
Тесты Sony A7 III – автофокус и низкий свет
Обзор Sony A7 III: легендарная полнокадровая камера с 24 Мп, быстрым автофокусом и стабилизацией. Тесты для свадеб, репортажей и видео.
Sony A7 III — далеко не новая камера, она была выпущена в феврале 2018 года, и с тех пор её технически заменила новая A7 IV. Тем не менее она по-прежнему остаётся одним из лидеров среди доступных полнокадровых камер. Благодаря своим характеристикам она отлично подходит как для съёмки фотографий, так и для видеосъёмки. Эргономика и расположение элементов управления не идеальны, и другие камеры могут быть лучше в той или иной области, но лишь немногие из них одинаково хороши в таком широком спектре дисциплин.
Непрерывная съёмка со скоростью 10 кадров в секунду
Высокоразвитая система автофокусировки
Видео в формате 4K без обрезки
Дисбаланс с линзами большего размераДисбаланс с линзами большего размера
Нет режима вождения или фокусировки
Буфер для серийной стрельбы даже близко не соответствует A7 IV
Sony A7 III уже давно является одной из наших любимых полнокадровых беззеркальных камер начального уровня. Её 24-мегапиксельного разрешения достаточно для большинства задач, система автофокусировки быстрая и мощная, а скорость съёмки 10 кадров в секунду очень впечатляет для камеры такой цены. Она даже снимает видео в формате 4K (хотя при съёмке в формате 30p изображение немного обрезается). Что может быть лучше?
Что ж, новая Sony A7 IV справляется с этой задачей на отлично. Она лучше практически во всех отношениях по сравнению с A7 III — полное сравнение смотрите в нашей статье Sony A7 IV против A7 III.
Но за всю эту дополнительную мощность приходится платить. И, несмотря на все преимущества A7 IV, A7 III по-прежнему будет продаваться примерно за две трети цены новой камеры. Это большая экономия, тем более что A7 III даже сейчас остаётся очень функциональной универсальной камерой.
Конечно, все эти названия моделей Sony и номера версий могут сбить с толку, поэтому мы вкратце расскажем, что они означают.
Линейка A7 — это базовый универсальный вариант, а серия A7S (на данный момент до Sony A7S III) — это камеры с более низким разрешением, предназначенные для съемки динамичных сцен и видео. Между тем A7R — это флагманская модель с высоким разрешением для фотографов, которым нужно максимальное качество, а последняя версия — это мощная Sony A7R IV. Существует также «спортивная» версия, созданная для съемки на высокой скорости, — Sony A9 II.
А ещё есть два исключения: тираннозавр среди камер, Sony A1, и Sony A7C, своего рода версия A7 III для видеоблогеров с дальномером и откидным экраном.
На бумаге Sony A7 III — самая дешёвая и наименее функциональная камера в последней линейке Sony A7 (более старые модели серии A7 всё ещё продаются и могут быть дешевле). На практике её цена, частота кадров при непрерывной съёмке и полнокадровое видео 4K с передискретизацией делают её универсальным устройством с широкими возможностями, которое можно включить в наш список лучших полнокадровых беззеркальных камер, доступных прямо сейчас.
На момент выпуска A7 III не имела себе равных среди конкурентов. С тех пор многое изменилось: появились Nikon Z6 II, Panasonic Lumix S1 и Lumix S5, так что Sony A7 III конкурирует с такими же хорошими или даже лучшими камерами, но по-прежнему имеет ряд преимуществ. Конечно, новым Canon EOS R6 есть что противопоставить, но у этой камеры более высокая цена и 20-мегапиксельный сенсор с более низким разрешением.
Компания Sony по-настоящему оживила рынок профессиональных полнокадровых камер своими беззеркальными камерами серии A, переманив многих профессионалов с Canon и Nikon DSLR в новый мир беззеркальных камер. При цене около 2000/1600 фунтов стерлингов или меньше A7 III, вероятно, является самой привлекательной альтернативой DSLR от Sony — и не только для профессионалов, но и для увлечённых энтузиастов. Это также точка входа в систему беззеркальных камер Sony с байонетом E.
Технические характеристики Sony A7 III
- Номер модели Sony: ILCE-7M3 (только корпус), ILCE-7M3K (с объективом 24–70 мм)
- Датчик: полнокадровая CMOS-матрица Exmor R с разрешением 24,2 Мп, 35,6 × 23,8 мм
- Процессор обработки изображений: BIONZ X
- Точки автофокусировки: 693 точки фазовой автофокусировки / 425 точек контрастной автофокусировки
- Диапазон ISO: 100–51 200 (с возможностью расширения до 50–204 800)
- Максимальный размер изображения: 6000 x 4000
- Зоны измерения: 1200
- Видео: 4K UHD со скоростью 30/24 кадра в секунду, Full HD со скоростью до 120 кадров в секунду
- Видоискатель: OLED-дисплей XGA, 2 359 296 точек
- Карта памяти: 2 карты MS/SD/SDHC/SDXC (1 карта UHS-II)
- ЖК-дисплей: 3-дюймовый сенсорный экран с возможностью наклона, 921 600 точек
- Максимальная скорость съёмки: 10 кадров в секунду (177 файлов в формате JPEG, 89 сжатых файлов в формате RAW, 40 несжатых файлов в формате RAW)
- Возможности подключения: Wi-Fi, NFC, Bluetooth
- Размер: 126,9 x 95,6 x 73,7 мм
- Вес: 650 г (с аккумулятором и картой памяти)
Ключевые особенности

