
Обзор Yashica FX-D 300: цифровая камера в стиле 1970-х годов
Yashica FX-D 300 претендует на звание «вашей первой цифровой камеры для имитации плёночной съёмки» и берёт за основу стиль конца 1970-х годов. Хорошо ли это?
Дизайн Yashica FX-D 300 навеян пленочными камерами Yashica FX-3, выпущенными еще в 1979 году. Сходство проявляется в обтекателе видоискателя (но без видоискателя) и рычаге перемотки пленки (но без пленки). Кажется, что это классический случай, когда стиль важнее содержания, но, по крайней мере, у него очень ретро-вид и ощущение, а также некоторые имитации пленки и настраиваемые «рецепты». Основываясь на своих первых впечатлениях от этой предсерийной модели, я не уверен, что это путь к успеху. С другой стороны, возможно, первое впечатление не всегда верно.
Ретро-шарм
Моделирование фильма
Цифровой кинопроектор??!!!
Нет видоискателя
Пластиковый на ощупь
Попахивает уловкой
1970-е, вероятно, не войдут в историю как самое стильное десятилетие. Я имею в виду брюки-клеш, туфли на платформе, джинсы с высокой талией и пышные причёски. И всё же в 70-е были по-настоящему стильные фотоаппараты, в том числе Yashica FX-3, выпущенный в 1979 году. Это была очень популярная и привлекательная 35-миллиметровая зеркальная плёночная камера, полностью механическая, с репутацией надёжной и долговечной.
Новая серия камер Yashica FX-D стилистически перекликается с FX-3 и при беглом взгляде имеет с ней много общего. Однако 13-мегапиксельная FX-D 100 и 50-мегапиксельная FX-D 300 полностью отличаются от FX-3. Начнём с того, что новые цифровые камеры производятся не компанией Yashica из прошлого, а новой компанией. Они также довольно хлипкие, и кажется, что некоторые элементы дизайна, такие как кожух видоискателя и рычаг перемотки плёнки, добавлены просто для красоты. Камеры FX-D не могут конкурировать с лучшими ретро-камерами на рынке, но они призваны стать достойной альтернативой некоторым из лучших дешёвых камер. Давайте рассмотрим подробнее.

Yashica FX-D 300: технические характеристики
| Разрешение фотографии | Эффективный 50МП |
| Разрешение видео | 4K30 |
| Датчик изображения | 10 мм CMOS-матрица |
| Зеркало для селфи | Откидной экран |
| Дисплей | 71 мм ЖК-дисплей с откидной крышкой |
| Сенсорный экран | НЕТ |
| Батарея | Литий-ионный |
| Соединения | USB-C, Микрофон |
| Размер (WHD) | 120x84x86 мм |
| Вес | 408 г |
Yashica FX-D 300: цена
FX-D 300 — более дорогая из двух камер-близнецов, появившихся в результате краудфандинговой кампании. Более дешёвая FX-D 100 оснащена небольшим 13-мегапиксельным сенсором размером 6мм и стоит 239 долларов (≈19 тысяч рублей), в то время как FX-D 300 оснащена физически более крупным 50-мегапиксельным сенсором размером 10мм и оптической стабилизацией изображения. В настоящее время её цена составляет 339 долларов (≈27 тысяч рублей). Цена FX-D 300 вполне сопоставима с ценой Yashica City 100 и выносливого, водонепроницаемого Pentax WG-1000.
Yashica FX-D 300: дизайн и управление
Yashica FX-D 300 — это две камеры в одной, предлагающие альтернативные стили съёмки для более цифрового или аналогового опыта. Давайте начнём с цифрового. На задней панели камеры есть обычная четырёхпозиционная кнопка и несколько других функциональных кнопок, а также рычаг для управления цифровым зумом. В левом верхнем углу также есть кнопка со значком кассеты для плёнки. Нажмите на эту кнопку, и вы сможете выбрать альтернативные «цифровые» стили, такие как «Стандартный», «Естественный», «Яркий», «Ч/б» и другие.

