Наверх

Обзор Sony A9 III: быстрая беззеркальная камера для спорта и репортажей

Уникальная камера для съемки спорта и дикой природы

28.08.2025
17:10
Обзор Sony A9 III
Наш вердикт

Sony A9 III — лучшая беззеркальная камера в своем роде для определенных сценариев использования, в частности для высокоскоростной съемки и работы со вспышкой. Это смелый шаг со стороны Sony, компании, которая всегда была новатором. Третья версия A9 III по сути является моделью первого поколения, потому что это совершенно новая беззеркальная камера с глобальным затвором. И для модели первого поколения она удивительно эффективна: мы получаем лучший в истории дизайн от Sony, самую быструю серийную съемку, самый надежный автофокус, самый универсальный инструмент для работы со вспышкой и полное отсутствие искажений типа «rolling shutter» (эффект «желе»). Камера не идеальна: 24 Мп для кого-то будет недостаточно, а глобальный затвор негативно сказывается на качестве изображения, особенно при слабом освещении. Использование карт CFexpress типа A, от которых Sony решила не отказываться в пользу типа B, является узким местом, мешающим достичь максимальной производительности. Несмотря на эти моменты, риск Sony, связанный с радикально новой технологией, окупился — A9 III стала новой эталонной высокоскоростной камерой.

Плюсы
  • Непревзойденная серийная съемка

  • Более универсальная, чем когда-либо, для съемки со вспышкой

  • Лучший дизайн от Sony

Минусы
  • Ограниченный диапазон ISO

  • Высокая цена

  • Только 4K видео

Время от времени на рынке появляется камера, которая поражает мир фотографии, и запуск Sony A9 III стал одним из таких моментов. Оправдан ли ажиотаж вокруг самой быстрой камеры в истории? После длительного тестирования для этого подробного обзора ответ на этот вопрос оказался сложным, но, в конечном счете, однозначно положительным.

С A9 III Sony значительно подняла планку в области высокопроизводительной фотосъемки спорта и дикой природы. Новый тип сенсора с «глобальным затвором» открывает ряд передовых функций и, что особенно важно, устраняет искажения типа «rolling shutter» на фото и видео, которые могут возникать при использовании электронных затворов, обеспечивающих высокую производительность в большинстве других камер.

Проще говоря, эти технологии в совокупности обеспечили невиданную ранее производительность, которая для большинства будет избыточной, но станет настоящим открытием для тех, кто может позволить себе флагманские цены Sony. Серийная съемка 120 кадров в секунду и максимальная выдержка 1/80 000 с синхронизацией вспышки на любой скорости — вот главные особенности, и они ваши за 5999 $ (около 477 тыс. руб.).

Sony A9 III
Sony A9 III — первая потребительская полнокадровая беззеркальная камера с глобальным затвором, встроенным в сенсор.

A9 III также оснащена лучшими инновациями Sony, которые мы уже видели ранее, а именно в A7R V: процессор Bionz XR (в A9 III их два), чип автофокусировки с искусственным интеллектом для лучшего в отрасли отслеживания объектов, видоискатель высокого разрешения 9,44 млн точек с частотой обновления 120 кадров в секунду (который сохраняет пиковую производительность даже при серийной съемке) и 4-осевой поворотный сенсорный экран.

Мы также получили лучший на сегодняшний день дизайн камеры от Sony. A9 III имеет форм-фактор, схожий с топовыми моделями Sony, то есть она меньше, чем профессиональные спортивные камеры конкурентов, но при этом оснащена самой массивной рукояткой от Sony на сегодняшний день. Камеру можно дополнительно увеличить с помощью новой вертикальной рукоятки, что будет полезно при использовании больших объективов.

Серийная съемка до 120 кадров в секунду не идет на компромиссы с производительностью камеры или качеством изображения — это означает 24,6 Мп в форматах RAW и JPEG с непрерывной следящей автофокусировкой и автоэкспозицией. Это просто запредельное совершенство, даже если оно длится всего 1,5 секунды за раз. Если Canon или Nikon не представят собственную новую камеру с невиданными ранее функциями, A9 III станет предметом зависти в пресс-ложах на Олимпийских играх в Париже в этом году.

Sony A9 III
Вы можете установить режим непрерывной высокоскоростной съемки на 30 или 60 кадров в секунду, а затем мгновенно переключиться на 120 кадров в секунду, удерживая пользовательскую кнопку рядом с объективом.

