Обзор Sony Cyber-shot RX100 VII: компактный фотоаппарат в дорогу
Седьмое небо
От отсутствия ожидаемых функций до высокой цены — у тех, кто присматривается к RX100 VII, найдется немало поводов для недовольства. И все же, благодаря высокому качеству изображения, детализированным 4K-видео и лучшей в классе системе автофокусировки, последняя модель в линейке RX100 остается одной из самых функциональных компактных камер на сегодняшний день.
Быстрый и цепкий автофокус с распознаванием лиц
Высокий уровень пользовательского контроля
Впечатляющая скорость и точность автофокусировки
Низкий уровень шума при умеренных значениях ISO
Прочный корпус и карманный формат
Достойный диапазон зума для дюймового сенсора
Отсутствует встроенный ND-фильтр
Функциональность сенсорного экрана все еще ограничена
По-прежнему нет внутрикамерной обработки RAW
Мягкость изображения по углам на 24 мм и 200 мм
Высокая цена
Среднее время автономной работы
Неэргономичный дизайн корпуса
Сложно вспомнить другую серию камер, которая дожила бы до седьмого поколения, но популярность линейки RX100 от Sony отчасти объясняет, как мы к этому пришли.
Предыдущие модели RX100 нашли свое место в руках многих фотографов — как в качестве запасной камеры к системам со сменными объективами, так и в роли основного инструмента для тех, кто не хочет носить с собой что-то большое и тяжелое. Это также одна из лучших камер для путешествий. Однако, поскольку цены на последние модели уверенно перешагнули четырехзначный рубеж, некоторые могут счесть их покупку неоправданной.
Тем не менее, благодаря более длиннофокусным объективам в последних моделях и заимствованию ключевых функций из линейки беззеркальных камер Sony Alpha, серия компактных камер, кажется, движется в верном направлении, сохраняя при этом свою портативность. Так какие же трюки приготовила для нас Sony RX100 VII, которых мы еще не видели?
Технические характеристики Sony Cyber-shot RX100 VII
- Сенсор: 20,1 Мп, 1-дюймовый Exmor RS CMOS
- Объектив: 24-200 мм f/2.8-4.5 (в 35-мм эквиваленте)
- Экран: 3,0-дюймовый наклонный сенсорный, 921 600 точек
- Видоискатель: ЭВИ с разрешением 2,36 млн точек
- Серийная съемка: 20 кадров/с (до 90 кадров/с в режиме Single Burst Shooting)
- Автофокус: Гибридный АФ: 357 точек фазовой детекции и 425 точек контрастной детекции
- Видео: 4K до 30p; Full HD до 120p
- Подключения: Wi-Fi и Bluetooth
- Время работы от батареи: 260 снимков (ЖК-экран), 240 снимков (ЭВИ)
- Вес: 302 г (включая батарею и карту памяти)
Особенности
- 20,1-мегапиксельный многослойный CMOS-сенсор формата 1 дюйм с чипом памяти DRAM
- Съемка со скоростью 20 кадров/с с AF/AE и до 90 кадров/с без них
- Запись видео в формате 4K до 30p
В то время как первые пять моделей RX100 имели относительно скромный диапазон зума и широкую максимальную диафрагму, в RX100 VI его заменили на объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-200 мм в 35-мм формате, и RX100 VII сохранила эту оптику. То, что Sony удалось уместить такой объектив в корпус, который не стал больше прежнего, впечатляет, но компромиссом стало уменьшение максимальной диафрагмы.
Объектив содержит асферические, продвинутые асферические и сверхнизкодисперсионные стеклянные элементы, которые помогают поддерживать высокое качество изображения, а также технологию Optical SteadyShot для стабилизации.
Очень необычно, когда камера сохраняет одинаковое разрешение сенсора на протяжении семи последовательных моделей; однако сенсоры все это время были разными, и неудивительно, что RX100 VII получила новый, хотя он по-прежнему соответствует 1-дюймовому формату и многослойной архитектуре, как и раньше.
Он все так же оснащен отдельным чипом памяти DRAM для быстрой обработки данных с сенсора, и теперь он работает с последней версией процессора BIONZ X от Sony — и это партнерство обеспечивает поистине ошеломляющие показатели скорости серийной съемки.
Действительно, это одно из главных отличий от RX100 VI, которое обеспечивает, по заявлениям Sony, производительность на уровне флагманской беззеркальной камеры A9 из семейства Alpha.
