Жанр: Экшен/ролевая игра
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 25 мая 2012 года (Xbox 360, PlayStation 3), 15 января 2016 года (PC)
Сайт игры: http://www.dragonsdogma.com/agegate.php

Порты с консолей нередко задерживаются для компьютеров. Издатели руководствуются своими принципами, выбирая по некоторым соображениям ту или иную дату релиза. Например, Assassin’s Creed иногда выходит на компьютерах с запозданием на пару месяцев. Японский издатель Capcom пошел гораздо дальше – он отчего-то решил выпустить на РС ролевую игру Dragon’s Dogma спустя почти четыре года после ее выхода на Xbox 360 и PlayStation 3. Мотивы этого поступка, видимо, способны понять лишь ответственные за порт люди.

Разница в деталях

Dragon’s Dogma в свое время был важным для Capcom проектом. Это японская ролевая игра с четкой ориентацией на западную аудиторию. То есть от азиатского здесь только студия-разработчик,  ничего более не выдает самурайское происхождение RPG – она выглядит и играется как привычные нам ролевые проекты. Тем не менее, разработчики обошлись без прямого копирования The Elder Scrolls и Gothic – а оглядка определенно была на них. В Dragon’s Dogma используется оригинальный подход к боям, есть необычная система подбора отряда через онлайн, да и вообще тут многое чуточку не как в европейских и американских играх.

Dragon's Dogma: Dark Arisen. Незваный гость

На этом изображении кажется, что дракон подавился фейерверком

Только сюжетной основы эта оговорка не касается. Следуя канонам жанра, разработчики создали настолько клишированную историю, что уже с первых предложений становится понятно, что будет дальше, а также угадываются возможные повороты. Итак, спокойной жизни королевства угрожает дракон, который появился непонятно откуда. Планам существа по сожжению одной деревушки помешал наш герой, которому в отместку дракон вырвал сердце. Каким-то образом рана затянулась, персонаж вполне здоров. Теперь мы должны закончить начатое, то есть убить крылатое чудище, а заодно вернуть сердце. Конечно же, наш герой оказывается совсем не рядовым деревенским жителем, а самой что ни на есть последней надеждой королевства.

Подпись к видео: В редких случаях боевая система начинает сильно раздражать. На видео – как раз такой момент

Dragon’s Dogma поначалу вызывает только одно желание – выйти из игры и больше не возвращаться к ней. Проект невыносимо скучный в первые три-четыре часа, и местные локации лишь усугубляют дело. На дорогах вам встречаются только бандиты, волки и прочие агрессивные существа, интересных мест нет, а лазить по пещерам и открывать сундуки ради сомнительных ценностей не хочется. Со временем игра сможет заинтересовать, она превратится в крепкую RPG с необычной боевой системой, но поначалу Dragon’s Dogma – экшен/RPG средней паршивости с отвратительной графикой.

Dragon's Dogma: Dark Arisen. Незваный гость

Убрать интерфейс – и скриншот запросто можно перепутать практически с любой ролевой игрой второй половины нулевого десятилетия

Еще во время своего первого появления игра не блистала картинкой. Ситуация почти не улучшилась, и дело не только в технологичности изображения. Dragon’s Dogma выполнена крайне неряшливо: одежда и оружие иногда проходят сквозь тела персонажей, сами герои периодически спотыкаются на ровном месте и застревают. Во время боя анимация еще хуже, и здесь надо просто не обращать внимания. Такое можно было с горем пополам простить на момент основного релиза, но почему спустя четыре года не дошли руки до исправления этих багов, непонятно.

Система прокачки гораздо глубже, чем сперва кажется. Уровни набираются быстро и незаметно, причем характеристики улучшаются сами по себе. Все вертится вокруг набора умений, которые нужно чередовать в зависимости от ситуации – противники имеют разные уязвимые точки. Так что отправляясь в поход, нужно как следует подготовиться. А бродить вы будете много, потому как быстрого перемещения в привычном понимании нет. На дорогах часто попадаются враги, ночью и вовсе меч некогда убирать в ножны. Ходить предстоит много, и так же много участвовать в боях. К счастью, во время странствий нас сопровождают компаньоны.