Сверху, справа от «видоискателя», находится диск выбора режима съёмки, с помощью которого можно выбрать автоматический режим, программный режим, сюжетные режимы, видеосъёмку, четыре пользовательских режима и т. д. Я говорю «видоискатель», но, хотя верхняя часть камеры имеет форму классического видоискателя, она не выполняет никакой практической функции и закрыта чёрной панелью с парой индикаторов состояния.
С другой стороны, у него, по крайней мере, есть горячий башмак для установки вспышки. Он не предназначен для замера экспозиции TTL, поэтому подойдёт любая универсальная вспышка, например, Godox iA32 в стиле ретро.

Что ещё более любопытно, сверху, справа от искусственного видоискателя, находится рычаг перемотки плёнки. Оттяните его немного назад, и он останется на месте, переводя камеру в более аналоговый режим съёмки. Каждый раз, когда вы делаете снимок, он отображается на заднем экране и остаётся там до тех пор, пока вы не воспользуетесь рычагом, чтобы «перемотать плёнку» и подготовиться к следующему снимку.
Yashica утверждает, что это позволяет использовать другой, аналоговый, а не цифровой стиль работы, что помогает замедлить процесс и создать более реалистичное ощущение съёмки на плёнку, хотя процесс по-прежнему цифровой и не предполагает использования физической плёнки

Кнопка на задней панели камеры, отвечающая за выбор плёнки, теперь даёт доступ к шести отдельным симуляциям плёнки. На языке Yashica это Ruby 60-х для мягкого и ностальгически тёплого изображения, Sapphire 70-х для холодных тонов, классическая Yashica 400 для портретной съёмки, Golden 80-х для залитого солнцем изображения и, наконец, Mono 400 и B&W 400 для альтернативного чёрно-белого стиля в стиле ретро. Возврат к «настоящей» плёнке заключается в том, что камера не может снимать в режиме RAW, поэтому на этапе редактирования вам придётся использовать ту же симуляцию плёнки, которую вы выбрали при съёмке.

Если вернуться к верхней части камеры, то с левой стороны можно увидеть немаркированный диск. Как и в случае с кнопкой на задней панели камеры, отвечающей за кассету с плёнкой, он позволяет выбирать различные стили цифрового изображения при съёмке в «цифровом» режиме, а также различные имитации плёнки, если немного выдвинуть рычаг перемотки плёнки для перехода в плёночный режим. Любой из цифровых или плёночных стилей можно настроить с помощью системы меню.

Несмотря на то, что у камеры нет видоискателя, одним из её преимуществ является то, что задний экран является поворотным и его можно развернуть для просмотра с передней части камеры. Это большое преимущество для съёмки селфи или для ведения блога, если вы переключаетесь в режим съёмки видео, который поддерживает разрешение до 4K30.
Однако, как правило, при съёмке в яркий солнечный день без видоискателя сложно чётко видеть изображение на экране. Экран также немного маловат, его размер составляет 71 мм, а разрешение — 640×480 пикселей. Единственный плюс в этом заключается в том, что это помогает снизить стоимость камеры.

Дополнительные функции на передней панели FX-D 300 включают переключатель для обычного режима автофокусировки или отслеживания автофокусировки в реальном времени. Также есть лампа подсветки автофокусировки для использования в условиях низкой освещенности и рельефная рукоятка, которой не было в оригинальной пленочной камере FX-3.
Гнездо для микрофона и порт USB-C спрятаны сбоку камеры под крышкой. Порт USB-C можно использовать для подзарядки литий-ионного аккумулятора, входящего в комплект поставки камеры, а также для передачи данных или использования Yashica в качестве камеры, подключённой к компьютеру. Также есть встроенный Wi-Fi, и камера поддерживается приложением Yashica для смартфонов.

Альтернативные варианты с фиксированным фокусным расстоянием также доступны для масштабирования. FX-D 300 на самом деле имеет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, в то время как FX-D 100 может похвастаться 3-кратным оптическим зумом, а также 4-кратным цифровым зумом. В итоге FX-D 300 имеет только 4-кратный цифровой зум, что всегда является вторым по значимости показателем. Как я уже упоминал ранее, на задней панели камеры есть рычаг масштабирования, который можно сдвинуть вправо или влево, чтобы увеличить или уменьшить масштаб соответственно.
Но у объектива также есть кольцо управления для зума с «цифровым» режимом и отметками 24, 35, 50 и 60. Они работают с шагом в один клик и позволяют выбрать соответствующее фокусное расстояние в миллиметрах (эквивалент для полнокадровой камеры). В отличие от зума с помощью заднего рычага, изображение обрезается при переходе от 24 мм (50 Мп) к 35 мм (24 Мп), 50 мм (12 Мп) и 60 мм (8 Мп).