Как и его предшественники, A7 II и A7, A7 III оснащена 24-мегапиксельным сенсором. Разрешение — это, пожалуй, первое, на что обращают внимание покупатели камер, и это, пожалуй, самая непримечательная характеристика этой камеры. Однако это не тот же сенсор, что и раньше: он имеет конструкцию с задней подсветкой для лучшего сбора света и работает в паре с передним LSI и процессором BIONZ X, которые обеспечивают гораздо более высокую скорость считывания и обработки данных, чем раньше.
В результате значительно снизился уровень шума и повысилась светочувствительность ISO, улучшилось качество видео в формате 4K, а скорость непрерывной съёмки увеличилась до 10 кадров в секунду — в два раза больше, чем у предыдущей модели A7 II.
Высокоскоростная съёмка бесполезна без соответствующего объёма буфера, и хотя A7 III не может конкурировать со специализированными камерами для спортивной съёмки, такими как Canon EOS-1D X Mark III, Nikon D6 или Sony A9 II, её буфер больше, чем у среднестатистической любительской камеры. Она способна снимать до 177 изображений в формате JPEG, 89 сжатых файлов в формате Raw или 40 несжатых изображений в формате Raw за одну серию.
В этом плане Sony A7 IV превосходит A7 III: разрешение составляет 33 миллиона пикселей, а скорость серийной съёмки 10 кадров в секунду такая же, как у предыдущей модели. При этом новая камера имеет практически неограниченную глубину буфера необработанных данных и поддерживает быструю карту памяти — просто потрясающе.

