
Обзор Volvo EX30 — лучший электрокроссовер за свои деньги
Вот почему никогда не стоит судить книгу по обложке
Никогда не судите книгу по обложке. Эта вечная мудрость оказалась как нельзя кстати, потому что до моей первой поездки на Volvo EX30 я не испытывал того энтузиазма или волнения, которые чувствовал, садясь за руль других недавних электромобилей, вроде Lucid Air Touring, Dodge Charger EV и Mercedes-Benz G 580. Полагаю, я был уже ими всеми пресыщен.
Однако все изменилось в тот момент, когда я сел в Volvo EX30 и тронулся с места. После теста Volvo EX40 в начале этого года я не счел тот электромобиль выдающимся. Он был хорош, но не великолепен. А вот EX30, могу вам сказать, — это лучший электромобиль, который я тестировал в этом году, и на то есть веские причины.
Этот полностью электрический субкомпактный кроссовер отличается элегантным дизайном, который дополняется обновленным интерьером в скандинавском стиле — он настолько минималистичен, насколько это возможно. Но что еще лучше — его ходовые качества впечатляют на многих уровнях и сопоставимы с ощущениями от вождения более спортивных автомобилей.
Характеристики Volvo EX30 2025 года
| 2025 Volvo EX30 Twin Motor Performance Ultra | |
|---|---|
| Батарея | 69 кВт·ч |
| Двигатель | Двухмоторный, полный привод |
| Разгон до 97 км/ч | 3,4 секунды |
| Запас хода | 407 км |
| Мощность | 422 л.с. |
| Колеса | 19-дюймовые |
| Рекомендуемая цена | $46 600 (≈3,74 млн. руб.) |
| Цена тестовой модели | $48 395 (≈3,88 млн. руб.) |
Краткие итоги тестирования Volvo EX30

Пусть вас не смущает его значительно меньший размер, потому что Volvo EX30 — это настоящий крепыш. Комплектация, которую я тестировал, 2025 Volvo EX30 Twin Motor Performance Ultra, оснащена двумя электромоторами, которые выдают 422 л.с., так что он очень быстрый и отзывчивый. За неделю тестирования я проехал в общей сложности 229,6 км, достигнув впечатляющей средней эффективности в 5,5 км/кВт·ч.
Этот средний показатель превосходит Genesis GV60 и Ford Mustang Mach-E Rally Edition, которые оба стоят на десятки тысяч долларов дороже, чем Volvo EX30. И хотя заявленная эффективность у них выше, чем та, что я получил, результат все равно впечатляет для электромобиля с крошечной батареей на 69 кВт·ч. Для сравнения, у Mach-E и GV60 батареи больше — на 91 и 77,4 кВт·ч соответственно.
Не менее хороша и более высокая скорость зарядки от домашней сети Level 1. Используя штатное зарядное устройство, Volvo EX30 достигает средней скорости 5,9 км/ч — это лучше, чем черепашья скорость, которую я получил у Genesis GV60.
Этой скорости зарядки более чем достаточно для моих ежедневных поездок на вокзал и обратно, но я бы все же порекомендовал установить дома зарядное устройство Level 2, чтобы получать полную зарядку за ночь.
| 2025 Volvo EX30 | 2025 Genesis GV60 Performance AWD | 2024 Ford Mustang Mach-E Rally | |
|---|---|---|---|
| Цена тестовой модели | $48 395 (≈3,88 млн. руб.) | $69 900 (≈5,60 млн. руб.) | $64 490 (≈5,17 млн. руб.) |
| Общий пробег | 229,6 км | 397 км | 301 км |
| Средняя эффективность | 5,5 км/кВт·ч | 5,0 км/кВт·ч | 3,7 км/кВт·ч |
| Лучшая эффективность (длинные дистанции) | 5,3 км/кВт·ч | 4,8 км/кВт·ч | Н/Д |
| Лучшая эффективность (короткие дистанции) | 6,1 км/кВт·ч | 6,8 км/кВт·ч | Н/Д |
| Скорость зарядки Level 1 | 5,9 км/ч | 2,3 км/ч | 3,6 км/ч |
Что мне понравилось в Volvo EX30
Резвая динамика и невероятная простота управления