Что это означает в цифрах? Это 60 вычислений автофокуса и автоэкспозиции в секунду, что позволяет вести серийную съемку со скоростью 20 кадров в секунду с работающими автофокусом и автоэкспозицией, без затемнения видоискателя или ЖК-экрана.
И хотя это уже впечатляет, если вы готовы пожертвовать настройками автофокуса и автоэкспозиции и переключиться в режим одиночной серийной съемки (Single Burst Shooting), вы можете снимать с частотой 30, 60 или даже невероятных 90 кадров в секунду в полном разрешении. Единственный подвох в том, что все эти режимы позволяют сделать всего семь кадров за раз.
Видео снова записывается в качестве 4K UHD с максимальной частотой 30p, без объединения пикселей и с возможностью использования режима 4K Active SteadyShot, который, как утверждается, в восемь раз эффективнее стабилизирует изображение, чем более традиционный 4K Standard SteadyShot.
Если вам не нужна запись в 4K, вы можете переключиться на Full HD с частотой кадров до 120p. Вдобавок к этому есть различные опции сверхзамедленной съемки с частотой до 960 кадров в секунду, а также теперь можно обойти стандартное пятиминутное ограничение на запись при съемке в 4K.
Все это подкрепляется мощным набором вспомогательных видеофункций, включая 3,5-мм порт для микрофона сбоку камеры, режимы S-Log2, S-Log3, S-Gamut3.Cine и Hybrid Log Gamma (HLG), а также привычные опции фокус-пикинга и «зебры», которые мы видели во многих предыдущих моделях Sony. Камера также может определять, когда вы снимаете вертикально, и сохранять эту ориентацию после выгрузки отснятого материала.
Главное новшество в видео — это то, что RX100 VII предлагает отслеживание в реальном времени (Real-time Tracking) и автофокусировку по глазам в реальном времени (Real-time Eye AF) во время записи. До сих пор эти функции были доступны только для фотосъемки в моделях A9 и A6400 (а теперь и в более новой A6600), но здесь они работают как для фото, так и для видео — и мы подробно разберем, что они позволяют делать и насколько хорошо работают, чуть позже.
Многое, однако, не изменилось. Электронный видоискатель по-прежнему аккуратно прячется в верхней панели, когда не используется, и выдвигается одним щелчком защелки сбоку. Он отображает картинку с теми же 2,36 миллионами точек и увеличением 0,59x (в 35-мм эквиваленте), что и раньше.
3-дюймовый сенсорный ЖК-экран под ним также остался прежним, с разрешением 921 600 точек. Он снова установлен на относительно длинном кронштейне, что позволяет ему откидываться вниз под углом 90 градусов к камере или поворачиваться вверх, чтобы смотреть вперед — идеальное решение для влогеров, которые являются ключевой аудиторией для RX100 VII.
Аккумулятор обеспечивает 260 снимков на одном заряде, или 240, если вы предпочитаете использовать видоискатель — это скромное улучшение на 20 кадров по сравнению с RX100 VI. Эти цифры вряд ли впечатляют, но они вполне ожидаемы для камеры с таким маленьким корпусом (и, следовательно, крошечным аккумулятором). В любом случае, как и со всеми камерами, средний пользователь получит больше снимков в реальных условиях, чем предполагают эти цифры по стандарту CIPA, из-за методики их измерения. К тому же, здесь помогает возможность зарядки через USB.
Рядом с аккумулятором находится один слот для карт памяти SDHC и SDXC, поддерживающий стандарт UHS-I. Это означает, что вы можете использовать и более быстрые карты UHS-II, но не получите никакого прироста в производительности.
Удобство использования и эргономика
- Очень компактный и прочный металлический корпус
- Отсутствие хвата и минимальное использование резины
- Кольцо управления вокруг объектива без щелчков
Дизайн RX100 практически не менялся с момента запуска серии в 2012 году, и за исключением незначительных косметических отличий, Sony RX100 VII выглядит идентично RX100 VI, а металлический корпус ощущается таким же прочным, как и у предыдущих моделей.
Впечатляет, сколько функций Sony удалось уместить в такой маленький корпус, не говоря уже об оптике. Но это также означает, что к новой модели можно предъявить те же претензии, что и к ее предшественникам, например, отсутствие хвата на передней панели и лишь небольшой резиновый выступ на задней панели под большой палец.
