"> ?>
Наверх

Обзор Sony FE 50-150 мм F2 GM: совершенный объектив для съемки мероприятий

Я протестировал новый зум-объектив Sony FE 50-150 мм F2 GM — он настолько хорош, что я подумываю о полном переходе на Sony

Опубликовано 03.06.2025 в 08:44
Sony FE 50-150 мм F2 GM
Наш вердикт

Вслед за объективом FE 28-70 мм F2 GM с рейтингом 5 звёзд компания Sony представила не менее впечатляющий телеобъектив с постоянным максимальным значением диафрагмы f/2 — Sony FE 50-150 мм F2 GM. Сначала меня не убедил диапазон зума, но после тщательного тестирования я считаю, что это самый универсальный и качественный профессиональный зум, который я использовал для съёмки мероприятий. В сочетании с камерой Sony с высоким разрешением, такой как a7R V, с возможностью кадрирования изображения, этот объектив также отлично подходит для съёмки любительских спортивных мероприятий. Это тот объектив, который я хотел бы иметь в своей (другой) системе камер, и это одна из самых веских причин для перехода на Sony.

Плюсы
  • Постоянная диафрагма f/2 во всём диапазоне масштабирования

  • Великолепное боке, четкие детали

  • Универсальный диапазон масштабирования

  • Превосходное качество сборки

Минусы
  • Большой и тяжелый

  • Диапазон масштабирования может подойти не всем пользователям

  • Действительно дорогой

  • Отсутствие оптической стабилизации

Отдел объективов Sony в ударе. Его превосходный объектив FE 85 мм F1.4 GM II получил нашу награду «Объектив года 2024»; недавно выпущенный объектив FE 28-70 мм F2 GM получил пятизвездочный рейтинг; а теперь у нас есть объектив Sony FE 50-150 мм F2 GM, который является первым в мире телеобъективом с постоянной максимальной диафрагмой f/2 — и это ещё один потрясающий флагманский объектив.

Когда в апреле мне впервые представили объектив 50-150 мм, меня не убедило его уникальное фокусное расстояние. Особенно если учесть 28-70 мм F2 GM, а также ряд других профессиональных объективов 70-200 мм за прошедшие годы, включая FE 70-200 мм F2.8 GM OSS II.

Однако после длительного использования я убедился, что 50-150 мм — это, пожалуй, самый универсальный объектив для того типа съёмки, которым я часто занимаюсь: мероприятия, любительский спорт, свадьбы, портреты — и это, безусловно, один из лучших объективов Sony.

Sony FE 50-150 мм F2 GM входит в профессиональную линейку Sony G Master (GM), а это значит, что управление, долговечность, производительность автофокуса и оптическое качество — всё на высшем уровне. Добавьте к этому набор из нескольких объективов в одном корпусе, и вы получите умопомрачительную цену.

Но самое интересное — это вес 50-150-миллиметрового объектива: он весит 1340 г, что ощущается при работе с ним. С ним можно было спокойно снимать во время футбольного матча, но целый день на свадьбе — это уже серьёзная нагрузка. Он также довольно крупный: 102,8 x 200 мм — это особенно большой диаметр, который не поместится в обычный чехол для фотоаппарата.

Наличие нескольких объективов с быстрой диафрагмой в одном универсальном объективе имеет смысл для определённого типа пользователей. Гибкость телеобъектива с зумом и яркая максимальная диафрагма f/2 на любом фокусном расстоянии делают объектив 50-150 мм идеальным для съёмки мероприятий, где скорость, работа при слабом освещении, быстрая автофокусировка, чёткая детализация, малая глубина резкости и мягкое боке являются необходимостью, а не прихотью. Sony FE 50-150 мм F2 GM занимает лидирующие позиции по всем параметрам.

До того, как был анонсирован объектив 50-150 мм, моей любимой комбинацией объективов для съёмок на мероприятиях были 24-70 мм f/2,8 и 135 мм f/1,8. Однако, протестировав впечатляющий телеобъектив Sony, я теперь пересматриваю эту настройку — и даже систему камер, на создание которой я потратил годы. Я не могу придумать более высокой оценки для объектива.

