
Mercedes-Benz будущего уже здесь. И он уничтожает ваши представления об электромобилях
Новый концепт Mercedes-Benz в стиле ар-деко. Ретро-решетка как у W108, салон-лаунж с перламутром. Технологии в 10 раз эффективнее современных систем.
Основные идеи
Мнение автора
Изучив Vision Iconic, подтверждаю: солнечные панели покрывают 11 квадратных метров поверхности, обеспечивая заявленный пробег. Салон в стиле ар-деко с перламутровыми инкрустациями создает атмосферу лаунж-зоны для поездок 4 уровня автономности. Вывод: это демонстрация технологий, а не готовый продукт.
Компания Mercedes представила новый концепт-кар Vision Iconic. Он призван показать, в каком направлении Mercedes развивает свои автомобили. И хотя большинство привлечёт ретро-готическая эстетика, на самом деле Mercedes хочет продемонстрировать технологии, которые в нём используются.
Концепт-кары созданы для того, чтобы удивлять, и Vision Iconic не стал исключением. Длинный капот с огромной решёткой радиатора в стиле Mercedes-Benz 30-х годов. Чёрная отделка придаёт автомобилю вид, будто он проходит прослушивание на роль в популярном Netflix сериале «Уэнсдей».
Решётка радиатора вдохновлена такими моделями, как W 108, W 111 и Mercedes-Benz 600 Pullman. Все эти модели были выпущены в 1960-х годах и известны своей массивной решёткой радиатора, в которой есть что-то от современного Rolls-Royce. Mercedes заявляет, что редизайн решётки радиатора начался с нового электрического GLC.
Но в профиль Vision Iconic больше похож не на большие седаны и лимузины, а на спортивное купе. Именно здесь невероятно длинный капот переходит в салон. Он длинный и низкий, совсем не похож на внедорожники, которые доминируют на современном автомобильном рынке.

Вот где мы видим первый намёк на современные технологии: поверхность автомобиля покрыта солнечными батареями. Mercedes подтверждает, что компания исследует солнечные модули, которые можно наносить на поверхность в виде тонкой, как пластина, пасты.
По словам представителей Mercedes, это солнечное покрытие может улавливать энергию солнца на площади 11 квадратных метров, что позволяет вырабатывать достаточно энергии для пробега в 7500 миль в год.
В то же время интерьер спроектирован для другого типа поездок, и это то, что мы часто видим в концепт-карах. Вместо того чтобы быть ориентированным на вождение, он больше похож на лаунж-зону, поддерживающую автономное вождение четвёртого уровня.
На четвёртом уровне вождения автомобиль может практически всё без участия человека. Это вождение в режиме «глаза закрыты», когда вы можете сидеть с другими пассажирами и играть в карты, пока машина везёт вас на вечеринку, куда вы собираетесь.
Однако интерьер сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в современных автомобилях. Он выполнен в роскошном стиле ар-деко, отличающемся «гипер-аналоговой и цифровой роскошью». Аналоговые элементы отсылают к прошлому, что, вероятно, вызывает ассоциации, ведь многие современные автомобили полностью цифровые и не имеют кнопок.
Я не уверен, насколько долговечным будет бархатный салон, а инкрустация из перламутра больше похожа на то, что можно найти в Rolls-Royce, но этот концепт-кар ближе к произведению искусства.
Если вернуться к технологиям, то, конечно, есть ИИ-помощник, но это лишь верхушка айсберга. Системы ИИ развиваются, и Mercedes предлагает использовать нейроморфные вычисления. Это когда компьютер больше похож на человеческий мозг и отходит от двоичной логики современных машин в пользу более эффективного, мощного и адаптируемого решения.
Конечно, к таким прогнозам на будущее стоит относиться с долей скептицизма, но Mercedes утверждает, что эта технология будет использоваться в системах автономного вождения и других системах и будет в 10 раз эффективнее существующих систем, при этом снижая нагрузку на систему автономного вождения на 90%.

Возвращаясь к реальному миру, отметим, что Vision Iconic — это не только автомобиль: Mercedes разработал капсульную коллекцию нарядов для мужчин и женщин, которая отражает дизайн автомобиля и воплощает в жизнь тему ар-деко — как раз к Неделе моды в Шанхае.
Хотя многое из того, что представил Mercedes, не приближает нас к пониманию того, что компания собирается делать дальше, это прекрасно сочетается с одним из моих любимых модов на Mercedes последних лет. Мод на Mercedes Ponton (с двигателем AMG V8) выполнен в том же готическом стиле и даже имеет массивную решётку радиатора.
Может ли это быть концепт-каром следующего Mercedes S-класса? Нам остаётся только надеяться.
Mercedes-Benz показала Concept EQG – электрическую версию брутального внедорожника Gelandewagen











