Наверх

Обзор Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art — сверхширокий зум

Sigma переосмыслила свой великолепный сверхширокоугольный зум, на этот раз для беззеркальных камер.

16.09.2025
21:35
Sigma 14-24mm
Наш вердикт

Благодаря значительно более широкому максимальному углу обзора, чем у фирменных объективов Sony FE 16-35mm f/2.8 G Master и Panasonic LUMIX S Pro 16-35mm f/4, новое предложение от Sigma подхватывает эстафету там, где стандартным зумам вроде 24-70mm или 24-105mm уже не хватает широты. В нем сочетаются продуманная конструкция и высокотехнологичное производство, что обеспечивает выдающееся качество изображения и общую производительность. Все это заключено в прочный, защищенный от непогоды корпус. Что может не нравиться?

Плюсы
  • Огромный максимальный угол обзора в 114 градусов

  • Превосходная резкость и контрастность

  • Отличная устойчивость к бликам и засветкам

Минусы
  • Немного дороже, чем версия для зеркальных камер

  • Заметная бочкообразная дисторсия без коррекции

  • Как правило, у таких объективов нет резьбы для переднего фильтра из-за встроенной бленды

Когда в начале 2018 года был выпущен объектив Sigma 14-24mm Art для полнокадровых зеркальных камер Canon и Nikon, он был очень хорошо принят не только за исключительное качество сборки и изображения, но и за то, что практически не имел искажений, что примечательно для сверхширокоугольного зум-объектива.

Два года спустя Sigma переосмыслила этот объектив для полнокадровых беззеркальных камер с байонетами Sony E и Leica L, причем последний является привлекательным вариантом для владельцев камер серии Panasonic Lumix S. Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art — это не просто тот же объектив с другим байонетом, она разработана с нуля. Она не может похвастаться «нулевой дисторсией», но в других аспектах есть улучшения.

Характеристики

  • Байонеты: Sony E, L-mount
  • Полнокадровый: да
  • Автофокус: да
  • Конструкция объектива: 18 элементов в 13 группах
  • Угол обзора: 114-84 градуса
  • Лепестки диафрагмы: 11
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,28 м
  • Максимальный коэффициент увеличения: 0,14x
  • Размер фильтра: задний держатель
  • Размеры: 85×131 мм
  • Вес: 795 г

Ключевые особенности

Начиная с задней части объектива, беззеркальная версия DN объектива Sigma 14-24mm, естественно, имеет другую крепежную пластину, чем ее собрат DG HSM для зеркальных камер. Однако отличается не только размер и форма: байонет DN оснащен слотом для установки гелевых фильтров с фиксирующим механизмом. Как и у версии для зеркалок, у новинки латунная крепежная пластина с уплотнителем для защиты от непогоды, а также многочисленные уплотнители вокруг других соединений и переключателей.

Оптическая схема старого объектива включает три элемента из высококачественного стекла FLD («флюоритоподобное» с низкой дисперсией) и три элемента SLD (специальная низкая дисперсия), а также три асферических элемента. Новая модель сохранила три асферических элемента, включая один высокоточный большого диаметра спереди, но количество элементов FLD сократилось до одного, а количество SLD увеличилось до пяти. Важным дополнением стало использование покрытия NPC (Nano Porous Coating) наряду с более традиционным многослойным покрытием Sigma для дальнейшего уменьшения бликов и засветки.

Сборка и управление

Sigma 14-24mm
Как и у многих сверхширокоугольных объективов, у этой модели выпуклый передний элемент, который выступает за передний край корпуса. Поэтому лепестковидная бленда установлена стационарно и обеспечивает физическую защиту.

Неудивительно, что система автофокуса HSM (HyperSonic Motor) старого объектива заменена на шаговый двигатель в версии DN, что гораздо чаще встречается в объективах для беззеркальных камер. Как обычно, это происходит за счет отсутствия физической шкалы дистанции фокусировки, а кольцо ручной фокусировки имеет электронную, а не механическую связь. В данном случае это не недостаток, так как кольцо фокусировки приятно демпфировано и позволяет выполнять сверхточные настройки с плавной работой. Кольцо зума, расположенное сзади, естественно, имеет механическую связь, но работает с такой же плавностью.