Одно из критических замечаний в адрес предыдущих моделей заключалось в том, что после заполнения буфера вы не могли пользоваться меню камеры, пока он не был очищен. Но Sony исправила это в модели A7 III. Вы также можете заметить, что изображение в видоискателе со скоростью 10 кадров в секунду недостаточно отзывчивое для отслеживания быстрых или хаотичных объектов, но есть режим «живого просмотра» со скоростью 8 кадров в секунду, который обеспечивает более быстрое и стабильное изображение в видоискателе.
То, что полнокадровая камера по такой цене может снимать со скоростью 10 кадров в секунду, уже удивительно, но Sony пошла ещё дальше, внедрив технологию автофокусировки из своей флагманской спортивной камеры A9. Благодаря 693 точкам фазовой автофокусировки, покрывающим 93 % площади изображения, и ещё 425 точкам контрастной автофокусировки, на бумаге это самая мощная система автофокусировки на рынке. У него гораздо больше точек автофокусировки, чем у Nikon Z6, а его система фазовой автофокусировки явно превосходит систему DFD от Panasonic в плане непрерывной автофокусировки.
Вы можете выбрать широкоугольную автофокусировку, зональную автофокусировку, центральную автофокусировку, гибкий точечный режим (в котором можно изменить размер области автофокусировки), а теперь и расширенный гибкий точечный режим, в котором камера будет фокусироваться на объектах, выходящих за пределы выбранной области. Для фотографов, снимающих портреты, предусмотрен режим автофокусировки по глазам, а в A7 III он теперь работает как в непрерывном, так и в одиночном режиме автофокусировки. Обновление прошивки в начале 2019 года добавило в арсенал автофокусировки этой камеры функцию автофокусировки по глазам животных в реальном времени.

Также имеется 5-осевая система стабилизации изображения на основе датчиков с заявленной 5-ступенчатой компенсацией дрожания, а также два слота для карт памяти (хотя только один из них совместим с UHS-II).
Аккумулятор можно заряжать внутри камеры с помощью USB-кабеля или, для более быстрой зарядки, использовать дополнительное зарядное устройство BC-QZ1. Новый аккумулятор NP-FZ100 работает в 2,2 раза дольше, чем NP-FW50 в A7 II, и позволяет сделать 710 снимков без подзарядки (или 610 снимков при использовании электронного видоискателя).
И A7 III на этом не заканчивается. Как и следовало ожидать от любой новой камеры Sony, A7 III снимает видео в формате 4K, но обеспечивает мгновенное воспроизведение 4K HDR на совместимых устройствах благодаря профилю HLG (Hybrid Log-Gamma), а также поддерживает режим Sony S-Log3 для расширенного динамического диапазона (до 14 EV) для последующего редактирования/оценочной коррекции. Видео в формате 4K записывается по всей ширине сенсора, а затем понижается до разрешения 4K, что позволяет избежать раздражающих факторов кадрирования и неэффективного объединения пикселей.
Неплохо, даже по сегодняшним меркам. Однако новая камера Sony A7 IV немного превосходит A7 III в плане выбора кодеков (включая All-I), отсутствия кадрирования при записи видео 4K 30p во всю ширину и записи видео 4K 60p с кадрированием Super35.
Сборка и обработка
Если в броне A7 III и есть брешь, то она здесь. A7 III, как и другие модели A7, удивительно компактна для полнокадровой камеры. Отчасти это связано с беззеркальной конструкцией, но также и с изобретательностью разработчиков. К сожалению, объективы Sony — и в частности, её лучшие объективы — не отличаются компактностью. В результате A7 III кажется довольно тяжёлой в передней части из-за объективов, которые вы можете использовать, например FE 24-105 мм f/4 G OSS или FE 24-70 мм f/2.8 GM. Учитывая это, возможно, стоит рассмотреть дополнительную аккумуляторную рукоятку VG-C3EM, особенно если вы часто снимаете спортивные мероприятия с помощью телеобъективов.

Также досадно, что здесь нет специального диска для выбора режима съёмки или переключателя режимов/областей автофокусировки. серийная съёмка и автофокусировка — две главные функции этой камеры, поэтому можно было бы ожидать, что они будут отражены в специальных внешних элементах управления. Однако вы можете назначить эти и другие элементы управления на четыре функциональные кнопки камеры, так что при необходимости вы сможете быстро их использовать.
Кроме этого, придраться практически не к чему. Электронный видоискатель и ЖК-дисплей имеют не самое высокое разрешение, которое мы видели у беззеркальных камер, но оно более чем достаточное, а 0,78-кратное увеличение видоискателя означает, что он большой и чёткий.

