Наверх

Обзор PolarPro Peter McKinnon VND Edition II: практически безупречный фильтр

Этот премиальный переменный нейтральный фильтр с безупречным дизайном по сути представляет собой четыре фильтра в одном.

24.11.2025 в 14:45
14:45
PolarPro Peter McKinnon VND Edition II
Наш вердикт

Переменный нейтральный фильтр PolarPro Peter McKinnon VND Edition II премиум-класса выполнен настолько качественно, что вероятно прослужит годы. Плавное вращение, тактильные щелчки ступеней и прозрачное стекло обеспечивают безупречную работу. На тестах с Lumix GH6 через переходное кольцо 62→67 мм фильтр давал чистую картинку без виньетирования на 12 мм, хотя добавлял лёгкую теплоту. Диапазона 2-5 ступеней хватило для создания боке в облачную погоду, но для длинных выдержек при ярком солнце потребуется версия 6-9 стопов. Фильтр стал инструментом творческого контроля, а не универсальным решением — выбирайте версию 2-5 стопов для портретов и съёмки в сумерках.

Плюсы
  • Отличное качество сборки

  • Продуманный дизайн футляра и крышки объектива

  • Никакого виньетирования

Минусы
  • Дорогой

  • Легкий цветовой оттенок

Основные идеи

Диапазон затемнения 2-5 ступеней позволяет снимать с открытой диафрагмой днём без пересветов
Сохраняет резкость без виньетирования на 12 мм (MFT) и хроматических аберраций
Фиксированные щелчки на ступенях удобны для фото, но не подходят для плавного изменения в видео
Гидрофобное покрытие и чехол Defender 360 защищают стекло от воды и отпечатков

VND-фильтр PolarPro Peter McKinnon VND Edition II, результат творческого коллаба PolarPro с мегапопулярным видеографом и создателем YouTube канала Питером Маккинноном, за последние несколько недель стал интересной и полезной частью моей системы камер.

Но сперва внесем ясность насчет того, что делает нейтральный светофильтр. Одним из ключевых принципов фотографии и видеосъёмки является так называемый «треугольник экспозиции» — взаимосвязь между ISO, диафрагмой и выдержкой, которая позволяет контролировать количество света, попадающего на матрицу.

Добавив в уравнение фильтр нейтральной плотности (ФНП), который уменьшает количество поступающего света, не влияя на цветовой оттенок, фотографы получают ещё один фактор, влияющий на работу камеры, и возможность лучше контролировать выдержку и диафрагму.

Для фотографов возможность уменьшить количество света означает, что мы можем использовать более длинную выдержку, чем обычно позволяют условия освещения. Это значит, что мы можем делать размытые водопады или ночные снимки с размытыми, похожими на лазерные лучи автомобильными фарами. Для видеооператоров контроль над выдержкой позволяет снимать с размытием в движении и с широко открытой диафрагмой в условиях яркого освещения.

Главное преимущество фильтра PolarPro Peter McKinnon VND Edition II (также известного как PMVND II) заключается в том, что это переменный нейтральный светофильтр. Другими словами, поворачивая фильтр, фотограф может выбрать значение нейтрального светофильтра в диапазоне от двух до пяти ступеней, что избавляет его от необходимости добавлять фильтры к объективу и снимать их с объектива. (PolarPro также продает более мощный фильтр VND с диапазоном от 6 до 9 ступеней, а также версии обоих фильтров с эффектом рассеивания тумана Black Mist).

PolarPro Peter McKinnon VND Edition II

Поскольку мой тестовый образец PolarPro Peter McKinnon VND Edition II относится к более слабой категории нейтральных светофильтров, я обнаружил, что он не может полностью блокировать свет, чтобы обеспечить действительно длительную выдержку на улице в яркий солнечный день. Даже при максимальном значении в 5 ступеней и минимальном значении ISO на моей камере выдержка длиннее секунды приводила к переэкспонированию изображения. Итак, если вы хотите снимать с многосекундной выдержкой в солнечные дни или на фоне ярких пейзажей (например, снежных полей), вам понадобится фильтр с 6–9 стопами. Если у вас есть лишние деньги, купите оба фильтра, чтобы получить широкий диапазон стопов.

Однако в пасмурные дни, ночью или в помещении диапазон от двух до пяти ступеней диафрагмы вполне удобен. Даже днём это позволило мне установить более широкую диафрагму, чем я обычно использую для видеосъёмки, что привело к малой глубине резкости с боке на заднем плане при сохранении идеальной выдержки (примерно в два раза превышающей частоту кадров, как гласит эмпирическое правило).

Стекло фильтра PolarPro Peter McKinnon VND Edition II очень прозрачное и нейтральное, хотя кажется, что оно придаёт изображению лёгкий тёплый оттенок по сравнению со снимками без фильтра. Однако я не заметил ни одного случая двоения изображения или хроматической аберрации — двух проблем, которые могут возникать при использовании более дешёвых фильтров. И, похоже, он вообще не влияет на резкость изображений, чего я и ожидал от фильтра в этом ценовом диапазоне.

Я также не заметил в PolarPro Peter McKinnon VND Edition II виньетирования при съёмке с широко открытой диафрагмой в самом широком поле зрения моего объектива (12 мм на камере Micro Four Thirds, что эквивалентно 24 мм на 35-миллиметровой или полнокадровой камере). PolarPro утверждает, что фильтр не виньетирует даже на расстоянии 16 мм, но я не смог проверить это самостоятельно.

