Наверх

Обзор The Edge of Fate: умоляю, верните старую Destiny 2

The Edge of Fate — это переломный момент в Destiny 2… но хорош ли он?

8.08.2025
14:42
Destiny 2 The Edge of Fate

Destiny 2: The Edge of Fate знаменует собой переломный момент в Destiny 2. Это одновременно и начало новой саги — попытка увлечь игроков в смелом новом направлении развития сюжета игры, — и масштабное изменение самых фундаментальных систем развития в Destiny. Сезоны исчезли. Система добычи была переработана. Сама структура игровых действий настолько радикально изменилась, что культовый экран меню с разными мирами стал менее насыщенным, чтобы обозначить переход к чему-то новому.

  • Что это такое: Седьмое дополнение к Destiny 2, которое положит начало новой саге в игре.
  • Дата выхода: 15 июля 2025 года
  • Ожидаемая цена: 3,2 тыс. рублей
  • Разработчик: Bungie
  • Издатель: Bungie
  • Обзор: Ryzen 7 3700X, 32 ГБ ОЗУ, RTX 3080Ti

Как история The Edge of Fate успешна. В дополнении есть несколько важных сюжетных поворотов, и большинство из них раскрываются, появляются новые концепции и персонажи, на которых может строиться история, сохраняя при этом ощущение таинственности и приключения. После событий в Шэдоукрипе мы движемся к противостоянию со Свидетелем. Теперь, в начале этой новой саги, кажется, что будущие дополнения могут быть какими угодно: они будут свободно выбирать из плотного клубка сюжетных линий Destiny, выстраивая их вокруг смутной угрозы, о которой говорилось в последние моменты The Edge of Fate. Это захватывающее место для истории Destiny. К сожалению, игра, на которой строится эта история, стала хуже практически во всех отношениях.

Конечно, динамичная перестрелка The Edge of Fate по-прежнему хороша; ощущение от самого простого взаимодействия в игре — выстрелить из пистолета, снести голову — осталось прежним. Но вокруг этого ядра многое изменилось, и почти ничего не стало лучше.

Destiny 2: The Edge of Fate: культ необычности

Destiny 2 The Edge of Fate

На этот раз мы отправляемся на Кеплер, планетоид на окраине Солнечной системы. Нас позвали туда по таинственному приглашению, и мы обнаружили чёрную дыру, которая, если её не остановить, грозит поглотить всю Солнечную систему.

Как локация, она неплохо справляется со своей задачей. Её центральный узел — это научный форпост айонианцев, потомков сообщества людей Золотого века, которые превратили науку в религию. Во многих отношениях она кажется более оживлённой и густонаселённой, чем Неомуна, — там есть настоящие неигровые персонажи, а не просто электрические сгустки, олицетворяющие смутное понятие «население». Многие в сообществе жаловались на повторное использование в «Кеплере» ресурсов, фрагментов Титана, Запутанного берега и Ио, которые помогают связать всё воедино. У вас может быть другое мнение, но в конечном счёте меня это не беспокоило. Всё хорошо сочетается. Более серьёзная проблема заключается в том, что, если не считать грандиозного финального раскрытия кампании, в ней очень мало зрелищных моментов.

В запутанных пещерах, лабиринтах и аванпостах Кеплера нет той атмосферы и самобытности, которые были в предыдущих локациях Destiny 2. Здесь нет ничего, что могло бы сравниться с абстрактной символикой «Бледного сердца», мрачными болотами Тронного мира Саватуна или даже неоновыми пейзажами Неомуны.

Destiny 2 The Edge of Fate

Эта проблема сохраняется на протяжении всей кампании. Задания неплохие, но не более того. Кампания The Edge of Fate состоит из крупных основных миссий и более коротких заданий «Time Latch», а также нескольких побочных историй, которые сводятся к поиску нескольких коллекционных предметов. Она достаточно длинная, хотя вам придётся возвращаться и заново проходить одни и те же арены. Но ни в одной из конкретных целей нет ничего запоминающегося. Если не считать несколько захватывающе странных роликов и забавных диалогов с второстепенными персонажами и эксцентричными антагонистами, всё это просто сливается воедино.

Моментальная перестрелка по-прежнему сильна… но вокруг этого ядра многое изменилось, и почти ничего не стало лучше.

Каждая миссия неизбежно заканчивается битвой с боссом, у которого есть сегментированная шкала здоровья. Когда вы истощаете каждый сегмент, начинается фаза иммунитета, которую нужно преодолеть, прежде чем вы сможете нанести больше урона. В умеренных количествах это отличный трюк, к которому Bungie, конечно, не привыкать, но здесь он используется в каждой чёртовой битве, что усугубляет проблему однообразия и предсказуемости решений в любой конкретной битве.