Dragon's Dogma: Dark Arisen. Незваный гость

Напрямую управлять подопечными нельзя, а набор приказов ограничен всего несколькими командами, вроде «Вперед» и «Помогите»

Мы путешествуем в компании троих пешек – так здесь называются члены отряда. Особенность Dragon’s Dogma в обмене пешками между игроками. Оказавшись в некоем предбаннике, перед нами появляются разные персонажи, которых можно забрать с собой. Это заранее созданные другими пользователями воины. Надоели одни пешки – просто нанимаете других. Тасовать их предстоит часто, поскольку бои достаточно сложные и не похожи один на другой, и нужно формировать отряд в зависимости от ситуации.

Больные места

Еще одна ключевая фишка игры – боевая система. Dragon’s Dogma разрабатывали люди, причастные к созданию Devil May Cry и Resident Evil. Сражения вышли больше похожими на слэшеры, а не привычные экшен/RPG. В основе лежат всего две кнопки: быстрая атака и тяжелая. Отдельно стоят умения, которые нужно тщательно выбирать. Умелое их сочетание дает превосходные результаты: враги разлетаются как кегли, а на помощь иногда приходят соратники – пока компаньон держит противника, вы можете без труда убить его.

Dragon's Dogma: Dark Arisen. Незваный гость

Стоит зазеваться, и циклоп в миг сбросит с себя героя

В схватках с боссами все еще интереснее. Они здесь как на подбор: большие, сильные и с огромным запасом очков здоровья. Подобно Shadow of Colossus, можно взбираться на врага и атаковать наиболее уязвимые части тела. Кого-то нужно бить мечом точно по шее, кто-то быстро слабеет от ран на спине. Важно не только найти слабое место, но и не упасть с босса, пока тот будет смахивать вас. Карабкаться по противнику и держаться из последних сил на огромном чудовище гораздо увлекательнее, чем стандартные битвы. Идея разработчиков с лазанием по врагу оказалась удачной.

Помимо непосредственно битв и оригинальной системы подбора компаньонов Dragon’s Dogma, увы, мало чем способна вас удивить. Мир скучный и пустой, по сравнению с современными RPG он отстает лет на десять. Случайных событий практически нет, изучение локаций вскоре надоест из-за отсутствия интересных мест, а ваши действия хоть и имеют последствия, но довольно условные. Территория между поселениями воспринимается не открытым миром, живущим по своим законам, но почти пустым пространством.

Dragon's Dogma: Dark Arisen. Незваный гость

Боссы в игре явно росли на стероидах. Многие даже на экране не помещаются

Заданий выдается много, и они вполне себе разнообразные: то разыскать редкую вещицу, то спасти торговца от диких зверей, то расквитаться с отрядом бандитов, который терроризирует деревню. Квесты проходят без сюрпризов и большого интереса не вызывают – истории скучные и предсказуемые. Диалоги отсылают все к тем же Gothic и The Elder Scrolls: персонаж становится по стойке «смирно» и, боясь пошевелиться, пафосной интонацией рассказывает, как он хочет, скажем, избавиться от стаи волков. После диалогов из The Witcher и, например, Mass Effect здешние разговоры совершенно не впечатляют.

***
В свое время Dragon’s Dogma была самобытной игрой с интересными решениями. Но «свое время» у нее было четыре года назад, и сложно сказать, чем руководствовалась Capcom, перенося проект на РС спустя столько лет. Есть информация, что от судьбы компьютерной версии проекта зависит вторая часть. Хочется верить, что сиквел все же появится, и он будет куда современнее. А пока что Dragon's Dogma хороша изнутри, но совершенно чудовищна снаружи.

Оценка: 3,5 / 5

Достоинства:
Оригинальная система подбора соратников
Зрелищные бои с лазаниями по врагам
Множество умений для персонажа

Недостатки:
Устаревшая графика
Неудобное управление, лучше играть с джойстиком
Скучные диалоги и сюжет

Вывод: Игра по всем параметрам ближе к прошлому десятилетию, чем к теперешнему. Если вас это не остановит, Dragon’s Dogma: Dark Arisen должна понравиться

 

1574