Задний ЖК-дисплей можно наклонять вверх и вниз, но он не выдвигается в сторону (для этого нужен A7 IV). Вы можете нажать на экран, чтобы сфокусироваться, или даже перетащить точку фокусировки по кадру. Кроме того, если вам не нравится взаимодействие с сенсорным экраном, вы можете использовать задний джойстик (мультиселектор).
Основные циферблаты имеют приятную на ощупь твёрдую поверхность. Всего имеется три регулятора: один на передней панели в верхней части рукоятки, один на задней панели справа от окуляра видоискателя и третий вокруг четырёхпозиционного переключателя рядом с ЖК-экраном.

Система меню A7 III довольно запутанная, что уже давно является предметом критики в адрес семейства A7. Она состоит как минимум из 35 экранов, разделённых на пять секций, а также настраиваемого пользователем «Моего меню». Поиск нужной настройки может занять некоторое время, особенно если вы меняете элементы управления камерой или поведение по умолчанию, но, к счастью, доступ к большинству стандартных настроек съёмки можно получить с помощью кнопки Fn на задней панели камеры.
При использовании этой функции Fn в нижней части экрана отображается наложение со значками для выбора режима съёмки, области фокусировки, ISO, режима замера экспозиции и т. д. Однако оно не сенсорное — вместо этого вы используете кнопки со стрелками (или мультиселектор) для выбора опции и задний диск управления для изменения настроек.
A7 III действительно выглядит премиально. Он прочный и увесистый, с точным управлением, а материалы и отделка корпуса первоклассные. Возможно, это самая дешёвая модель Sony A7 третьего поколения, но по ней этого не скажешь.
Производительность
Производительность A7 III тоже впечатляет. При частоте 10 кадров в секунду в видоискателе наблюдается небольшая задержка или «разрыв», но есть и режим «живого просмотра» с частотой 8 кадров в секунду и более отзывчивым дисплеем, если вам это необходимо.
Система автофокусировки также впечатляет как своим охватом кадра (намного лучше, чем у зеркальных камер), так и скоростью. Иногда в режиме слежения за автофокусом она может терять контакт с быстро движущимися объектами, и для повторного наведения требуется несколько кадров, но для этого нужно, чтобы объект двигался очень хаотично. Если вы можете предугадать движение объекта и удерживать его в выбранной зоне фокусировки, A7 III сделает всё остальное.

Слежение за движущимися объектами также требует мастерства от фотографа, а благодаря широкому выбору областей и режимов фокусировки у A7 III можно настроить практически любую ситуацию.
Система SteadyShot оказалась чуть менее убедительной. Sony заявляет о преимуществе в 5 ступеней, но, как сказано мелким шрифтом, это «стандарты CIPA. Только дрожание по тангажу/рысканию. Объектив Planar T* FE 50 мм F1.4 ZA. Длительная выдержка, функция шумоподавления отключена».

В ходе наших тестов с объективами FE 24-105 мм f/4 G OSS и FE 24-70 мм f/2.8 GM мы заметили, что дрожание начинает проявляться при выдержке всего на две-три ступени длиннее обычной.
Результаты всегда будут зависеть от условий, используемого объектива, расстояния до объекта и от того, насколько хорошо вы держите камеру в руках, но Olympus OM-D E-M1 Mark II, протестированный в то же время, показал более надёжные и стабильные результаты, возможно, с преимуществом в один шаг диафрагмы по сравнению с Sony.
Конечно, системы стабилизации изображения не гарантируют чёткость снимков, но лучше хоть какая-то стабилизация, чем её отсутствие. Во всех остальных отношениях A7 III показывает себя с лучшей стороны.

