"> ?>
Наверх

Alpine A390: французский вызов Porsche Macan в мире электрокаров

Alpine A390 — первый электрический кроссовер французского бренда, созданный для конкуренции с Porsche Macan EV.

Опубликовано 03.06.2025 в 13:15
Alpine A390: французский вызов Porsche Macan в мире электрокаров

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Французский автопроизводитель Alpine представил A390. Спортивный пятидверный электромобиль с тремя двигателями, A390, будет конкурировать с Porsche Macan и Hyundai Ioniq 5 N.

Ожидается, что его стоимость составит около 60 000 фунтов стерлингов, когда он поступит в продажу в Великобритании в ноябре.

Французский бренд спортивных автомобилей Alpine готов составить конкуренцию Porsche Macan и Hyundai Ioniq 5 N со своим новейшим электромобилем под названием A390.

Пятидверный хэтчбек с агрессивным передним бампером и покатой крышей в стиле купе — A390 — это шаг в новую для Alpine категорию продуктов.

Компания, являющаяся родственником Renault, ранее предлагала только спортивный автомобиль A110 с бензиновым двигателем и электрический A290 — спортивный хэтчбек, тесно связанный с Renault 5. Alpine также управляет командой Формулы-1 и в этом году примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» в категории гиперкаров с двумя гоночными автомобилями A424.

Новый Alpine A390 позволит компании конкурировать с такими премиальными моделями, как Porsche Macan, а также со спортивными электромобилями, такими как Hyundai Ioniq 5 N. Ожидается, что цена на A390 составит около 60 000 фунтов стерлингов, когда он поступит в продажу в Великобритании в ноябре. Учитывая популярность более крупных электромобилей в стиле внедорожников, A390 может стать самым продаваемым автомобилем Alpine на сегодняшний день. Он также в большей степени ориентирован на повседневную практичность, чем два предыдущих автомобиля Alpine.

A390

Несмотря на то, что A390 — самый большой автомобиль в линейке, он не такой высокий, как многие его конкуренты в стиле внедорожников. При высоте 1,5 метра он заметно короче, чем Tesla Model Y (1,62 м), и фактически лишь немного выше нынешнего Volkswagen Golf.

Как ни странно, Alpine оснащён тремя двигателями: один на передней оси и два на задней, каждый из которых приводит в движение своё колесо. Базовая модель развивает мощность 400 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, в то время как более мощная (и, без сомнения, более дорогая) версия развивает мощность 470 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Эта модель также оснащена более крупными 21-дюймовыми колёсами и аудиосистемой от французских специалистов Devialet.

A390

Что касается запаса хода, то, по словам Alpine, обе версии A390 имеют аккумуляторную батарею емкостью 89 кВт⋅ч, а важнейший показатель запаса хода по WLTP составляет 550 км для базовой модели и 520 км для более мощной версии. По словам Alpine, A390 может зарядить аккумулятор с 15 до 80 процентов примерно за 25 минут при мощности до 190 кВт, если он подключен к быстрому зарядному устройству.

Внутри рулевое колесо такое же, как у хот-хэтча A290, с красными и синими переключателями, вдохновлёнными переключателями на болиде F1 от Alpine. Есть синий переключатель для изменения силы рекуперативного торможения и красная кнопка под большим пальцем правой руки водителя. Нажмите её на частичном газу, и A390 мгновенно выпустит всю мощность. Звучит как трюк, но в A290 очень весело использовать эту функцию при выходе из медленных поворотов.

A390

На приборной панели расположены полностью цифровая приборная панель и центральный информационно-развлекательный экран, ориентированный на водителя. Под ним находится несколько физических кнопок и переключателей для управления основными функциями, включая температуру в салоне.

Здесь нет имитации звука двигателя и коробки передач, как в Hyundai Ioniq 5 N, но вместо этого у A390 есть дополнительный звук, который, по словам Alpine, вдохновлён бензиновым двигателем спортивного автомобиля A290.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 9 ЛУЧШИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 2025 ГОДА: ДЕТАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

Алистер Чарлтон

Алистер Чарлтон

Он уже более десяти лет работает внештатным журналистом, пишущим об инновационных технологиях и автомобилях. Будучи энтузиастом на рынке гаджетов, он регулярно обозревает видеорегистраторы и роботы-пылесосы.

Источник: T3
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»