Ещё одно отличие заключается в том, что FX-D 100 поддерживает ручную фокусировку, в то время как FX-D 300 поддерживает только автофокусировку. И это несмотря на ещё один ретро-элемент в виде круглой микропризмы/разделенного экрана в центре заднего экрана. Опять же, это не имеет практического смысла.

Yashica FX-D 300: производительность
Может быть, я сноб в вопросах качества изображения, но меня уже немного достали дешёвые камеры с относительно маленькими матрицами, которые при этом заявляют о разрешении в 50 мегапикселей и более. Например, Yashica City 100 позиционируется как камера с разрешением 72 мегапикселя, но, по крайней мере, она достаточно честна, чтобы сказать, что её собственное разрешение составляет всего 13 мегапикселей. Это, конечно, не относится ко многим дешёвым камерам, представленным на рынке в наши дни. В свою очередь, FX-D 300 имеет физически более крупный CMOS-сенсор 10 мм, который на самом деле имеет разрешение 50 Мп, как у модулей камер в смартфонах высокого класса. Вопрос в том, обеспечивает ли это хорошее качество изображения.

Когда я попробовал снимать в разрешении 50 Мп по умолчанию, я был разочарован качеством изображения. Фотографии выглядели так, будто их подвергли цифровой интерполяции (хотя это было не так), они были пиксельными и пятнистыми. Они по-прежнему выглядели интерполированными, но в меньшей степени при среднем разрешении 24 Мп, и только при самом низком разрешении 12 Мп я почувствовал, что результаты выглядят естественными и неподдельными.
Но, честно говоря, я больше привык к качеству изображения, которое получаю при 24-мегапиксельной съёмке на полнокадровый датчик, который по сравнению с другими камерами физически очень большой. Следующая галерея из трёх снимков показывает разницу в качестве при съёмке с разрешением 50, 24 и 12 мегапикселей.
При съёмке в «цифровом» режиме доступно множество различных вариантов, и стандартные, естественные, яркие, монохромные и другие варианты выглядят довольно привлекательно. Также есть варианты, подчёркивающие различные оттенки красного, зелёного, синего и жёлтого, а также тёплые, холодные и ретро-эффекты. Переключитесь на имитацию плёнки, и вы сможете выбрать из ещё более широкого диапазона.
Как я уже упоминал, к ним относятся Ruby 60s, Sapphire 70s, Yashica 400, Golden 80s, Mono 400 и B&W 400. У каждого из них своя интерпретация цветопередачи, контрастности, зернистости и многого другого. Они либо понравятся вам, либо вызовут отвращение, либо, может быть, вы просто будете относиться к ним нейтрально. Если они вам нравятся, но вы хотели бы что-то в них изменить, есть возможность настроить их по своему вкусу.

