Обзор Thrustmaster T248X: почувствуйте каждую кочку на пути
Я протестировал гоночный руль Thrustmaster T248X — его мощная обратная связь впечатлит даже профессионалов
Thrustmaster T248X — руль для Xbox и ПК, который подойдет как новичкам, так и опытным гонщикам. Гибридная система обратной связи обеспечивает интенсивные ощущения от вождения, позволяя прочувствовать каждый занос и неровность дороги. Настройки можно выполнять прямо с руля с помощью встроенного светодиодного экрана. Новичкам следует убедиться, что у них достаточно места и подходящий стол для установки руля, чтобы быстро приступить к вождению.
Очень простая настройка
Универсальные настройки можно быстро изменить с помощью HUD
Интенсивная силовая обратная связь обеспечивает эффект присутствия
Для обновления прошивки необходим компьютер с Windows
Настольный зажим скользит по некоторым поверхностям даже при максимальной фиксации
Рычаги переключения передач ужасно громкие
Рули для гонок — это отличный способ привнести атмосферу вождения в ваш дом, будь то увлекательная аркада или что-то более реалистичное для настоящих любителей симуляторов. Существует множество вариантов рулей и педалей с различными шестернями, ремнями и магнитами под капотом, предназначенными для определённых типов обратной связи.
Не у всех есть место для полноразмерной кабины, поэтому найти комплект с достаточным количеством элементов управления на руле и приличными педалями непросто, и легко переборщить с тратами на периферийные устройства для симуляторов. Компания Thrustmaster стремится к идеальному балансу в гоночном руле Thrustmaster T248X, который одинаково понравится как любителям гонок, так и любопытным геймерам, ищущим что-то большее, чем просто руль для обучения.
Thrustmaster T248 был впервые выпущен в 2021 году для PlayStation и был совместим с ПК, хотя в некоторых играх элементы управления не соответствовали интерфейсу. Эта модель, получившая название T248X, была разработана для консолей Xbox и лучше подходит для ПК с Windows.
Она функционально идентична оригиналу и обеспечивает динамическую силовую обратную связь с помощью гибридной системы привода в сочетании со светодиодным дисплеем. Из-за высокой цены у него много конкурентов, поэтому я подключил его к Xbox и ПК для этого обзора Thrustmaster T248X, чтобы посмотреть, как он себя покажет.
Thrustmaster T248X: цена и доступность

Thrustmaster T248 выпускается в двух вариантах: для Xbox (под названием T248X) и для PlayStation. Оба варианта совместимы с ПК с Windows через USB и поставляются в комплекте с магнитными педалями Thrustmaster T3PM. Все модели уже доступны в продаже за 32,9 тыс. рублей.
Thrustmaster T248X: плюсы

До недавнего времени у меня не было места для таких крупных периферийных устройств, как руль и педали, несмотря на то, что мне отчаянно хотелось воссоздать азарт аркадных гоночных игр. Время от времени я проявлял интерес к хардкорным гоночным симуляторам, но мне приходилось так долго учиться, что я чувствовал себя настолько некомпетентным, что не хотел тратить много денег на руль. Для таких, как я, кто предпочитает аркадные гонки с элементами реализма, T248X практически идеален. Это руль с отличным сочетанием геймерской эстетики, который на шаг опережает устройства Thrustmaster начального уровня благодаря цифровому проекционному дисплею и магнитным педалям.
Поскольку в рекламе рассказывается о дизайне для Xbox, это была прекрасная возможность погрузиться в мир гоночных игр, доступных в Xbox Game Pass, и начать своё домашнее гоночное приключение с DiRT 5. Собрать T248X проще простого, это почти как раскраска по номерам, в которой сложно ошибиться, поскольку каждая деталь подключается кабелем к уникальному порту.
За пределами настольного зажима собирать почти ничего не нужно, он работает так, как и ожидалось, напоминая настольное крепление для микрофона. После этого вам нужно будет только подключить педали, питание и USB-C кабель с помощью прилагаемого удлинителя. Руль оживает и автоматически калибруется при повороте в обе стороны. Загорается проекционный дисплей, и мы готовы настроить руль.
Кнопки на рулевом колесе поначалу могут показаться немного пугающими, но по большей части это просто копии тех, что есть на официальном контроллере Xbox. Кнопки MODE и DISPLAY для пользовательского интерфейса позволяют переключаться между настраиваемыми параметрами, что было чётко описано в инструкции и заняло всего минуту.
Вы можете выбрать один из трёх профилей силовой обратной связи: от заданных в игре значений до усиленного режима, который позволяет вам чувствовать каждый небольшой занос и кочку на дороге. Сначала я оставил большинство настроек по умолчанию, в том числе угол поворота руля, чтобы проверить, насколько хорошо Xbox распознаёт Thrustmaster T248X. DiRT 5 есть в списке официально поддерживаемых игр, поэтому я надеялся, что всё пройдёт гладко.

