Наверх

Обзор акустической системы Paradigm Monitor SE Atom

Paradigm Monitor SE Atom — доступные полочники, которые удивляют сбалансированным и детальным звучанием даже на фоне моделей в разы дороже.

09.10.2025
06:46
Обзор акустической системы Paradigm Monitor SE Atom

Monitor SE Atom от Paradigm — одни из самых недорогих колонок, которые я когда-либо тестировал. Это не тот продукт, о котором кто-то будет мечтать месяцами, сомневаться, стоит ли его покупать, а затем в момент слабости всё-таки приобретёт. Эти колонки может себе позволить почти каждый, и они придутся по вкусу любому.

Atom является основой новой линейки Paradigm начального уровня — моделей Monitor SE. В дополнение к Atom предлагаются центральный динамик 2000C, напольные колонки 3000F и лидирующие в линейке напольные колонки 6000F. Стоит отметить решение Paradigm сделать модели 3000F и 6000F настоящими трёхполосными акустическими системами с 1-дюймовым высокочастотным динамиком и 5,5-дюймовым среднечастотным динамиком в сочетании с двумя или тремя 5,5-дюймовыми низкочастотными динамиками соответственно. Это не самое экономичное решение для линейки акустических систем начального уровня, но оно приносит ощутимые дивиденды в виде чистоты средних частот и контроля низких частот.

Paradigm Monitor SE Atom

Модель Atom восьмого поколения стоит 100 долларов/8 тыс. руб. за пару меньше, чем её предшественница. Рецепт прост: двухполосный минимонитор с 1-дюймовым твитером с алюминиевым куполом и 5,5-дюймовым среднечастотным динамиком в квадратном корпусе, покрытом винилом, — никаких излишеств, ухищрений или модных функций. Модель Atom доступна в глянцевом белом или матовом чёрном цвете, как у пары, представленной в моём обзоре. Конструкция с фазоинвертором размером 12,8 дюйма в высоту, 7,2 дюйма в ширину и 11 дюймов в глубину имеет порт на задней панели, где также находится одна пара пятиконтактных клеммных колодок, к которым можно подключать кабели с разъёмами типа «лопатка», «банан» или с оголённым проводом. Корпус из МДФ на удивление хорошо сделан, учитывая скромную стоимость Atom, без видимых швов или проблем с качеством. Виниловая отделка выглядит безупречно, без признаков отслаивания, царапин или изменения цвета. Хотя я видел Atom в глянцево-белом цвете от Paradigm только на фотографиях, контраст чёрного и белого в этой отделке выглядит более эффектно, чем в матово-чёрной, и я бы точно выбрал её, если бы купил пару таких часов. Если постучать костяшками пальцев по 12-фунтовым часам Atom, раздастся предсказуемо глухой высокий звук.

То, чего Atom не хватает в плане веса и внутреннего демпфирования, с лихвой компенсируется набором динамиков. В нем используется запатентованный Paradigm 1-дюймовый твитер с алюминиевым куполом X-PAL и перфорированная линза для фазовой коррекции, такие же, как в каждой модели значительно более дорогих линеек Paradigm Premier и Prestige. Конструкция динамика Atom немного менее прочная и сложная, чем в более дорогих моделях, но это все равно отличный пример того, как технологии переходят из более дорогих линеек в менее дорогие. По сравнению с высокочастотным динамиком, использовавшимся в предыдущей модели Atom, этот 1-дюймовый высокочастотный динамик оснащен высококачественным неодимовым магнитом и является более эффективным. Высокочастотный динамик расположен в неглубоком пластиковом волноводе на перегородке Atom и подключен на частоте 2,3 кГц к 5,5-дюймовому полипропиленовому среднечастотному динамику-сабвуферу (два таких динамика используются в соответствующем центральном канале 2000C) с использованием наклона второго порядка (12 дБ/октава). Перевернутый пылезащитный колпачок среднечастотного сабвуфера и перевернутая резиновая окантовка придают ему «блюзовый» вид.

