Наверх

Обзор Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 8–25 мм F4.0 PRO

Это идеальный комплектный объектив? M.ZUIKO DIGITAL ED 8‑25 мм F4.0 PRO может заменить как сверхширокоугольный, так и стандартный зум-объектив.

17.09.2025
06:39
Обзор Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 8–25 мм F4.0 PRO
Наш вердикт

Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 8‑25 мм F4.0 обладает превосходными характеристиками, а его фокусное расстояние просто идеально подходит для фотографов, которым нравятся широкоугольные снимки. Это значит, что вы можете носить с собой всего один объектив вместо двух. Однако это не маленький объектив. Он немного больше, чем объектив Olympus 12-40 мм F2.8 PRO, и ненамного меньше, чем мощный объектив 7-14 мм F2.8 PRO. В результате он может нормально работать на корпусе E-M1, но на более компактных камерах, таких как E-M5 III или новая E-P7, он кажется неуклюжим и слишком тяжёлым.

Плюсы
  • Невероятно полезный фокусный диапазон

  • Отличные оптические характеристики

  • Короткое действие масштабирования

  • Удобная кнопка L-Fn

Минусы
  • Довольно большой и тяжёлый для F4

  • Ещё дольше, если не убирать

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 8‑25 мм F4.0 PRO — один из немногих сверхширокоугольных объективов со стандартным зумом. Единственные аналоги, которые мы можем назвать, — это необычный Panasonic 10–25 мм f1.7 LEICA DG VARIO-SUMMILUX ASPH (эквивалент 20–50 мм) и полнокадровый объектив Panasonic LUMIX S 20–60 мм f3.5–5.6. Ни один объектив не обеспечивает такой же угол обзора, как этот Olympus.

Так для кого же он предназначен? Что ж, если вам когда-либо казалось, что ваш стандартный зум-объектив недостаточно широкоугольный и имеет фокусное расстояние чуть больше, чем вам обычно нужно, то этот объектив для вас!

Большинство стандартных зум-объективов имеют эквивалентный угол обзора 24 мм, что является широким углом, но не настолько широким. Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 8‑25mm F4.0 PRO имеет максимальный эквивалент 16 мм, что уже относится к сверхширокоугольным объективам.

Таким образом, для фотографов, которые смотрят на мир шире, этот объектив может означать, что им не нужно носить с собой и стандартный зум-объектив, и сверхширокоугольный зум-объектив, или постоянно переключаться между ними.

Это один из объективов Olympus PRO, что означает, что он имеет постоянную максимальную диафрагму (в данном случае F4) и создан для обеспечения оптического качества и производительности. Подробнее об этом позже.

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 8–25 мм (эквивалент 16–60 мм)
  • Угол обзора: 107–47°
  • Максимальная диафрагма: F4
  • Минимальная диафрагма: F22
  • Количество лопастей: 7, с круглым отверстием
  • Конструкция объектива: 16 элементов / 10 групп, в том числе 2 асферических, 1 DSA, 1 ED, 1 Super ED, 1 HR, 1 Super HR и 1 HD-элемент
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,23 м (во всем диапазоне масштабирования)
  • Максимальное увеличение: 0,21x (Micro Four Thirds) / 0,42x (формат 35 мм)
  • Диаметр фильтра: 72 мм
  • Размеры: 77 x 88,5 мм
  • Вес: 411 г

Ключевые особенности

Olympus M.ZUIKO

Мы уже говорили о фокусном расстоянии, которое эквивалентно 16–50 мм в пересчёте на полнокадровую камеру и охватывает углы обзора от сверхширокого до «стандартного».

Этот объектив также имеет постоянную максимальную диафрагму F4, что является шагом вперёд по сравнению с переменной максимальной диафрагмой большинства комплектных зум-объективов, хотя и не таким быстрым, как у объективов Olympus F2.8 PRO.

Стабилизатора изображения нет, но в корпусах Olympus уже установлена одна из лучших систем стабилизации на рынке, так что это не проблема. Кольца диафрагмы тоже нет (в объективах Olympus оно не используется), но есть кольцо ручной фокусировки, которое открывается, если сдвинуть назад фиксатор кольца фокусировки в передней части объектива. Там же находится кольцо ручной фокусировки. Однако ход фокусировки небольшой, а на шкале расстояний фокусировки есть лишь несколько отметок для более близких расстояний фокусировки, так что до точности и аккуратности, которые обеспечивает старая добрая ручная фокусировка, ему ещё далеко.

Другая примечательная особенность не так приятна. Компания Olympus использовала механизм выдвижения линз, чтобы сделать этот объектив максимально компактным. Хотя «компактность» здесь относительна, поскольку даже в сложенном состоянии этот объектив по размеру не уступает объективу Olympus 12–40 мм F2.8 PRO. В разложенном состоянии он становится ещё длиннее, и вы ещё больше убеждаетесь в том, что это довольно большой объектив для диафрагмы F4.

Сборка и обработка

Olympus M.ZUIKO

Благодаря короткому ходу зума этот объектив очень удобен в использовании, когда вы экспериментируете с углами обзора и перспективой. Однако кнопку ручной фокусировки довольно легко случайно нажать, когда вы кладете камеру в сумку или достаете ее, и тогда вы начинаете гадать, почему эта проклятая штука не фокусируется при следующем использовании.

