Наверх

Panasonic Lumix GH5 II – обзор для видео 2025 года

Обзор Panasonic Lumix GH5 II: обновленная версия легенды для видеографов. Тесты 4K 60p, V-LogL и живой потоковой передачи.

26.08.2025
15:26
Panasonic Lumix GH5 II
Наш вердикт

Всё дело в названии. Версия Mark II чего бы то ни было, скорее всего, является обновлённой версией, а не совершенно новой камерой, и здесь то же самое. Но хотя GH5 II может показаться внешне похожей на свою предшественницу, она включает в себя множество улучшений и дополнений, которые в совокупности дают значительный эффект, и они ещё более впечатляющие, учитывая цену.

Плюсы
  • Стабилизация изображения 6,5

  • Многочисленные улучшения видео

  • V-Образный журнал L входит в комплект поставки

  • Больше буфера для неподвижных изображений

Минусы
  • Не стоит переходить с GH5 на более новую модель

  • Экран меньшего размера — 3 дюйма

  • Аккумулятор больше, но толку мало

Panasonic Lumix GH5 II — это новая версия камеры GH5, которая опередила своё время, когда была выпущена в 2017 году. GH5 была передовым представителем нового поколения гибридных фото- и видеокамер, а её возможности записи в формате 4K 60p были впечатляющими тогда и остаются впечатляющими сейчас.

Таким образом, перед GH5 II стоит непростая задача, и неизбежно найдутся те, кто посчитает, что Panasonic не зашла достаточно далеко. Справедливости ради стоит отметить, что оригинальная модель GH5 не оставляла для этого много возможностей! Более того, новая модель Panasonic GH6, которая всё ещё находится в разработке, скорее всего, станет новым флагманом в линейке Lumix G. Это ещё больше запутывает поклонников Panasonic, которым и без того непросто выбрать между универсальной Panasonic Lumix G9 и более ориентированными на видеокамерами, такими как эти.

По сути, Panasonic выпустила камеру, которая сохраняет актуальность концепции GH5. Вероятно, этого недостаточно, чтобы побудить владельца GH5 к обновлению, но любой новый покупатель, ищущий мощную гибридную камеру 4K без стоимости и веса полнокадровой системы, возможно, нашёл идеальный вариант.

Матрица Micro Four Thirds, используемая в камерах Panasonic Lumix G, обычно не вызывает особого уважения у любителей полнокадровых камер, но у неё есть свои преимущества. Матрица с разрешением 20,3 Мп обеспечивает более чем достаточное разрешение для видео в формате 4K с повышенной частотой дискретизации и для большинства видов фотосъемки. Кроме того, это позволяет создавать камеры меньшего размера (хотя, надо признать, не в данном случае), объективы меньшего размера и веса, а также более доступные по цене камеры.

Кроме того, гораздо проще стабилизировать камеру меньшего размера, чем большую, и получить плавное видео в стиле «беги и снимай», которое сейчас так востребовано среди видеоблогеров и создателей контента.

Технические характеристики

Panasonic Lumix GH5 II-2

  • Датчик: 20,3-мегапиксельный датчик MFT Live MOS, 17,3 x 13 мм
  • Обработчик изображений: Венера
  • Баллы AF: контрастность AF DFD, 225 баллов
  • Диапазон ISO: 200–25 600 (с возможностью расширения до ISO 100)
  • Стабилизация: 5 осей, до 6,5 стопов
  • Максимальный размер изображения: 5184 x 3888 пикселей
  • Видео: C4K/4K UHD до 60 кадров в секунду (10-битная внутренняя запись 4:2:0), 30 кадров в секунду (10-битная внутренняя запись 4:2:2) или 60 кадров в секунду 4:2:2 10-битная запись через HDMI с одновременной внутренней записью 4:2:0
  • Видоискатель: 3,68 млн точек, 100 % охват, увеличение в 0,76 раза
  • Карта памяти: 2 карты SD/SDHC/SDXC, UHS-II, совместимые с V90
  • ЖК-дисплей: 3-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона, 1,84 млн точек
  • Максимальная серийная съемка: 12 кадров в секунду с автофокусировкой, 9 кадров в секунду с автофокусировкой по контрасту, 108+ RAW, 999+ JPEG
  • Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth
  • Размер: 138,5 x 98,1 x 87,4 мм
  • Вес: только корпус — 727 г, включая аккумулятор и карту памяти

Ключевые особенности

Panasonic Lumix GH5 II-3

К ключевым особенностям Panasonic Lumix GH5 II относятся 20,3-мегапиксельный сенсор Micro Four Thirds, возможность непрерывной съёмки со скоростью 12 кадров в секунду/9 кадров в секунду и большой буфер памяти, обновлённая и более мощная встроенная система стабилизации изображения и, что особенно важно, улучшенные возможности видеосъёмки.

