
Lucid Air Sapphire: крутая скорость, но хочется большего
При сравнении автомобилей на GTEST Alsfeld 2025 электрокары оказались привлекательнее конкурентов.
Не каждый день у тебя есть выбор из примерно шестидесяти различных автомобилей, многие из которых — лучшие электрокары на рынке. На прошлой неделе именно это и предлагал проходивший недалеко от Франкфурта пятый ежегодный автосалон GTEST Alsfeld 2025, и электромобили пользовались не меньшим спросом, чем суперкары с V8.
Очереди за трехмоторным Lucid Air Sapphire мощностью более 1000 л.с. и последним сверхбыстрым Chevrolet Corvette регулярно вились по всей территории мероприятия. Оба автомобиля интересны по очевидным причинам, но было и множество альтернатив, с которыми было бы гораздо проще жить в реальном мире при повседневном использовании. Моим фаворитом стал новый Audi S6 e-tron. Он отлично выглядел, был напичкан множеством приятных опций и управлялся как мечта. Фактически, я думаю, это был один из лучших Audi, на которых я когда-либо ездил.
Однако трудно игнорировать грубую силу, которую предоставляет Lucid Air Sapphire. Мой первый опыт знакомства с брендом состоялся накануне, когда я сидел за рулем Lucid Air GT; эти машины выглядят самобытно снаружи, но интерьер имеет радикальный стиль со стеклянной крышей, плавно переходящей в лобовое стекло. Солнцезащитные козырьки установлены прямо на стекле.
Приборная панель не менее интересна, с парящей сенсорной панелью приборов и вертикальным сенсорным экраном на центральной консоли с множеством других элементов управления, включая различные режимы вождения. Вы можете использовать экран для выбора режима или придерживаться традиционного переключателя передач на рулевой колонке. Этот выбор приобретает новое значение в модели Sapphire, которая предлагает на выбор режимы Smooth, Swift, Sapphire и Track, каждый из которых таит в себе скрытые прелести.
Lucid Air GT быстр, но Sapphire — это другой уровень. Он пугающе быстр, разгон от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает умопомрачительные 1,89 секунды. Он обладает колоссальной мощностью в 1234 лошадиных силы и чудовищным крутящим моментом в 1939 Н·м, что оставляет в тени Porsche Taycan Turbo GT. С ним нужно обращаться осторожно. Наличие двух электромоторов сзади и одного спереди помогает передать эту мощность на дорогу, но при неосторожном использовании это, вероятно, привело бы к необходимости носить шейный корсет — настолько головокружительным является ускорение. Тормоза, как я выяснил, всякий раз, когда на них нажимал, также обеспечивали, казалось бы, неограниченную тормозную силу.
Несмотря на всю эту безумную мощь, Lucid Air Sapphire оказался очень комфортным на разумных скоростях и приятно держался на дороге. Эта собранность не терялась и при движении по неидеальному асфальту. Компания доработала подвеску для этой модели, а на огромных колесах установлена качественная резина. Этот полноразмерный седан кажется большим на узких европейских проселочных дорогах, но выпустите его на автобан, и он будет поглощать дальние поездки.
Несмотря на то, что при нажатии педали в пол он поглощает заряд аккумулятора как в последний раз, аккумулятор емкостью 118 кВт·ч может обеспечить до 427 миль запаса хода.

И вот тут я должен сообщить две ошеломляющие новости. Во-первых, цена: Lucid Air Sapphire обойдется вам примерно в $250 000 (около 19,75 млн руб.). Во-вторых, он пока не доступен за пределами США. Это поставило меня перед дилеммой, что бы я купил из огромного выбора автомобилей на GTEST Alsfeld при более разумном бюджете.
Было много ярких моментов: Skoda Enyaq VRS, BYD Dolphin Surf и Mini Aceman, и это лишь некоторые из них. Но лучшим в моей подборке стал новый Audi S6 e-tron. О да, он все еще дорогой (около ≈7,9 млн руб.), но в наши дни все дорого — и это еще и настоящая находка по сравнению с Lucid.
Конечно, он не такой быстрый, но разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) все равно занимает 3,9 секунды, и он может развить скорость 149 миль/ч (240 км/ч), обеспечивая при этом запас хода более 400 миль (644 км). Внутри — горы технологий, которые в основном работают с большим эффектом. Но самое главное, я подумал, что Audi S6 e-tron управляется как мечта и ощущается действительно способным, но не пугающим. Lucid тоже не казался страшным, но я уверен, что он стал бы таким, если выжать из него максимум.
Что касается Corvette, который я упоминал в начале… его пришлось досрочно снять с мероприятия из-за повреждения задней части. Худшее в этом, помимо слухов о стоимости ремонта в $20 000 (около 1,58 млн руб.)? Его сняли с эксплуатации прямо перед моей очередью…
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЭЛЕКТРОКАРОВ ДЛЯ ГОРОДА И ТРАССЫ — ВЫБОР 2025 ГОДА