Sony FE 50-150 мм F2 GM: характеристики

Тип:Стандартный зум для телеобъектива
Монтаж:Электронное крепление Sony
Датчик:Полнокадровый
Фокусное расстояние:50-150 мм
Максимальная диафрагма:f/2
Минимальный фокус:0,4 (Вт) — 0,74 (Т) м / 1,32 (Вт) — 2,43 (Т) фута
Размер фильтра:95 мм
Размеры:102,8 x 200 мм (4-1/8 x 7-7/8 дюйма)
Вес:1340 г (без учёта крепления для штатива)

 Sony FE 50-150 мм F2 GM: цена и наличие

Sony FE 50-150 мм F2 GM

  • 309 тыс. рублей
  • Доступен для предварительного заказа

Помимо размера и веса, единственное, что может оттолкнуть от объектива FE 50-150 мм F2 GM, — это его цена, которая просто невероятна.

Для сравнения: вы могли бы приобрести объективы Sony 24-70 мм F2.8 и 135 мм F1.8 G Master и ещё что-нибудь на сдачу — или, за небольшую доплату, 24-70 мм с объективом Sony 70-200 мм F2.8 GM II.

Проще говоря, вам действительно нужна максимальная диафрагма f/2, а не f/2,8, чтобы оправдать дополнительные расходы и смириться с дополнительным весом. О преимуществах более яркой диафрагмы я расскажу позже.

Разумеется, объектив 50–150 мм позиционируется как идеальное дополнение к объективу 28–70 мм F2 для охвата широкого спектра сценариев, для которых в противном случае потребовалась бы целая армия простых объективов. На самом деле я считаю, что 50–150 мм — более привлекательный из двух объективов с диафрагмой f/2.

Я бы с радостью взял 50-150 мм и широкоугольный объектив, например (более дешёвый) 24 мм F1.4GM, вместо 28-70 мм, чтобы использовать его в тех случаях, когда телеобъектив недостаточно широк. Я не уверен, что 28 мм — это достаточно широко для меня.

Компания Sony анонсировала Sony FE 50-150 мм F2 GM в апреле, и на момент написания статьи он доступен для предварительного заказа. Ожидается, что продажи начнутся в июне 2025 года.

Sony FE 50-150 мм F2 GM: дизайн

  • Большой и тяжелый
  • Прочная, герметичная конструкция
  • Внутренний зум и фокусировка

Чем больше максимальная диафрагма, тем больше объектив, поэтому неудивительно, что Sony FE 50-150 мм F2 GM — это массивный объектив весом 1340 г, не считая крепления для штатива.

Для сравнения: объектив Sony 70-200 мм F2.8 GM OSS II второго поколения весит 36,9 унции / 1045 г — на 20-25% легче. Оба объектива имеют одинаковую длину — 200 мм, но диаметр объектива 50-150 мм больше — 102,8 мм.

Из-за большого диаметра объектива я обнаружил, что он с трудом помещается в мягкие разделители многочисленных сумок для фотоаппаратов, и в большинстве случаев приходится перестраивать разделители. Разумеется, резьба для фильтров у объектива 50-150 мм тоже больше, чем у большинства объективов, и подходит для дорогих 95-миллиметровых фильтров.

В сочетании с объективом a7R V я чувствовал, что камера немного перевешивает в переднюю часть, и мне хотелось бы иметь вертикальный хват Sony, который сделал бы съёмку более удобной. Без хвата я с удовольствием фотографировал футбольный матч, придерживая объектив второй рукой.

Я бы не стал использовать этот объектив на свадьбах, но в такие дни съёмка может быть прерывистой, так что вес может не иметь значения. Для более длительных и непрерывных съёмок 50-150 мм не сильно отличается по размеру и весу от профессиональных объективов, которые можно использовать со штативом.

