today-is-a-good-day
Наверх

Очередное звено. Обзор напольных колонок Thiel Audio CS1.7

С момента выпуска первой модели из очередного поколения напольных АС CS (Coherent Source), в которых реализован принцип когерентности излучения звука, прошло уже более пяти лет. Монументальные Thiel Audio CS3.7 были нами протестированы в мае 2008 года, а представленные Hi-Fi-сообществу уже после ухода мастера колонки CS2.7 – в марте 2013 года. Сегодня мы знакомимся с традиционно присутствовавшими в этой серии небольшими двухполосными напольниками – на этот раз с индексом CS1.7.

23.10.2013
08:00
Комментировать0

С момента выпуска первой модели из очередного поколения напольных АС CS (Coherent Source), в которых реализован принцип когерентности излучения звука, прошло уже более пяти лет. Монументальные Thiel Audio CS3.7 были нами протестированы в мае 2008 года, а представленные Hi-Fi-сообществу уже после ухода мастера колонки CS2.7 – в марте 2013 года. Сегодня мы знакомимся с традиционно присутствовавшими в этой серии небольшими двухполосными напольниками – на этот раз с индексом CS1.7.

Очередное звено. Обзор напольных колонок Thiel Audio CS1.7

Они кажутся миниатюрными даже вне сравнения с остальными представительницами нынешней линейки CS, хотя цифры их габаритов этого не подтверждают. Причиной тому – наклонная передняя панель, позволяющая синхронизировать временные и фазовые характеристики всех динамиков АС; сужающиеся кверху корпуса создают впечатление легкости и даже неприметности, особенно с установленными защитными решетками. Вертикальный щелевидный порт фазоинвертора выходит на переднюю панель, на задней – лишь пара разъемов, что позволяет устанавливать колонки почти вплотную к стене. НЧ при этом становятся весомее, но остаются вполне управляемыми и тонально разнообразными. Середина также делается более выпуклой, впрочем, не в ущерб остальным частотным диапазонам.

Модель CS1.7 приспособлена к работе в самых обычных комнатах, а в «Инструкции по эксплуатации» дается несколько дельных рекомендаций по их установке. Мы советуем к ним прислушаться, также как и к собственным ощущениям при поиске для этих АС оптимального местоположения.

В отличие от других моделей нынешнего поколения CS в CS1.7 не используются коаксиальные излучатели с волнистыми диафрагмами, созданные Джимом Тилем; однако подобный способ повышения жесткости алюминиевого диффузора применен для 6,5-дюймового СЧ/НЧ-динамика. Он позволяет расширить его рабочий диапазон до 10 кГц и производить разделение полос посредством фильтра первого порядка, что также в русле реализации принципа когерентности излучения.

Фамильный характер

У Thiel Audio CS1.7 узнаваемый – для тех, кто знаком с другими АС этой линейки, – характер звучания. Оно легкое, стремительное, чрезвычайно прозрачное и детальное. Басовый потенциал, естественно, скромнее, чем у остальных, и это сказывается на масштабности образа оркестра при воспроизведении «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза, но сцена вполне широкая и глубокая, группы инструментов разделены и тембрально достоверны, а барабанный бой в четвертой части увесистый, хлесткий и напряженный.

Вокал А. Нетребко в ариях из опер на SACD Sempre Libera естественный, насыщенный, артикулированный; он восхищает тонкостью и блеском колоратур, оркестр и хор также передаются живо, с тщательной проработкой всех составляющих и с их отличным согласованием. Верха ясные, текстурные, переливчатые; при стремительных взлетах голоса к верхним нотам и уровням громкости они остаются такими же четкими и чистыми – без малейших признаков жесткости или резкости.

Такие чуткие колонки, как Thiel Audio CS1.7, конечно, требовательны к качеству остальных компонентов аудиотракта и музыкального материала, но умеют не выпячивать огрехи записей, особенно сделанных давно, и передавать все интонации, оттенки и нюансы игры столь сложного инструмента, как скрипка в руках Д. Ситковецкого на CD Beethoven Violin Concerto Romances.

Богатые, ритмичные и качественно записанные аранжировки французских песен на CD J’ai deux Amours и замечательный голос Ди Ди Бриджуотер в исполнении CS1.7 доставляют массу удовольствия и создают хорошее настроение. В причудливых и неожиданных композициях Ришара Гальяно, основанных на музыке Нино Рота к кинофильмам, хочется отметить иногда возникающие паузы: тишина в них живая, наполненная ожиданием новых звуков, что свидетельствует в пользу великолепной микродинамики АС.

НЧ-потенциала у CS1.7 не меньше, чем у других колонок таких же габаритов, но планка ожиданий качества их собратьями поднята очень высоко. Звучание CD Tom Jones & Jools Holland не впечатлило: в отсутствие могучего баса как-то растерял свое брутальное очарование и вокал Тома Джонса. Так что любителям некоторых жанров тяжелого рока, например, стоит подыскать что-то другое. Тем же, кто желает в небольшой гостиной наслаждаться хорошей музыкой, особенно в форматах HD-аудио, воспроизведенной качественными современными компонентами, рекомендуем присмотреться к Thiel Audio CS1.7.

Цена: $7300

За: Плавное, изысканное, прозрачное, но при этом точное, детальное, энергичное и отлично согласованное звучание; уютные габариты; симпатичная внешность

Против: Ничего существенного

Вердикт: Маленькие напольники для тонких ценителей музыки

Языком цифр

  • Чувствительность:87 дБ
  • Частотный диапазон:52 Гц–20 кГц
  • Сопротивление:4 Ом
  • Мощность:100 Вт:–:400 Вт
  • Габариты (В×Ш×Г):92×24×30 см (без шипов)
  • Вес:23 кг

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
6086 ПУБЛИКАЦИЙ