Тем не менее, неприятным узким местом является использование карт CFexpress типа A; они обеспечивают скорость передачи данных вдвое ниже, чем у карт CFexpress Type B, используемых в камерах вроде Nikon Z9. Вследствие этого буферу требуется некоторое время для очистки, прежде чем он снова сможет работать на пиковой производительности, и к этому моменту снимаемая сцена уже может закончиться. Мы подробно разберем производительность буфера далее в этом обзоре.

С помощью пользовательской кнопки Sony позволяет быстро и легко переключаться на 120 кадров в секунду с «обычной» скорости 30 или 60 кадров в секунду. В конце концов, не все спортивные и природные сценарии требуют такой высокой скорости, хотя я уверен, что профессиональные спортивные фотографы, стремящиеся запечатлеть ту самую долю секунды решающего олимпийского момента, оценят эту возможность.

После долгих тестов я могу подтвердить, что использование нового глобального затвора приводит к компромиссу в качестве изображения. Проще говоря, по сравнению с камерами-конкурентами, наблюдается снижение динамического диапазона и увеличение шума. Тем, кто часто снимает при слабом освещении, стоит использовать A9 III с профессиональными объективами с максимально возможной диафрагмой, такими как FE 300mm F/2.8, чтобы увеличить количество поступающего света.

Sony A9 III
Двухосевой поворотный экран можно отгибать от корпуса под разными углами.

Однако важнее абсолютного качества изображения то, что A9 III не страдает от уродливого эффекта «rolling shutter» ни на фото, ни на видео при съемке быстро движущихся объектов. Это также означает отсутствие риска появления полос при искусственном освещении. Добавьте к этому превосходный автофокус и возможности серийной съемки, и эта камера для спортивной фотографии и видеосъемки сможет заморозить действие и запечатлеть решающий момент на уровне, недоступном для любой другой камеры сегодня.

A9 III не для всех, но сейчас это лучшая беззеркальная камера для профессиональной спортивной фотографии и видеосъемки, если ее разрешение в 24 Мп и видео 4K для вас достаточны.

Sony A9 III: Дата выхода и цена

  • 5999 $ (около 477 тыс. руб.)
  • Новая вертикальная рукоятка VG-C5 стоит 399 $ (около 32 тыс. руб.)

Рекомендованная цена Sony A9 III только за корпус составляет 5999 $ (около 477 тыс. руб.), что ожидаемо для камеры Sony такого уровня, хотя это и наценка по сравнению с Sony A9 II. Это явно большая сумма денег. Камера прочно занимает нишу профессиональной фотографии спорта и дикой природы и уже доступна для покупки в преддверии Олимпийских игр в Париже, которые начнутся в конце июля.

Новый дизайн корпуса означает, что A9 III требует новой опциональной вертикальной рукоятки VG-C5, выпущенной вместе с камерой. Она увеличивает размер и время работы от аккумулятора, а также обеспечивает удобный хват для съемки с большими объективами и в вертикальном формате. Sony признала, что почти каждый фотограф, который добавит A9 III в свою корзину, также добавит и рукоятку, и в течение ограниченного времени включает ее бесплатно при покупке A9 III. Ее рекомендованная цена составляет 399 $ (около 32 тыс. руб.). Я также предвижу, что A9 III станет популярной камерой для аренды на специальные мероприятия и коммерческие съемки — это отличный инструмент для портретов со вспышкой.

  • Оценка цены: 4/5

Sony A9 III: Дизайн и эргономика

  • Более крупный хват и новая опциональная вертикальная рукоятка
  • Лучший в отрасли электронный видоискатель (EVF)
  • Богатство элементов управления

Как камера, разработанная в первую очередь для профессиональной съемки, A9 III обладает качеством сборки, способным выдержать суровые условия и неблагоприятную погоду. Она не такая громоздкая, как Nikon Z9, — беззеркальные камеры Sony всегда компактны, даже серия A9. С другой стороны, большинство профессиональных телеобъективов большие, так как же сбалансирована A9 III? На самом деле, довольно хорошо.

Она имеет знакомый форм-фактор в стиле мини-DSLR от Sony, за исключением того, что рукоятка стала более массивной для лучшего хвата. Я обнаружил, что она хорошо сочетается с объективом FE 24-70mm F2.8 GM, который был одним из объективов, предоставленных мне для практического обзора. С более крупными объективами, такими как FE 70-200mm F4 G OSS, который я использовал для этого теста, а также с новым FE 300mm F2.8, который я смог кратко опробовать, A9 III действительно выигрывает от опциональной вертикальной рукоятки.

