Наверх

Обзор Sony FE 50mm F1.2 G Master: сенсационная новинка

Sony вступает в клуб F1.2 со своим новым сверхбыстрым стандартным принтером G Master.

25.08.2025
08:46
Обзор Sony FE 50mm F1.2 G Master: сенсационная новинка «изящная пятидесяти»
Наш вердикт

Неизбежно громоздкий 50-миллиметровый объектив Sony F1.2 G Master кажется тяжеловесным на изящном беззеркальном корпусе, но при этом очень удобен в использовании. На объективе есть две настраиваемые функциональные кнопки (номинально для фиксации фокуса), кольцо ручной диафрагмы с переключаемым бесступенчатым режимом и плавное кольцо ручной фокусировки, которое отлично работает с увеличенным предварительным просмотром. Автофокусировка быстрая и невероятно точная, а качество изображения просто потрясающее во всех отношениях. Нельзя отрицать, что это дорогой объектив, но вы получаете то, за что платите, и даже больше.

Плюсы
  • Отличные характеристики управляемости

  • Потрясающая чёткость даже при открытой диафрагме f/1,2

  • Прочная конструкция, устойчивая к атмосферным воздействиям

Минусы
  • Дороговато, если вам не нужна диафрагма f/1,2

  • Довольно громоздкий, но более компактный, чем некоторые аналоги

  • Сильное виньетирование при f/1,2

Когда дело доходит до стандартных размеров 50 мм для полнокадровых камер, наиболее распространенным выбором является бюджетный объектив f / 1.8 или более дорогой вариант f / 1.4. Canon отказалась от этой тенденции еще в 2006 году, выпустив сверхбыстрый объектив EF 50mm f / 1.2 для зеркальных фотокамер, а недавно выпустила RF 50mm F1.2L USM для своих беззеркальных камер серии EOS R. Nikon последовал их примеру, выпустив NIKKOR Z 50mm F1.2 S, а теперь Sony присоединилась к гонке с объективом FE 50mm F1.2 G Master. Sony предлагает более выгодную цену, чем оба конкурента, и, несмотря на то, что для пропускания большого количества света ей нужны крупные передние элементы, она заметно легче Nikon и едва ли превышает его по длине более чем на две трети. Действительно, при размерах 87×108 мм и весе 788 г он практически не отличается по размеру и весу от «более медленного» объектива Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA и имеет идентичную резьбу для фильтров 72 мм.

Технические характеристики

  • Крепление: Sony E (полнокадровое)
  • Кадр полный: Да
  • Автофокус: Да
  • Стабилизация изображения: Нет
  • Конструкция объектива: 14 элементов в 10 группах
  • Угол обзора: 47 градусов
  • Лопасти диафрагмы: 11
  • Минимальная диафрагма: f/16
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,4 м
  • Максимальное увеличение: 0,17x
  • Размер фильтра: 72 мм
  • Размеры: 87 x 108 мм
  • Вес: 788 г

Ключевые особенности

Отличительной особенностью любого объектива с диафрагмой f/1.2 является высокая светосила, обеспечивающая сверхмалую глубину резкости и высокую скорость затвора при очень слабом освещении, что позволяет запечатлеть движение и снимать с рук, не повышая значение ISO. Но этот объектив — нечто большее, чем просто «светосильный объектив». Оптический путь включает в себя три элемента XA (экстремально асферических), точность поверхности которых составляет всего 0,01 микрона.

Цель состоит в том, чтобы добиться превосходной резкости по всему кадру изображения с минимальной сферической аберрацией и улучшенным боке (качеством изображения в расфокусированных областях), что крайне важно для светосильных объективов. Диафрагма с 11 лепестками помогает сохранять особенно округлую форму отверстия при небольшом диафрагмировании, что также улучшает боке. У конкурирующего объектива Canon 10 лепестков, а у Nikon — девять.

При такой малой глубине резкости точная автофокусировка просто необходима. Чтобы обеспечить быструю и надежную работу даже при перемещении довольно крупных и тяжелых стеклянных элементов, в объективе установлено не менее четырех линейных двигателей XD (Extreme Dynamic). Ручная фокусировка осуществляется с помощью хорошо демпфированного кольца фокусировки с электронной связью, которое позволяет выполнять очень точную настройку.

