today-is-a-good-day
Скоростное подкючение к интернету
Наверх
Скоростное подкючение к интернету

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

Хорошая идея еще не гарантирует такой же реализации. Новая игра Spiders в качестве отличной иллюстрации этого тезиса.

15.07.2016
08:00
Комментировать0

Жанр: Экшен/ролевая игра
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Spiders
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 28 июня
Сайт игры:

Амбиции не всегда приводят к добру. Вот и компания Spiders сейчас осознает это, изучая обзоры игровой прессы и отзывы пользователей на свою новую экшен/RPG The Technomancer. Разработчики еще в прошлых проектах пытались объять необъятное, и все время получалось слабовато. Что Bound by Flame, что Mars: War Logs – весьма посредственные игры, которые не запоминались и быстро оседали где-то на задворках истории. В новом проекте Spiders попыталась доказать, что она все-таки способна на большее, чем просто скучные и дешевые на вид экшены с ролевыми элементами. Однако и в этот раз ничего не получилось.

На пыльных тропинках

The Technomancer вновь засылает на Марс. Видимо, разработчики подумали, что если Mars: War Logs в целом была чуть получше других проектов, то антураж лучше взять оттуда. Вселенная одна, хотя между собой игры почти не связаны. Сеттинг, как ни странно, вполне интересный: тут и острый социальный конфликт между разными классами, и борьба за выживание на опасной планете, и агрессивные монстры, плюс интриги во власть имущих кругах – ни дать ни взять, Mass Effect встретилась с Deus Ex. Но Spiders взяла на себя слишком многое: чтобы действительно встать на один уровень с этими прекрасными сериями, нужны совсем другие бюджеты и ресурсы. У разработчиков The Technomancer нет ни того, ни другого.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

Графику с трудом можно назвать современной, но каким-то образом Spiders сделала некоторые локации атмосферными

Мы играем за техномансера по имени Захария. Техномансеры – нечто вроде джедаев, только вместо таинственной Силы они используют обыкновенное электричество. Едва закончив обучение и оказавшись на службе в одной из могущественных корпораций Марса, герой узнает то, что знать ему не следовало. И это знание вынуждает его выступить против своих работодателей. Ожидаемо Захария становится неугодным правящей партии, и мы вынуждены рвать когти в другую область Марса. Бегать долго мы не обучены, так что выходим на тропу войны и встречаем противника лицом к лицу.

Помощи ждать неоткуда, Марс отрезан от Земли, тут уже давно установлены свои порядки. Как обычно, власть у того, кто контролирует ресурсы и на чьей стороне люди с оружием. Игра показывает конфликт социальных слоев: на одной стороне местные корпорации, а на другой – рабы-мутанты, которые выполняют в нечеловеческих условиях самую тяжелую и опасную работу. Любопытно, что техномансеры – тоже мутанты, но повезло им несказанно больше. Они чертовски сильны, в одиночку могут уложить как монстров, так и пяток бандитов.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

В архитектуре местной корпорации зла угадывается стилистика Третьего Рейха

Древо умений впечатляет своими масштабами. Очки можно тратить на развитие навыков (взлом, наука и так далее), характеристики персонажа (сила, здоровье и прочее), а также на боевые способности. Последние делятся еще на четыре категории: одна отведена под общие таланты техномансера, и три оставшиеся отданы боевым стилям. В сумме это дает внушительные возможности развития героя, но лучше сразу определиться с приоритетами – на прокачку всего подряд очков едва ли хватит.

Кроме развитой системы прокачки Spiders добавила еще и возможность апгрейда оружия и обмундирования. Принцип не отличается от других игр компании: в каждом предмете есть слоты, в которые вставляются улучшения. Большое внимание уделяется созданию предметов и апгрейдов из различного барахла, что вы находите на Марсе. Этот элемент игры как минимум не раздражает, что по меркам The Technomancer уже хорошо.

Марсиане с дубинками

Боевая система вызывает аналогию с первым «Ведьмаком». Представлено три стиля, между ними можно свободно переключаться. В одном Захария использует техногенный двуручный посох – удары получаются мощными, но не слишком быстрыми. От вражеских атак можно уклониться, но не отразить их. Следующая техника таит хитрость. Герой дерется клинком либо некой нанодубинкой, но в любой момент может выхватить пистолет и сделать во врага пару выстрелов, пока ствол не перегреется. Поверьте, это не раз и не два спасет вас в почти безвыходных ситуациях. В третьем стиле герой использует короткую дубинку и щит, что позволяет отбивать удары. Если в «Ведьмаке» нужно было постоянно чередовать стили и развивать их более-менее равномерно, потому как разные враги были практически неуязвимы к определенному типу атак, то в The Technomancer вполне можно обойтись только одним направлением, и это разочаровывает. Нет резона прокачивать хотя бы две ветки, вы можете пройти игру, используя один стиль.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

Стелс на практике оказывается бесполезным: нормально поиграть в прятки с врагами не получается, а этого бугая еще и одним ударом не убить

Наличие стелса подразумевает скрытное прохождение хотя бы части эпизодов. Проблема в том, что сделать это крайне тяжело, а местами и вовсе нереально. Уровни коридорные, развилок не предусмотрено, и хитроумно нейтрализовать врагов не получится.