Новый дизайн означает, что A9 III требует совершенно новой опциональной вертикальной рукоятки, и я ожидаю, что большинство фотографов, использующих A9 III, выберут ее — я бы точно ее взял. Новая рукоятка VG-C5 не только добавляет немного веса и высоты для улучшения баланса с большими объективами, но и предлагает элементы управления под рукой для вертикальной съемки, дублируя расположение на камере для горизонтального формата, а также увеличивает время работы от аккумулятора. С прикрепленным объективом FE 300mm F2.8, который весит ~1,47 кг, достигается очень хороший баланс между камерой (с рукояткой) и объективом.

В этом классе я предпочитаю дизайнерский подход Sony подходу Canon и Nikon — маленький корпус, который можно увеличить с помощью рукоятки для серьезных телеобъективов, вместо большого корпуса, который нельзя сделать меньше.

Мы получаем тот же лучший в отрасли видоискатель (EVF), что и в A7R V — блок с разрешением 9,44 млн точек имеет частоту обновления 120 кадров в секунду, без затемнения во время серийной съемки, и он действительно работает безупречно, поддерживая пиковую производительность в любом режиме съемки. Предыдущие модели с видоискателем на 9,44 млн точек показывали падение разрешения во время серийной съемки.

Сенсорный экран также является особенностью A7R V — это двухосевой поворотный экран, который можно расположить под любым углом и полностью сложить для защиты, когда он не используется. Мне нравится, как экран можно отодвинуть от корпуса, чтобы видоискатель не мешал обзору. Сенсорное управление тоже достойное, с такими функциями, как активация следящего автофокуса, а также быстрое меню, которое можно вызвать, проведя пальцем от угла экрана.

Расположение элементов управления также всеобъемлющее, включая настраиваемые кнопки, которые могут активировать такие функции, как 120 кадров в секунду одним нажатием, больше дисков управления, чем можно сосчитать, и удобный джойстик для навигации по меню и точкам автофокуса. Однако мне не нравится разнообразие способов регулировки дисков. Один имеет щелчковую блокировку, другой — вообще без блокировки, а диск режимов экспозиции требует удерживать центральную кнопку для поворота. На корпусе почти слишком много всего, и требуется некоторое время, чтобы навигация по этим элементам управления стала интуитивной.

Жесткие крышки портов можно открывать по отдельности, открывая доступ к полноразмерному HDMI, Ethernet, разъему для синхронизации вспышки, разъемам для наушников и микрофона, а также USB-C, через который можно заряжать аккумулятор NP-FZ100 — превосходный аккумулятор Sony, используемый во многих моделях. Несмотря на некоторую загроможденность, A9 III — это шаг в правильном направлении и лучший дизайн камеры Sony на сегодняшний день.

  • Оценка дизайна и эргономики: 5/5

Sony A9 III: Функции и производительность

  • Первая полнокадровая камера с глобальным затвором
  • Sony заявляет, что она в 8 раз быстрее, чем A9 II
  • 120 кадров в секунду в течение 1,5 секунд
  • Скорость синхронизации вспышки на любой выдержке, ограничена только вашей вспышкой
  • Лучший автофокус от Sony

Камеры Sony, как правило, богаты функциями, но поскольку это первая беззеркальная камера с глобальным затвором, начнем именно с него. Это дорогой тип сенсора, ранее встречавшийся только в высококлассных кинокамерах, и его давно пророчили для слухов о Canon EOS R1 — потенциальном конкуренте A9 III. Так в чем же вся эта шумиха вокруг этого типа сенсора?

Если вкратце: он считывает все пиксели одновременно, а не построчно, как это делают другие типы сенсоров при использовании электронного затвора (а не механического). В настоящее время сенсоры с многослойной структурой в камерах Nikon Z8 и Z9 с электронным затвором могут похвастаться самой быстрой скоростью считывания (построчно) — 1/250 с.

Вам будет трудно найти искажения на изображениях с Z9, но в целом при использовании электронного затвора существует риск так называемого «rolling shutter» — эффекта «желе». В большинстве DSLR и беззеркальных камер вы можете использовать механический затвор для получения фотографий без искажений, но скорость механического затвора ограничена — самая быстрая когда-либо составляла 16 кадров в секунду в Canon EOS 1D X Mark III.