Как я уже сказал, динамика Volvo EX30 стала для меня сюрпризом, потому что я не ожидал, что водить такую малютку будет весело, — но это так. Для кроссовера он ощущается почти как спортивный автомобиль благодаря острому рулевому управлению и значительному крутящему моменту, которые делают вождение таким захватывающим. Удивительно, но небольшой руль поначалу казался странным, но именно он делает машину более отзывчивой.
Я думал, что по сравнению с Ford Mustang Mach-E автомобиль будет слабоват, но, на мой взгляд, EX30 предлагает гораздо лучший опыт вождения. Он доказывает, что маленькие кроссоверы могут быть с характером, и EX30 — тому подтверждение. И самое главное, за его руль может сесть кто угодно и сразу же поехать с комфортом.
Минималистичный дизайн интерьера

После предыдущих EX40 и XC40 Recharge я уже был знаком с философией дизайна Volvo. Однако должен признаться, что, войдя в салон EX30, я был удивлен еще больше, поскольку его дизайн оказался еще более минималистичным.
Приборная панель удивительно лаконична, на ней почти нет кнопок или переключателей — центральный 12,3-дюймовый сенсорный экран является единственным способом доступа ко многим функциям. Поначалу из-за минимализма все выглядит и ощущается непривычно, но я очень быстро к этому привык.
Мне также нравятся экологичные материалы, которые Volvo использует по всему салону, например, тканевая обивка сидений и акценты на приборной панели. Еще одно умное решение — центральный подлокотник, который незаметно скрывает подстаканник и вмещает кнопки управления стеклоподъемниками.
Адаптивный круиз-контроль работает на обычных дорогах

Одна из моих любимых функций в любом автомобиле — это адаптивный круиз-контроль. Обычно это часть пакета опций, увеличивающего стоимость, но в комплектации 2025 Volvo EX30 Twin Motor Performance Ultra он идет стандартно. На самом деле, я бы порекомендовал брать комплектацию Ultra вместо более дешевой Plus, потому что первая поставляется с более продвинутыми системами помощи водителю (ADAS) — к тому же разница в цене составляет менее $2000 (≈160 тыс. руб.).
Что мне нравится в адаптивном круиз-контроле EX30, так это то, что он работает везде, включая обычные дороги. Многие премиальные электромобили не позволяют мне активировать их системы адаптивного круиза на местных дорогах, как, например, система Super Cruise в электромобилях Cadillac Optiq и Chevrolet Blazer EV. Это позволяет EX30 брать на себя управление рулем и оставаться в центре полосы, обеспечивая при этом необходимое ускорение и торможение для поддержания заданной скорости.
Не только все это делает адаптивный круиз-контроль более удобным, особенно на дальних расстояниях, но и делает поездки безопаснее, поскольку система помогает управлять автомобилем, пока я активно веду.
Автоматическая парковка

Обычно я с опаской использую ассистента автоматической парковки, потому что зачастую они очень долго ищут свободные места, но EX30 убедил меня, что он — отличный парковщик. Благодаря выдающемуся качеству изображения со всех камер вокруг автомобиля, он почти мгновенно находит свободное место.
Как только я выбираю, как я хочу, чтобы EX30 припарковался, функция автопарковки делает все остальное, вращая руль, чтобы заехать на место. В общей сложности процесс от начала до конца занял около 30 секунд. Я просто рад, что он смог обнаружить место намного быстрее, чем другие электромобили, которые я тестировал.
Безрамочные боковые зеркала

Еще одна фирменная черта дизайна Volvo — это безрамочные боковые зеркала на EX30. Я уже видел их на двух других Volvo, которые водил, и на Polestar 2, и мне бы очень хотелось, чтобы больше автопроизводителей использовали этот дизайн в своих автомобилях.
Мне очень нравится, как это дополняет уже минималистичную философию дизайна EX30, но я также ценю, что индикаторы слепых зон занимают значительную часть зеркала — так что я могу легко определить в любых условиях вождения, есть ли там кто-то или нет.
Панорамная крыша