Я пропустил вступительную часть и как можно быстрее включился в гонку. Как только машина тронулась с места, руль задрожал. Рулевое управление было быстрым и свободным, с силовой обратной связью, которая тянула меня в поворотах и вибрировала, когда я врезался в стены. Это сразу же вызвало у меня улыбку, ведь я мог как сумасшедший носиться по грунтовым трассам, бороться с потерей сцепления и чувствовать удары от каждого соперника, который заносил свою раллийную машину на поворотах. Это развеяло все сомнения в том, что настройка гоночного руля может быть сложной. Я быстро прошёл путь от распаковки до гонок. Настройки по умолчанию, скорее всего, подойдут любому новичку, но опытные геймеры заметят нюансы в сопротивлении руля или обратной связи и захотят что-то изменить.
Второе испытание заключалось в том, чтобы опробовать более широкий спектр транспортных средств на любой местности в Forza Horizon 5 — игре, в которой настоятельно рекомендуется обновить прошивку Thrustmaster T248X, предварительно подключив его к ПК. Thrustmaster поставляет устройство с базовой прошивкой v1.55 и предлагает комплексную загрузку, включающую драйверы и обновление прошивки до версии 2.00.
Процесс достаточно прост, если у вас есть удобный доступ к ПК и вы можете подключить USB-кабель, чтобы наблюдать за работой программы обновления. Вы можете ещё глубже погрузиться в процесс настройки с помощью ПК, поскольку панель управления на компьютере предлагает гораздо более обширный набор ползунков и инструментов отладки для ручной калибровки руля и педалей.

После того как я внес ряд изменений в Thrustmaster T248X и Forza, в том числе настроил угол поворота колес, силу обратной связи и внес множество мелких корректировок в чувствительность рулевого управления, я был готов к гонкам. Сообщество Forza кажется немного более активным, потому что я проигрывал практически в каждой гонке. На этот раз я отключил системы помощи водителю, такие как антипробуксовочная система, и мне потребовался примерно час, чтобы научиться удерживать свой суперкар на дороге. Переключаясь между транспортными средствами в игре и внося небольшие изменения в меню настроек, пока всё не станет идеально, можно с уверенностью сказать, что опытные игроки смогут найти подходящий для себя баланс. Когда я научился правильно управлять автомобилем, игра стала такой же захватывающей, как DiRT 5.
Жаль, что во время игры на Xbox на экране вообще ничего не отображается… эта роскошь доступна только в компьютерных играх.
Навигация по интерфейсу Thrustmaster T248X с помощью кнопок на руле — это отличная функция, которая избавляет от необходимости постоянно подключаться к настольному ПК или ноутбуку, чтобы изменить такие параметры, как максимальный угол поворота. Жаль, что во время игры на Xbox на экране вообще ничего не отображается, даже спидометр или положение в гонке — эти удобства доступны только в компьютерных играх.
Вероятно, Thrustmaster могла бы позволить вам настраивать параметры на руле без интерфейса, просто нажимая на кнопки, но дисплей значительно упрощает быструю настройку. Тогда мне показалось уместным углубиться в симуляцию, переключиться на рабочий стол, запустить Euro Truck Simulator 2, настроить Thrustmaster T248X по максимуму и посмотреть, как на экране появляются всевозможные телеметрические показатели.