Глобальный затвор — это лучшее из обоих миров: никаких искажений и практически никаких ограничений на скорость серийной съемки, до 120 кадров в секунду.

Sony A9 III
Последовательность серийной съемки олимпийской спортсменки, прыгающей через барьер на беговой дорожке ночью, в режиме непрерывной высокоскоростной съемки Sony A9 III.

Вот что так восхитительно в A9 III для съемки высокоскоростных событий — вы можете быстро перемещать камеру, чтобы отслеживать объект на фото или видео, или замораживать особенно быстро движущиеся объекты, такие как замах в гольфе, и вы не увидите никаких искажений. Вы также получаете самую быструю минимальную выдержку за всю историю — до 1/80 000 с, хотя в настоящее время она снижена до 1/16 000 с в любом режиме серийной съемки. Это мечта фотографа, снимающего экшн.

Здесь в игру вступают новейшие процессоры Bionz XR от Sony, только здесь их два, что, по словам Sony, увеличивает скорость A9 III в 8 раз по сравнению с A9 II. Это необходимо для такой высокоскоростной работы и для таких функций, как предсъемка до одной секунды. Мы видели предсъемку в других системах, например, у Panasonic, но это еще одна новинка для беззеркальных камер Sony; предсъемка может записывать последовательности до одной секунды до того, как вы полностью нажмете кнопку спуска затвора — еще один удобный трюк для съемки решающих моментов.

Sony A9 III
Это видео синиц на одинокой ветке — это серийная съемка в реальном времени с частотой 30 кадров в секунду. Снято на 120 кадрах в секунду, его можно замедлить в 4 раза.

Глобальный затвор также не имеет реального ограничения по выдержке при синхронизации с внешней вспышкой, за исключением ограничения самой вспышки. Это означает, что A9 III теоретически может синхронизироваться со вспышкой на любой выдержке, в то время как другие системы ограничены до 1/250 с — например, максимальная скорость синхронизации вспышки у Z9 составляет всего 1/200 с.

Для тех, кто занимается фотографией со вспышкой, A9 III открывает совершенно новую область творческих возможностей, позволяя чисто замораживать быстрое движение без размытия. Это также делает портретную съемку со вспышкой легкой задачей. Пример (ниже) был снят на 1/2000 с с объективом FE 70-200mm F4 G OSS на его максимальной диафрагме f/4, со вспышкой Sony HVL F46RM на полной мощности, расположенной в софтбоксе и дистанционно запущенной с помощью беспроводного радиокомандера Sony FA WRC1M. Мне не пришлось уменьшать диафрагму до f/11 для точной экспозиции, потому что я не был ограничен выдержкой 1/250 с. Мне не пришлось думать об обходных путях, таких как ND-фильтр, чтобы полностью открыть диафрагму; я мог просто снимать портрет на любых настройках экспозиции, которые мне нравились.

Sony A9 III
Портрет, сделанный с помощью Sony A9 III и объектива FE 70-200mm F4 G OSS II. Настройки камеры: 1/2000 с, f/4, ISO 250. Вспышка Sony HVL F46RM на полной мощности, размещенная в софтбоксе и дистанционно запущенная с помощью беспроводного радиокомандера Sony FA WRC1M.

Не нужно беспокоиться об ограничении выдержки; возможность использовать любую диафрагму — это революционные атрибуты A9 III для съемки со вспышкой. Я думал, что сопряжение A9 III со вспышкой для такой быстрой синхронизации будет сложной задачей, и вам действительно нужно немного поиграть с настройками, но на самом деле это не так уж и сложно. Проще говоря, A9 III — самая универсальная камера, которую я когда-либо использовал со вспышкой, и я бы без колебаний арендовал ее для выездных портретных съемок.

Впечатляющие функции, такие как 120 кадров в секунду, — это одно на бумаге, но каковы они в использовании? Во-первых, вы очень быстро заполните карты памяти и создадите сложный рабочий процесс по организации и редактированию изображений, поэтому 120 кадров в секунду следует использовать экономно. К счастью, Sony делает это максимально простым с помощью пользовательской кнопки, которая немедленно переводит A9 III на эту сверхбыструю скорость с более скромной скорости по умолчанию — я установил непрерывную высокую скорость на 30 кадров в секунду и использовал кнопку для «впрыска» 120 кадров в секунду в решающие моменты.

