Пока все спорят об электрокарах, «мозг» от Huawei уже управляет миллионом автомобилей
Система помощи водителю Qiankun проехала 5 миллиардов километров и имеет четкий план по захвату рынка полностью беспилотных авто.
В то время как многие компании в сфере электромобилей все еще пытаются понять, как сделать свои автомобили желанными, Huawei, похоже, уже на миллион шагов впереди. Китайский технологический гигант объявил, что его передовая система помощи водителю, известная как «Qiankun», установлена уже более чем в миллионе автомобилей. Эту новость сообщил Цзинь Юйчжи, глава подразделения умных автомобилей Huawei, во время Всемирного конгресса по транспортным средствам на новой энергии 2025 года.
Система Qiankun представляет собой сложный комплекс технологий, которые помогают в вождении, парковке и обеспечении безопасности. Новейшая система ADAS «God’s Eye» является частью более крупной экосистемы Qiankun. На данный момент автомобили, оснащенные этой системой, проехали с ее помощью более 5 миллиардов километров. Это все равно что съездить на Солнце и обратно более 16 раз.

За это время система автоматически припарковала автомобили более 280 миллионов раз, и ей приписывают предотвращение более 2,71 миллиона потенциальных аварий. Эти цифры, по словам компании, представляют собой реальные случаи, когда технология потенциально спасала жизни и предотвращала дорогостоящие ремонты.
Huawei заключила партнерские соглашения с несколькими автопроизводителями для интеграции своих систем. Бренды, такие как Avatr, Deepal и Voyah, входят в число первых последователей. Такое широкое использование в 28 различных моделях показывает, что Huawei серьезно относится к индустрии электромобилей — не создавая собственные автомобили, а предоставляя «мозги», которые ими управляют. Кокпит на базе HarmonyOS, ключевая часть системы, также продемонстрировал впечатляющее использование: его голосовой помощник был активирован 238 миллионов раз.

Цзинь Юйчжи также поделился видением Huawei будущего вождения, которое он описал в «трех волнах». Первая волна, с 2015 по 2022 год, была посвящена электрификации — замене бензина более дешевой и чистой электроэнергией. В настоящее время мы находимся во второй волне, которая продлится с 2022 по 2027 год. Этот этап сосредоточен на «интеллекте», где умные алгоритмы делают вождение более безопасным и менее напряженным.
Третья волна, которая начнется в 2027 году, — это «автоматизация». Здесь все становится по-настоящему интересным: автомобили, которые могут ездить самостоятельно, потенциально меняя наше представление о транспорте. Чтобы достичь этого автоматизированного будущего, у Huawei есть четкий план.

До конца 2025 года компания выпустит свою систему ADS 4, которая представит автономное вождение 3-го уровня (L3) для автомагистралей. L3 означает, что автомобиль может справляться с большинством задач вождения на шоссе, но водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. К 2026 году Huawei ожидает увидеть на дорогах гораздо больше автомобилей с возможностями L3 и даже начнет тестирование систем 4-го уровня (L4) в городах. L4 — это большой шаг вперед, когда автомобиль может самостоятельно передвигаться в определенных зонах без какого-либо вмешательства человека.
К 2027 году, по мере того как все больше автомагистралей и городских дорог будут нанесены на карту для функции навигационного круиз-ассистента, Huawei считает, что L3 станет обычным явлением. В то же время технология L4 начнет использоваться в коммерческих целях, открывая путь для роботакси и автоматизированных служб доставки.
Звуковая революция от Huawei: как 43 динамика создают 4 разных реальности в салоне












