
Xbox сдалась: легендарная Halo впервые выйдет на PlayStation 5
Разработчики полностью переделали классическую кампанию на Unreal Engine 5, добавили новые миссии, оружие и кооператив на четверых
Основные идеи
Мнение автора
Перенос Halo на Unreal Engine 5 вызывал скепсис, но демоверсия его развеяла. Управление ощущается как идеальный сплав классики и Halo Infinite. Это не просто порт ради новой аудитории на PlayStation, а действительно продуманное обновление. Главный совет — соберите друзей, ведь кооператив на четверых с кроссплеем обещает вернуть те самые эмоции, но уже на новом уровне.
Halo: Campaign Evolved — это, как и следует из названия, полноценный ремейк. Его главная цель — осовременить и расширить оригинальную сюжетную кампанию, чтобы она понравилась как новым игрокам, так и преданным фанатам серии.
В 2026 году культовую серию Halo ждет большое событие — франшизе исполняется 25 лет. В честь юбилея Halo Studios решила вернуться к истокам Мастера Чифа и выпустить следующую игру. Она получила название Halo: Campaign Evolved и представляет собой полный ремейк кампании Halo: Combat Evolved. Разработчики отказались от мультиплеера и полностью сосредоточились на перестройке и расширении сюжета. Они добавили новое оружие, изменили поведение врагов и внесли много других улучшений.
Но есть и еще одна причина, по которой этот релиз станет знаковым. Это будет первая игра серии Halo, которая выйдет на PlayStation 5. Ранее в этом году на другие платформы уже заглянули Forza и Gears of War, так что теперь вся «большая тройка» эксклюзивов Xbox будет в той или иной форме доступна на PlayStation.
Недавно мне выпал шанс посетить Halo Studios и лично опробовать фрагмент Halo: Campaign Evolved, а заодно пообщаться с разработчиками проекта.
Переосмысление классики… но зачем?

Во время разговора с представителями Halo Studios я поинтересовался, почему команда вообще взялась за ремейк. Если отбросить сантименты и признать, что главная цель — это расширение аудитории Halo, то почему бы просто не портировать сборник The Master Chief Collection?
Исполнительный продюсер проекта объяснил, что 25-летний юбилей — это отличный повод заложить основу для будущего серии. По его словам, это возможность модернизировать игру там, где это действительно имеет смысл, не меняя ее ради самих изменений. Команда тщательно обдумывает каждое нововведение, чтобы оно органично вписывалось во вселенную Halo.
Он добавил: «Мы даем шанс огромному количеству фанатов и новых игроков познакомиться с игрой, с которой все началось. Для многих это будет первое знакомство с серией, и они смогут проследить историю с самого начала. Мы считаем, что такой момент стоит того, чтобы его отпраздновать и развить».
Так что же нового?

Halo: Campaign Evolved разрабатывается на движке Unreal Engine 5. Он отвечает за новую графику и другие аспекты игры. При этом часть кода старого движка BLAM была перенесена, чтобы сохранить знакомую физику и поведение противников.
Ремейк предложит кооперативный режим кампании для четырех игроков по сети, при этом сохранится и оригинальный сплит-скрин на двоих. Разумеется, игра будет поддерживать кроссплей и кросс-прогрессию. Это позволит игрокам с разных платформ проходить весь путь вместе. Кроме того, в игру добавят три совершенно новые миссии, которые станут приквелом и расскажут о Мастере Чифе и любимце фанатов сержанте Джонсоне.
И да, спринт в игре есть. Но мне сказали, что игроки смогут его отключить, если предпочитают более медленный темп.
Поддержка четырех игроков повлекла за собой некоторые изменения в расположении врагов. А еще на заднюю часть «Вепря» добавили забавное крошечное четвертое сиденье.
Среди других нововведений — новое оружие. Теперь можно будет подбирать Энергетические мечи, Топливные пушки и Лучи Стражей. Из других частей перенесут Боевую винтовку и Игломет. Также появится возможность целиться из любого оружия и захватывать вражескую технику. Помните «Призраков» в миссии «Штурм центра управления»? Теперь вы сможете обернуть их мощь против Ковенанта.