Несмотря на то, что руль Thrustmaster T248X, казалось бы, предназначен для Xbox, лучше всего он работает на ПК с бесплатным доступом к панели управления, где можно настроить параметры по своему вкусу. К счастью, зажим очень прост в использовании и позволяет быстро перемещать руль, даже если комплект педалей не очень удобно носить с собой.
Я могу отнести весь комплект в гостиную, чтобы поиграть в аркадные игры, а вечером вернуться в свою комнату и продолжить виртуальное вождение грузовика, идеально синхронизируя вращение руля и переключение передач с помощью отзывчивых подрулевых лепестков. Наконец, возможность видеть всю телеметрическую информацию на экране во время игры на ПК подтверждает, что это достойное дополнение, а не просто уловка, даже несмотря на то, что на Xbox эти функции, к сожалению, отсутствуют.
Лопасти не идеальны, о чём я расскажу позже. Тем не менее их наличие на руле в этой ценовой категории, несомненно, радует и делает Thrustmaster T248X желанным выбором как для новичков, так и для опытных геймеров. По большей части он отличается исключительным качеством сборки, удобной кожаной оплёткой руля и отзывчивыми педалями с регулируемыми головками и жёсткой пружиной, если вас не устраивает и без того надёжный тормоз. К этому гоночному рулю среднего класса не придраться, и было бы глупо не порекомендовать его тем, кто ищет что-то большее, чем базовое устройство начального уровня.
Thrustmaster T248X: минусы

Простая настройка улучшила мои первоначальные впечатления от руля и педалей Thrustmaster T248X, но лицевые кнопки оставляют желать лучшего. Они нажимаются с разочаровывающим стуком, напоминающим о дешёвых сторонних джойстиках. К счастью, они не являются основным элементом гоночного руля, но удивительно видеть дешёвые кнопочные переключатели в устройстве не самого начального уровня.
Привязка пользовательских элементов управления означает, что я регулярно использую лицевые кнопки на ПК, поэтому я постоянно вспоминаю о том, что Thrustmaster могла бы их улучшить, хотя, возможно, это привело бы к слишком сильному повышению цены.
Рычаги переключения передач, несомненно, отзывчивы к управлению, которым вы пользуетесь чаще всего, и нет риска случайного двойного нажатия. К сожалению, это, пожалуй, самые громкие переключатели, которые я когда-либо слышал в игровой периферии.
Если вы планируете переключать передачи вручную, то у вас нет ни единого шанса запустить Thrustmaster T248X, чтобы спокойно провести гоночную сессию. Из-за громкой силовой обратной связи и увесистых педалей эти рычаги разбудят даже самого крепкого спящего. Даже днём я рекомендую играть в беспроводной гарнитуре, чтобы заглушить шум этих чудовищных лязгающих механизмов.
Я говорю о беспроводных наушниках, потому что волочить за собой провод от наушников, подключённых к этому колесу с электроприводом, — верный путь к катастрофе, особенно на этапе первоначальной калибровки, когда оно бешено крутится влево и вправо. Отсоединение проводов не является особой мерой предосторожности для этого колеса, и компания Thrustmaster чётко объясняет это в инструкции по эксплуатации.
Тем не менее об этом стоит упомянуть, если вы планируете заглушить звуки обратной связи. Это не настолько серьёзный недостаток, чтобы умалять преимущества подрулевых лепестков, но об этом стоит помнить, если вам нужны плавные переключения.

