Наверх

Внутри создания Sony WH-1000XM6: интервью с разработчиками

Мы поговорили с инженерами, дизайнерами и экспертами по мастерингу Sony, чтобы раскрыть секрет пятизвездочного качества WH-1000XM6.

27.05.2025
11:30
Внутри создания Sony WH-1000XM6: интервью с разработчиками

Наушники Sony WH-1000XM6 предназначены не только для аудиофилов. По крайней мере, не только для них. Они также подходят для тех, кто ездит на работу на общественном транспорте, работает удалённо, играет в игры, часто летает и кому нужен отличный звук и шумоподавление с минимальными усилиями.

И именно эта универсальность делает их интересными. Потому что, как оказалось, их было непросто создать. На пресс-конференции, состоявшейся в стильной студии Sony 5020 в Мадриде, компания приоткрыла завесу тайны над тем, как появились WH-1000XM6. В результате мы увидели продукт, созданный благодаря сотрудничеству, сдержанности и решению проблем, а не только передовым инновациям, достойный возглавить наш список лучших наушников.

Формирование звука

Sony WH-1000XM6

Звук Sony WH-1000XM6 не создавался в стерильной лаборатории. Он появился в результате многократных сессий между инженерами Sony и звукорежиссёром Майком Пьячентини, который работает в студии Sony Music Battery Studios в Нью-Йорке.

Работая над записями таких исполнителей, как Боб Дилан, Depeche Mode, Rage Against the Machine и других, Пьячентини должен был настроить XM6 так, чтобы они хорошо звучали в любом жанре и на любой слух — задача, которую легче сказать, чем сделать.

«Команда Коджи приезжала дважды, — сказал Пьячентини, имея в виду аудиоинженера Sony Коджи Такамуру. — Они привозили прототипы — с разными конструкциями динамиков, разными профилями настройки, — и мы просто слушали. Мы сидели в моей комнате, сравнивали их с другими наушниками, моей акустической системой и спорили об эквалайзере. В этом и заключается работа».

Он не просто настраивал программные пресеты. «Они возвращались после того, как я давал им указания, и буквально меняли физический дизайн — воздушный поток, форму диафрагмы, материалы, — сказал он. — Например, я говорил: «Сделайте так, чтобы малый барабан звучал немного ярче», и через несколько недель они появлялись с полностью переработанным прототипом, который действительно работал. Всегда впечатляет, как они превращают абстрактные рекомендации по эквалайзеру в реальные физические изменения».

Такамура объяснил, что 30-миллиметровый драйвер XM6 по своей структуре похож на тот, что используется в XM5, но с ключевыми усовершенствованиями. «Купол изготовлен из углеродного волокна — теперь он более жёсткий, поэтому высокие частоты воспроизводятся более естественно и чисто, — сказал он. — Край диафрагмы мягкий, и мы добавили отверстия для циркуляции воздуха в катушке, чтобы сделать звук более плавным и естественным».

В отличие от студийных наушников профессионального уровня, используемых продюсерами и звукорежиссёрами (где цель состоит в том, чтобы использовать максимально плоские, клинически звучащие наушники), разработка потребительских наушников — это совсем другое дело. «В случае со студийными наушниками вы знаете, для кого их создаёте. В случае с этими наушниками вы этого не знаете. Их будут использовать люди, слушающие всё, от Дилана до электронной музыки. Поэтому нужно идти на разумные компромиссы, которые при этом будут звучать музыкально».

Пьячентини также рассказал о референсном материале, который использовался при тестировании, — это была небольшая подборка треков, с которыми он либо работал напрямую, либо был хорошо знаком. «Во время настройки вы слушаете одни и те же песни по 50–60 раз, — сказал он. — Вы слушаете, чтобы понять, сбалансированы ли они: одинаково ли звучит малый барабан? Правильно ли звучит вокал? И самое главное, хорошо ли они воспроизводятся в этих наушниках в студии?»

Интересно, что другие инженеры, нанятые Sony, в том числе Рэнди Меррилл, Крис Герингер и Майкл Романовски, приняли аналогичные решения по настройке. «Это обнадеживало, — сказал Пьячентини. — Мы работали не в вакууме. Похоже, наши решения пришлись всем по душе».

Сам процесс настройки, после того как оборудование было исправлено, также занял время. «Мы начали с нескольких разных эквалайзеров, — сказал Такамура. — Затем мы показали его Майку. Он помог нам настроить его более точно, и мы сохранили настройки как пресет».

Естественно, одной из других ключевых задач было найти баланс между шумоподавлением и качеством звука. «Если шумоподавление слишком сильное, вы теряете чёткость, — продолжает Такамура. — Мы работали над алгоритмом, который адаптируется к форме вашей головы и окружающей обстановке. Это что-то новое».