Надо признать, что к этой небольшой особенности быстро привыкаешь, как и к необходимости выдвигать объектив, прежде чем начать снимать. Однако в выдвинутом состоянии он становится ещё длиннее — фактически он такой же длинный, как наш полнокадровый Zeiss 16–35 мм F4, и ненамного тоньше. Конечно, Zeiss — это объектив с фокусным расстоянием 16–35 мм, а не 16–50 мм, но даже в этом случае должен ли объектив Olympus быть почти такого же размера, как объектив на два формата больше?

Если вас не смущают большие объективы на маленьких камерах, то всё в порядке. Но если вы хотите, чтобы камера и объектив хорошо сочетались, то это возможно только в том случае, если объектив установлен на более крупной камере, например E-M1.

Производительность

Olympus M.ZUIKO

Olympus M.ZUIKO

Olympus M.ZUIKO

Olympus M.ZUIKO

Olympus M.ZUIKO

Olympus M.ZUIKO

Мы привыкли к тому, что объективы Olympus Pro хороши, но на самом деле… этот объектив превосходен даже по меркам Olympus PRO. Он обеспечивает равномерную резкость по всему кадру и во всём диапазоне масштабирования.

Лабораторные тесты показывают, что при больших фокусных расстояниях снижается чёткость контуров, но при съёмке на тестовых таблицах в реальных условиях с более привычным расстоянием до объекта съёмки снижение чёткости контуров настолько незначительно, что его едва можно заметить.

Как и другие производители беззеркальных камер, Olympus встраивает в изображения данные о коррекции объектива. Корректируются не только JPEG-файлы, созданные камерой, но и необработанные файлы. Мы не знаем, как это делается без обновления прошивки — а наша камера OM-D E-M5 III вышла за несколько месяцев до появления этого объектива, — но необработанные файлы с этого объектива без проблем открываются в Lightroom, Capture One и DxO PhotoLab. Здесь нет искажений, цветовых ореолов, виньетирования и, как мы уже заметили, существенной мягкости краёв.

Лабораторные тесты

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.

Мы используем диаграммы Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа для определения разрешения объектива в центре кадра изображения, углах и расстояниях между средними точками, в диапазоне настроек диафрагмы и, в случае зум-объективов, при четырех различных фокусных расстояниях. Тесты также измеряют искажения и цветовую окантовку (хроматическую аберрацию).

Резкость:

Olympus M.ZUIKO

Olympus M.ZUIKO

Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 8‑25 мм F4.0 PRO демонстрирует удивительно стабильную резкость в центре во всем диапазоне фокусных расстояний, хотя на 25 мм она заметно снижается. Угловая резкость стабильно хорошая, что тем более необычно для такого широкоугольного объектива и при съемке лабораторных таблиц с такого близкого расстояния, когда сверхширокоугольным объективам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы получить плоское поле при таком экстремальном угле обзора.

Окантовка:

Olympus M.ZUIKO

Цветовая окантовка наиболее заметна при самом коротком фокусном расстоянии — 8 мм, но даже в этом случае она редко бросается в глаза — несомненно, благодаря профилям коррекции, встроенным в файлы изображений.

Искажение:

Olympus M.ZUIKO

На расстоянии 8 мм наблюдается заметная дисторсия, но в реальных снимках она практически незаметна невооружённому глазу.

Вердикт

Olympus M.ZUIKO

У этого объектива есть два преимущества и одно недостаток. Два главных преимущества — это исключительный и очень полезный диапазон фокусных расстояний, а также оптические характеристики.

Диапазон масштабирования составляет чуть более 3x, что само по себе не является чем-то исключительным, но для многих фотографов он охватывает именно тот диапазон фокусных расстояний, который они используют чаще всего, как ни один другой объектив.

Оптическое качество также впечатляет. Оно не лучше, чем у многих других объективов Olympus PRO, но достижение такого высокого стандарта в объективе с таким беспрецедентным диапазоном фокусных расстояний действительно впечатляет. Насколько мы можем судить, здесь нет никаких оптических компромиссов.

Единственным недостатком этого объектива является его размер. Преимущество системы MFT от Olympus заключается в её компактности и лёгкости, однако у этого новейшего объектива PRO, как и у его собратьев из линейки PRO, нет ни того, ни другого. Из-за таких объективов Olympus рискует потерять своё главное преимущество как системы камер — компактность.

Это ставит поклонников Olympus перед дилеммой. Это настолько отличный объектив, что вы, возможно, даже задумаетесь о переходе на камеру большего размера, чтобы объектив лучше балансировал на ней, и это действительно кажется странным. Мы уже жаловались на проблему больших объективов на маленьких камерах, и нам снова пришлось это сделать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ КАМЕРЫ OLYMPUS И СИСТЕМЫ OM ДЛЯ СОЗДАТЕЛЕЙ КОНТЕНТА, ЭНТУЗИАСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ

Род Лоутон

Род Лоутон

Он начал с пленочной фотографии, затем перешел к цифровой, изучая фотоаппараты со сменными объективами за последние двадцать лет — от простых зеркальных до профессиональных. В процессе он также исследовал объективы, штативы, устройства для измерения света и фотоаппаратные сумки.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»