По сути, это тот же сенсор, который Panasonic уже некоторое время использует в линейке камер Lumix G, но он дополнен новым, более быстрым процессором Venus, который поддерживает новые улучшенные режимы видеосъёмки и обеспечивает возможность серийной съёмки.

Эта камера предназначена в равной степени для фотосъемки и видеосъемки, хотя в этой последней версии наибольшее внимание уделялось возможностям видеосъемки. Тем не менее, благодаря 20-мегапиксельному сенсору, режиму быстрой серийной съемки и увеличенной глубине серийной съемки (более 108 файлов raw или более 999 JPEG) эта камера также очень эффективна при фотосъемке в жанре экшн.

20 мегапикселей достаточно для многих видов фотосъемки, а в сочетании с возможностью записи видео в формате 4K 60p, предустановленным профилем V-Log L, поддержкой C4K, VFR (переменной частотой кадров), 10-битной внутренней записью и многим другим это еще и серьезный инструмент для видеосъемки. Это действительно мощная гибридная камера для фотографов и кинематографистов, которым нужна камера, позволяющая снимать как фото, так и видео, и, возможно, делать это в рамках одной съемки.

Panasonic Lumix GH5 II-4

Panasonic заявляет, что ее недавно обновленная встроенная система стабилизации теперь обеспечивает компенсацию дрожания до 6,5 ступеней, и это работает наряду со встроенной стабилизацией, если таковая имеется, и электронной стабилизацией для сглаживания видеоматериалов, снятых с рук.

Ещё одним важным дополнением в этой камере стала поддержка беспроводной потоковой передачи через мобильное приложение Panasonic LUMIX Sync, в то время как предыдущая модель GH5 поддерживала только потоковую передачу через USB на ПК и с помощью собственного программного обеспечения Panasonic.

Сравнение с предыдущей моделью Lumix GH5 неизбежно, тем более что эта камера завоевала очень хорошую репутацию среди кинематографистов. Многие улучшения в GH5 II незначительны и касаются в основном частоты кадров, разрядности и форматов видео.

Основные характеристики Lumix GH5 II — видео 4K со скоростью до 60 кадров в секунду — не являются чем-то необычным по сегодняшним меркам, но они не раскрывают всей картины. Это очень мощная и универсальная камера, которая впечатлит не всех, но наверняка понравится серьёзным кинематографистам, способным смотреть дальше заголовков.

Сборка и обработка

Panasonic Lumix GH5 II-5

Lumix GH5 II довольно крупная камера формата Micro Four Thirds. Она размером с зеркальную камеру среднего класса и крупнее некоторых полнокадровых беззеркальных камер, в частности собственной камеры Panasonic Lumix S5, но благодаря такому размеру за GH5 II очень удобно держаться, и она хорошо сочетается с объективами среднего размера, такими как Leica 12–60 мм, с которыми мы её тестировали.

На первый взгляд камера кажется немного пластиковой для такого высокого класса, но конструкция из магниевого сплава и защита от непогоды говорят об обратном. Она не такая угловатая, как многие конкурирующие беззеркальные камеры, и немного удобнее лежит в руке.

Электронный видоискатель такой же, как 3,68-метровый точечный видоискатель, используемый в Lumix GH5. Он чёткий и ясный, и хотя его разрешение не такое высокое, как у более дорогих камер Panasonic Lumix S (или замечательной Sony A1), его вполне достаточно.

Panasonic Lumix GH5 II-6

Panasonic Lumix GH5 II-7

Задний экран является поворотным, и компания Panasonic утверждает, что улучшила его яркость и цветопередачу для использования на открытом воздухе. Однако новый экран имеет диагональ 3 дюйма, в то время как экран GH5 — 3,2 дюйма. На видеокамере, с которой вы можете находиться на некотором расстоянии во время съёмки, лучше бы был экран побольше. И, несмотря на улучшения, новый экран всё равно приходится включать на максимальную яркость, чтобы его было хорошо видно в яркий день.

Panasonic Lumix GH5 II-8

Panasonic Lumix GH5 II-9

Panasonic Lumix GH5 II-10

Система меню превосходна и отличается чёткостью как в плане организации, так и в плане внешнего вида: текст в меню крупный и легко читается. Однако вам придётся разобраться во множестве вариантов видео, а некоторые функции будут недоступны, пока вы не выберете что-то ещё, например, для режима VFR нужен формат MOV, который устанавливается в другом меню. Интерфейс может быть очень понятным, но вам всё равно придётся потратить некоторое время, чтобы разобраться, где находятся опции и что они делают.

Также на задней панели находится очень полезный переключатель режимов фокусировки S/C/MF с центральной кнопкой включения автофокусировки. Во многих камерах режимы фокусировки скрыты в цифровом интерфейсе, поэтому здорово, что они находятся на виду и доступны. Рядом расположен переключатель фокусировки, который пригодится, если вы не хотите использовать сенсорный экран.