Главная особенность Kepler заключается в том, что по мере прохождения кампании вы будете открывать новые способности, характерные для конкретного планетоида. Большинство из них довольно просты: если что-то мешает вам продвигаться вперёд, решение неизбежно окажется где-то рядом. Обнаружили щель, в которую не можете пролезть? Найдите пушку Relocator и телепортационную площадку рядом с ней. Обнаружили светящийся пейзаж, преграждающий вам путь? Рядом будет гриб Mattermorph, который преобразует ландшафт, создавая новый путь.

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Демонстрационная способность — Matterspark — одновременно и лучшая, и худшая из всех. Она позволяет вам превращаться в маленький электрический шар, который может пролезать в вентиляционные отверстия и перемещаться по туннелям. В кампании она используется слишком часто — я застревал и не знал, как продвигаться дальше, только когда не мог найти крошечную щель, в которую нужно было закатиться. Однако в бою мне действительно нравится то, что я могу превращаться в шар и обратно, используя его последние улучшения, чтобы избежать смертельно опасных ситуаций и восстановить здоровье.

По большей части способности Кеплера невероятно шаблонны. Только в более поздних миссиях кампании вам предлагается комбинировать их, решая что-то вроде головоломки, — несколько забавных взаимодействий, которые демонстрируют потенциал, но не позволяют в полной мере использовать предоставленные вам инструменты. Несмотря на заявления, сделанные перед выходом игры, и тот факт, что в какой-то момент кампании вам предоставляется выбор между двумя разными путями прохождения, The Edge of Fate не является метроидванией.

Destiny 2: The Edge of Fate: факты

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Очевидный факт: Matterspark и связанные с ней способности не заменят полноценные дополнения для игровой песочницы. Ощущается острая нехватка новых возможностей — даже просто дополнительных аспектов или фрагментов для одного из существующих подклассов. Я использую те же сборки, что и до выхода The Edge of Fate, и мне не на что надеяться, кроме одного нового экзотического элемента брони, который можно разблокировать для каждого класса, пройдя кампанию на легендарном уровне сложности. По крайней мере, в случае с чернокнижником это того не стоило.

В бонусах к броне, которые теперь можно получить, есть отсылка к билдкардингу — пассивные эффекты активируются при использовании двух или четырёх одинаковых комплектов нитей. Некоторые из них полезны, но многие слишком нишевые и ситуативные. Базовый бонус к броне назначения Кеплера активируется только при использовании ракетницы или гранатомёта, что не лучший способ познакомить игроков с этой системой. Я просто не собираюсь переделывать свою сборку, чтобы воспользоваться незначительным бонусом, который действует только для определённого типа оружия. Даже когда я активно работаю над тем, чтобы включить в свои сборки бонусы комплектов, я почти не замечаю их эффекта во время игры.

Дополнительный удар под дых заключается в том, что мои сборки — те же, что я использовал в течение последнего года, — в целом стали хуже, чем раньше. Bungie переработала характеристики брони для The Edge of Fate, и хотя новая система имеет некоторые преимущества, она также означает, что без значительных вложений вы, скорее всего, будете чувствовать себя намного слабее.

Преимущество новой системы в том, что характеристики стали более полезными и востребованными, чем раньше. Почти во все характеристики стоит вкладывать очки в большей или меньшей степени, а если вы превысите предыдущий лимит в 100 очков, то получите дополнительные бонусы. Вложите 100 очков характеристик в ближний бой, и он будет заряжаться быстрее. Превысите это число — до 200 — и ваш заряженный ближний бой будет наносить больше урона.

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Здесь есть основа системы, которая мне нравится. Вы получаете вознаграждение за выбор опций, наиболее ценных для вашей сборки, и в этом есть смысл. Но я бы сказал, что в худшем случае редизайн Bungie активно сокращает возможности для создания сборок. Возьмём, к примеру, новый показатель оружия, с концепцией которого я в корне не согласен. Он увеличивает ваш урон по мелким и крупным противникам до 100 очков, а затем начинает повышать урон по боеприпасам и боссам. Несмотря на всю свою космическую магию, Destiny 2 — это в первую очередь шутер от первого лица. В конечном счёте каждая сборка — это сборка для оружия.

Жертвовать всеми интересными аспектами своего билда ради урона в секунду уже неприятно. А то, что за это даже не дают достойной награды, просто оскорбительно.

Если вы занимаетесь эндгейм-активностью — рейдами, подземельями или даже просто исследуете Кеплер на новом уровне сложности «Мифический», — то характеристика «Оружие» практически обязательна. И дело не только в увеличенном уроне, хотя это и приятный бонус. Дело в том, что теперь вам нужно активно заниматься генерацией боеприпасов, если вы хотите, чтобы даже небольшой заряд помог вам одолеть босса.