В Halo: Campaign Evolved также появятся «Черепа», которые меняют игровой процесс, и они будут самыми масштабными в серии. Хотя разработчики пока не готовы раскрывать все карты, они подтвердили, что в игру вернется «День рождения Гранта». Этот «Череп» вызывает взрыв конфетти, когда вы убиваете Гранта выстрелом в голову.
Все это будет сопровождаться полностью новыми синематиками. Для них перезаписали звук с основным актерским составом и добавили несколько новых реплик. В Halo Studios подтвердили, что 343 Guilty Spark («Виновная Искра») будет больше говорить в уровне «Библиотека», чтобы игроки не заблудились.
Креативный директор добавил, что при создании новых синематиков команда вернулась к оригинальным раскадровкам. Это было сделано для того, чтобы все нововведения соответствовали первоначальному замыслу и атмосфере игры.
Наконец, ужасы Потопа были усилены. Чистые формы, которые впервые появились в Halo 3, теперь будут присутствовать и в битвах на Установке 04.
На вопрос о том, где команда проводит черту, мне ответили, что каждое изменение — это результат долгих обсуждений. Важно, чтобы оно ощущалось правильным.
Игровые ощущения

Когда я садился играть в демоверсию на Xbox Series X, у меня были некоторые опасения. Я переживал не из-за самой концепции ремейка, а из-за того, как он будет ощущаться.
Геймплей в Halo Infinite ощущается просто фантастически, и я беспокоился, насколько хорошо эти ощущения удастся перенести на Unreal Engine 5. К счастью, мои тревоги развеялись. Могу с уверенностью сказать, что управление в Halo: Campaign Evolved гораздо лучше, чем в предыдущих версиях игры.
Прицеливание, перезарядка, стрельба и рукопашный бой — это нечто среднее между Halo Infinite и Combat Evolved, и ощущается это отлично.
Я проходил начальный этап миссии «Молчаливый картограф» на Героической сложности. Большую часть уровня я пролетел без проблем, но быстро получил по шапке, когда столкнулся с культовой парой Охотников. Они охраняли одну из центральных островных платформ. Можете забыть о том, как вы стрейфились вокруг этих громадин и убивали их одним выстрелом из пистолета в спину.
Второй раз я погиб, когда понял, что «Вепрь» больше не является неуязвимым. Моя попытка протаранить Охотников закончилась огненным взрывом. Так что машину пришлось оставить в покое и не пытаться протиснуть ее в узкие коридоры, для которых она не предназначена.

На протяжении всей игры я ловил себя на том, что постоянно останавливаюсь, чтобы полюбоваться пейзажами и тем, как все выглядит.
Когда в 2011 году вышел ремастер Halo: Combat Evolved Anniversary, он получился неоднозначным. На многих уровнях он отходил от художественного стиля и настроения, которые задумывала Bungie.
Судя по тому, во что я успел поиграть, Campaign Evolved — это гораздо более естественное развитие. Игра сохраняет атмосферу оригинала, но при этом выводит визуальную составляющую на новый уровень. Когда я наблюдал, как светящаяся кровь Грантов разлетается по стенам в темноте, я понял, что это действительно выглядит и ощущается как верное обновление классики.
У меня все еще остались вопросы — команда разработчиков заметно уклонилась от обсуждения цены игры. Но если раньше я задавался вопросом, зачем вообще нужен этот ремейк, то теперь я с нетерпением жду возможности поиграть еще. Больше всего я хочу снова пройти кампанию в кооперативе со всеми своими друзьями на Xbox и PlayStation.
Выход Halo: Campaign Evolved запланирован на 2026 год для Xbox Series X|S, ПК (в Steam и Xbox) и PlayStation 5. Как и все внутренние проекты Xbox, игра будет доступна в подписке Xbox Game Pass Ultimate и PC Game Pass с первого дня релиза.












