Наверх

Обзор объектива Sony FE 35mm F1.4 G Master

Sony FE 35 мм F1.4 G Master — это новейший премиальный объектив G Master Prime от Sony, который идеально подходит для повседневной съёмки в полуширокоугольном формате.

25.08.2025
08:26
Обзор объектива Sony FE 35mm F1.4 G Master
Наш вердикт

Sony FE 35mm F1.4 G Master, как и следовало ожидать, стоит дорого. Также ожидаемо, поскольку это объектив G Master, что он обладает впечатляющими оптическими характеристиками, и этот объектив, безусловно, оправдывает ожидания. Однако стоит отметить две вещи. Во-первых, это его размер — он не маленький, но и не такой, как у некоторых монстров с диафрагмой f/1.4, которых мы видели в последнее время, включая существующий объектив Sony Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA. Во-вторых, удобство в использовании. От идеально сбалансированного кольца диафрагмы с возможностью фиксации до гладкого и лёгкого кольца фокусировки и удобной настраиваемой кнопки фиксации фокуса — это просто отличный объектив.

Плюсы
  • Максимальная диафрагма F/1,4

  • Универсальное фокусное расстояние 35 мм

  • Сдвоенные двигатели XD автофокусировки

  • Выдающееся оптическое качество

Минусы
  • Довольно дорого

  • Не большой… но и не маленький

Sony FE 35 мм F/1.4 G Master — не первый светосильный объектив Sony с фокусным расстоянием 35 мм. Примечательно, что теперь Sony выпускает четыре светосильных объектива с фокусным расстоянием 35 мм для своих полнокадровых беззеркальных камер с байонетом FE. Один из них — относительно простой, но доступный объектив Sony FE 35 мм f/1.8, а два других — объективы с логотипом Zeiss — компактный Sonnar T* FE 35 мм f/2.8 ZA и массивный Distagon T* FE 35 мм f/1.4 ZA.

Этот объектив FE 35mm F1.4 G Master — старший брат объектива FE 35mm f/1.8 с более высокой максимальной светосилой, улучшенной конструкцией и оптикой G Master. Оба объектива Zeiss будут выпускаться и дальше, а поскольку Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA стоит примерно столько же, сколько новый объектив G Master, мы думаем, что выберем его.

Технические характеристики

  • Крепление объектива: Sony FE
  • Стабилизация изображения: Нет
  • Конфигурация объектива: уточняется (включая два элемента XA и два элемента ED)
  • Угол обзора: 63°
  • Максимальная диафрагма: f/1,4
  • Диафрагменные лепестки: 11 (округлое отверстие диафрагмы)
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,27 м (0,25 м при ручной фокусировке)
  • Максимальное увеличение: 0,23x
  • Размеры: 76 × 96 мм
  • Вес: 524 г
  • Размер фильтра: 67 мм

Ключевые особенности

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Основные характеристики не требуют пояснений. Фокусное расстояние 35 мм обеспечивает полуширокий угол обзора на полнокадровой камере и многими считается идеальным объективом для съёмки на улице. Максимальная диафрагма f/1,4 уже много раз использовалась в объективах с фокусным расстоянием 35 мм, и главный вопрос заключается в том, каково оптическое качество при такой диафрагме.

В соответствии с премиальным брендом G Master, объектив 35 мм F1.4 выглядит довольно изысканно как снаружи, так и внутри. Снаружи он оснащён уплотнителями вокруг всех кнопок и колец, а также передним элементом с фторсодержащим покрытием, которое защищает от жира, масла и влаги. У него есть кольцо ручной настройки диафрагмы с чёткими щелчками через 1/3 EV и индексными метками между основными значениями, а также переключатель на боковой стороне объектива, который отключает щелчки при использовании для видеосъёмки.

Внутри оптическая конструкция включает в себя два сверхточных элемента XA и два элемента ED (с очень низкой дисперсией). Круглая диафрагма с 11 лепестками используется для получения наилучшего боке, а сдвоенные линейные двигатели XD обеспечивают автофокусировку без трения и движущихся частей. Если вам интересно, куда ушли все деньги, вам не придётся далеко ходить.

Сборка и обработка

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Для объектива 35 мм f/1.4 с такой продвинутой оптической конструкцией и двумя приводами автофокусировки FE 35mm F1.4 G Master оказался неожиданно компактным. Он не такой маленький, как «старые» объективы 35 мм f/1.4 времён плёночных фотоаппаратов, но эти объективы не могут делать то, что может этот.