Panasonic Lumix GH5 II-11

Panasonic Lumix GH5 II-12

В верхней части камеры находится кнопка записи, которая чётко обозначена красным цветом, но её не так просто найти на ощупь. Здесь бы помог выступающий «пупырышек», так как кнопка окружена четырьмя другими кнопками для различных настроек камеры, и случайное нажатие на них очень раздражает.

Также сверху находится большой и массивный диск выбора основного режима с отдельной настройкой для видеорежима, хотя вы можете нажать кнопку записи в любом режиме. В верхней части этого диска есть кнопка блокировки, которая предотвращает случайные изменения.

Слева на верхней панели находится небольшой диск выбора режима съёмки с положениями для одиночной съёмки, серийной съёмки и автоспуска, а также для режимов 6K Photo.

Исполнение: кадры

Panasonic Lumix GH5 II-13

Panasonic Lumix GH5 II-14

Panasonic Lumix GH5 II-15

Panasonic Lumix GH5 II-16

К Lumix GH5 II сложно придраться с точки зрения фотосъемки. 20-мегапиксельный сенсор Micro Four Thirds накладывает свои ограничения на разрешение и производительность при высоких значениях ISO, но наши лабораторные тесты неоднократно показывали, что, несмотря на свои небольшие размеры, эти сенсоры MFT не уступают более крупным сенсорам APS-C.

Автофокус очень быстрый, отзывчивый и точный при съёмке отдельных кадров. У нас не было возможности протестировать GH5 II при съёмке быстро движущихся объектов в режиме серийной съёмки, где некоторые пользователи жалуются на «дрожание» фокуса, вызванное системой контрастной автофокусировки DFD от Panasonic, но для обычной съёмки он действительно очень хорош.

Мы всё ещё ждём обновления программного обеспечения для инструментов преобразования необработанных данных с камеры, чтобы они могли работать с необработанными файлами GH5 II, но JPEG-изображения получаются чёткими, ясными и резкими. Объектив Leica 12–60 мм f/2,8–4, который мы использовали для тестирования, стоит недёшево, но он отлично справляется со своей задачей, обеспечивая резкость по всему кадру и стабильную работу в широком диапазоне 5-кратного эквивалента 24–120 мм.

Новая система стабилизации изображения с 6,5-ступенчатой регулировкой в этой камере впечатляет. Чем больше вы рискуете, снимая с длинной выдержкой, тем выше вероятность нерезкости, но мы получили чёткие изображения при выдержке 0,5 и 1 секунда, которую мы бы не стали использовать с другими камерами.

Стабилизация GH5 II не делает штативы ненужными — штативы не только предотвращают дрожание камеры, но и позволяют снимать в условиях, которые кажутся невозможными, или использовать более низкие значения ISO, которые не так сильно нагружают матрицу MFT при слабом освещении.

Представление: видео

Panasonic Lumix GH5 II-17

Качество видео не менее впечатляющее. Камера GH5 II плавно и бесшумно переключает фокус, и вы можете зайти в настройки камеры, если вас не устраивает скорость фокусировки. Возможно, вы захотите поэкспериментировать с автоматическими режимами автофокусировки по лицу/телу/животному/глазу и более быстро движущимися объектами. Или вы можете использовать одну точку фокусировки и нажимать на экран (слегка!) во время съемки, чтобы выбрать другую точку автофокусировки для быстрого и грубого эффекта «сдвига фокуса».

Вот несколько примеров видео, снятых на Lumix GH5 II. Мы не тестировали автофокусировку по лицу/телу, но проверили переходы между фокусами и скорость фокусировки с выбранными вручную точками автофокусировки. Мы также хотели узнать, насколько эффективна 6,5-ступенчатая система IBIS для видеосъемки в сочетании с электронной стабилизацией и функцией Boost I.S.

Однако мнения о системе автофокусировки DFD от Panasonic весьма поляризованы, возможно, потому, что она во многом зависит от вашего стиля съемки. Если вы в значительной степени полагаетесь на EF для лица / тела / глаз, вы можете обнаружить, что GH5 II лучше, чем оригинальный GH5, но все же не дотягивает до конкурирующих камер с фазовой автофокусировкой. Однако, если вы фокусируетесь вручную или хотите выбрать собственную точку автофокусировки – а вы можете делать это во время съемки, – вы можете задаться вопросом, почему все жалуются. Основная проблема, скорее всего, возникнет, если вы попытаетесь снимать себя и перемещаться в кадре, не видя, как фокусируется камера, не говоря уже о том, чтобы пытаться это исправить.

