Наверх

Обзор Pentax-D FA 24-70mm f/2.8: классика для K-Mount

Этой рабочей лошадке для байонета K, Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, исполнилось 10 лет. Способен ли он выдержать проверку современными требованиями?

7.10.2025
15:23
Обзор Pentax-D FA 24-70mm f/2.8: классика для K-Mount
Наш вердикт

Когда дело доходит до выбора светосильного «рабочего» объектива для байонета Pentax K, вариантов не так много. Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR предлагает классические ощущения от съемки и качественную сборку. Цветопередача отличная, резкость хорошая даже на открытой диафрагме, но приходится мириться с промахами автофокуса, виньетированием и бочкообразной дисторсией.

Плюсы
  • Классическая конструкция

  • Хорошая резкость на открытой диафрагме

  • Универсальность

  • Разумная цена

Минусы
  • Промахи автофокуса

  • Виньетирование

  • Заметная бочкообразная дисторсия на 24 мм

Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR — это классический объектив для зеркальных камер. Фактически, он только что отпраздновал свой десятый день рождения, отметив десятилетие с момента первого анонса 24 сентября 2015 года.

Хотя этот универсальный объектив уже немолод по меркам фототехники, съемка с ним ощущается как возвращение к классике. Он создает приятные цвета и блики, но есть и недостатки, свойственные зеркальным камерам в эпоху беззеркалок, включая работу автофокуса.

У пользователей байонета K не так много вариантов при выборе объективов, поскольку многие сторонние производители давно переключились на беззеркальные системы и больше не выпускают новые модели для K-mount.

Этот фактор может сыграть свою роль, так как Pentax в 2023 году подтвердил, что преемник K-1 II находится в разработке, хотя с тех пор появлялись только слухи. Тем не менее, у Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR все еще много поклонников.

Характеристики Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR

Характеристики

  • Байонет: K-Mount
  • Формат: полнокадровый
  • Увеличение: 1:5, 0,2x
  • Конструкция: 17 элементов в 12 группах
  • Диафрагма: 9 лепестков
  • Автофокус: да
  • Стабилизация: нет
  • Диаметр фильтра: 82 мм
  • Габариты: 88,5 x 109,5 мм
  • Вес: 787 г

Цена Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR

Новый Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR стоит около $1300 (109 тыс. руб.).

Поскольку объектив не новый, его часто можно найти на вторичном рынке со значительной скидкой.

Конструкция и эргономика Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR

 Pentax-D FA 24-70mm f/2.8:

Светосильные зум-объективы не славятся легкостью и компактностью, но Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR не кажется чрезмерно тяжелым или громоздким.

С надетой блендой он весит около 812 г, что хорошо сбалансировано с крупной рукояткой зеркальной камеры. Этот вес кажется средним для объектива данной категории, а длина 109,5 мм — скорее небольшой.

Многие современные беззеркальные объективы отказываются от шкалы расстояний фокусировки. Но этот Pentax 24-70mm имеет классический дизайн для зеркальных камер, который, к счастью, сохраняет эту шкалу для ручной наводки на резкость.

 Pentax-D FA 24-70mm f/2.8:

Помимо окошка со шкалой расстояний, на корпусе есть тонкое кольцо для фокусировки и широкое — для зума. Оба имеют приятную текстуру. У кольца зума есть переключатель блокировки, который работает на 24 мм и предотвращает выдвижение объектива внутри сумки.

Объектив защищен от непогоды, и за время тестирования у меня не возникло проблем с попаданием пыли или влаги внутрь.

Производительность Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR

 Pentax-D FA 24-70mm f/2.8:

Когда я впервые взял в руки Pentax K-1 Mark II для теста, это была моя первая съемка с зеркалкой за многие годы. Поэтому мне показалось правильным использовать камеру с тем фокусным расстоянием, которое я чаще всего использовал до перехода на беззеркалки: 24-70mm f/2.8.

Снимки, сделанные с Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, полностью соответствовали моим ожиданиям от универсального объектива для зеркальной камеры: достойная резкость, насыщенные цвета, но с некоторыми промахами автофокуса.

При съемке портретов и пейзажей автофокус работал в основном хорошо, допуская лишь редкие промахи. В условиях слабого освещения и при съемке быстро движущихся объектов, направляющихся прямо на камеру — двух заведомо сложных сценариев для автофокуса, — промахов было больше, чем точных попаданий.

Впрочем, это неудивительно для зеркальной камеры со скоростью съемки 4,4 кадра в секунду. K-1 Mark II в настоящее время является единственной полнокадровой зеркалкой бренда, и сложно определить, что является причиной промахов автофокуса при съемке динамичных сцен: камера, объектив или оба.

 Pentax-D FA 24-70mm f/2.8:

Центр кадра резкий даже на открытой диафрагме f/2.8 на всех фокусных расстояниях — широком, среднем и длинном. Результаты не такие бритвенно-резкие, как у некоторых беззеркальных объективов, но большинство изображений были приемлемо четкими.

Края изображения также хорошо сохраняют резкость, даже при съемке на открытой диафрагме.

На 24 мм объектив склонен к некоторой бочкообразной дисторсии, которая проявляется как в JPEG с внутрикамерной коррекцией, так и в RAW-файлах. Это типично для широких фокусных расстояний, но стоит иметь в виду. На 70 мм и при полном зуме линии практически идеально прямые.

В углах кадра заметно виньетирование при съемке на светлом фоне. Применение профиля объектива исправляет примерно половину затемнения.

Цвета, которые передает Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, прекрасны. Они выглядят в основном точными, временами приближаясь к насыщенным. Иногда в зонах нерезкости с контровым светом может появляться незначительный размытый или фиолетовый ореол, но он не отвлекает.

Диафрагма f/2.8 хорошо подходит для создания размытого фона, особенно на 70 мм. Боке в основном представляет собой круглые пятна с мягкими краями, хотя иногда самые яркие точки света приобретают текстуру «мыльных пузырей».

Одна из вещей, которая мне понравилась в этом объективе, помимо боке, — это блики. Я предпочитаю сохранять блики, а не подавлять их, и этот объектив способен создавать красивые полосатые блики, которые добавляют интереса кадру, не перегружая его.

Вердикт

Мы живем в мире беззеркалок, и Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR существует в нем. Хотя его резкость и производительность автофокуса не могут сравниться с некоторыми современными объективами, эта модель для K-mount стоит значительно дешевле многих беззеркальных аналогов и все еще способна создавать прекрасные изображения.

На зеркальной камере объектив не кажется легким, но он и не слишком тяжелый по сравнению с другими универсальными зумами. Есть что-то особенное в классической шкале расстояний фокусировки и в том, как вес объектива сбалансирован с более ухватистым корпусом камеры.

Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR резок, но не чрезмерно, даже на открытой диафрагме, и обладает красивой цветопередачей и приятными бликами.

Придется мириться с некоторым виньетированием, а на самых широких углах заметна бочкообразная дисторсия при съемке прямых линий. Я бы также не рекомендовал этот объектив для съемки динамичных сцен из-за промахов автофокуса.

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР PANASONIC LUMIX S 100-500MM F/5-7.1 — МОЩНЫЙ И КОМПАКТНЫЙ ЗУМ

Хиллари К. Григонис

Хиллари К. Григонис

Будучи в прошлом фотожурналистом, она предпочитает сочетать документальный стиль с постановочными кадрами. Несмотря на то, что она превратила свою страсть к фотографии в профессию, она по-прежнему считает фотопрогулки отдыхом от работы, а среди своих любимых хобби называет чтение, пешие прогулки, каякинг и кемпинг.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»