Теперь получение боеприпасов стало более предсказуемым: набор индикаторов прогресса показывает, когда выпадут следующие тяжёлые и особые боеприпасы. На первый взгляд это улучшение, но текущая реализация слишком скупо распределяет количество боеприпасов, которые даёт каждый блок.

Во время недавнего прохождения нового рейда «Вечная пустыня» я вкладывал все силы в генерацию боеприпасов: модификации оружия «Обильный боезапас», модификации брони «Мусорщик», максимальное количество очков в характеристиках оружия — но даже близко не мог заполнить свой тяжелый рюкзак между этапами нанесения урона. Жертвовать всеми интересными аспектами своей сборки ради урона в секунду уже не хочется. Даже не получить за это достойную награду — это просто обидно, особенно если учесть, что это должно быть стандартной практикой для лутер-шутеров.

Характеристики оружия сильно выделяются на общем фоне, но даже вне зависимости от этого характеристики непоследовательны в своей полезности, особенно в том, что касается штрафов за отсутствие вложений в них. Дело не только в том, что вы получаете меньше пассивных способностей за низкие вложения в гранаты, ближний бой или суперспособность, но и в том, что вы получаете меньше пользы от дополнительных источников энергии. Раньше вы могли компенсировать недостатки характеристик с помощью модов, аспектов и перков для оружия. Вот почему никто не вкладывался в интеллект: перки, связанные с генерацией сфер, были слишком распространены. Теперь новая суперспособность активно снижает количество энергии, получаемой от сфер силы.

Это значит, что внешние источники исцеления — «Поглощение», «Восстановление», «Исцеление» — ещё более желательны, потому что они позволяют вам полностью отказаться от инвестиций в показатель здоровья. С другой стороны, перки, генерирующие энергию, такие как «Подрывник» или «Износ», немного менее ценны, потому что для получения их полной выгоды вам также нужно инвестировать в целевой показатель.

И это не говоря уже о масштабном снижении эффективности, которое, по-видимому, было предпринято, чтобы сдержать потенциальное усиление игроков, вкладывающих как можно больше ресурсов в целевые характеристики мета-билда. Некоторые варианты билдов, безусловно, стали лучше. Другие кажутся менее эффективными, даже если вы в полной мере используете их сильные стороны.

Destiny 2: The Edge of Fate: мышление с помощью Портала

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Теоретическое преимущество новой системы брони заключается в том, что теперь можно получить больше очков характеристик, чем раньше. Я говорю «теоретическое», потому что для того, чтобы стабильно получать снаряжение с высокими характеристиками, придётся потратить поистине колоссальное количество времени.

Броня и оружие теперь разделены на уровни. Например, оружие первого уровня — это просто оружие: два бонуса, слот для модификаций, всё как обычно. Более высокие уровни дают дополнительные бонусы: улучшенные бонусы, улучшенные модификации, два варианта бонусов в столбце и так далее. На пятом уровне вы получаете всё: улучшенное снаряжение, три бонуса в столбце, уникальные украшения и так далее. Броня работает по тому же принципу, но на пятом уровне вы получаете гораздо более высокие показатели характеристик — это большое преимущество, учитывая дополнительные вложения, необходимые в рамках новой системы.

Однако на самом деле добыча пятого уровня кажется недостижимой для всех, кроме самых целеустремлённых игроков. Вы сможете получить добычу четвёртого и пятого уровней только на самых высоких уровнях сложности, которые доступны только при повышении уровня силы. Это значит, что вам придётся много гриндить. Очень много гриндить.

Вот что представляет собой Destiny 2 сейчас. В новом «сезоне» — «Возвращение» — нет ни новых заданий, ни дополнительного сюжета. Вместо этого всё происходит в «Портале» — новом центре, где можно прокачивать силу персонажа и, соответственно, получать лучшее снаряжение. Здесь есть четыре варианта: одиночные операции — это набор коротких миссий, которые можно пройти в одиночку; командные операции — это задания для трёх человек; операции «Вершина» — это более длительные и сложные задания; а операции «Горнило» предназначены для PvP.

Вы выбираете задание, настраиваете его сложность, а затем выполняете его, чтобы получить награды. А затем вы делаете это снова, и снова, и снова.

