Жанр: стратегия в реальном времени
Издатель: Activision Blizzard
Разработчик: Blizzard Entertainment
Платформы: PC, Mac
Дата выхода: 10 ноября
Сайт игры: http://eu.battle.net/sc2/en/legacy-of-the-void

Воистину легендарная стратегия наконец-то получила долгожданное завершение. Blizzard в свое время упрекали в разделении StarCraft II на три отдельные части, но проработка каждой не позволяют сказать хоть одно плохое слово в адрес компании. Студия поставила точку в превосходной RTS, рассказав великолепную историю и подарив игрокам десятки часов геймплея.

Скажи, кто твой друг

После кампаний за людей и зергов настал черед оставшейся расы – протоссов. Это самая загадочная и высокотехнологичная сторона конфликта, при этом наиболее пафосная и высокомерная. Здесь хватает клишированных фраз о войне, мире и смысле существования. В общую историю это органично вписывается и добавляет эпичности происходящему, на недостаток чего и так жаловаться не приходится.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Из Джима Рейнора крутость прет буквально в каждом кадре

В и без того разъедаемую войной вселенную вернулось древнее зло – Амун, который имеет высокие шансы уничтожить все вокруг. Главным действующим лицом выступает Артанис, главный протосс. Нам нужно убедить терранов и зергов преодолеть разногласия и выступить единым фронтом против общего врага, иначе скоро будет уже не до конфликтов друг с другом.

Сюжету уделяется большое внимание, но досконально знать события прошлых частей не нужно. Однако если хотите точно во всем разобраться, лучше освежить в памяти Wings of Liberty и Heart of the Swarm. Кроме диалогов внутри миссий и разговоров между заданиями, игра, как и прошлые части, балует нас первоклассными роликами с новыми подробностями истории. Сами протоссы оказались еще более надменными и твердолобыми существами, чем виделось раньше. Что ни беседа – то разговор о чести, доблести, преемственности и традициях, что ни миссия – то красноречивые заявления о величии расы и необходимости пожертвовать собой ради всеобщего блага. Ситуацию разбавляет циничный Аларак, который появляется примерно в середине игры. Слова персонажа полны издевок и сарказма в адрес Артаниса, который с завидным упорством пытается помочь всем и сразу. Аларак же гораздо интереснее, его мысли вполне рациональны и при этом более жестоки.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Часть миссий проходит не на поверхности планеты, а на космических платформах

У нас по-прежнему есть свое пристанище – древний космический корабль «Копье Адуна». Особых изменений по сравнению с прошлыми частями нет: выбор особых юнитов, распределение очков развития и общение с помощниками. На миссиях можно использовать посудину для облегчения своей жизни. Например, вызвать орбитальный удар или на время ускорить производство юнитов – само собой, за определенное количество особого ресурса, который капает с весьма низкой скоростью, поэтому использовать его нужно с умом и в точно выбранный момент.

Под новым углом

Игровой процесс представляет собой чистокровную стратегию со строительством базы, развитием и установкой оборонительных сооружений. В то же время геймплей StarCraft II быстрый, порой нам отводится довольно жесткий временной лимит на выполнение задания. Особенность протоссов – затратные по ресурсам, но мощные юниты. Это важное отличие от зергов, которые брали преимущественно числом. Собирать крупную армию, обводить всех рамочкой и с довольным видом отправлять подопечных в атаку не обязательно. Протоссы действительно ощутимо сильнее и терранов, и зергов, но и кристаллов с веспеном для постройки юнитов требуется больше.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Расстановка сил меняется быстро. Еще минуту назад казавшаяся непреступной оборона вдруг оказывается разрушена

Практически в каждой миссии нас стараются поставить в новые условия. Интересно, что в сущности они схожи, и многие уже встречались в прошлых частях. Но при игре за новую расу миссии не получается назвать вторичными. Скажем, нужно продержаться на планете под натиском врагов – да, было такое, однако баланс теперь совсем иной, и прежняя тактика может не сработать. Или перемещение с одного сектора на другой в поисках крошечных запасов ресурсов – тоже в Wings of Liberty было что-то похожее. При том, что временами вспоминаются миссии из предыдущих StarCraft, проходить их не менее интересно. Хотя разработчики слегка перегибают палку с заданиями по уничтожению или захвату определенного числа объектов – очень уж часто нужно этим заниматься.

Blizzard мастерски изменяет условия для каждой миссии. Ограничения на типы юнитов, невозможность использовать помощь с «Копья Адуна», далее у нас и вовсе заберут армию, оставив парочку героев сражаться с армией врагов. Опять же, все это уже было в двух предыдущих частях StarCraft 2, но проходить задания в третий раз не менее интересно. Благодаря великолепной проработке миссий не возникает ощущения, что они сделаны под копирку. Разработчики умеют заинтересовать в третий раз одним и тем же.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Дизайн кораблей протоссов невероятно хорош

Вместе веселее

Авторы доработали сетевую часть и приготовили для игроков несколько новых режимов. Так, «Архонт» предполагает управление базой сразу двумя пользователями. Он позволяет сосредоточиться на чем-то одном – например, развитии базы и укреплении обороны, оставив атаку целиком своему напарнику, либо наоборот. Получается увлекательно, геймплей становится более сосредоточенным, не нужно метаться по карте и контролировать сразу все – и улучшение технологий, и добычу ресурсов, и разведку территорий. Нужно только четко оговорить с компаньоном зоны ответственности, без согласованных действий ничего не получится.

В «Союзном командовании» под нашим руководством оказывается один из героев StarCraft: Джим Рейнор, Артанис или кто-то другой. У каждого свои уникальные навыки и доступные юниты, которые открываются по мере развития персонажа. Режим кооперативный, предусмотрено шесть заданий. Совместное прохождение оказывается таким же интересным, как и остальные типы игры, Blizzard вновь удалось попасть прямо в цель. Правда, хотелось бы больше миссий – возможно, это будет исправлено в грядущих мини-дополнениях.

За пять лет с момента выхода Wings of Liberty графика в игре практически не изменилась. Legacy of the Void смотрится все еще хорошо, во многом это заслуга выбранного стиля, слегка напоминающего мультяшный, но не cell-shading. Яркие вспышки взрывов, детализированные строения и юниты – в принципе, большего не требуется. StarCraft предлагает увлекательную историю и доведенную до совершенства механику, на графику засматриваться некогда.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Столь масштабные битвы – большая редкость. Обычно можно обойтись куда меньшими силами

***

Начавшаяся пять лет назад история окончена. Можно долго упрекать разработчиков в делении игры на три части вместо выпуска одной и сразу, но господа, посмотрите на продолжительность каждой главы, ее проработку и высочайшее качество исполнения. В противном случае мы ждали бы StarCraft II гораздо дольше. Да и кампании не стали хуже от того, что вышли отдельными кусками. Legacy of the Void подводит черту под прекрасной историей, полной эпичности и увлекательных героев. Это не означает конец всей игры. Быть может, через семь-десять лет Blizzard анонсирует StarCraft 3. На теперешний момент разработчики сказали все, что хотели сказать. Остается только поблагодарить их за превосходное завершение StarCraft II.

Оценка: 4,5 / 5

Достоинства:
Превосходная одиночная кампания
Новые сетевые режимы
Великолепные ролики
Запоминающиеся персонажи
Тактический простор

Недостатки:
Иногда цели миссий практически одинаковые

Вывод: Изумительное окончание истории, начавшейся пять лет назад. Придраться почти не к чему, Blizzard превосходно знает свое дело. StarCraft II: Legacy of the Void великолепна, как на нее ни посмотри
 

 

1061