Sigma 14-24mm
Крепежная пластина оснащена слотом для гелевых фильтров с фиксирующим механизмом. В комплекте с объективом поставляется шаблон для вырезания листовых фильтров нужного размера.

Еще одним бонусом в управлении новым объективом является добавление кнопки AF-L (блокировка автофокуса) сбоку корпуса, действие которой можно настроить на альтернативные функции через меню камеры. При размерах 85×131 мм и весе 795 г новый объектив немного меньше и заметно легче, чем версия для зеркальных камер весом 1150 г. Это обеспечивает лучший баланс на сравнительно тонких и легких камерах Sony A7 и A9, но это не так важно, если вы снимаете на камеру Panasonic S-серии.

Производительность и качество изображения

Как и следовало ожидать от объективов Sigma Art, качество изображения превосходно во всех отношениях. Резкость и контрастность великолепны во всем диапазоне зума, даже при съемке с полностью открытой диафрагмой f/2.8. Автофокус работает быстро и безошибочно, хотя шаговый двигатель не является абсолютно бесшумным.

Виньетирование довольно слабое, особенно для сверхширокоугольного зума с такой высокой светосилой. Хроматические аберрации практически незаметны, а дополнительное наноструктурное покрытие оправдывает свое предназначение, еще больше уменьшая блики и засветки.

Небольшое разочарование заключается в том, что, в то время как 14-24mm Art для зеркальных камер был практически объективом с «нулевой дисторсией», эта версия таковой не является. Бочкообразная дисторсия может быть довольно заметной в диапазоне 14-16 мм, хотя на более длинных фокусных расстояниях искажения минимальны. Тем не менее, внутрикамерные коррекции могут эффективно устранить любые видимые искажения.

Лабораторные тесты

Мы проводим серию лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя тестовый пакет Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются в диапазоне диафрагм и фокусных расстояний (если применимо), а затем анализируются на резкость, искажения и хроматические аберрации.

Мы используем графики Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и аналитическое программное обеспечение для построения графиков разрешения объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях в зависимости от настроек диафрагмы и, для зум-объективов, при четырех различных фокусных расстояниях. Тесты также измеряют искажения и цветные ореолы (хроматические аберрации).

Резкость

Sigma 14-24mm

Sigma 14-24mm

Даже при съемке с широко открытой диафрагмой резкость в центральной части кадра впечатляет и остается превосходной вплоть до самых углов. Как обычно, относительно небольшие тестовые таблицы, которые нужно снимать с очень близкого расстояния, не раскрывают всей картины для сверхширокоугольных объективов.

Хроматические аберрации

Sigma 14-24mm

Даже в самых дальних углах кадра уровни цветных ореолов совершенно незначительны во всем диапазоне зума и при любой настройке диафрагмы.

Дисторсия

Sigma 14-24mm

В то время как версия объектива Sigma 14-24mm Art для зеркальных камер практически не имеет искажений, версия DN демонстрирует заметную бочкообразную дисторсию в диапазоне 14-16 мм, когда внутрикамерные коррекции отключены.

Вердикт

Благодаря профессиональному качеству сборки с защитой от непогоды, утонченному управлению, быстрому автофокусу и превосходному качеству изображения, Sigma 14-24mm DG DN Art является лучшим выбором среди сверхширокоугольных зум-объективов для беззеркальных полнокадровых камер Sony и Panasonic. Он также достаточно компактен и легок, учитывая его щедрый максимальный угол обзора и постоянную высокую светосилу. На момент запуска он был немного дороже, чем старая версия для зеркальных камер, но все равно представляет собой отличное соотношение цены и качества.

Лучшие полнокадровые зеркальные фотокамеры для профи

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»