
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: Полный обзор объективов мечты для спорта и дикой природы
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports — объектив, который может заменить несколько профессиональных телеобъективов за доступную цену. Идеален для съемки спорта, экшена и дикой природы.
К объективу Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports определённо нельзя относиться легкомысленно. Он весит почти 4 кг и стоит соответственно. Тем не менее я считаю, что это выгодная покупка для относительно светосильного объектива с таким диапазоном фокусных расстояний, который фактически заменяет два или три супердорогих объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Это просто мечта для съёмки экшена, спортивных мероприятий и дикой природы.
Мощный диапазон телеобъективного зума
Постоянная диафрагма f/4
Впечатляющее представление
Отличное качество сборки
Огромный
Здоровенный
Дорогостоящий
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports был назван генеральным директором компании Кадзуто Ямаски «объективом мечты», и легко понять почему.
Когда речь идёт о телеобъективах, для спортивной и дикой природы часто требуется объектив с большим фокусным расстоянием. В зависимости от поведения объекта съёмки вы либо отпугнёте его, либо он съест вас заживо, если вы подойдёте слишком близко.
Оба варианта серьёзно повлияют на результат. А чтобы заморозить действие, не поднимая ISO камеры до заоблачных высот, а также получить малую глубину резкости для выделения основного объекта в кадре, нужно использовать узкую диафрагму.
Традиционно профессионалы выбирают такие объективы, как Canon RF 400mm f/2.8L IS USM и RF 600mm f/4, но они стоят очень дорого. И, конечно, они ограничены одним фокусным расстоянием.
Объектив Sigma 300-600 мм обеспечивает мощный зум-эффект по цене, которая в два раза ниже, а также имеет постоянную диафрагму f/4. В двух словах, это один из лучших телеобъективов на рынке, а точнее, один из лучших телеобъективов для камер Sony и один из лучших объективов с байонетом L.

Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: технические характеристики
| Варианты монтажа | Sony E (FE), L-образное крепление |
| Конструкция объектива | 28 элементов в 21 группе |
| Угол обзора | От 8,2 до 4,1 градуса |
| Мембранные лопасти | 13 |
| Минимальная диафрагма | f/22 |
| Минимальное фокусное расстояние | 2,8 м (Ш) 4,5 м (В) |
| Максимальное увеличение | 0,17x |
| Размер фильтра | Посадочный диаметр 40,5 мм |
| Размеры | 167×468 мм |
| Вес | 3985 г |
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: цена
Давайте поговорим о том, что у всех на слуху. Объектив Sigma 300-600 mm стоит 532 тыс. руб. На первый взгляд, это очень большая сумма.
Давайте не будем забывать, что объективы с байонетом E и L Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG DN OS Sports и Nikon Z 180-600mm f/5.6-6.3 VR стоят в разы дешевле. Также есть Sigma 500mm f/5.6 DG DN OS Sports с байонетом E и L, который стоит примерно в два раза дешевле нового зум-объектива Sigma.
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: дизайн и удобство использования
Ключевой элемент конструкции этого объектива заключается в том, что он сочетает в себе большой диапазон фокусных расстояний 300–600 мм с относительно светосильной и постоянной диафрагмой f/4. Таким образом, он, по сути, заменяет два или три объектива с фиксированным фокусным расстоянием в одном удобном и универсальном корпусе.
У Sigma есть некоторый опыт в этой области. Недавно я сделал обзор полнокадрового объектива Sigma 28-45mm f/1.8 DG DN Art и объектива формата APS-C Sigma 17-40mm f/1.8 DC Art. Что касается телеобъективов, то меня впечатлил уже снятый с производства Sigma 120-300mm f/2.8 DG OS HSM Sports. Объектив 300-600 мм открывает новые горизонты благодаря своим супертелеобъективным возможностям.

Нельзя отрицать, что это большой и тяжёлый объектив. Его размеры составляют 167 x 468 мм, а вес — 3985 г. Но знаете что? Всё могло быть и хуже. Полностью профессиональное качество сборки основано на корпусе из магниевого сплава с защитой от атмосферных воздействий, что позволяет немного снизить вес.
Механизмы масштабирования и фокусировки полностью внутренние, поэтому общая длина объектива остаётся неизменной при любых настройках. Это может быть важным фактором, если вы используете объектив с одной из лучших подвесных головок, которая выдерживает нагрузку и обеспечивает свободный диапазон движений для отслеживания объекта.
Ещё одним преимуществом является то, что центр тяжести смещён к задней части объектива, поэтому он точно не будет перевешивать переднюю часть, что улучшает управляемость. Ещё одним преимуществом является то, что бленда изготовлена из лёгкого углеродного волокна.