Из-за этого камеру держать менее удобно, чем конкурирующие модели, такие как Canon PowerShot G7 X Mark III. Очевидно, что эта камера создавалась максимально компактной, хотя при желании можно приобрести дополнительный хват.
Одно из преимуществ RX100 VII перед некоторыми конкурентами заключается в том, что задний диск управления можно вращать, не задевая большим пальцем край ЖК-экрана, благодаря его тонкому профилю и расположению вровень с задней панелью. Это часто становится проблемой на таких маленьких камерах, но здесь это ощущается как незначительная помеха только тогда, когда ЖК-экран немного выдвинут из корпуса.
Электронный видоискатель легко выдвигается из верхней панели, когда вы отпускаете защелку сбоку, и, как и в RX100 VI, вам больше не нужно выдвигать окуляр на себя, прежде чем им воспользоваться.
Кольцо управления вокруг объектива имеет рифленую поверхность, что делает его приятным в использовании. Оно не имеет щелчков и не дает тактильной обратной связи при вращении, хотя камера издает тихие щелкающие звуки для имитации этого эффекта. Отсутствие щелчков делает его более подходящим для использования во время видеозаписи, где камера в противном случае улавливала бы звуки управления, хотя небольшая задержка между поворотом диска и регистрацией настроек немного раздражает.
Автофокус
- Отслеживание в реальном времени и автофокус в реальном времени
- 357 точек фазовой детекции и 425 точек контрастной детекции
- Отличное распознавание лиц и глаз
RX100 VI уже имела отличную систему автофокусировки, но это не помешало Sony сделать улучшение автофокуса одним из приоритетов в RX100 VII. Системы автофокусировки на последних моделях Alpha, а также обновления прошивок для старых камер, значительно повысили производительность в этой линейке, и теперь Sony стремится привнести ту же магию в свою серию Cyber-shot.
Так что же нового? Во-первых, стало больше точек фазовой детекции: их число выросло с 315 на RX100 VI до 357 здесь, и они покрывают на 3% больше кадра. Предыдущая 25-точечная система контрастной детекции также была усилена до 425-точечной системы, при этом Sony обещает, что камера может сфокусироваться всего за 0,02 секунды.
Самым большим изменением в автофокусировке является отслеживание в реальном времени (Real Time Tracking), которое использует инструменты на базе ИИ для автоматического переключения между стандартной автофокусировкой при отслеживании движущегося объекта и отслеживанием лица/глаз, когда система обнаруживает лицо человека. Это должно облегчить быструю фокусировку на ключевых объектах, когда люди входят в кадр и выходят из него или меняют свое положение относительно камеры.
Соедините это с непрерывной автофокусировкой, и вы получите очень мощную комбинацию. Наличие широкого диапазона фокусных расстояний показывает, насколько впечатляюще это может работать: вы можете приблизить изображение до телеобъектива, заставить камеру выделить очень маленький объект вдали и наблюдать, как она цепко держит его в фокусе.
Системе распознавания лиц не нужно, чтобы лицо было слишком большим в кадре, чтобы его опознать, хотя объекты должны быть немного ближе, чтобы система начала распознавать и отслеживать глаза (в любом случае, распознавание глаз на более удаленных объектах практически бессмысленно). Когда оно включается, ему удается очень хорошо отслеживать глаза, даже когда объект находится боком к камере.
Эта система впечатляюще работает и во время видеозаписи, где камера держит в фокусе человека как при его движении по кадру, так и при приближении или удалении от камеры. Sony громко заявляла об этой функции, и легко понять почему.
Без сомнения, это лучшая производительность автофокуса, которую вы можете получить от компактной камеры на данный момент, и это сделало бы RX100 VII особенно сильным выбором для семей — попытка удержать в фокусе движущегося ребенка может стать настоящим испытанием для любой камеры.
Производительность
- Система стабилизации изображения кажется очень эффективной
- Видоискатель работает хорошо
- Сенсорному экрану не помешала бы доработка
В прошлом Sony получала некоторую критику за свои системы меню, которые были несколько перегружены опциями, хотя цветовое кодирование в последних моделях облегчило навигацию.
В RX100 VII мы имеем практически то же самое, что и раньше. Придется пробираться через множество настроек, но возможность создать собственную вкладку с нужными опциями — это спасение, хотя тут и там все еще встречаются раздражающие сокращения.