При кажущемся многообразии возможностей боевая система The Technomancer примитивна. Герой не такой уж и всесильный: атак мало, однообразные движения быстро наскучивают. Враги порой могут прилично навалять нам, что слегка обескураживает. Мелкая шайка бандитов раздает люлей трем техномансерам – это как парочка имперских штурмовиков уложит джедаев. После нескольких пропущенных ударов враг неожиданно использует ход конем: ставит глухую защиту, которую не пробить ни одной атакой, и как ни в чем не бывало бьет вас. Но в целом, сражения еще кое-как удались, потому что все остальное в игре совершенно не выдерживает критики.

Жизнь на Марсе не обнаружена

Мир большой и мертвый: манекены сутками стоят на одних и тех же местах, еле двигаются и даже не пытаются изобразить естественное поведение. Заговорить можно далеко не со всеми, а если кто-то и изъявит желание перекинуться с вами парой слов, то ничего интересного не узнаете. С окружением взаимодействовать нельзя, оно никак не реагирует на ваши попытки вмешательства. Марсианские поселения воспринимаются как скучные декорации к третьесортному sci-fi боевику. В то же время природные ландшафты вполне хороши, иногда появляются красивые виды, но игре не хватает интересных ситуаций.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

В роликах часто показывают лица крупным планом, хотя реалистичностью они совсем не блещут

При этом нас заваливают квестами – и основными, и второстепенными. Они невыразительны, разве что сюжетные миссии чуть лучше проработаны и предлагают немного большее разнообразие: то взорвать что-то, то провести небольшое расследование. Побочные задания даже таким редко могут похвастаться – обычно нам нужно кого-то найти и что-то ему или ей сказать, отдать либо взять. В первое время можно выполнить несколько таких заданий ради очков опыта и денег, но проходить все подобные квесты слишком муторно.

Разработчики даже добавили систему репутации. Беда в том, что здесь она практически ни на что не влияет. К примеру, вы можете выкачивать из поверженных врагов серум – это здешняя валюта. Процесс напоминает извлечение Маленькими Сестричками «адама» в BioShock, только здесь герой сам вонзает в тело шприц и качает вещество. За каждую такую процедуру у нас портится карма, но настоящей сволочью вы при этом себя не чувствуете, в отличие от того же BioShock, да и «плохое поведение» не оказывает значимого влияния на то, как вас воспринимают окружающие. Возможность выбора в определенных моментах – да, неплохо, но сейчас это есть во многих экшен/RPG.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

В начале игры можно подправить внешность героя: выбрать цвет кожи и глаз, прическу, тип лица. Честно говоря, лучше бы вместо этого бесполезного параметра разработчики потратили силы на что-то более важное – например, боевую систему или стелс

***
Из всех составляющих The Technomancer худо-бедно работает только боевая система. Пусть она скудная на удары, но в первое время три разных стиля создают иллюзию вариативности и больших возможностей. Все остальное просто не доведено до ума: диалоги банальные, окружение пустое, миру не хватает жизни, система репутации не нужна, равно как и стелс.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

Такие виды периодически радуют взор

Spiders вновь не совладала со своими непомерными желаниями. Компания, похоже, совсем не учится на ошибках и пытается взять явно недосягаемую для нее планку. В период летнего застоя еще можно было бы глянуть на The Technomancer, если бы не ее обескураживающая стоимость. В сервисе Steam игра стоит более двух тысяч рублей – это ненормальная цена за столь слабый продукт. Разработчикам желаем умерить амбиции и создать проект менее масштабный, но с действующими идеями.

Достоинства:
Разветвленная система прокачки
Боевая система с тремя стилями
Потенциально интересный антураж

Недостатки:
Практически ни один аспект игры не работает как надо
Линейные уровни
Однотипные задания
Поселения наполнены манекенами, но не людьми

Оценка: 2,5 / 5

Вывод: Недоработанная и при этом неоправданно дорогая игра. The Technomancer оказалась слишком крупной рыбой для Spiders, и странно, что разработчики не осознавали это.
 

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ваши эмоции после прочтения статьи?

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
48 ПУБЛИКАЦИЙ