Звук тишины

Sony WH-1000XM6

Что касается шумоподавления, то Sony уже давно является одним из лидеров в этой области, а XM6 делает ещё больше. Переход с восьми микрофонов на 12 (по шесть в каждом наушнике) даёт системе больше данных для работы, и всё это обрабатывается новым процессором шумоподавления QN3 в сочетании с мощным, совершенно новым алгоритмом. По словам Sony, он в семь раз быстрее, чем чип QN1, используемый в XM5, что позволяет быстрее реагировать на изменения окружающей среды. Но дело не только в оборудовании.

Такамура объяснил, как новый алгоритм адаптируется не только к фоновому шуму, но и к форме головы и давлению воздуха, что крайне важно для обеспечения стабильности шумоподавления в различных ситуациях. Тем не менее он признал наличие компромиссов. «Всегда есть небольшая разница между звуком с включённым и выключенным шумоподавлением, но мы старались сделать её как можно меньше».

При тестировании Sony WH-1000XM6 показал один из самых эффективных результатов шумоподавления, которые я когда-либо использовал. Во время полёта шум двигателя почти не слышен. В шумном домашнем офисе стук клавиш и гул вентилятора становятся едва различимыми. Даже без музыки XM6 создаёт заметно более тихую обстановку, а когда включается звук, внешние отвлекающие факторы практически исчезают.

Окружающий режим (продуманная Sony концепция прозрачности) тоже был улучшен. Теперь он автоматически настраивается в зависимости от окружающей обстановки — становится более прозрачным в тихих местах и более приглушённым в шумных — без необходимости ручной настройки.

Некоторые опытные пользователи могут посетовать на отсутствие настраиваемых элементов управления ANC, и я их полностью понимаю. Что касается меня, то у меня нет никаких претензий к автопилоту ANC в WH-1000XM6. Хотя я был бы не против увидеть в будущем обновлении приложения возможность настройки. Сила в людях и всё такое.

Защипы и складки

Несмотря на то, что дизайн XM5 не сильно изменился, в XM6 есть несколько заметных отличий, которые, по словам дизайнера Sony Чай Йи Л., были обусловлены отзывами пользователей и пристальным вниманием к деталям. «Мы называем это эволюцией, а не революцией, — сказала она, — но каждое изменение решает конкретную проблему».

Один из примеров — оголовье. На XM5 оно было идеально симметричным — гладким, но иногда сбивающим с толку. «Некоторые пользователи надевали его неправильно, — призналась она. — Это влияло на герметичность и качество звука. Поэтому новое оголовье слегка асимметрично, с швом сзади, который помогает определить правильную ориентацию на ощупь».

Даже способ складывания наушников был переосмыслен. «Мы вернули складную конструкцию, потому что людям её не хватало, — сказала она. — Но мы также переработали шарнир. Он меньше раскачивается, более жёсткий, с более прямым профилем. Мы хотели уменьшить то, что мы называем «эффектом Микки Мауса» — треугольный зазор между чашкой наушника и головой».

Кейс для переноски тоже претерпел изменения — по инициативе Inclusive Design Workshop от Sony в 2024 году. «Некоторым людям было сложно пользоваться старой молнией. Теперь это магнитная застёжка. Её можно открыть одной рукой».

Другие небольшие, но продуманные изменения включают в себя обновлённую кнопку питания (во избежание случайных нажатий), более мягкие накладки из синтетической кожи и увеличенное усилие прижима для лучшей работы ANC. «Теперь вы можете носить их на шее с закрытыми амбушюрами, — добавила она. — Мы хотели, чтобы они выглядели и ощущались более компактными».

Sony WH-1000XM6: лучшие наушники для большинства людей

Если бы кто-то спросил меня, какие наушники ему стоит купить, я бы без колебаний указал на WH-1000XM6 — при условии, что позволяет бюджет, конечно. Они не из дешёвых.

Но если вам нужна одна пара наушников для всех мыслимых задач и вы готовы потратить немного больше, вы не будете разочарованы. А что касается неизбежного выхода XM7? Я с нетерпением жду, что придумают инженеры и дизайнеры Sony в ближайшие несколько лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: SONY WH-1000XM6 ПРОТИВ BOSE QUIETCOMFORT ULTRA: ОБЗОР-СРАВНЕНИЕ

Эсат Дедезаде

Эсат Дедезаде

Он из тех гиков, чьи интересы не знают границ: сегодня он с энтузиазмом тестирует новый смартфон, а завтра — печь для пиццы. Его фишка — это полное погружение в тему, будь то игровые консоли, наушники или любой другой гаджет. Когда ему нужно отвлечься от мира технологий, он либо готовит что-то вкусное, либо снимает стресс в тренажёрном зале, либо просто надевает свои любимые наушники и отключается от суеты под случайный плейлист.

Источник: Stuff
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»