Paradigm Monitor SE Atom

Частотная характеристика Atom составляет 61 Гц — 21 кГц, ±3 дБ, с точкой низких частот (предположительно -10 дБ) на уровне 45 Гц. Качество воспроизведения частот ниже 50 Гц в небольших мониторах стоимостью 298 долларов/24400 руб. за пару впечатляет. Безэховая чувствительность динамика составляет 86 дБ/Вт/м. Рекомендуемая мощность усилителя Paradigm составляет 15–100 Вт на канал. Хотя 15 Вт на канал могут подойти для небольшой комнаты с умеренной громкостью, я бы рекомендовал использовать ресивер или усилитель мощностью не менее 25 Вт на канал или даже 50 Вт на канал, чтобы в полной мере насладиться звучанием Atom на высокой громкости.

На Atom распространяется пятилетняя гарантия, что является обычной практикой для колонок крупных производителей, которые продаются по цене от 1000 долларов/80 тыс. руб. за пару. Приятно видеть, что Paradigm готова так долго поддерживать одну из своих самых недорогих моделей.

Настройка

Настроить Monitor SE Atoms было проще простого. Они поставляются с традиционными вставными решётками — к сожалению, без магнитов, — но я решил не использовать их из эстетических соображений, как обычно. Я не стал прикреплять прилагаемые резиновые ножки, а поставил Atoms на обычные подставки высотой 24 дюйма, но ножки станут приятным дополнением для тех, кто будет использовать колонки на столе, бюро или книжной полке. Я подключил Atoms к своему интегрированному усилителю-ЦАП Hegel Music Systems H360 с помощью фирменных акустических кабелей DH Labs Q-10. Это электроника стоимостью 6000 долларов/490 тыс. руб. и кабели стоимостью 360 долларов/29400 руб., подключенные к паре колонок стоимостью 298 долларов/24400 руб. С какой стороны ни посмотри, это немного странно. Но кабели Hegel и DH Labs — это мое эталонное оборудование, и я не считаю, что система должна быть «сбалансированной» с точки зрения стоимости. Хорошая акустическая система будет звучать наилучшим образом с высококачественным дополнительным оборудованием. Я решил, что Hegel позволит доступным по цене колонкам Paradigm проявить себя без ущерба для мощности, искажений или качества сигнала.

Paradigm Monitor SE Atom

Я расположил колонки Atoms на расстоянии чуть меньше 5 футов друг от друга, в 14 дюймах от передней стены комнаты, где я слушаю музыку, и в 7 футах от места, где я сижу. Я обнаружил, что такая установка на большом расстоянии лучше всего подходит для небольших колонок на стойках в моей длинной и узкой комнате. Я наклонил колонки Paradigms так, чтобы была видна внутренняя боковая панель каждой из них, включил несколько треков из Tidal HiFi через вход Apple AirPlay на Hegel и USB-вход с помощью USB-переходника DH Labs Silversonic и остался доволен тем, что услышал.

Слушающий

Есть причина, по которой многие производители рекомендуют «обкатывать» свою продукцию в течение 50–100 часов. Это связано не столько с «обкаткой» самого оборудования, сколько с «обкаткой» слушателя. С каждой минутой, часом и днём прослушивания нового устройства слуховая система слушателя всё больше привыкает к предлагаемому звуку; таким образом, новое становится привычным.

Я столкнулся с этим, когда заменил свои эталонный полочный акустический комплект KEF LS50 на Paradigm Monitor SE Atoms. Сначала я слышал только то, в чём Paradigms уступали KEF, которые были в пять раз дороже. Но по мере того, как я слушал их часами, я начал замечать достоинства Paradigms.

