
Google опять все ломает: Android Auto ждут бесполезные виджеты и сомнительные перемены
Компания хочет полностью изменить интерфейс, но пока получается только хуже: один виджет на экране и никакой гибкости.
Основные идеи
Мнение автора
Google, похоже, пытается изобрести велосипед. Идея с виджетами хороша, но реализация с одним элементом на экране — это шаг назад по сравнению с гибкостью Coolwalk. Это не упрощает, а усложняет жизнь водителю. Мой совет: не спешите ждать обновление. Надеюсь, к релизу они додумаются применить идею со «стопкой» и для виджетов.
Похоже, Google готовит серьезные изменения для Android Auto, которые коснутся управления приложениями. Компания планирует внедрить виджеты, чтобы упростить взаимодействие с некоторыми программами во время вождения.
Сейчас в Android Auto есть виджеты на панели задач, которые позволяют быстро управлять некоторыми функциями приложений. Также имеется режим разделенного экрана, который появился с обновлением Coolwalk. Он позволяет видеть главное окно приложения (например, навигацию) и дополнительное, где обычно отображается управление музыкой.
Теперь же, судя по всему, Google собирается расширить эти возможности и внедрить полноценные виджеты для главного экрана. Нововведение обнаружили в свежей бета-версии приложения 15.6. Хотя функция еще далека от финальной версии, инсайдерам удалось запустить ее и понять, как она будет работать.
Новые виджеты будут занимать примерно четверть экрана (в горизонтальной ориентации), а основное приложение по-прежнему будет отображаться на оставшейся части. На первый взгляд, это не сильно отличается от текущего дизайна Coolwalk. Новая система под кодовым названием «Earth» заменит вторичное окно настраиваемым виджетом. Ключевое отличие в том, что теперь можно будет создавать виджеты из совместимых приложений.
Например, вы сможете создать виджет Gemini, часов или погоды. Однако инсайдеры отметили, что одновременно можно использовать только один виджет. То есть, какой бы виджет вы ни выбрали, он заменит собой предыдущий.

И вот тут начинаются проблемы. Идея, что можно разместить только один фиксированный виджет, выглядит странно и не сильно упрощает жизнь водителю — по сути, это ненамного лучше, чем просто открыть приложение. Вероятно, такая реализация — это не финальный вариант.
В той же бета-версии Google также включила поддержку управления несколькими медиаприложениями через то самое вторичное окно. Система как бы «складывает» в стопку приложения из разных источников, например, Spotify и YouTube Music, и это позволяет просто переключаться между ними. В текущей версии поддерживается только одно приложение, и чтобы сменить его, приходится лезть в меню.
Возможно, такая «стопка» медиаплееров намекает на то, как в будущем будут организованы виджеты. Если водители смогут создавать несколько виджетов и складывать их для быстрого доступа, это будет гораздо более удобным решением, чем каждый раз открывать меню приложений. Все эти функции пока находятся в бета-версии Android Auto и далеки от завершения. Сложно сказать, когда мы увидим их в финальной версии, но очевидно одно: Google активно работает над улучшением доступа к приложениям за рулем, хотя и выбирает для этого не самые очевидные пути.