Сенсорный экран хорошо работает для установки точки фокусировки, он приятен и отзывчив даже на легкие прикосновения. Вы также можете использовать экран как тачпад при использовании видоискателя — это всегда удобно в отсутствие джойстика.
Экран также можно использовать для увеличения и перемещения по снятым изображениям, но на этом все. Похоже, ничего не изменилось по сравнению с RX100 VI, а это значит, что экран подходит для основных задач, но это ставит камеру позади конкурентов; было бы хорошо увидеть сенсорное управление хотя бы в меню Fn в будущих моделях.
Видоискатель заметно меньше, чем мы привыкли видеть на беззеркальных камерах, но это ожидаемо; главное, что он достаточно яркий и четкий. Хотя отсутствие какого-либо наглазника обычно делает использование таких видоискателей в ярких условиях немного мучительным без прикрытия рукой, видоискатель RX100 VII сохраняет очень хорошую видимость даже без этого.
Серийная съемка со скоростью 90 кадров в секунду — одна из главных особенностей, отличающих RX100 VII от предыдущей модели и, по сути, от всех других компактных камер. Впечатляет, что камера способна достигать таких скоростей и выдавать изображения в полном разрешении, но тот факт, что глубина буфера составляет всего семь кадров, заставляет задуматься, насколько это практично.
На практике камера захватывает первые семь кадров, как только вы нажимаете кнопку спуска, и отбрасывает все последующие. Семь кадров при 90 кадрах в секунду — это менее 0,08 секунды реального времени (хотя будет больше, если вы используете опции 30 или 60 кадров в секунду), так что вам понадобятся довольно острые рефлексы, чтобы поймать идеальный момент.
Если бы камера могла предложить большую глубину буфера при 60 и 30 кадрах в секунду, этот режим серийной съемки, возможно, был бы более полезным; но она не может, и, предположительно, для этого есть техническая причина, возможно, отсутствие поддержки UHS-II. В конечном счете, это впечатляющая игрушка, но ее практическая польза ограничена.
Большинству людей лучше подойдет более стандартный режим серийной съемки, который может выдавать все еще внушительные 20 кадров в секунду с работающими автофокусом и автоэкспозицией. Используя самую быструю карту UHS-I, которая у нас была, камера смогла сделать около 100 кадров в формате RAW и JPEG одновременно, хотя, как и ожидалось, их полная запись на карту занимает некоторое время.
Качество изображения
- Отличная детализация по всему кадру, хотя заметна мягкость по углам
- Отличный контроль шума при умеренных настройках ISO
- Детализированные 4K-кадры с эффективным распознаванием и отслеживанием лиц
Мы были впечатлены качеством изображения предыдущей RX100, так оправдает ли Sony RX100 VII наши ожидания?
Короче говоря, камера способна создавать сильные изображения в различных условиях с минимальным вмешательством. Детализация в целом превосходная, и особенно хорошо то, насколько она сохраняется при использовании настроек ISO в середине диапазона чувствительности; в слегка зашумленных изображениях скрыто много деталей, так что остается только убрать этот шум.
В целом, детализация отличная в центре кадра и в основном хорошо сохраняется до краев, с лишь небольшой мягкостью по углам на обоих концах объектива. Это, кажется, более выражено на широкоугольном конце, чем на телеобъективе, хотя ситуация немного улучшается, если прикрыть диафрагму.
Экспозиция в целом правильная, хотя сцены с относительно широким тональным диапазоном — например, если вы снимаете в помещении с окнами в кадре — приведут к потере деталей в светах. Часть деталей в этих областях можно восстановить при тщательной обработке RAW-файлов.
Цвета очень приятные на стандартных настройках, и в камере есть особенно широкий выбор цветовых опций, если стандартный режим вам не совсем по вкусу. Однако жаль, что отсутствие внутрикамерной обработки RAW-файлов означает, что их нельзя настроить после съемки без помощи компьютера.
На изображениях можно заметить некоторые поперечные хроматические аберрации, хотя худшие из них удаляются из JPEG-файлов в камере, и их можно довольно легко убрать из RAW-файлов.
Качество видео на предыдущих моделях RX100 впечатляло, и здесь оно продолжает сиять. Детализация обильна, а эффект «роллинг-шаттера» сведен к минимуму при движении камеры. Как и у практически любой компактной камеры, шум ветра легко улавливается встроенными микрофонами, хотя возможность подключения внешнего микрофона дает RX100 VII преимущество перед многими другими моделями.