Обычно мне удавалось сделать около 190-200 кадров (RAW и JPEG) на максимальной скорости 120 кадров в секунду — другими словами, около 1,5 секунд съемки — прежде чем камера сильно замедлялась. Очевидно, что этот флагманский режим предназначен только для решающих моментов. На скорости 30 кадров в секунду я обычно получал около 275 кадров (RAW и JPEG), прежде чем камера замедлялась — это около девяти секунд в общей сложности.

Sony A9 III
Два слота для карт могут вмещать либо карты CFexpress типа A, либо SD-карты. CFexpress Type B намного быстрее, и мы можем надеяться, что Sony будет использовать более быстрые носители в будущих высокоскоростных камерах.

При использовании SD-карты для вышеупомянутых последовательностей требовалось около 30 секунд для очистки буфера и восстановления полной производительности камеры, в то время как использование карты CFexpress типа A занимало чуть меньше половины этого времени. Эти задержки немного разочаровывают, учитывая, что карта CFexpress Type B, используемая в Nikon Z9, как минимум вдвое быстрее. Внедрение редизайна для поддержки Type B вместо типа A сделало бы A9 III абсолютно непревзойденной. Если не считать буфера, скорость и продолжительность серийной съемки не имеют себе равных.

Предсъемка тоже удобна. Вы можете не захотеть устанавливать ее на целую 1 секунду, особенно с учетом того, как быстро кадры заполняют вашу карту, и 0,5 секунды, вероятно, достаточно, чтобы запечатлеть внезапно разворачивающееся действие. Я нашел ее особенно полезной для съемки птиц, где объекты движутся быстро и непредсказуемо.

Sony A9 III
A9 III имеет замечательный процент попадания резких снимков в движении.

Помимо превосходных возможностей серийной съемки, A9 III обладает самой способной системой автофокусировки среди всех камер на сегодняшний день. Вам нужно будет правильно настроить режим для вашего объекта, но при установке режима, такого как «Область фокусировки: Расширенная точка» с соответствующим отслеживанием объекта, процент резких изображений, которые A9 III может достичь в динамичных сценах, не имеет себе равных.

A9 III также имеет новые режимы автофокусировки с распознаванием объектов, включая птиц и насекомых, оба из которых довольно хорошо работали в моих тестах с объективом 70-200mm F4. У нас по-прежнему есть режимы распознавания людей и животных, которые теперь более эффективны, чем когда-либо, благодаря чипу автофокусировки с искусственным интеллектом, который позволяет A9 III распознавать объекты в самых разных положениях — туловище, голову, глаза и так далее.

Мы также получаем высокоэффективную встроенную стабилизацию изображения от Sony. Помимо того, что она позволяет использовать более длинные выдержки для фотосъемки (что не очень полезно для замораживания действия), она настолько эффективна, что вы можете получать плавные, как на стабилизаторе, видео с рук, особенно при использовании режимов Active и Dynamic Active.

  • Оценка функций и производительности: 5/5

Sony A9 III: Качество изображения и видео

  • То же разрешение 24,6 Мп, что и у A9 II
  • Видео 4K 60p с полной ширины сенсора (с передискретизацией)
  • ISO 250-25,600
  • Больше шума и меньший динамический диапазон при слабом освещении, чем у конкурентов

Разумно, Sony сохранила разрешение сенсора Sony A9 III на уровне 24,6 Мп, как и у A9 II. Это абсолютно приемлемое разрешение для целевой аудитории — фотографов, снимающих спорт и дикую природу, и явное отличие от A1 (и потенциального преемника), у которой пикселей примерно вдвое больше. Некоторые могут пожелать больше пикселей и больше возможностей для кадрирования — у A1 50 Мп — но это пошло бы в ущерб скорости A9 III.

Конечно, это другой тип сенсора с глобальным затвором, и он поставляется с необычным диапазоном чувствительности ISO 250-25 600, который не может сравниться с A9 II и A1. У этих камер базовое ISO 100 — настройка, которая предлагает лучший динамический диапазон и обработку шума, чем базовое ISO 250 у A9 III. Поэтому, если свет хороший и сценарий съемки требует базового ISO, например, пейзажная фотография, качество изображения с A9 II и A1 будет выше.