Paradigm Monitor SE Atom

Первое, в чём нужно разубедить любого потенциального покупателя Atom, — это то, что Atom — это акустическая система в стиле lo-fi. Мне достаточно было включить любую хорошо записанную человеческую речь, и стало ясно, что инженеры Paradigm — опытные профессионалы в области доступного Hi-Fi. В песне «Crystalised» с одноимённого дебютного альбома The xx (16 бит/44,1 кГц, FLAC, XL/Tidal) я услышал, как вокалисты Оливер Сим и Роми Мэдли Крофт чётко звучат соответственно слева и справа на звуковой сцене. В голосах обоих вокалистов не было ни намёка на резкость или перегруженность средних частот, а в басовой партии я не услышал ни лени, ни вялости. Даже гитарная мелодия с лёгкой реверберацией, с которой начинается трек, была чёткой и лаконичной, с идеальным тембром и без намёка на мягкость или двусмысленность. На самом деле, за такую цену, последовательность Atom от начала до конца была почти невероятной. Главное в Hi-Fi, доступном или не требующем больших затрат, — primum non nocere — не навреди. Гиппократ одобрил бы творение Paradigm.

«Renegades of Funk» из альбома Renegades группы Rage Against the Machine (16/44.1 FLAC, BMG/Tidal) — это фантастическая кавер-версия сингла Afrika Bambaataa & The Soul Sonic Force 1983 года, в которой выделяется энергичная барабанная партия Брэда Уилка. То, в чём Atoms уступили в общей прозрачности — они компенсировали нейтральностью. От страстного пения Зака де ла Рочи в центре звуковой сцены до атаки и затухания малого барабана Уилка и его бас-барабанов, попеременно пробивающихся через левый и правый каналы, — ничто не было акцентировано. Трек просто звучал естественно. Голос де ла Рочи звучал детально и слегка выдвинуто вперёд, а бас-барабаны обладали подлинной весомостью. Я кайфовал от этого трека, и моё удовольствие росло вместе с громкостью на моём Hegel. Пока моя жена не начала кричать: «Пожалуйста, уменьши громность!», «Парадигмы» оставались спокойными, но на максимальной громкости они начинали немного фонить. Оказывается, у этих малышей всё-таки есть пределы возможностей.

Прослушивая заглавную композицию номинированного на «Грэмми» альбома Эми Уайнхаус Back to Black (24/96 MQA, Universal/Tidal), я понял, что высокочастотный динамик маленькой Paradigm просто потрясающий. Мерцающий тамбурин, который звучит в начале композиции, сразу же привлёк моё внимание своей чистотой и лёгкостью. Он также звучал безупречно, без каких-либо искажений или хрипов. За годы работы я слышал много колонок Paradigm и пришёл к выводу, что звук, который выдаёт эта компания, довольно нейтральный, с живыми верхами. Но в SE Atoms я услышал только плавное, чистое звучание — ни больше ни меньше. Кроме того, бас-барабан звучал убедительно, голос Уайнхаус был полным, но хорошо различимым, и, что самое важное, я был вовлечён в музыку.

Paradigm Monitor SE Atom

Шесть лет назад я делал обзор башенных колонок Aperion Audio Intimus 5T, которые в то время продавались по цене 790 долларов/64700 руб. за пару. Я хорошо помню, что звук колонок меня не впечатлил. В изящной конструкции с двумя с половиной динамиками должны были быть приличные верхние басы, и в моей старой квартире в стиле лофт, где я расположил их на расстоянии почти 60 см от передней стены гостиной, они должны были звучать мощно. Но этого не произошло. Всё звучало плоско и двухмерно, с невыразительными басами и чем-то вроде тонкой шелковистой дымки, наслоившейся на звук. К слову, Aperion знает, как проектировать акустические системы. Возможно, они не превзошли Intimus 5T, но я был впечатлён их более дорогими моделями. Однако за цену, которая вдвое ниже, чем у 5T, маленькие Paradigms обеспечивали более мощный звук в верхних басах, более чёткие средние частоты и гораздо более изысканные высокие частоты, чем колонки Aperion. Это настоящее достижение для бюджетного мини-монитора.