Автофокусировка осуществляется с помощью высокоточного линейного привода (High-response Linear Actuator, HLA), который приводит в движение сравнительно лёгкую группу оптических элементов. Таким образом, конструкция обеспечивает максимально возможную скорость автофокусировки.
Это может быть важной особенностью для объективов такого типа в контексте съёмки экшена, спорта и дикой природы. От этого может зависеть, удастся ли запечатлеть важный момент или получится размытое, не в фокусе изображение, которое годится только для мусорного ведра.

Как и следовало ожидать от телеобъектива такого класса, вокруг него расположен ряд из четырёх функциональных кнопок, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Обычно я использую их для блокировки автофокуса, и хорошо, что они удобно расположены под большим пальцем при любой ориентации при съёмке.
Более удивительным дополнением к возможностям фокусировки объектива является новое «функциональное кольцо» расположенное сразу за кнопками AF-L. Оно работает в двух дополнительных режимах. Во-первых, вы можете использовать его в режиме предустановки фокусировки, чтобы мгновенно вернуться к предустановленному расстоянию фокусировки, повернув кольцо в любом направлении.
Что ещё более интересно, особенно для видеосъёмки, так это опция «Режим фокусировки с электроприводом». В этом случае фокусировка осуществляется с помощью электропривода с двумя вариантами скорости. Кроме того, пределы диапазона фокусировки с электроприводом можно регулировать с помощью переключателя ограничения диапазона автофокусировки.

Переключатель ограничения диапазона автофокусировки имеет три положения, поэтому вы можете заблокировать короткий или длинный конец диапазона, любой из которых находится в пределах 10 м, или включить полный диапазон.
Другие переключатели управления включают режимы автоматической и ручной фокусировки AF/MF, а также возможность выбора двух различных пользовательских режимов. Я уже видел их на некоторых объективах Sigma, они позволяют настроить видимость эффекта стабилизации в видоискателе камеры.

Оптическая стабилизация обеспечивает 5,5 ступеней стабилизации на длинном конце диапазона масштабирования. На мой взгляд, это обязательная функция, поскольку IBIS (внутрикамерная стабилизация изображения) при использовании длиннофокусных телеобъективов менее эффективна, чем оптическая стабилизация.
Стабилизатор в этом объективе основан на новейшем алгоритме Sigma OS2, который был представлен несколько лет назад и является гораздо более эффективным, чем предыдущая версия.
Как это часто бывает, вы можете переключаться между статичным режимом и режимом панорамирования. В последнем случае стабилизация работает как при панорамировании объективом в портретной, так и в альбомной ориентации, и даже при панорамировании по диагонали.

Что касается качественного стекла, то в объективе используется несколько элементов с низкой дисперсией и высоким показателем преломления. Они повышают резкость, чёткость и цветопередачу, сводя к минимуму нежелательные аберрации.
Надежное многослойное покрытие Sigma Super Multi-layer Coating, а также высокотехнологичное нанопористое покрытие Nano Porous Coating минимизируют блики и ореолы, а на переднем элементе имеется водоотталкивающее и маслоотталкивающее покрытие.

Передний элемент слишком велик для практичного крепления фильтров, устанавливаемых спереди, поэтому, как и у многих высококлассных телеобъективов, у этого объектива есть встроенный держатель для фильтров, расположенный сзади и рассчитанный на фильтры диаметром 40,5 мм.
Компания Sigma выпустила дополнительные 7-ступенчатые фильтры переменной нейтральной плотности (VND) и круговые поляризационные фильтры, которые можно приобрести отдельно для объектива.

Скорее всего, вы будете снимать с помощью монопода или штатива, чтобы снизить нагрузку на камеру, поэтому неудивительно, что объектив оснащён креплением для штатива. На самом деле это очень удобное крепление с шагом в 90 градусов и возможностью фиксации. Оно также оснащено съёмной лапкой Arca-Type.
Среди других приятных мелочей — лёгкий бленда из углеродного волокна, о котором я упоминал ранее. В комплект также входят передняя крышка, ремешок для переноски, который крепится к прочным выступам на корпусе объектива, и сумка для переноски в виде рюкзака. Как обычно бывает с качественными объективами Sigma, монтажная пластина изготовлена из износостойкой латуни с покрытием.