Кольцо диафрагмы фиксируется четко и уверенно, при этом для перехода от значения f/16 к положению «A» требуется чуть более сильное нажатие. На нижней стороне есть переключатель для разблокировки кольца диафрагмы и еще один для переключения между режимами автофокусировки и ручной фокусировки. У этого объектива нет стабилизации, но обычно ее и не ждут от светосильного объектива с фиксированным фокусным расстоянием, а в полнокадровые камеры Sony стабилизация встроена.

Здесь нет никаких вычурных ухищрений — это простой, хорошо сделанный объектив, почти утилитарный по своему дизайну и отделке, но при этом надёжный и качественный.

Производительность

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Лабораторные тесты (см. ниже) говорят сами за себя, но в реальных условиях объектив FE 35mm F1.4 G Master показал себя с лучшей стороны.

Разрешение при диафрагме f/1,4 просто потрясающее. Кто бы мог подумать, что для 35-миллиметрового объектива потребуется такая высокая точность фокусировки? Нам пришлось уменьшить размер точки автофокусировки Flexible Spot AF в нашей камере до минимума, чтобы добиться той точности, которая необходима для наилучшей работы этого объектива.

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Контраст на открытой диафрагме впечатляет ещё больше. Этот объектив можно без колебаний использовать на открытой диафрагме, и он придаёт снимкам, сделанным на улице, такую глубину, что вы можете снимать с диафрагмой f/1,4 просто ради «эффекта», а не из-за уровня освещённости.

Автофокус работает плавно и, насколько мы можем судить, совершенно бесшумно, а минимальное расстояние фокусировки в 0,27 м делает этот объектив удобным для съёмки крупным планом, продуктов питания или товаров.

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Единственная проблема, которую мы смогли обнаружить, — это следы осевой хроматической аберрации вокруг расфокусированных объектов на фоне яркого неба, но даже в этом случае она была на гораздо более низком уровне, чем обычно бывает при использовании такого объектива… и, возможно, было небольшое дрожание фокуса при перефокусировке во время съёмки.

Лабораторные тесты

Резкость:

Резкость в центре кадра превосходна даже при полностью открытой диафрагме f/1,4. По углам изображение неизбежно становится немного мягче, но для широкоугольного объектива падение резкости впечатляет своей минимальностью. Плоскость резкости при широкой диафрагме настолько узкая, что края кадра, скорее всего, будут не в фокусе.

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Окантовка:

Оценка ниже 1 обычно означает, что окантовка едва заметна на реальных изображениях. Однако у этого объектива окантовка настолько слабая, что мы едва смогли её обнаружить в ходе тестирования. Это максимально приближенный к объективу без окантовки вариант. И помните, что эти оценки получены при отключённой коррекции аберраций.

Sony FE 35mm F1.4 G Master

Искажение: 1,15

При отключённой встроенной коррекции искажений объектив создаёт лёгкую подушкообразную дисторсию, но не настолько сильную, чтобы вы часто замечали её при реальной съёмке.

Вердикт

Sony FE 35mm F1.4 G Master, как и следовало ожидать, стоит дорого. Поскольку это объектив G Master, от него ожидаешь впечатляющих оптических характеристик, и он их полностью оправдывает.

Однако есть две вещи, которые действительно выделяются. Во-первых, это размер — объектив не маленький, но он совсем не похож на некоторых монстров с диафрагмой f/1.4, которых мы видели в последнее время, включая существующий объектив Sony Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA.

Во-вторых, удобство в использовании. От идеально сбалансированного кольца диафрагмы с возможностью фиксации до гладкого и лёгкого кольца фокусировки и удобной настраиваемой кнопки фиксации фокуса — это просто отличный объектив.

Это не просто объектив для съёмки при слабом освещении. Вы можете снимать с диафрагмой f/1,4 и получать такую малую глубину резкости на открытых пространствах, какой вы, возможно, никогда не ожидали от полуширокоугольного объектива. Это очень выразительный эффект, напоминающий о среднеформатных и широкоформатных камерах прошлого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТИВЫ SONY 2025: ВЫБОР ДЛЯ ФОТО И ВИДЕОСЪЕМКИ

Род Лоутон

Род Лоутон

Он начал с пленочной фотографии, затем перешел к цифровой, изучая фотоаппараты со сменными объективами за последние двадцать лет — от простых зеркальных до профессиональных. В процессе он также исследовал объективы, штативы, устройства для измерения света и фотоаппаратные сумки.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»