Вердикт
Нет сомнений в том, что Sony RX100 VII — впечатляющая камера. Учитывая высокую производительность и огромную популярность предыдущих моделей, было весьма вероятно, что любые изменения, внесенные Sony, только улучшат ее — и это, по большому счету, так и есть.
Особой похвалы заслуживает система автофокусировки, которая не только быстра, но и удивительно хорошо отслеживает движущиеся объекты, замечает лица на расстоянии и переключается между распознаванием лица/глаз и более стандартным отслеживанием при изменении расстояния и ориентации объекта. Хотя некоторые конкурирующие модели неплохи по скорости, тот факт, что некоторые из них все еще основаны только на контрастном АФ, означает, что им вряд ли удастся догнать то, что делает Sony, пока это не изменится.
К этому добавляется превосходное качество изображения, детализированное 4K-видео и значительный контроль над обоими. Выдвижной видоискатель и качественный ЖК-экран создают идеальное партнерство, а высокое качество сборки корпуса и малый размер — особенно если учесть объектив и наличие видоискателя — делают его легким для переноски и позволяют положить в карман, будучи уверенным, что он переживет случайный удар или царапину.
Итак, в RX100 VII есть много чего, что можно полюбить, — но и много чего, что можно было бы улучшить. По-прежнему нет хвата, что делает удержание менее идеальным, нет возможности обрабатывать RAW-изображения в камере. Сенсорный экран все еще недостаточно развит, и хотя отсутствие ND-фильтра можно объяснить более длиннофокусным объективом, это все равно усложняет съемку видео при ярком свете. Возможность снимать со скоростью до 90 кадров в секунду звучит впечатляюще, и в некотором смысле так оно и есть, но малая глубина буфера делает эту функцию несколько непрактичной.
И тот факт, что все это стоит значительных денег, заставляет осознать логику Sony в сохранении всех предыдущих моделей RX100 в продаже. Многим людям либо не нужен такой уровень производительности, либо им лучше подойдут более короткофокусные и светосильные объективы предыдущих моделей. Те, кто ожидает резкости до самых углов кадра или гибкости в условиях низкой освещенности, возможно, будут лучше обслужены одной из тех камер — но с точки зрения производительности это единственные серьезные моменты, которые стоит иметь в виду.
Так что, хотя это и не камера для всех, и ее упущения делают ее менее чем идеальной — даже для тех, кого она привлекает, — с точки зрения упаковки огромного количества технологий и в целом солидной производительности в такой маленький корпус, невозможно не быть впечатленным тем, чего достигла Sony. При всех своих недостатках и высокой цене, RX100 VII легко является одним из самых совершенных и желанных компактов на рынке прямо сейчас.
Конкуренты
Sony RX100 VI

Ближайшим конкурентом RX100 VII, пожалуй, является предыдущая модель Mark VI, учитывая, насколько схожи их характеристики. Ключевые различия заключаются в сенсоре, сумасшедших скоростях серийной съемки, системах автофокусировки и том факте, что новая модель предлагает порт для микрофона — но если вас устраивают остальные характеристики, вы можете сэкономить немного денег, выбрав камеру, которую мы по-прежнему очень высоко ценим.
Panasonic ZS200 / TZ200

ZS200 также оснащена 1-дюймовым сенсором на 20,1 Мп и суперзум-объективом, хотя здесь он достигает немного большего, чем у RX100 VII, простираясь от 24 до 360 мм в 35-мм эквиваленте. Она соответствует RX100 VII по части 4K-видео и имеет небольшой электронный видоискатель, и хотя у нее нет порта для микрофона и она не может снимать с заоблачной скоростью 90 кадров в секунду, она значительно дешевле.
Canon PowerShot G5 X Mark II

С 20-мегапиксельным 1-дюймовым сенсором, выдвижным электронным видоискателем и 4K-видео, втиснутыми в карманный корпус, Canon явно нацеливается на ту же аудиторию, что и Sony со своей моделью. Она значительно дешевле и имеет хват, который делает удержание гораздо приятнее, но ее объектив не дотягивает до таких же фокусных расстояний, а система автофокусировки, хотя и вполне способная, не может сравниться с тем, что предлагает RX100 VII.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ КОМПАКТНЫХ КАМЕР 2025 — РЕЙТИНГ И СОВЕТЫ