В остальном управление объективом превосходное — как и у всех объективов G Master, которые я тестировал. Здесь, как и у FE 28-70 мм F2 GM, вы получаете полный набор элементов управления: кольца для фокусировки, масштабирования и диафрагмы; а также настраиваемые кнопки удержания фокуса, AF/MF, блокировки диафрагмы (диафрагменного числа) и полнофункциональные переключатели DMF — последние позволяют вручную отключить автофокусировку.

Однако оптическая стабилизация отсутствует, что меня немного удивляет. Подробнее об этом позже.

Диафрагму объектива можно менять плавно или с помощью щелчков. Как правило, фотографы предпочитают тактильную обратную связь с помощью щелчков, в то время как видеооператоры предпочитают плавное перемещение с помощью диафрагменных сеток, а ребристое кольцо совместимо с системами следящего фокуса.

Зум является внутренним, а это значит, что длина объектива остаётся неизменной независимо от фокусного расстояния. Это ещё одна потенциальная точка уязвимости в полностью герметичном объективе, созданном для профессионального использования и неблагоприятных погодных условий.

Проще говоря, здесь не экономили на качестве — это объектив высочайшего класса. Я бы посоветовал перед покупкой подержать Sony FE 50-150 мм F2 GM в руках, чтобы убедиться, что его размер и вес вам подходят.

Sony FE 50-150 мм F2 GM: характеристики

  • Максимальная диафрагма f/2 на любом фокусном расстоянии
  • Высокая резкость в центре кадра во всём диапазоне масштабирования
  • Четыре линейных двигателя XD для быстрой и точной автофокусировки

Во многих отношениях Sony FE 50-150 мм F2 GM является копией превосходного объектива FE 28-70 мм F2 GM — он также оснащён четырьмя линейными двигателями XD, которые управляют автофокусом. Благодаря этим двигателям крупные элементы объектива работают легко, обеспечивая по-настоящему быструю, надёжную и удивительно тихую автофокусировку.

Скорость и точность автофокусировки имеют первостепенное значение для съёмок на мероприятиях с высокой посещаемостью и в спортивной фотографии, и меня неизменно впечатлял объектив 50-150 мм. Особенно это касается возможностей a7R V по отслеживанию объекта — в частности, при съёмке любительского футбола. Нет ни малейшего намёка на колебания.

Как уже упоминалось, чего не хватает, так это оптической стабилизации (OIS). Однако флагманские беззеркальные камеры Sony, которые являются естественным выбором для такого объектива, оснащены встроенной стабилизацией изображения (IBIS). Благодаря IBIS и яркой максимальной диафрагме f/2 я не задумывался об OIS.

Как и объектив Sony FE 28-70 мм F2 GM, объектив Sony FE 50-150 мм F2 GM обеспечивает невероятное качество изображения. И из этих двух объективов именно телеобъектив с максимальной диафрагмой f/2 обеспечивает плавное падение фокуса и мягкое, как масло, боке, даже если его форма напоминает кошачий глаз.

Серия из одного и того же изображения, показанная выше, была снята последовательно с диафрагмой f/2, f/2,8, f/4 и f/5,6. Боке при f/2 заметно больше и ровнее, чем при f/2,8, — это одна из причин, по которой стоит потратиться на объектив с большой диафрагмой.

Разница в одну ступень между объективами f/2 и f/2.8 может показаться незначительной, но на f/2 боке гораздо больше, и вы получаете дополнительную ступень светосилы, которая очень полезна при слабом освещении, как это часто бывает в профессиональной работе.

Sony FE 50-150 мм F2 GM хорош не только боке-эффектом: он обеспечивает постоянную резкость от центра к краям во всём диапазоне зума и при любых настройках диафрагмы, за исключением естественного падения резкости при съёмке с более широкой диафрагмой и малой глубиной резкости.