Давайте поговорим о басах. Создание полочной акустической системы с плоской частотной характеристикой ниже 150 Гц (относительно среднего диапазона) — это своего рода преступление: такая акустическая система неизбежно будет звучать тонко и легко. Но если добавить в частотную характеристику этой акустической системы пик в 1–2 дБ между 80 и 100 Гц, она внезапно зазвучит более объёмно и мощно. Это тонкий баланс и обратная зависимость между расширением басов — насколько низкие частоты может эффективно воспроизводить динамик — и контролем басов: звучит ли электронная басовая партия упруго или вяло? В своей новейшей версии Atom компания Paradigm применила свои ноу-хау и создала минимонитор, который может качественно воспроизводить басы на частоте около 50 Гц, не перегружаясь.

Многих сбивает с толку прекрасная басовая партия, которая служит основой для заразительного сингла «Hip-Hop» из альбома Dead Prez «Let’s Get Free» (16/44.1 FLAC, Epic/Tidal). Без неё песня не заиграет. Если перегнуть палку, она затмит провокационный текст. Обработка синтезированной басовой мелодии в Paradigms была не такой точной, как в моих KEF LS50, которые, напомню, стоили в пять раз дороже, но я был удивлён тем, что Atoms могли воспроизводить басы так же глубоко, как LS50, полочные колонки, которые на самом деле славятся своими басовыми возможностями. Я не искал скрытый сабвуфер в своей комнате для прослушивания, но и не скучал по нему. Кроме того, низкие частоты Atoms хорошо сочетались со средними и высокими частотами — другими словами, звучание Paradigms было равномерным во всём аудиодиапазоне. Ничто не выделялось, ничто не привлекало к себе внимание тем, что было слишком громким или слишком тихим. За свои деньги эта колонка обладает чрезвычайно сбалансированным звучанием.

Paradigm Monitor SE Atom

В качестве грандиозного финала я включил одно из своих любимых guilty pleasure последних пяти лет: «Of the Night» из альбома Bastille All This Bad Blood (16/44.1 FLAC, Virgin/Tidal). Трек представляет собой микс из двух песен в стиле евродэнс начала 1990-х: «Rhythm Is a Dancer» группы Snap! и «Rhythm of the Night» группы Corona. Прослушивая первые 45 секунд снова и снова, я недоверчиво качал головой. Сначала я услышал звон глокеншпиля, в котором было гораздо больше воздуха и блеска, чем я ожидал. И я с лёгкостью понимал каждый слог, который пел Дэн Смит. Почему не было размытия стереоизображения, не было приглушения низкочастотных деталей? Наконец, почему создавалось что-то хотя бы отдалённо напоминающее настоящую звуковую сцену? В отличие от простого заполнения центра между каналами, когда слушателю приходится напрягать слух, чтобы определить, где в записи находится каждый голос или инструмент, я без труда различал небольшие пространственные различия между положениями отдельных брусков на глокеншпиле, даже когда отклонялся назад и вперёд в своём кресле для прослушивания. Atoms обеспечивали довольно широкую зону наилучшего восприятия, что говорит об отличной реакции вне оси.

Заключение

Самый большой комплимент, который я могу сделать мониторам SE Atom от Paradigm, заключается в том, что я не услышал в их звучании ни одной уступки, сделанной ради низкой цены. Инженеры компании, несомненно, ломали голову над тем, куда вложить драгоценные канадские доллары и центы при их разработке, и им наверняка пришлось пойти на компромиссы где-то. Тем не менее звук Atom настолько сбалансирован, что мне было бы трудно закрыть глаза и решить, что я слушаю пару минимониторов стоимостью менее 300 долларов/24500 руб. за пару. Его впечатляющие высокие частоты не менее впечатляющи, чем его мягкие и чёткие средние частоты. Кроме того, он обладает хорошей глубиной басов примерно до 50 Гц. Выглядит он тоже неплохо, а его глянцево-белая отделка особенно приятна.

Новый монитор SE Atom от Paradigm — это максимальное качество звука и доступная цена. Это очевидное преимущество, которое оценит каждый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДВА В ОДНОМ: НОВЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ PHILIPS ВОСПРОИЗВОДИТ И ВИНИЛ, И CD!

Источник: SoundStageAccess
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»