Благодаря увеличенному 10 мм сенсору и более высокому разрешению этой камеры по сравнению с 7 мм сенсором City 100, я обнаружил, что шум на изображении при высоких настройках ISO практически не отличается. Как и большинство сравниваемых камер, FX-D 300 хорошо работает при хорошем освещении и с трудом сохраняет мелкие детали, динамический диапазон и низкий уровень шума при слабом освещении. Тем не менее, как и в случае с City 100, эта камера работает намного лучше, чем некоторые конкуренты, и обеспечивает достаточно детализированные изображения с умеренным уровнем шума вплоть до максимальной чувствительности ISO 3200.
Следующая галерея состоит из снимков, сделанных в диапазоне ISO от 200 до 3200, с разрешением 12 Мп и самым широким углом обзора без цифрового зума, чтобы получить наилучшие результаты и исключить интерполяцию. Кроме того, это уже не «Мистер Хороший Парень», так как я применил обрезку, чтобы показать небольшие фрагменты изображений с разрешением 1,75 Мп, чтобы лучше продемонстрировать различия при разных настройках чувствительности. На снимках изображены два маленьких игрушечных солдатика, сделанные при слабом освещении в помещении.
Yashica FX-D 300: примеры изображений
В следующей галерее представлены снимки одной и той же сцены в саду при одинаковом пасмурном освещении, с различными цветами растений, цветов в горшках и тротуарной плитки, а также нейтральными тонами брусчатки. Показаны все шесть режимов имитации плёнки по умолчанию, и каждый снимок был сделан с самым низким разрешением 12 Мп.
Эта вторая галерея состоит из нескольких снимков, сделанных в английском городе Бат солнечным утром. На этот раз я использовал стандартное разрешение камеры — 50 мегапикселей — и стандартный стиль съёмки.
Yashica FX-D 300: видео
Максимальное разрешение видео, которое может снимать FX-D 300, — 4K30. Меньшие доступные разрешения включают 2,7K при 60 кадрах в секунду или 30 кадрах в секунду, а также 1080p или 720p при 120 кадрах в секунду, 60 кадрах в секунду или 30 кадрах в секунду. Формат файлов для всех этих разрешений — MP4/H.264. Камера оснащена внутренним микрофоном, а также стандартным разъемом для внешнего микрофона. Другие функции видео включают замедленную запись, циклическую запись, покадровую запись и возможность предварительной записи.
Yashica FX-D 300: вердикт
Я уверен, что найдутся люди, которым понравится Yashica FX-D 300. К сожалению, я не один из них. По крайней мере, пока, судя по моему первому знакомству с камерой. Не поймите меня неправильно, я за ретро-стиль и люблю свой Nikon Z fc. Но всё в моём Nikon имеет смысл и служит определённой цели.
Я не могу смириться с тем, что видоискатели на самом деле не являются видоискателями и нужны только для вида. Я также считаю, что «рычаг перемотки плёнки» на Yashica FX-D 300 — это немного странно. Если я хочу замедлить съёмку и потратить время на паузу и просмотр между кадрами, как на других камерах, я могу просто включить функцию мгновенного просмотра в системе меню.
Кроме того, на передней части объектива есть большой пластиковый диск, который, как я предполагаю, должен придавать объективу более крупный вид, но на самом деле, похоже, только увеличивает риск появления ореолов и бликов. Интересно, что компания недавно анонсировала разработку Yashica FX-D S300, которая выглядит почти так же, как эта камера, но на самом деле имеет видоискатель. Я понимаю, что более простой FX-D 300 позволяет свести расходы к минимуму, но мне кажется, что это попахивает фальшивкой, как воздухозаборник на капоте автомобиля, через который на самом деле не проходит воздух.
| Характеристики
| Шарнирный задний экран — действительно полезная функция, в отличие от фальшивого видоискателя и сомнительного рычага перемотки плёнки. |
| Дизайн
| Он создан по образцу очень надёжной камеры Yashica FX-3, но эта камера кажется сравнительно хрупкой и пластиковой. |
| Производительность
| 50 мегапикселей — это слишком много, но камера обеспечивает достойное качество изображения даже при самом низком разрешении в 12 мегапикселей. |
| Цена
| По сравнению с другими «дешёвыми» камерами на рынке, она не так уж и хороша. |
Yashica FX-D 300: альтернативы
- Более современная модель Yashica City 100 оснащена датчиком изображения меньшего размера с более низким разрешением, но при этом имеет объектив с 3-кратным оптическим зумом вместо объектива с фиксированным фокусным расстоянием, как у FX-D 300. У неё такой же поворотный экран для селфи и видеоблогов, а стоит она около 209 долларов (≈16,5 тысяч рублей).
- Kodak PixPro FZ45 оснащен 16,35-мегапиксельным сенсором и объективом с 4-кратным оптическим зумом (эквивалент 27–108 мм). У него 69 мм фиксированный экран на задней панели, без возможности поворота передней панели, как у Yashica. Kodak стоит от 22,5 тысяч рублей.
Посмотрите ВСПЫШКИ ДЛЯ ФОТО: КАК ДОБИТЬСЯ ИДЕАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ В КАДРЕ















