
Радикальный Bentley Supersports стал легче как настоящий muscle car
Новый Supersports сбросил 500 кг по сравнению с Continental GT, отказался от гибридной системы и задних сидений и стал настоящей зверюгой на дороге.
Основные идеи
Мнение автора
Bentley Supersports — это зверь: каждый элемент здесь кричит о скорости и точности, от карбоновой крыши до титана в выхлопе. Машина для тех, кто любит чувствовать дорогу. Ограниченная серия в 500 экземпляров делает его мечтой коллекционеров, а динамика — поводом держать руку на пульсе даже опытным гонщикам.
Bentley представила новый Supersports — автомобиль, который родился как Continental GT Speed, но потом был подсажен на серьёзную «диету» и модернизацию и потерял почти полтонны веса.
На пути к лёгкости пришлось демонтировать значительную часть трансмиссии, включая гибридную систему GT Speed и батарею на 25,9 кВт·ч. Supersports стал первым Continental GT с задним приводом вместо привычного полного, что ещё сильнее облегчило авто. Прощайте, маленькие задние сиденья — если хочется максимальной динамики, лишние килограммы просто не нужны.
Вес дополнительно снизили за счёт карбоновой крыши, кованых дисков, разработанных совместно с Manthey Racing — компанией, которая известна доработкой гоночных Porsche 911, — и полноразмерной титановой выхлопной системы от Akrapovič.
При этом прижимная сила увеличилась на 300 кг по сравнению с GT Speed. Bentley называет Supersports «самым целеустремлённым Continental GT из когда-либо созданных». На него установили новый бампер с самым большим передним сплиттером, который когда-либо ставили на дорожные автомобили Bentley. Также на нём есть карбоновые накладки на пороги, боковые накладки и накладки на крылья, а также задний диффузор и фиксированное заднее антикрыло.

В салоне установили пару новых спортивных сидений ниже, чем раньше, а небольшие задние сиденья Continental GT заменили на отсек для хранения с отделкой из карбона и кожи. Также снизили уровень звукоизоляции в задней части салона и перенастроили аудиосистему для новой двухместной компоновки.
Supersports — это не гоночный автомобиль, но он доступен с однотонной, двухтонной или трёхтонной отделкой салона с широким использованием кожи, углеродного волокна и материала Dinamica, который в Bentley называют «замшей».
У Supersports нет гибридной системы, как у Speed, но он сохранил свой 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и получил переработанную восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Заявленная максимальная мощность составляет 666 л.с. (657 лошадиных сил), а крутящий момент — 800 Нм.

Автомобиль всё ещё находится в разработке, но Bentley заявляет, что разгон до 97 км/ч составит 3,7 секунды, а максимальная скорость — около 300 км/ч. Оба показателя немного уступают более тяжёлому, но гибридному Continental GT Speed, но суть Supersports не в этом. Bentley заявляет, что динамика Supersports важнее громких заголовков.
Это первый дорожный Continental GT с задним приводом. Колею задних колёс увеличили на 16 мм по сравнению со стандартной моделью, а электронный межколёсный дифференциал дополнили системой векторизации крутящего момента. Эта система индивидуально управляет задними тормозами. Она повышает остроту рулевого управления при входе в поворот и помогает найти сцепление на выходе. Систему управления задними колёсами, как в стандартной модели, сохранили, чтобы повысить манёвренность на низких скоростях и устойчивость на высоких. Калибровка рулевого управления, подвески, управления тягой и системы курсовой устойчивости для Supersports совершенно новая.
Систему курсовой устойчивости можно включить полностью, перевести в динамический режим, который допускает ограниченную избыточную поворачиваемость, или полностью отключить. По заявлению Bentley, это «позволяет спровоцировать у Supersports значительный, но хорошо контролируемый занос».

Несмотря на значительное снижение веса, Bentley не стал экономить на тормозах. Вместо этого компания установила «самую большую автомобильную тормозную систему в мире». Она состоит из огромных 440-миллиметровых дисков из карбида кремния и 10-поршневых суппортов спереди, а также 410-миллиметровых дисков и четырёхпоршневых суппортов сзади.
Bentley заявляет, что выпустит всего 500 экземпляров с индивидуальными номерами. Приём заказов откроется в марте, а производство начнётся ближе к концу 2026 года. Цену пока не объявили, но для сравнения, GT Speed стоит от 300 000 фунтов стерлингов / 25 млн. руб.












