
Ferrari без фокусов: электромобиль звучит как настоящий зверь
Четырехдверный Ferrari на 1000 л.с. разгоняется за 2,5 сек и не имитирует звук двигателя — это настоящий рев!
Основные идеи
Мнение автора
Ferrari демонстрирует, что электромобиль может быть эмоциональным и отзывчивым. Реальные механические вибрации, превращённые в звук, усиливают связь водителя с машиной и делают управление более интуитивным и захватывающим.
Что случилось? Ferrari рассказала, что её первый электромобиль под кодовым названием Elettrica планирует создать голос с помощью собственного оборудования, а не поддельных предварительно записанных треков, которые некоторые производители используют в своих электромобилях (Porsche Taycan, мы имеем в виду вас).
- Датчик, установленный на задней оси или корпусе двигателя, улавливает вибрации трансмиссии, а система преобразует этот сигнал в звук.
- Wired сообщает, что это похоже на звукосниматель электрогитары, преобразующий гармоники в тон, который ощущается связанным с автомобилем.
- Звук усиливается при движении с места, остается тихим при движении с постоянной скоростью и может даже указывать на пробуксовку заднего колеса.
- Elettrica будет оснащена четырьмя двигателями, способными выдавать более 1000 л. с. и разгоняться от 0 до 62 миль в час за 2,5 секунды.
- Эти двигатели будут питаться от 880-вольтовой батареи емкостью 122 кВт·ч, способной к быстрой зарядке мощностью до 350 кВт.
- Что касается запаса хода, этот четырехдверный электромобиль (это не будет двухдверный спортивный автомобиль) сможет преодолеть более 330 миль.
Это важно, потому что: Ferrari делает ставку на обратную связь. Ту, которая помогает вам настроить автомобиль и доверять его поведению. Звук исходит от реальных механических процессов, а электроника шасси настроена так, чтобы сделать эту информацию полезной.
- Аутентичный звук может помочь водителю почувствовать себя увереннее в автомобиле. Если звук точно соответствует нагрузке и сцеплению с дорогой, вы понимаете, что говорит вам автомобиль.
- Ferrari заявляет о практически мгновенном отклике, поэтому ваша правая нога и уши должны чувствовать себя синхронизированными.
- Поэтапный запуск и партнерство с LoveFrom — дизайнерским и творческим коллективом, соучредителем которого является бывший главный дизайнер Apple Джони Айв, — дает Ferrari время и внимание на рынке, где некоторые конкуренты приостанавливают или меняют свои стратегии в отношении электромобилей.
Почему меня это должно волновать? Было время, когда Ferrari заявляла, что никогда не выпустит электромобиль, но с тех пор технологии – и мир – значительно продвинулись вперёд. Приятно видеть, как знаменитый гарцующий конь впервые окунул копытце в электрифицированные воды.
- Усиливая собственные вибрации трансмиссии, саундтрек напрямую связан с поведением автомобиля, что, как можно надеяться, обеспечивает захватывающее и отзывчивое вождение.
- Хотя Elettrica, как предполагается, будет четырехдверным автомобилем, уже заложена основа для появления в будущем по-настоящему быстрого двухдверного полностью электрического Ferrari.
Итак, что дальше? Ferrari пока только продемонстрировала платформу и технологии своего первого электромобиля на своей базе в Маранелло, а салон и экстерьер пока не раскрыты. Что касается сроков, то, скорее всего, сначала будет представлен интерьер, а затем весь автомобиль; и то, и другое, как сообщается, должно состояться в 2026 году.
- Где мы сейчас: Премьера технологической новинки, посвященной платформе Elettrica и звуковому подходу.
- Следующий этап: презентация интерьера в начале 2026 года.
- Полная версия: готовая модель может появиться во втором квартале 2026 года, а Engadget сообщает о полноценном дебюте в следующем году.
Лучшие ноутбуки Lenovo — от доступных моделей до мощных устройств премиум-класса