Проблемы с тянущимися кабелями могут возникнуть, если ваш стол стоит вплотную к стене, а шнур педали тянется вперёд. Я приклеил под столом небольшой кусочек скотча, чтобы кабель не запутывался, так что имейте это в виду, если у вас похожая ситуация. Больше всего меня в Thrustmaster T248X раздражает настольный зажим, который соскальзывает даже при максимальной фиксации.
Скорее всего, это связано в первую очередь с тем, что у меня есть гигантский кусок дерева, который я выдаю за стол. Он остался после ремонта старой кухни и покрыт гладким пластиком. Это значит, что под ним нет выступа, и мне пришлось толкать колесо обратно на место после особенно ухабистой гонки.
Основание (педали) слегка наклонялось назад, если я резко и сильно нажимал на тормоза.
Сочетание огромной силы обратной связи и крепления зажима к идеально гладкой поверхности означает, что он не всегда будет надёжным, но я не могу сильно упрекать в этом Thrustmaster. Конечно, если вы хотите максимально точно воспроизвести симуляцию, вы можете закрепить весь комплект T248X в кабине пилота, и тогда ничто не соскользнёт.
Подумайте, где вы планируете установить зажим для руля, и по возможности выберите шероховатую поверхность или что-то с более выступающим краем. Расположение педалей также может влиять на то, насколько устойчиво они ведут себя во время игры. Мои педали стояли на ковре, поэтому при резком торможении они немного смещались. Если поставить их на твердый блок, этого не произойдет, но я все равно заметил, что основание слегка наклоняется назад, если резко и сильно нажать на тормоза.
Недостатки Thrustmaster T248X не являются критическими. Даже необходимость обновления драйверов на ПК с Windows не так уж возмутительна, но надлежащая поддержка Linux от Thrustmaster не помешала бы.
Большинство моих претензий можно решить, изменив расположение и настройку, и только невероятно громкие пэды и дешёвые кнопочные переключатели постоянно доставляют неудобства. Отсутствие телеметрии на Xbox разочаровывает, но нельзя недооценивать практичность светодиодного экрана, позволяющего настраивать параметры на лету. В большинстве игр на экране отображается одна и та же информация. В целом это не идеальный вариант, но он близок к идеалу.
Thrustmaster T248X: конкуренция

Наиболее очевидным аналогом Thrustmaster T248X является руль Logitech G923 Trueforce. Оба комплекта имеют одинаковую рекомендованную розничную цену и схожий набор функций, но у руля Logitech нет полноценного информационного дисплея, вместо него используется светодиодный индикатор оборотов. G923 поставляется с полностью обтянутым кожей рулем с ручной прострочкой, который вращается на те же 900 градусов, а качество подрулевых переключателей у Logitech лучше.
Это стоит учитывать игрокам, которые хотят получить аутентичный опыт участия в гонках «Формулы-1» с постоянной сменой передач. Оба руля имеют свои преимущества, поэтому выбор в большей степени зависит от предпочтений игрока, но я считаю, что HUD на T248X позволяет быстро вносить коррективы.
Thrustmaster T248X: стоит ли покупать?
Thrustmaster T248X — отличный выбор практически для всех, кто хочет приобрести гоночный руль на замену или впервые познакомиться с этой сферой. Его очень просто настроить, если у вас достаточно места для педалей, а крепление руля можно зафиксировать на поверхности стола. Для обновления прошивки в некоторых играх практически обязательно использовать настольный ПК или ноутбук с Windows, поэтому не используйте его, если у вас нет доступа ни к тому, ни к другому.
Сила обратной связи Thrustmaster T248X настолько интенсивна и мощна, что не ослабевает даже при самых мягких настройках. Любой, у кого есть проблемы с подвижностью или усталость рук, почувствует напряжение после продолжительной игры, поскольку руль постоянно жёсткий, а подрулевые переключатели издают отвратительно громкий звук при переключении передач. Тем не менее качество сборки на высоте. Индикатор на экране полезен для настройки параметров на Xbox, но предоставляет телеметрию на ПК, где он конкурирует с лучшими гоночными рулями, а весь комплект Thrustmaster T248X в целом выглядит стильно.
ПРОЧТИТЕ ОБЗОР MOZA R3: УЛЬТРАБЮДЖЕТНЫЙ ЧЕМПИОН ДЛЯ ГОНОК НА XBOX
Покупайте, если
- Вы ищете гоночный набор уровня выше начального
- У вас есть подходящее место для крепления колеса T248X
- Вы можете подключиться к ПК с Windows, чтобы обновить прошивку
Не покупайте, если
- Вы играете исключительно на Xbox, у вас нет ПК или ноутбука
- У вас проблемы с подвижностью и тактильной чувствительностью
- Вам нужна незаметная установка с тихим колесом