Если вы уже какое-то время играете в Destiny 2, то все эти действия вам уже знакомы: рейды, поля сражений, экзотические миссии, «Натиск». Некоторые из них, например «Охота на Империю», вы, вероятно, не проходили уже много лет — это отличный способ получить дополнительную жизнь за выполнение старых миссий из дополнений. Одиночные операции технически новы и довольно увлекательны, но в конечном счёте это просто набор коротких базовых заданий, которые выполняются на участке уже существующего места назначения — перепрофилированного «Затерянного сектора» или части старой (возможно, удалённой) миссии кампании. За последние две недели я побывал в Соляных шахтах больше, чем за всё время после Красной войны.

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Здесь есть основа для чего-то работающего, потенциал для расширения до полнофункционального списка опций, как новых, так и старых. Но в настоящее время здесь слишком мало возможностей. В разделе «Операции на вершине» всего три миссии — четвёртая была удалена, потому что игроки обнаружили, что это самый эффективный способ фарма, и проходили её на скорость до тошноты.

Меня удивляет, что система не была запущена с чем-то новым — с новым заданием для трёх игроков, которое могло бы продемонстрировать будущий потенциал «Портала». Если идея заключается в том, что в новых локациях, таких как Кеплер, будут свои уникальные возможности, то почему Кеплер так слабо представлен в «Портале» — всего одно одиночное задание?

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Подъём силы до нового мягкого предела в 200 единиц относительно безболезненный: каждая добыча, которую вы получаете на этом этапе, увеличивает ваш общий уровень. Когда я закончил легендарную кампанию, у меня было около 150 единиц, и мне не потребовалось много времени, чтобы набрать остальные. После 200 единиц вы начинаете зарабатывать «сезонную силу», которую можно получить только за счёт активности в Портале — до нового предела в 450 единиц. За последние две недели я довольно много играл, но сейчас мой уровень составляет всего около 250. Прогресс кажется мучительно медленным.

Этот гриндинг будет учитываться только в текущем сезоне. В декабре, когда выйдет Renegades, игроки вернутся к «мягкому» пределу и будут готовы начать всё сначала. Успех мимолетен. Сейчас главное — это восхождение. А это значит, что вам придется часами играть в контент, которому уже много лет, и получать более слабую добычу, прежде чем вы сможете хоть как-то улучшить свои характеристики и сборки.

Bungie взяла худшие элементы из нескольких игр с живым сервисом и объединила их в нечто бессмысленное, с чем ужасно взаимодействовать в течение длительного времени.

Эта рутина усугубляется тем, что у силы нет никакой цели, кроме как лишить вас доступа к более сложным испытаниям, за которые можно получить лучшее оружие и броню. В матчах вы всегда будете слабее своих противников, независимо от того, какой у вас уровень — 250 или 450.

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Каким-то образом Bungie взяла худшие элементы из множества гриндов в режиме реального времени и объединила их в нечто бессмысленное, с чем ужасно взаимодействовать в течение длительного времени. У нас более длительный подъём по шкале силы, но этот уровень никак не помогает вам стать сильнее. Это плохо сказывается на психологическом состоянии — это откровенно искусственный гринд.

Destiny 2: The Edge of Fate: грубость по краю

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Обычно на этом этапе дополнения Destiny 2 у меня не было недостатка в делах. Через пару недель после выхода The Final Shape у меня всё ещё был длинный список заданий и добычи, которую нужно было получить, — настолько длинный, что я почти не занимался новыми сезонными заданиями. Прошло две недели после выхода The Edge of Fate, и я уже всё повидал.

После прохождения кампании The Edge of Fate вы откроете один экзотический квест — банальную коллекционную игру на Кеплере — и новое занятие «Сито», доступное по таймеру в течение 30 минут каждые два часа. Кроме того, единственным финальным этапом, о котором стоит говорить, является повторное прохождение кампании на более высоких уровнях сложности.

В «Портале» я тоже испытываю усталость от однообразия. Я выполняю задания, которые существуют в игре уже много лет, чтобы получить добычу, которая хуже той, что у меня была до выхода дополнения, и всё это ради возможности однажды — через десятки или даже сотни часов гринда — получить значимое улучшение для одной из моих сборок.

Destiny 2 The Edge of Fate 75

Для Bungie — студии, которая исторически с трудом удовлетворяла потребность своей игровой аудитории в новых активностях, — было невозможно выпускать по два дополнения в год без существенного сокращения количества всего в каждом из них. Но давайте посмотрим на это с другой стороны: The Edge of Fate на момент запуска стоит чуть дешевле, чем The Final Shape, но при этом предлагает игроку в разы меньше возможностей. Это просто плохое соотношение цены и качества: хорошая история в сочетании со средней кампанией и провальной общей структурой, которая требует от игроков слишком многого, а даёт слишком мало.

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР WILD HEARTS S: ОХОТА НА МОНСТРОВ СТАЛА ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ

Источник: PC Gamer
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»