Наверх

Обзор Sigma 50mm F1.2 DG DN Art — светосильный стандарт

Объектив Sigma 50mm F1.2 DG DN Art пополняет клуб сверхсветосильной оптики с диафрагмой f/1.2 и доступен для байонетов L-mount и Sony E-mount.

16.09.2025
10:48
Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
Наш вердикт

Быстрее — не всегда лучше, но я под большим впечатлением от Sigma 50mm F1.2 DG DN Art. Он обеспечивает очень малую глубину резкости с красивым боке, не жертвуя резкостью там, где это необходимо. Кроме того, для объектива с диафрагмой f/1.2 он на удивление компактный, легкий и доступный по цене.

Плюсы
  • Потрясающее качество изображения

  • Премиальная эргономика

  • Сравнительно доступная цена

Минусы
  • Ожидаемо больше и тяжелее стандартных объективов с меньшей светосилой

Объективы Sigma впечатляют меня уже давно, еще со времен 35-мм пленочных камер. Но в 2012 году, с появлением линеек Art, Contemporary и Sports в рамках концепции «Global Vision», компания вышла на новый уровень. Новый 50mm F1.2 — это определенно объектив серии Art, созданный для максимального творческого самовыражения. Он бросает вызов всем конкурентам в борьбе за звание одного из лучших объективов для камер Sony и лучших объективов для L-mount.

На самом деле, недостатка в 50-мм объективах Sigma для байонетов E-mount и L-mount нет. Меня уже покорили чуть менее светосильный Sigma 50mm F1.4 DG DN Art и относительно компактный и приятный Sigma 50mm F2 DG DN Contemporary. В лагере E-mount этот объектив с диафрагмой f/1.2 напрямую конкурирует с Sony FE 50mm F1.2 G Master. Ключевые преимущества такой светосилы — возможность получить очень малую глубину резкости и способность сохранять короткие выдержки для «заморозки» движения даже в условиях очень слабого освещения.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: характеристики

ХарактеристикаЗначение
БайонетSony E (FE), Leica L
Конструкция объектива17 элементов в 12 группах
Угол обзора46,8 градусов
Лепестки диафрагмы13
Минимальная диафрагмаf/16
Минимальная дистанция фокусировки0,4 м
Максимальное увеличение0,16x
Диаметр фильтра72 мм
Размеры81×109 мм
Вес745 г

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: цена и доступность

Ничто не дается даром. Выпущенный в 2024 году, Sigma 50mm F1.2 DG DN Art — объектив не из дешевых, его цена составляет около $1,399 (115 тыс. руб.). Высокая светосила обычно стоит дорого. Для сравнения, Sigma 50mm F1.4 DG DN Art стоит около $849 (70 тыс. руб.), а гораздо меньший Sigma 50mm F2 DG DN Contemporary — около $639 (53 тыс. руб.). Однако, если рассматривать этот f/1.2 объектив в более широком контексте, оптика от производителей камер, как правило, намного дороже. Например, Sony FE 50mm F1.2 G Master стоит $1,998 (164 тыс. руб.), Canon RF 50mm F1.2L USM — $2,299 (189 тыс. руб.), а Nikon Z 50mm f/1.2 S — $2,097 (172 тыс. руб.). На фоне этих 50-мм f/1.2 объективов Sigma выглядит очень выгодным предложением.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: дизайн и эргономика

Конечно, в любом хорошем объективе главное — это оптика. Модель 50mm F1.2 основана на сложной схеме из 17 элементов, включая четыре высокоточных асферических элемента и стекло с высоким показателем преломления. Главная цель заключалась в том, чтобы свести к минимуму размер и вес (компания утверждает, что это самый легкий в мире 50-мм объектив f/1.2), одновременно максимизируя резкость и четкость и минимизируя нежелательные аберрации. Осевая хроматическая аберрация может быть проблемой в «светосильных» объективах, вызывая цветную кайму непосредственно перед и за плоскостью фокусировки, но конструкция этого объектива призвана максимально с этим бороться.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
Характерный признак уменьшения габаритов — диаметр резьбы для фильтра у Sigma 50mm F1.2 составляет 72 мм, в то время как у Canon RF 50mm F1.2L USM он 77 мм, а у Nikon Z 50mm f/1.2 S — 82 мм.

Безусловно, качество изображения — это не только резкость, особенно когда речь идет о светосильных объективах, позволяющих получить малую глубину резкости. Опять же, этот объектив разработан для оптимизации качества боке и создания естественного перехода между зонами в фокусе и вне фокуса. Диафрагма имеет 13 скругленных лепестков, что улучшает качество боке при закрытии диафрагмы относительно максимального значения f/1.2.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
Кольцо управления диафрагмой работает с четкими щелчками с шагом в одну треть ступени, что удобно для фотосъемки.

При очень малой глубине резкости крайне важно, чтобы автофокус работал стабильно и точно. В объективе используются двойные линейные приводы HLA (High-response Linear Actuator) для перемещения двух групп линз, что обеспечивает впечатляющую скорость и надежную точность на всех дистанциях фокусировки. «Дыхание фокуса» также сведено к минимуму, что важно для видеосъемки.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
Предусмотрен переключатель блокировки, позволяющий зафиксировать кольцо диафрагмы в положении Auto и избежать случайного поворота.