Использование глобального затвора оказало негативное влияние на динамический диапазон и обработку шума A9 III, пусть и незначительное. Однако следует помнить, для кого предназначена A9 III — большинство людей не будут покупать A9 III ни для чего, кроме высокоскоростных сценариев, используя короткие выдержки для замораживания действия. В этой реальности вы все равно не смогли бы снимать ниже ISO 250, поэтому ограниченный диапазон ISO на нижнем конце — довольно спорный момент для профессиональных фотографов спорта и дикой природы.

Большую озабоченность вызывает увеличенный шум и уменьшенный динамический диапазон на высоких значениях ISO, которые вам регулярно понадобятся при выборе особенно коротких выдержек и при съемке в условиях низкой освещенности. В конце концов, многие спортивные мероприятия проводятся ночью при свете прожекторов, и вы не получите такого же чистого качества изображения от Sony A9 III по сравнению с конкурентами — например, в тенях будет больше шума.

По умолчанию камеры Sony применяют довольно агрессивное шумоподавление к изображениям в формате JPEG, и если вы снимаете только в JPEG, вы можете не столкнуться с некоторыми из упомянутых выше проблем.

Хотя уменьшенный динамический диапазон и увеличенный шум являются недостатками качества изображения, мы должны рассматривать это в контексте. A9 III может замораживать действие без искажений и обеспечивать резкий фокус на уровне, которого мы никогда раньше не видели. И именно эти атрибуты качества изображения более важны для экшн-фотографии и видео, где A9 III получает высшие оценки. Проще говоря, A9 III — самая способная камера для спортивной фотографии на сегодняшний день.

Что касается остального, видео 4K до 60 кадров в секунду передискретизируется из 6K — то есть с полной ширины 24,6-мегапиксельного сенсора. Вы также можете создавать короткие замедленные видео в 6K, используя режим серийной съемки A9 III 120 кадров в секунду и сшивая эти файлы вместе на постобработке.

Эти максимальные частоты кадров эквивалентны 4-кратному замедленному видео при воспроизведении на стандартной скорости 30 кадров в секунду — Sony A9 III настолько быстра, что вы можете создавать замедленное видео из фотографий с разрешением 24,6 Мп, что эквивалентно 6K.

Камеры-конкуренты, такие как Z9, могут снимать видео в более высоком разрешении 8K. Однако более захватывающим, чем разрешение и частота кадров, является то, как глобальный затвор Sony A9 III устраняет «rolling shutter» в видео. В видео A9 III есть приятное качество движения, особенно для движущихся объектов и быстрых панорамных съемок с рук. Встроенная стабилизация изображения для видео также превосходна и делает возможной съемку в стиле «беги и снимай» без стабилизатора.

  • Оценка качества изображения и видео: 4/5

Sony A9 III: Оценочная таблица

АтрибутыПримечанияОценка
ЦенаОжидаемо высокая цена для флагмана Sony.4/5
ДизайнЛучший дизайн камеры Sony на сегодняшний день.5/5
Функции и производительностьСамая способная камера для спорта и съемки со вспышкой в мире.5/5
Качество изображенияМожет замораживать и резко фокусироваться на быстром движении, но более шумная, чем конкуренты, при слабом освещении.4/5

Sony A9 III

Sony A9 III: Что еще рассмотреть

Sony A9 III

Если наш обзор Sony A9 III заставил вас задуматься о других вариантах, вот еще две камеры, которые стоит рассмотреть…

Nikon Z9

Nikon Z9

Nikon Z9, пожалуй, имеет больше общего с Sony A1, чем с A9 III; однако это еще одна модель, к которой обратятся профессиональные фотографы спорта и дикой природы. Она имеет сенсор с многослойной структурой с более высоким разрешением 45,7 Мп и только электронный затвор, видео 8K, большой по сегодняшним меркам корпус с чрезвычайно прочным качеством сборки, а также впечатляющее время работы от аккумулятора. Обе модели имеют отличную производительность автофокуса, но Sony A9 III обладает более быстрой серийной съемкой и возможностями синхронизации вспышки, а также видоискателем с более высоким разрешением.