Стабилизация для статичных снимков с рук граничит со сверхъестественным качеством. Если вы включите все, включая lens IS (если доступно), camera IBIS, дополнительные функции электронной стабилизации и Boost IS (они поставляются с небольшим кроп-фактором), изображение в режиме реального времени стабилизируется и становится настолько четким, что вам захочется проверить, не перешли ли вы по ошибке в режим воспроизведения.

Если вы хотите попробовать какие-либо движения камеры или сами двигаетесь, отключите функцию Boost IS, но оставьте остальные функции включёнными. Видео в стиле «беги и снимай» или панорамирование с помощью ручной камеры не так просто реализовать с помощью IBIS — по сути, встроенные стабилизаторы не обладают необходимым диапазоном движений. Они отлично подходят для сглаживания «дрожи», но не могут заменить стабилизатор — и это относится в том числе к GH5 II. Для статичной съёмки с рук и самых медленных и стабильных движений камеры он подходит отлично. Для более быстрых и активных движений он не подходит, если только вы не владеете техникой на очень, очень высоком уровне.

Для нас съёмка с рук и стрельба из пистолета без стабилизатора слишком рискованны, и Lumix GH5 II никак не повлиял на наше мнение.

Стоит также отметить, что в видеоредакторах, таких как Final Cut Pro и даже скромный iMovie, есть программная стабилизация, которая зачастую намного эффективнее любой электронной стабилизации в камере.

Результаты лабораторных исследований

Для сравнения лабораторных данных мы сопоставили Lumix GH5 II с тремя конкурирующими фотокамерами, которые отлично справляются со съемкой видео: Fujifilm X-T4, Sigma fp, а также с полнокадровой Lumix S5 из линейки Panasonic.

Разрешение:

Panasonic Lumix GH5 II-18

Разрешение измеряется с помощью стандартизированных текстовых таблиц, которые дают результаты в виде ширины линии / высоты изображения, не зависящие от размера сенсора.

Удивительно, но 20,3-мегапиксельная камера GH5 II способна сравниться с полнокадровой Lumix S5 в плане передачи мелких деталей при низкой чувствительности. Это доказывает, что даже при немного меньшем количестве мегапикселей и значительно меньшей физической площади сенсора камера с сенсором формата «четыре трети» способна выдавать чрезвычайно чёткие изображения.

Динамический диапазон:

Panasonic Lumix GH5 II-19

Динамический диапазон — это показатель способности камеры записывать изображения с экстремальными диапазонами яркости и при этом сохранять детализацию в самых ярких и самых тёмных частях сцены. Он измеряется в EV (значения экспозиции, или «стопы»).

GH5 II способен снимать с широким динамическим диапазоном при низкой чувствительности, но по мере повышения чувствительности ISO начинают проявляться ограничения сенсора. При ISO 1600 и выше GH5 II начинает отставать от своих конкурентов, снимая с динамическим диапазоном на 2 ступени меньше, чем полнокадровая камера Panasonic Lumix S5 при ISO 25600.

Отношение сигнал / шум:

Panasonic Lumix GH5 II-20

В этом тесте сравнивается количество случайного шума, генерируемого камерой при различных значениях ISO, с долей фактической информации об изображении («сигналом»). Чем выше значение, тем лучше, и мы ожидаем, что соотношение сигнал/шум будет снижаться по мере увеличения ISO.

В этом тесте все четыре камеры для сравнения показали очень близкие результаты, создавая одинаково чёткие изображения с низким уровнем шума.

Вердикт

Panasonic Lumix GH5 II-21

Многие будут разочарованы тем, что GH5 II не является значительным шагом вперёд по сравнению с GH5. На самом деле, вероятно, это не обновление, а «обновление», которое сохраняет актуальность концепции GH5 и делает её конкурентоспособной для новых покупателей. И это действительно так. Камера оснащена системой контрастной автофокусировки DFD от Panasonic, которая была улучшена, но по-прежнему вызывает неоднозначную реакцию даже в редакции DCW.

Это большая и массивная камера, но от этого она не становится хуже, и она не кажется несбалансированной даже с такими премиальными зум-объективами, как Leica 12–60 мм. Её характеристики в плане съёмки фото и видео в наши дни не выходят за рамки, но впечатляет то, как они сочетаются в одной камере.

Судя по техническим характеристикам, GH5 II ничем не примечательна, за исключением нескольких более продвинутых видеорежимов. На практике сочетание качества фото, видео, стабилизации, серийной съёмки, возможности беспроводной потоковой передачи и универсальности делает эту камеру гораздо более чем просто суммой её составляющих.

Ознакомьтесь с нашим обзором Fujifilm Instax mini Evo

Род Лоутон

Род Лоутон

Он начал с пленочной фотографии, затем перешел к цифровой, изучая фотоаппараты со сменными объективами за последние двадцать лет — от простых зеркальных до профессиональных. В процессе он также исследовал объективы, штативы, устройства для измерения света и фотоаппаратные сумки.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»