Жанр: Многопользовательский шутер
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Разработчик: DICE
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода: 17 ноября
Сайт игры: http://starwars.ea.com/ru_RU/starwars/battlefront

Две части сетевого шутера Star Wars: Battlefront в середине прошлого десятилетия были тепло приняты общественностью, но с продолжением издатель решил не спешить. Разработка третьей игры началась еще в 2006 году, но проекту не суждено было выйти. Лишь спустя семь лет Electronic Arts анонсировала новую Battlefront от студии DICE, которая до этого была известна линейкой Battlefield. Наконец, игра появилась, и можно ответить на главный вопрос, который не давал покоя фанатам «Звездных войн»: разработчики сделали Battlefield в шкуре «Звездных войн», или все же иначе подошли к созданию проекта?

Война… война никогда не меняется

При первом же запуске Battlefront встречает множеством режимов – девятью, если быть точным. Для сетевого шутера это большой плюс, чем дольше игра продержит вас у экранов, тем лучше. DICE не стала нагружать пользователей мишурой, как в Battlefield. Поделить бойцов на классы, создать для каждого развитую цепочку прокачки – это не про Star Wars. Игра построена таким образом, чтобы вы спустя тридцать-сорок секунд после запуска оказались в гуще боя, стреляли по AT-AT и собирали разбросанные по карте бонусы.

Обзор Star Wars Battlefront. Звезды меркнут

От масштаба событий захватывает дух

Режимов, казалось бы, много, некоторые пришли из других шутеров. Это ни в коем случае не минус: без захвата точек, например, невозможно представить себе ни один современный многопользовательский экшен. «Разгром» - самый простой тип игры, классический deathmatch. От вас требуется только стрелять, как можно точнее и быстрее. Победителем будет команда, которая первой наберет сто «фрагов». Матчи получаются быстрыми, выстрелы практически не утихают. В «Превосходстве», одном из самых больших по числу игроков режиме, нужно планомерно вытеснять врага с планеты через захват ключевых позиций.

От «Атаки шагоходов» каждый фанат «Звездных войн» придет в неописуемый восторг. На карте появляются AT-AT, и штурмовикам нужно довести их до нужной точки. Повстанцы, в свою очередь, должны сорвать планы коварной Империи. Просто так шагоход не возьмешь, сперва нужно добраться до передатчика и активировать его, что сделает машину временно уязвимой для воздушной техники. И только после этого в дело вступают наземные войска, но расстреливать AT-AT из бластеров слишком долго. Авиация повстанцев может связать ноги роботов, точно как в пятом эпизоде «Звездных войн». Режим сложный и подразумевает комплексную работу. Как только повстанцам удается активировать передатчик, события должны происходить с молниеносной скоростью для обеих сторон, в противном случае время будет упущено, и все придется начинать с нуля.

Обзор Star Wars Battlefront. Звезды меркнут

Иногда хочется забыть о бое и летать по округе, любуясь красивыми пейзажами

«Зона выброски» похожа на захват точек. На карту падают спасательные капсулы, команде нужно удерживать их. Режим рассчитан только на бои в формате 8 на 8 – видимо, с увеличением числа игроков нарушался бы баланс. В «Захвате дроидов» происходит примерно то же самое, но целей для захвата сразу три, и они подвижные. Игроки разбегаются кто куда, хочется установить контроль над всеми дроидами. Без продуманной защиты точек роботы быстро переходят под крыло соперников. «Битва за груз» предполагает прорыв на вражескую базу и кражу ящиков, а потом забег через всю карту к своей территории, пока остальные игроки будут вас прикрывать.