Сделав все снимки во время тестирования в форматах RAW и JPEG, я дополнительно оценил качество с помощью Adobe Camera Raw, напрямую сравнивая файлы, чтобы понять, насколько сильно влияет коррекция в камере.

Незначительное искажение по всему диапазону зума меня удивило — обычно я ожидаю его только в телеобъективе, а не на 50 мм. JPEG-файлы заметно чётче, чем в формате RAW. Тем не менее ни искажение по всему диапазону, ни относительная мягкость объектива не являются проблемой — скорректированные RAW-изображения впечатляют.

Что касается виньетирования и цветовых окантовок, то они находятся под строгим контролем, как и артефакты в виде ореолов и бликов при съёмке под прямыми солнечными лучами. С точки зрения оптики 50-150 мм F2 GM практически безупречен, за исключением легко корректируемой дисторсии.

При использовании объектива с полнокадровым сенсором высокого разрешения, как в случае с 61-мегапиксельной камерой Sony a7R V, можно без проблем кадрировать снимки, чтобы ещё больше увеличить охват. Я сделал множество снимков футболистов, снимая игроков по всему полю в основном с одной позиции на боковой линии с помощью объектива 50–150 мм.

И именно эта гибкость в выборе кроп-фактора убедила меня в том, что более широкий диапазон фокусных расстояний 50-150 мм гораздо универсальнее, чем 70-200 мм.

Sony FE 50-150 мм F2 GM: примеры изображений

Как я тестировал объектив Sony FE 50-150 мм F2 GM

  • Я взял объектив и камеру Sony a7R V напрокат на три недели
  • Я снимал портреты, спорт и многое другое
  • Я также сделал несколько серий одинаковых снимков с разными настройками объектива

Я довольно долго пользовался объективом Sony FE 50-150 мм F2 GM — почти месяц, и за это время я смог протестировать его в различных условиях, в том числе при съёмке спортивных мероприятий и портретов.

Sony одолжила мне камеру a7R V, чтобы я мог использовать с ней этот объектив. Благодаря 61-мегапиксельному сенсору камеры и превосходной автофокусировке объектив стал ещё более универсальным, что даёт больше возможностей для кадрирования таких объектов, как удалённые игроки на футбольном (соккерном) матче.

Чтобы по-настоящему оценить преимущества диафрагмы f/2, я регулярно использовал её и делал одинаковые снимки с разными диафрагмами, чтобы сравнить обработку и качество.

ПРОЧТИТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ШИРОКОУГОЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ SONY В 2025 ГОДУ

Покупайте, если

  • Вы занимаетесь фотосъемкой мероприятий. Для свадеб и других мероприятий объектив 50-150 мм F2 предлагает универсальный диапазон зума и сочетание максимальной диафрагмы. В зависимости от задачи это может быть единственный объектив, который вам понадобится.
  • Вы хотите получить высочайшее качество исполнения. Благодаря качеству основного объектива и широкой диафрагме, а также быстрой автофокусировке, объектив 50-150 мм не уступает в качестве.
  • Вам нужен надежный объектив. Он может быть тяжёлым и большим, но 50-150 мм — это великолепно сконструированный объектив, который выдержит суровые условия профессионального использования.

Не покупайте, если

  • Вы придерживаетесь определенного фокусного расстояния. Объектив 50-150 мм, рассчитанный на работу с несколькими фокусными расстояниями, является избыточным для пользователей, которые обычно придерживаются определённого фокусного расстояния. Если это ваш случай, вы найдёте более дешёвый и компактный альтернативный объектив.
  • Вам нужен легкий зум. Если максимальная диафрагма f/2 избыточна для вашей работы, Sony также предлагает объективы с диафрагмой f/2,8 и f/4, которые меньше по размеру и намного дешевле.

Тимоти Коулман

Тимоти Коулман

Любознательный, творческий, заядлый футболист, иногда бегает и умеренно употребляет белое вино. Он жил в Кении и считает, что нам есть чему поучиться друг у друга и что нам есть чем наслаждаться.

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»