Сборка и обработка

Качество сборки соответствует профессиональным стандартам: прочная конструкция с надежной защитой от непогоды. Объектив также оснащен новейшим покрытием Nano AR Coating II от Sony, которое минимизирует блики и ореолы, а также фторсодержащим покрытием на передней линзе, которое отталкивает влагу и жир. В комплект входит высококачественный байонетный бленда с кнопочным механизмом фиксации.

Улучшенные элементы управления включают в себя две функциональные кнопки, которые удобно расположены под большим пальцем как при съёмке в альбомной, так и в портретной ориентации. Номинально они предназначены для удержания автофокуса, но с помощью системы меню основной камеры их можно настроить для выполнения других доступных функций, например для переключения автофокуса с определения глаз на левый или правый глаз объекта съёмки. Есть удобное кольцо ручной настройки диафрагмы с шагом в одну треть ступени диафрагмы, а также переключатель, который позволяет плавно регулировать диафрагму во время видеосъёмки.

Производительность

Сверхширокоугольные объективы с действительно широкой диафрагмой печально известны тем, что при съёмке с открытой диафрагмой им не хватает резкости, особенно по краям и в углах кадра. Объектив Sony впечатляет тем, что сохраняет потрясающую резкость при диафрагме f/1,2 по всему кадру, легко превосходя конкурирующие объективы Canon и Nikon в наших тестах. При диафрагмировании до f/2 резкость по всему кадру становится просто великолепной. Автофокус оправдывает ожидания, работая сверхбыстро, точно и стабильно.

Есть и другие хорошие новости, касающиеся как поперечных, так и осевых хроматических аберраций, которые практически незаметны. Последние, также известные как окантовка боке, могут быть проблемой для светосильных объективов, когда высококонтрастные края перед или

за точкой фокусировки могут приобретать цветную окантовку в любой части кадра. Sony отлично справляется с тем, чтобы свести эту аберрацию к абсолютному минимуму. Качество боке просто потрясающее, с восхитительной маслянистой гладкостью. Призрачность и блики также хорошо контролируются. Есть небольшое искажение в виде подушечки для иголок, а виньетирование очень заметно при диафрагме f/1,2, но доступны автоматические внутрикамерные коррекции, а виньетирование можно рассматривать как плюс при портретной и предметной съёмке. В целом производительность на высшем уровне.

Примеры изображений

Sony FE 50mm F1.2 G Master Sony FE 50mm F1.2 G Master Sony FE 50mm F1.2 G Master Sony FE 50mm F1.2 G Master Sony FE 50mm F1.2 G Master Sony FE 50mm F1.2 G Master Sony FE 50mm F1.2 G Master

Лабораторные тесты

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.

Мы используем диаграммы Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа для определения разрешения объектива в центре кадра изображения, углах и расстояниях между средними точками, в диапазоне настроек диафрагмы и, в случае зум-объективов, при четырех различных фокусных расстояниях. Тесты также измеряют искажения и цветовую окантовку (хроматическую аберрацию).

Sony FE 50mm F1.2 G Master

Для такого светосильного объектива резкость при съемке с открытой диафрагмой по всему кадру просто невероятна. При диафрагмировании до f/2 или f/2,8 резкость по всему кадру становится еще лучше, а лабораторные показатели достигают головокружительных высот.

Окантовка:

Sony FE 50mm F1.2 G Master

Как поперечные, так и осевые (продольные) хроматические аберрации хорошо контролируются. Боке практически отсутствует, а поперечная хроматическая аберрация минимальна даже в крайних углах кадра.

Искажение: 1,41

При съёмке архитектуры и товаров может наблюдаться небольшое искажение, но его легко исправить с помощью автоматической коррекции в камере или на этапе редактирования.

Вердикт

Объектив Sony 50 мм f/1.2 достаточно компактный и лёгкий для 50-миллиметрового объектива, но на беззеркальной камере Alpha он всё равно кажется довольно громоздким. Несмотря на это, управлять объективом очень удобно, а автофокусировка работает сверхбыстро и точно. Качество изображения просто потрясающее: невероятная резкость в сочетании с красивым боке. Качество сборки превосходное, и, хотя объектив, несомненно, дорогой, он всё равно стоит своих денег. Если вам нужен сверхбыстрый стандартный объектив для камеры Sony, не ищите дальше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТИВЫ SONY 2025: ВЫБОР ДЛЯ ФОТО И ВИДЕОСЪЕМКИ

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»