Я также заметил, что при увеличении диапазона нейтральных фильтров в снимках может появляться небольшая дополнительная контрастность. Я думаю, это побочный эффект конструкции PolarPro Peter McKinnon VND Edition II — для достижения переменного эффекта переменным нейтральным фильтрам требуется поляризованное стекло, и это немного влияет на итоговое изображение. Если для вас это неприемлемо, вам нужно использовать обычные, неперменные нейтральные фильтры.

Несмотря на высокую производительность, качество сборки PolarPro Peter McKinnon VND Edition II могло бы быть ещё лучше. Мне прислали на обзор 67-миллиметровый фильтр (он также доступен в размерах 49 мм, 77 мм, 82 мм и 95 мм), и я использовал переходное кольцо (также от PolarPro), чтобы установить его на 62-миллиметровую резьбу моего объектива Panasonic 12–60 мм F2.8–4.0. И фильтр, и кольцо накручиваются плавно и надёжно, без проблем с резьбой.

Комбинированный чехол и крышка для объектива (Defender 360) еще больше упрощают установку и предотвращают появление жирных отпечатков пальцев на стекле фильтра. Крышка состоит из двух частей: металлической (точнее, алюминиевой) и резиновой. Резиновая часть плотно прилегает к рамке фильтра, поэтому вы можете легко установить или снять фильтр с объектива. Когда фильтр не используется, он находится внутри резиновой части, а металлическая часть завинчивается с одной стороны, обеспечивая его сохранность. Это гениальное дизайнерское решение.

Сам фильтр PolarPro Peter McKinnon VND Edition II выглядит очень качественно изготовленным. Обработанные выступы или накатка на краю обеспечивают надежный захват, а едва уловимый щелчок при достижении каждой ступени нейтральной плотности является приятной (и полезной) обратной связью. Конечно, некоторые пользователи предпочли бы плавный поворот, особенно видеооператоры, которые хотят регулировать степень нейтральности плотности во время съемки. Это стоит отметить, но лично мне такой дизайнерский ход показался удачным.

И хотя это субъективно, я думаю, что PolarPro Peter McKinnon VND Edition II выглядит очень стильно благодаря двухцветной отделке из чёрного и латунного материалов. Он также обладает гидрофобными свойствами: вода собирается в капли и легко стекает со стекла.

В целом я очень впечатлён качеством фильтра PolarPro Peter McKinnon VND Edition II. Да, он дорогой, но он продуман до мелочей, безупречно сконструирован и работает именно так, как и должен работать переменный нейтральный фильтр. Если вы ищете нейтральный фильтр, чтобы расширить свои творческие возможности, вам определённо стоит обратить внимание на этот фильтр «4 в 1».

PolarPro VND Filter Peter McKinnon Edition II: цена и доступность

PolarPro Peter McKinnon VND Edition II

Фильтр PolarPro VND Peter McKinnon Edition II уже доступен по всему миру по цене около 12 тыс. рублей за размер 49 мм или около 20 тыс. рублей за размеры 67 мм, 77 мм, 82 мм и 92 мм.

Фильтр доступен в двух диапазонах нейтрализации света: 2–5 (о котором я рассказываю в этом обзоре) и 6–9. Обе модели также доступны в версии Black Mist, предназначенной для смягчения светлых участков и придания им другого оттенка.

Это высокие цены для нейтральных фильтров, но я считаю, что качество и адаптивность PMVND II оправдывают его стоимость для правильного покупателя.

Как я тестировал фильтр PolarPro Peter McKinnon VND Edition II

  • Я пользовался PolarPro Peter McKinnon VND Edition II несколько недель
  • Я установил его на камеру Panasonic Lumix GH6
  • Я протестировал его для фото- и видеосъёмки

В конце лета и начале осени на южном побережье Англии я несколько недель использовал 67-миллиметровый PMVND II, вставляя его в объектив с фокусным расстоянием 12–60 мм на моей камере Panasonic Lumix GH6 с помощью переходного кольца с 62 мм на 67 мм (также производства PolarPro). Я записывал видео и делал фотографии, используя все уровни нейтрализации света, и тестировал фильтр в различных погодных условиях и при разном освещении: от пасмурных дождливых вечеров до ослепительно солнечного утра.

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА VILTROX AF 50MM F/1.4 PRO: ПРОФЕССИОНАЛ ПО НАТУРЕ

Покупайте, если

  • Вам не нравится менять фильтры. По сути, VND — это четыре нейтральных фильтра в одном. Вращение фильтра позволяет пользователю регулировать степень нейтрализации от двух до пяти ступеней.
  • Вы цените грубый, тактильный дизайн. PMVND II изготовлен в соответствии с высочайшими стандартами: от плавного и чистого вращения до инновационной крышки объектива, которая также служит защитным футляром.

 


Не покупайте, если

  • Ваш бюджет ограничен. PMVND II — это без сомнения премиальный продукт, и вы можете приобрести фильтр VND или набор фильтров ND у других производителей за гораздо меньшие деньги.
  • Вы хотите полного плавного вращения. Мне нравится, как «щелкает» фильтр при каждом изменении значения нейтральной плотности, но видеооператоры могут предпочесть альтернативу без щелчков, чтобы переходы во время съемки были более плавными.

Сэм Килдсен

Сэм Килдсен

Сэм пишет о технологиях и цифровой культуре уже более 20 лет. Он начинал с журналистики о видеоиграх, а затем переключился на удивительный мир бытовой электроники, развлечений и фотографии.

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»