Canon EOS R3

Canon EOS R3

Sony A9 III и Canon EOS R3 имеют много общего, включая полнокадровый 24-мегапиксельный сенсор, мощный автофокус и высокую цену. Однако есть и много того, что их отличает. У A9 III более быстрая серийная съемка — до 120 кадров в секунду по сравнению с 30 кадрами в секунду у EOS R3 — плюс, конечно, ее глобальный затвор против технологии многослойного сенсора у R3. С точки зрения дизайна, EOS R3 более громоздкая, отчасти благодаря большому встроенному аккумулятору, в то время как A9 III модульная, и вам понадобится опциональная вертикальная рукоятка, чтобы увеличить ее для лучшего баланса с большими объективами.

Как я тестировал Sony A9 III

  • Ранний доступ к предсерийной модели в ноябре 2023 года
  • Длительный период аренды серийной модели, более месяца
  • Множество сценариев съемки, включая дикую природу и спорт
  • Портреты с дистанционной вспышкой и собственной вспышкой Sony HVL-F46RM

Я впервые использовал A9 III в ноябре 2023 года на мероприятии, посвященном ее анонсу. Во время мероприятия я снимал различные виды спорта, включая прыжки в длину, бег с барьерами, прыжки в высоту, гимнастику и бокс, используя A9 III с несколькими объективами, включая FE 300mm F2.8 GM OSS, FE 70-200mm F2.8 GM и FE 24-70mm F2.8 GM.

Через три месяца после анонса я получил серийную версию A9 III, которую использовал более месяца с объективами FE 70-200mm F4 G OSS и FE 24-50mm F2.8 G. За это время я смог снять много дикой природы и спорта, а также портреты с дистанционно управляемой вспышкой.

Во время моего длительного тестирования A9 III я использовал все режимы серийной съемки, включая флагманский режим 120 кадров в секунду, поддерживаемый последними режимами автофокусировки. Я сделал больше кадров, чем мне хотелось бы считать, разрядил аккумулятор, перезарядил его и повторил все снова.

ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ВИДЕОКАМЕР 2025: КОМПАКТНЫЕ И ПРОДВИНУТЫЕ

Покупайте, если

  • Вам нужно запечатлеть решающий момент в самых сложных условиях. Глобальный затвор A9 III — основа ее непревзойденной скорости, обеспечивающей серийную съемку 120 кадров в секунду с предсъемкой до 1 секунды на случай, если ваша реакция окажется недостаточно быстрой.
  • Вы фотограф, снимающий экшн. Особенно для спортивной фотографии A9 III предлагает не только невероятную скорость съемки. Глобальный затвор устраняет «rolling shutter», который может испортить изображения быстро движущихся объектов, в то время как лучший в истории автофокус от Sony обеспечивает точную фокусировку в самых сложных условиях.
  • Вы хотите модульную камеру. Sony придерживается иного подхода, чем Nikon с Z9 и Canon с EOS R3, в отношении своей профессиональной спортивной камеры, используя компактный дизайн, который можно расширить — вместе со временем работы от аккумулятора — с помощью вертикальной рукоятки. Вы можете оставить ее компактной при съемке с маленькими объективами или использовать рукоятку для лучшего баланса с большими телеобъективами, которые обычно используются для спорта.

Не покупайте, если

  • Вам нужно максимально возможное качество изображения при слабом освещении. При съемке в одинаковых условиях динамический диапазон и уровень шума у A9 III не так хороши, как у конкурирующих полнокадровых камер, и это настоящий недостаток, особенно при слабом освещении. Положительной стороной этого минуса является то, что вы с большей вероятностью получите четкие и неискаженные снимки быстро движущихся объектов, что в большинстве сценариев будет важнее.
  • 30 кадров в секунду для вас уже достаточно быстро. Камеры-конкуренты также могут снимать со скоростью 30 кадров в секунду с полным автофокусом и автоэкспозицией. Если этого вам достаточно, то дополнительные преимущества, которые дает глобальный затвор A9 III, могут не стоить сопутствующих недостатков.
  • Вам нужны изображения высокого разрешения. Если вам нужны большие изображения, есть лучшие альтернативы, такие как Nikon Z8 и Z9, или, если вы хотите еще большего разрешения, совершенно другая Sony A7R V. Однако для большинства фотографов, снимающих экшн, 24 Мп более чем достаточно.

Тимоти Коулман

Тимоти Коулман

Любознательный, творческий, заядлый футболист, иногда бегает и умеренно употребляет белое вино. Он жил в Кении и считает, что нам есть чему поучиться друг у друга и что нам есть чем наслаждаться.

Источник: TechRadar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»