В комплект входит накладка, которая надевается на бленду после того, как её перевернут и снова прикрепят к объективу.

Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: производительность
Сочетание нескольких «быстрых» объективов с одним удобным и универсальным зум-объективом, похоже, стало своего рода визитной карточкой Sigma.
Первое, что приходит на ум, — это снятый с производства объектив Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art для зеркальных камер Canon и зеркальных камер Nikon, который, как утверждалось, мог заменить светосильные объективы с фокусным расстоянием 24 мм, 28 мм и 35 мм в одном корпусе примерно за 10 лет до появления объектива с фокусным расстоянием 300–600 мм. И действительно, диафрагма f/4 действительно светосильная для телеобъектива с фокусным расстоянием до 600 мм.

Давайте начнём с отслеживания действия. В ходе тестирования я обнаружил, что автофокус работает очень быстро и хорошо справляется с быстро движущимися объектами. Кроме того, он стабильно точен, что обеспечивает высокий процент попаданий. Ещё одним важным фактором, влияющим на процент попаданий, является оптический стабилизатор изображения, который очень эффективен как в статичном режиме, так и при панорамировании.
Резкость сама по себе превосходна даже при съёмке с открытой диафрагмой f/4. Особенно в длинноволновом диапазоне зума самая широкая диафрагма обеспечивает малую глубину резкости, что ещё больше подчёркивает необходимость стабильно точной фокусировки. И хотя резкость доставляет огромное удовольствие, качество боке также приятное и плавное.

При диафрагмировании до f/5,6 повышается резкость по краям и в углах кадра. Глубина резкости также немного увеличивается, особенно при уменьшении фокусного расстояния, как показано на изображении ниже.

Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: примеры изображений
Следующая подборка примеров снимков была сделана в основном в Бристольской плавучей гавани в Великобритании. На снимках изображены статичные и движущиеся объекты. Также есть несколько примеров снимков птиц и пейзажей на озере Чу-Вэлли в английском графстве Сомерсет.
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: результаты лабораторных исследований
Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.
Мы используем графики Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы определить разрешение объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, во всем диапазоне настроек диафрагмы, а для зум-объективов — при четырех разных фокусных расстояниях. В ходе тестов также измеряются искажения и цветные ореолы (хроматическая аберрация).
Резкость:
При съемке с открытой диафрагмой f/4 и большинстве настроек зума наблюдается небольшое снижение резкости в центре. Резкость по краям и в углах также немного снижается при фокусных расстояниях 400 мм и 600 мм. Несмотря на это, уровень резкости остается очень высоким по всему кадру изображения во всем диапазоне зума.
Окантовка:

Цветовые окантовки практически незаметны при любых сочетаниях фокусного расстояния и диафрагмы, от центра кадра до самых краёв и углов. В этом отношении камера показывает отличные результаты.
Искажение:

На всех фокусных расстояниях, от 300 мм до максимального значения в 600 мм, наблюдается небольшая дисторсия. Однако она очень незначительна, и её обычно трудно заметить, даже если отключить автоматическую коррекцию в камере.
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports: вердикт
Иногда люди цитируют Священное Писание и говорят: «Нет ничего нового под солнцем». Конечно, нельзя отрицать, что новых объективов очень мало и они встречаются редко, в то время как оптики в стиле «я тоже» предостаточно. У Sigma есть привычка ломать стереотипы и выпускать новые объективы, которые предлагают что-то действительно инновационное — даже уникальное.
Sigma 300-600mm f/4 DG OS Sports — хороший тому пример. Он действительно представляет собой два или три телеобъектива и супертелеобъектива в одном корпусе из магниевого сплава. А для съемки «под солнцем» он даже покрыт теплоизоляционной краской. Это просто потрясающий объектив для съемки экшена, спорта, дикой природы, авиашоу и многого другого.
Конечно, он большой, тяжёлый и дорогой, но такова природа зверя. И если бы на этом объективе Sigma был логотип Canon или Nikon, я бы не удивился, узнав, что он стоит в два раза дороже, а значит, это выгодная покупка. Высший балл!