Несколько режимов посвящены главным действующим лицам саги. В «Охоте на героя» один игрок в роли Дарта Вейдера, Люка Скайуокера или, предположим, Боба Фетта выступает против семерых человек с вражеской стороны. Герои в Battlefront значительно сильнее обычных штурмовиков и повстанцев, они также имеют особые навыки, и бои выходят непростыми. Еще более зрелищным оказался режим «Герои против злодеев». В бою участвуют шесть героев, по три в каждой команде. Проиграет сторона, которая потеряет всех персонажей. Режим интересен благодаря тактическому разнообразию: одни игроки сразу рвутся в сражение и быстро погибают под натиском врага, другие выжидают до последнего, а затем с полным запасом здоровья коренным образом переламывают ход боя.

Обзор Star Wars Battlefront. Звезды меркнут

Заряды бластера бесконечны, но при безостановочной пальбе оружие перегревается. Если это случилось, можно нажать кнопку в определенный момент для быстрого охлаждения оружия

Сражения на космических кораблях ждут вас в режиме «Эскадра». Из аппаратов доступны стандартные истребители повстанцев и имперцев, а также «Тысячелетний сокол» Хана Соло. Полеты похожи на аркадные авиасимуляторы. В Battlefront есть подобие автонаведения, но это не значит, что для уничтожения противника нужно только поймать врага в прицел и нажать кнопку стрельбы. Корабли маневренные и фантастически быстрые, атаковать их в первое время будет сложно. Просто навести перекрестье на цель и удерживать несколько секунд – уже задача не из легких.

Звездные масти

Разработчики лишили Star Wars Battlefront классов, предложив вместо них систему карт. На доступные слоты можно поместить карточку с необходимым снаряжением или навыком. Решение DICE выглядит оригинально и избавляет от необходимости тщательно подбирать класс и придерживаться его рамок. Игре, по большому счету, это не нужно: просто взяли стандартную винтовку и ринулись в бой.

Все матчи происходят на четырех планетах - Хот, Татуин, Салласт и Эндор. Локации безумно красивы, особенно удался лес на Эндоре. При этом карт мало, создается впечатление, что их всего-то четыре. На самом деле больше, но из-за малого числа сеттингов они быстро приедаются.

Обзор Star Wars Battlefront. Звезды меркнут

Здоровье в Star Wars восстанавливается автоматически

Постепенно дает о себе знать весомый недостаток Battlefront – реиграбельность. О развитии персонажа можно забыть, достаточно поставить карточки с гранатами и снайперской винтовкой либо ракетницей и забыть об остальном. Многообразия прицелов, обойм и разных стволов в Star Wars не найдете, а упорно собирать деньги на новый скин для штурмовика или пехотинца – увлечение фанатов саги. Второй булыжник в сторону игры – количество контента. Пользователи и критики на форумах и в обзорах поголовно указывают на нехватку содержимого, и претензии обоснованы. Одиночной кампании нет, режимы постепенно надоедают, прокачка героя не дает весомого преимущества.

Обзор Star Wars Battlefront. Звезды меркнут

От Татуина практически веет зноем

Star Wars Battlefront быстро затягивает, но так же быстро отпускает. В игре практически нечего делать. Опробовали все режимы, поиграли по несколько часов в каждый, запомнили карты и усвоили правила, поколдовали с картами, подобрали идеальную для себя комбинацию – а дальше, в общем-то, все. На длительное развитие игра не рассчитана, одинаковые матчи не вызывают первичного восторга, даже уничтожение AT-AT становится рутиной. Разработчики не наполнили игру достаточным количеством контента, из-за чего обычному геймеру она кажется наполовину пустой - максимум десять часов геймплея. Но для фанатов «Звездных войн», которые готовы на все ради атмфосферы и тяжелого дыхания Дарта Вейдера в наушниках – наполовину полной.

Оценка: 3,5 / 5

Достоинства:
Интересные игровые режимы
Минимализм и простота освоения
Качественная графика
Интересная задумка с карточками вместо классов

Недостатки:
Малое количество карт
Слабая реиграбельность, Battlefront быстро надоедает
Налицо нехватка контента

Вывод: Интересный и быстрый, но пустой шутер. Спустя два десятка часов делать в нем нечего, прогресса и развития героя практически нет, как и смысла дальше участвовать в боях

 

1365