Smart #5 Brabus: электромонстр с 646 л.с. — слишком мощный для обычных дорог?
Если для вас важнее запас хода, чем производительность, то вам стоит обратить внимание на модели Smart начального уровня #5.
Версия Brabus обладает достаточной мощностью, но, возможно, это перебор. Более разумным покупателям следует обратить внимание на Smart #5 с меньшей мощностью и увеличенным запасом хода.
Выглядит неплохо, если вам нравятся необычные вещи
Хорошо сложенный и очень удобный
Внутри много места и довольно практично
Кажется большим и тяжёлым — потому что так и есть
Если и существует такая вещь, как избыток мощности, то в этом экземпляре Brabus она есть
Не особенно эффективен в управлении автомобилем
Мне очень понравились Smart #1 и #3 EV с их необычным дизайном и достойной производительностью. Оба автомобиля были довольно просторными, но тем, кому нужно больше места, стоит обратить внимание на новый Smart #5. Это большой электрический внедорожник, в котором гораздо больше места, хотя из-за массивного дизайна он кажется ещё больше. Я только что проехал на нём по многим просёлочным дорогам, и, боже, в некоторых местах было тесновато.
Smart #5 будет доступен на рынке Великобритании в шести различных вариантах модели. Хотя цены ещё не утверждены, самой дорогой, безусловно, будет версия Brabus. Она обладает более высокой производительностью — намного более высокой — и множеством косметических дополнений. Батарея мощностью 94 кВт/ч обеспечивает запас хода до 539 км или 580 км в версиях Pro+ и Premium.
Smart #5 немного отличается по стилю от Smart #1 и #3, но благодаря очень характерной передней и задней части кузова он выглядит очень самобытно. Что касается комплектации, то этот автомобиль поставляется полностью укомплектованным. Роскошные кожаные сиденья, а также аудиосистема Sennheiser с 20 динамиками и внушительный дуэт 13-дюймовых OLED-экранов в центре и для пассажиров — вот основные моменты, но впечатляют все комплектации.
Стиль
Мне очень понравились слегка причудливые линии более ранних моделей Smart с хэштегом, но Smart #5 движется в немного другом направлении. Этот внедорожник D-сегмента — это что-то среднее между внедорожником среднего и большого размера, с уклоном в сторону большого. В результате я понял, что мне придётся постараться, чтобы убедить этого маленького монстра проехать по просёлочным дорогам, которые едва ли шире 1,9-метрового Smart #5.
Некоторые изменения в дизайне Brabus-версии на мой вкус слишком вычурные; на самом деле я предпочитаю более низкие комплектации, которые начинаются (как ни странно) с Pro-версии. У неё также аккумулятор меньшей ёмкости 75 кВт⋅ч, обеспечивающий запас хода 465 км. Тем, кому не нужно привлекать к себе внимание, возможно, лучше выбрать эту комплектацию. В середине находятся заднеприводные комплектации Pro+ и Premium, которые обеспечивают больший запас хода за счёт более ёмкого аккумулятора. Думаю, это немного запутанная линейка стрижек.
Что есть у всех вариантов, так это эффектный внешний вид, который достигается за счёт сглаженных угловатых форм, особенно в области задней стойки и задней части. Из-за довольно закрытой задней части и длины в 4,7 метра Smart #5 может показаться немного пугающим в управлении, но любой, кто ездил на Mercedes EQB или Kia EV6, не должен испытывать особых трудностей, так как у него примерно такой же размер. Высокая крыша обеспечивает много места внутри, и все автомобили имеют премиальную отделку как внутри, так и снаружи. Однако отделка Brabus гораздо более вычурная, и, что ж, в большинстве случаев она работает, если вам нравится такой стиль.
Привод
Любой, кто хочет покрасоваться, будет более чем доволен версией Brabus. В ней есть всё, о чём только можно мечтать, с безумным ускорением и впечатляющей максимальной скоростью. Более того, она построена на 800-вольтовой архитектуре, а это значит, что она быстро заряжается, когда приходит время. Возможна зарядка до 426 кВт⋅ч, но в Великобритании вы, скорее всего, будете довольствоваться 150 кВт⋅ч.
Конечно, учитывая, что это производная Brabus, такая производительность немного чрезмерна, когда автомобиль разгоняется. Конечно, он едет достаточно хорошо, если не давить на газ, но если выжать педаль до упора, этот автомобиль превращается в ракету. Этому способствует и двухмоторная полноприводная трансмиссия, которая намного мощнее, чем у моделей в более низкой комплектации. Однако у него 21-дюймовые колёса и спортивная подвеска, которая может показаться довольно жёсткой, например, на брусчатке или при проезде лежачих полицейских. Это как освещение на автостраде, понимаешь.
Я протестировал Smart #5 во всех его режимах вождения, и «Комфорт» оказался очевидным выбором для повседневного вождения. Однако большую часть времени мне было трудно не выбирать режим вождения Brabus. Недостатком этого режима является то, что об эффективности особо не напишешь. Тем не менее я провёл много времени за рулём своего автомобиля, проехал много километров и всё равно вернулся домой с расходом топлива 30 с лишним процентов. Это сделает его хитом среди любителей выпендриваться.
Технология
В каждой новой модели Smart всегда много технических новинок, и в #5 есть всё, что мы видели в Smart #1 и #3, только на ступеньку или две выше. А в комплектации Brabus — ещё больше. Однако компоновка приборной панели может понравиться не всем. Помимо водительских циферблатов, на ней доминируют два расположенных рядом друг с другом экрана в альбомной ориентации. На том, что ближе к водителю, расположены все основные элементы управления, а другой предназначен для развлечения пассажиров.
Это кажется отличной идеей, но меня немного отвлекала красочная графика с плакатами фильмов, которые светились на другой стороне приборной панели. Другая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в настройках управления в экранном меню, которые были не очень интуитивно понятными и их было нелегко использовать на ходу. Компания Smart сделала более короткие пути к этим настройкам с помощью более компактных меню внизу, но даже в этом случае было не так просто разобраться. Я также столкнулся с трудностями при использовании спутниковой навигации, когда пропустил некоторые путевые точки, что превратило, казалось бы, простое путешествие в нечто гораздо более сложное.
Умный вердикт №5
В целом, Smart #5 кажется надёжным предложением, а в обличье Brabus — даже избыточным в плане мощности. Быстрое ускорение кажется забавным в течение примерно пяти минут, но если у вас на борту дети, это может вызвать у них укачивание.
Тем не менее, любой семье понравится большое пространство, которое предлагает Smart #5. Это удивительно практичный автомобиль, несмотря на его дерзкий внешний вид. Я бы обратил внимание на модели более низкого уровня, так как они не менее хороши и имеют больший запас хода.
Технические характеристики Smart #5 Brabus
Силовой агрегат | Синхронный двигатель с постоянным магнитом |
Батарея | 94 кВт * ч |
Сила | 637 л. с. |
Крутящий момент | 524 фунта-фут |
0-62 миль в час | 3,8 сек . |
Максимальная скорость | 130 миль в час |
Диапазон | 335 миль |
Скорость зарядки | 426 кВт |
Объем груза | 630 литров |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 9 ЛУЧШИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 2025 ГОДА: ДЕТАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