Эргономику улучшает наличие кольца управления диафрагмой, и мне нравится, что оно оснащено переключателем для включения/выключения щелчков, что подходит как для фото, так и для видеосъемки. Мне также нравится, что кнопку AF-hold можно настроить через меню камеры для выполнения альтернативных функций. Возвращаясь к весу, мне кажется, что тяжелые объективы могут плохо сочетаться с изящными беззеркальными камерами. При весе в 745 г Sigma выгодно смотрится на фоне беззеркальных 50-мм f/1.2 объективов от Canon и Nikon, которые весят около килограмма каждый, и он на 43 г легче своего прямого конкурента от Sony.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
На корпусе расположены переключатель режима фокусировки AF/MF, настраиваемая кнопка AF-Lock и переключатель щелчков кольца диафрагмы.

Что касается качества сборки, объектив ощущается прочным и надежным. Типично для объективов Sigma, он оснащен латунным байонетом и различными деталями из TSC (термостабильного композита), который имеет тот же коэффициент теплового расширения, что и металлические компоненты. Конструкция включает многочисленные уплотнения для защиты от погодных условий и фтористое покрытие на передней линзе для отталкивания влаги и жирных отпечатков пальцев.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
В комплект с объективом входит байонетная бленда лепестковой формы.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: качество съемки

Я много раз использовал светосильные объективы f/1.4 и f/1.2 в прошлом, и хотя мне нравится малая глубина резкости, я часто обнаруживал, что на самых открытых диафрагмах не хватает резкости и «звенящей» четкости. Тестируя Sigma 50mm F1.2 с камерами Sony A7 II и Sony A7R III, я обнаружил, что он исключительно хорошо сохраняет высочайшую резкость при съемке на полностью открытой диафрагме, причем не только в центре кадра, но и по краям и в углах. В этом отношении он очень близок к объективу Sony FE 50mm F1.2 и опережает Canon RF 50mm F1.2 и Nikon 50mm F1.2.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
При f/1.2 можно получить очень малую глубину резкости. Области в фокусе остаются сверхрезкими, размытые участки красиво сглажены, а переход между ними естественный, с незначительной осевой хроматической аберрацией. EXIF: Sony A7 II + Sigma 50mm F1.2 DG DN Art (1/1250 сек, f/1.2, ISO 200)

Боке исключительно гладкое и мечтательное, а 13-лепестковая диафрагма оправдывает мои ожидания, сохраняя приятную округлую форму бликов даже при небольшом закрытии. Я также впечатлен способностью объектива бороться с бликами и переотражениями. Система автофокусировки с двойным HLA-приводом оказалась быстрой и безошибочно точной на протяжении всего тестирования.

Как боковые, так и осевые хроматические аберрации очень незначительны, а у Sigma наблюдается лишь небольшая подушкообразная дисторсия — чуть меньше, чем у объектива Sony FE 50mm F1.2. В целом, качество изображения и общая производительность просто превосходны.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
Даже в условиях тусклого, рассеянного света объектив обеспечивает превосходную четкость, контраст и цветопередачу. EXIF: Sony A7 II + Sigma 50mm F1.2 DG DN Art (1/400 сек, f/5.6, ISO 200)

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: примеры изображений

Примеры снимков в этой галерее были сделаны в поместье ‘The Newt’ в Сомерсете, Великобритания.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: лабораторные тесты

Мы проводим серию лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя тестовый пакет Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются во всем диапазоне диафрагм и фокусных расстояний (если применимо), а затем анализируются на резкость, дисторсию и хроматические аберрации.

Мы используем таблицы Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и аналитическое программное обеспечение для построения графиков разрешения объектива в центре кадра, по краям и на среднем расстоянии от центра для всего диапазона настроек диафрагмы. Тесты также измеряют дисторсию и цветную кайму (хроматическую аберрацию).

Резкость:

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art

Уровни резкости по всему кадру исключительны при съемке на открытой диафрагме f/1.2 и становятся еще лучше на более узких диафрагмах от f/2 до f/8.

Хроматические аберрации:

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art

Как осевые, так и боковые хроматические аберрации чрезвычайно малы. Для последних доступна автоматическая внутрикамерная коррекция, хотя она и не требуется.

Дисторсия: -0.94

Присутствует легкая подушкообразная дисторсия, но в этом отношении Sigma показывает себя немного лучше, чем ее прямой конкурент, объектив Sony FE 50mm F1.2 G Master.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art: вердикт

За годы я видел несколько выдающихся объективов от Sigma, и этот определенно один из лучших. Он соответствует всем требованиям: резкость, четкость и мечтательное боке, а также отличное подавление нежелательных аберраций. Превосходное качество изображения подкрепляется отличной эргономикой и быстрой, надежной работой автофокуса, и все это заключено в прочный, защищенный от непогоды корпус. Это объектив-мечта.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art

Альтернативы

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art

Для фотографов, снимающих на Sony и предпочитающих оптику «родного» бренда, прямым аналогом является Sony FE 50mm F1.2 G Master, но он стоит примерно на 50 процентов дороже.

Sigma 50mm F1.2 DG DN Art

Если вам не нужна диафрагма f/1.2, то Sigma 50mm F1.4 DG DN Art — это выдающийся выбор. Он немного легче и предлагает отличное соотношение цены и качества при значительно более низкой стоимости.

Лучшие полнокадровые зеркальные фотокамеры для профи

Покупайте, если

  • Вам важно превосходное качество изображения.
  • Вы цените отличную эргономику.
  • Вам нужна светосила f/1.2.

Не покупайте, если

  • Он предназначен только для камер с байонетами E и L.
  • Он тяжелее объективов с меньшей светосилой.
  • Вы не чувствуете необходимости в диафрагме f/1.2.
Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»