Это касается и качества изображения. В ходе наших лабораторных тестов мы не смогли достичь 15-ступенчатого динамического диапазона, заявленного Sony, но при ISO 100 этот показатель превысил 13 EV, что очень неплохо.
Несмотря на относительно широкий динамический диапазон, максимальное разрешение, конечно, ограничено 24-мегапиксельным сенсором, поэтому, если вам этого недостаточно, обратите внимание на 42,4-мегапиксельную камеру Sony A7R III. Тем не менее мелкие детали отображаются очень хорошо, а уровень шума низкий. Sony утверждает, что новый сенсор и система обработки обеспечивают преимущество в 1,5 EV по сравнению со старой моделью, а показатели соотношения сигнал/шум, которых мы добились в лаборатории, очень хорошие.
Снимки в формате JPEG, сделанные прямо с камеры, демонстрируют удивительно хорошую детализацию, насыщенность и контрастность вплоть до ISO 12 800. Мелкие текстурные детали начинают исчезать при ISO 25 600, а при стандартной максимальной настройке ISO 51 200 наблюдается значительное смягчение и появление пятен в однотонных областях, но это всё равно очень хороший результат.

Стандартная система мультиэкспозиции отлично справлялась с задачей в различных условиях, и автоматический баланс белого тоже был в основном надёжным — за исключением одного или двух случаев в пасмурную погоду, когда он иногда выбирал два явно разных значения, хотя менялось только кадрирование объекта. Решение, конечно же, состоит в том, чтобы использовать предустановку баланса белого, соответствующую условиям, или снимать в формате Raw и использовать новый программный пакет Sony Imaging Edge для последующей обработки изображений.
Изначально этот программный пакет был довольно простым и состоял из отдельных приложений Remote, Viewer и Edit, но теперь его заменили более современные настольные и мобильные приложения Sony Imaging Edge, а объективы A7 III и Sony широко поддерживаются сторонними Raw-процессорами, такими как Lightroom, Capture One и другими.

Лабораторные тесты

Мы сравнили A7 III с тремя камерами-современницами: Canon EOS 5D Mark IV, Nikon D750 и Sony A7R II. По погрешности цветопередачи A7 III оказалась в середине списка, хотя все четыре камеры показали хорошие результаты.
Соотношение сигнал/шум

При настройках ISO от низких до средних A7 III создавал меньше шума, чем все его конкуренты. Canon EOS 5D IV догонял его при более высоких настройках ISO, в то время как Nikon D750 и A7R III отставали.
Динамический диапазон

EOS 5D Mark IV почти не уступает A7 III по динамическому диапазону, но уступает при более высоких значениях ISO. A7R III также показывает хорошие результаты, но более старая модель Nikon D750 отстаёт.
Вердикт
Камера A7 III практически безупречна. Благодаря своим характеристикам она является универсальным устройством, настолько мощным, что ее цена вызывает некоторое удивление. Расположение элементов управления не идеально (поклонники могут с этим не согласиться!), но об этом быстро забываешь, когда видишь ее автофокус и возможности серийной съемки, не говоря уже о возможности снимать видео в формате 4K.
Разрешение в 24 Мп может отпугнуть некоторых пользователей. В последнее время мы избалованы множеством полнокадровых камер с более высоким разрешением, таких как Canon EOS 5DS, Nikon D850 и собственная камера Sony A7R III. Даже Pentax K-1 Mark II превосходит A7 III благодаря сенсору с разрешением 36,4 Мп.
Но пиксели — это ещё не всё, и 24 Мп по-прежнему достаточно для получения высококачественных изображений при увеличении и для выполнения большинства стандартных коммерческих задач. Именно это обеспечивает A7 III потрясающее сочетание скорости, производительности и соотношения цены и качества. Другие камеры могут привлекать внимание в той или иной области, но лишь немногие из них одинаково хороши в таком широком спектре дисциплин.
И даже если вас впечатлят многочисленные улучшения в Sony A7 IV, вам придётся заплатить за них гораздо больше.
Ознакомьтесь с нашим обзором Fujifilm GFX100RF














