусственного интеллекта x4 или x3, чтобы поддерживать высокую частоту кадров в будущих версиях.

Я не удивился, когда в игре CD Projekt Red с её убогим, но в то же время потрясающим открытым миром меня поразила трассировка лучей — я экспериментировал с режимом трассировки лучей задолго до выхода DLSS 4. Однако качество эффекта, доведённого до максимума в The Great Circle, поразило меня до глубины души.

Этот потрясающий скриншот, размещённый несколькими абзацами выше, взят со второго уровня игры, действие которого происходит в колледже Маршалла в Индиане. В эпизоде, где Джонс и его раздосадованный напарник Маркус ищут улики после ограбления, трассировка пути по-настоящему демонстрирует свои возможности в залитой солнцем комнате, полной антиквариата. Перейдя на более традиционный метод трассировки лучей, я был искренне удивлён тем, насколько более убедительным выглядел эквивалент трассировки пути.

Поэтому, пока технология совершенствуется, я надеюсь, что Nvidia продолжит работать над снижением задержки при средней частоте кадров, чтобы этот трюк с искусственным интеллектом действительно работал на полную мощность.

RTX 5090 — лучший графический процессор, который у меня когда-либо был, но есть подвох для игроков в гостиной.

Чтобы прояснить ситуацию для тех, кто раздумывает, стоит ли покупать RTX 5090, — как мы уже говорили в наших обзорах RTX 5060 Ti, 5070 и 5070 Ti, если у вас есть графический процессор серии 40, вам следует оставить свою текущую видеокарту.

Возможно, вы не получите такого же качества, как при использовании нескольких кадров, но благодаря DLSS 4 вы всё равно сможете воспользоваться преимуществами новейшей формы суперсэмплинга от Nvidia и её новой модели Transformer, которая обеспечивает значительно более качественное сглаживание и при этом потребляет меньше энергии, чем существующая версия Legacy.

Однако я не хочу заканчивать на минорной ноте, поэтому отдам должное там, где это необходимо. Если у вас монитор с высокой частотой обновления, то, признаю, генерация нескольких кадров может подойти для вашей системы.

Моя любовь к RTX 5090 сравнима только с удовольствием, которое Ганнибал Лектер получает, поедая человеческую печень. Но если вы, как и я, часто переключаетесь между рабочим столом и диваном, обязательно настройте параметры в соответствии с частотой обновления экрана.

Ещё одна видеокарта с двумя графическими процессорами Intel и 48 ГБ видеопамяти, выпущенная под названием Arc Pro, становится дешёвой альтернативой Nvidia и AMD для любителей ИИ

Источник: Tom's Guide
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»