Я обожаю панорамные крыши и не могу налюбоваться на бескрайние виды неба через стеклянную крышу Volvo EX30. Она покрывает почти все пространство салона, но, к счастью, имеет защитное УФ-покрытие, которое смягчает вредное воздействие солнечных лучей.
Тем не менее, мне бы хотелось, чтобы крыша поставлялась с полноценной шторкой для большего укрытия и приватности, хотя такая шторка доступна в качестве дополнительного аксессуара.
Система с ключ-картой

В дополнение к минимализму автомобиля, EX30 отказывается от традиционных брелоков и предлагает уникальную систему с ключ-картой для открытия и запуска автомобиля. Поскольку я использую кошелек MagSafe вместо традиционного, мне нравится это решение, потому что это на одну вещь меньше, о которой нужно беспокоиться, вспоминая, куда я в последний раз положил ключи.
Просто приложив ключ-карту к раме окна, можно запереть/отпереть автомобиль, а для его запуска нужно положить ключ-карту на панель беспроводной зарядки под дисплеем.
Конечно, единственная проблема заключается в том, что я не могу дистанционно разблокировать автомобиль, но Volvo предлагает цифровой ключ, который дает вам управление через приложение.
Что мне не понравилось в Volvo EX30
Не так уж много места для хранения

Поскольку EX30 — это компактный кроссовер, места для хранения здесь в дефиците. В подлокотнике центральной консоли между передними сиденьями мало места, а на заднем сиденье нет откидного подлокотника — и подстаканников тоже.
Кроме того, высоким пассажирам сзади не так много места для ног. Тем не менее, я думаю, что у EX30 больше места для ног, чем у сопоставимого по размеру Hyundai Kona Electric. Мне все еще нравится его практичность, несмотря на меньший багажник, особенно когда я могу сложить задние сиденья для дополнительного пространства.
Небольшой запас хода

Я уже упоминал, как мне понравилась средняя эффективность в 5,6 км/кВт·ч, которую я получил от EX30, что, на мой взгляд, еще более впечатляет, потому что большую часть времени я ездил с «тяжелой ногой» — на нем просто так весело ездить. Но, несмотря на это, я не могу упустить из виду тот факт, что у EX30 небольшой запас хода с оценкой EPA в 407 км.
Это не так уж и много, особенно когда более дешевый (и более крупный) Chevrolet Equinox EV имеет запас хода в 507 км. Для некоторых людей его небольшой запас хода может стать серьезным недостатком, но не для меня, благодаря его более резвой динамике и высокой скорости зарядки.
Вердикт по Volvo EX30

Конечно, это не самый напичканный функциями электромобиль, с которым я сталкивался, но вся прелесть 2025 Volvo EX30 в том, насколько хорошо он все сбалансировал. Это также сдержанное переосмысление бренда, электромобиль, который одновременно и весело водить, и он обладает современной эстетикой, которая делает его непохожим ни на один другой EV, который я тестировал.
Также стоит отметить цену, которая при $48 395 (≈3,88 млн. руб.) за протестированную модель не является заоблачной, в отличие от подавляющего большинства электромобилей. Фактически, это третий по дешевизне электромобиль, который я водил в этом году, после Mini Cooper Countryman EV и Chevrolet Equinox EV.
Volvo EX30 не похож ни на один другой EV, который я тестировал ранее, и заставляет меня принять что-то новое, например, полагаться на один-единственный дисплей для всего или на общий минималистичный подход. И все же EX30 находит баланс в том, что я ищу: динамика, стоимость и безопасность.
Последнее важно и не должно оставаться в тени двух других, и Volvo делает это лучше большинства других компаний со своими трехточечными ремнями безопасности, которые прижимают вас к сиденью в случае возможного столкновения.
Все это — причины, по которым я бы купил Volvo EX30 на свои деньги.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 2025 ГОДА: ОТ НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫХ ДО САМЫХ ДОРОГИХ















