
Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art: новый стандарт зума
Объектив Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art версии Mark II отличается множеством обновлений и улучшений
Когда я делал обзор на оригинальный объектив Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art в 2020 году, он произвёл на меня большое впечатление. Версия Mark II легче, быстрее (с точки зрения автофокусировки) и обладает дополнительными преимуществами. Это не только отличный объектив, но и отличное соотношение цены и качества. Беспроигрышный вариант!
Стекло высшего качества и сборка
Кольцо диафрагмы и кнопки Fn
Сверхбыстрая автофокусировка
Ограниченные варианты монтажа
Отсутствие оптического стабилизатора
Типичный расширяющийся внутренний ствол
У меня довольно богатая история с «тринитарными» зум-объективами Sigma 24–70 мм. У меня был Sigma 24–70mm F2.8 DG OS HSM для зеркальных камер Canon и Nikon, и он был моим основным объективом в течение нескольких лет, пока я не перешёл на беззеркальную камеру. Кстати, о беззеркальных камерах: я также являюсь поклонником последующего Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art для камер Sony E и Leica L.
Новая версия Mark II, о которой я рассказываю в этом обзоре, действительно впечатляет множеством обновлений и улучшений, при этом она стоит примерно в два раза дешевле объективов собственного бренда, таких как Sony FE 24-70mm F2.8 G Master II и Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm F2.8, и чуть больше чем на треть дешевле Leica 24-70mm Vario-Elmarit-SL F2.8 ASPH.
Таким образом, Sigma стремится стать одним из лучших стандартных зум-объективов на рынке, а также одним из лучших объективов для Sony и лучших объективов для камер с байонетом L.

Sigma 24–70mm F2.8 AF DG DN Art: технические характеристики
| Варианты монтажа | Sony E, байонет L |
| Конструкция объектива | 19 элементов в 15 группах |
| Угол обзора | 84,1–34,3 градуса |
| Мембранные лопасти | 11 |
| Минимальная диафрагма | f/22 |
| Минимальное фокусное расстояние | 0,17 м (Ш) 0,34 м (В) |
| Максимальное увеличение | 0,37x (Ш) 0,25x (В) |
| Размер фильтра | 82 мм |
| Размеры | 88×122 мм |
| Вес | 735 г (E) 745 г (L) |
Sigma 24-70 мм F2.8 DG DN Mark II Art: цена
Выпущенная в мае 2024 года Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II стоит 78,8 тыс. рублей.
Mark II стоит примерно столько же, сколько более старая (и довольно простая) модель Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM для зеркальных камер Canon и Nikon. Я бы ожидал, что «независимый» объектив будет дешевле, чем сравнительные объективы «собственного бренда». Sony FE 24-70mm F2.8 G Master II стоит вдвое дороже, как и Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm F2.8. Также Leica 24-70mm Vario-Elmarit-SL F2.8 ASPH намного дороже.
Учитывая, сколько всего Sigma вложила в объектив Mark II Art, это выглядит как настоящая находка.
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art: дизайн и удобство использования
Если не брать в расчёт удобство использования и работу автофокуса, я всегда считал, что главное в любом хорошем объективе — это оптическое качество. В объективе Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art 19 оптических элементов, пять из которых — тонкие высокополяризованные асферические элементы, предназначенные для улучшения качества изображения при одновременном облегчении конструкции. При весе 735 г для версии с байонетом E и 745 г для версии с байонетом L он легче оригинального объектива весом 835 г. Старая зеркальная камера значительно тяжелее — её вес составляет 1020 г.

Помимо пяти асферических элементов, в оптической схеме используются не менее шести высококачественных элементов FLD (фторид с низкой дисперсией) и два элемента SLD (специально разработанные элементы с низкой дисперсией), которые минимизируют хроматические аберрации и повышают чёткость изображения. Линза разработана таким образом, чтобы улучшить резкость по всему полю изображения по сравнению с оригиналом, а также уменьшить сагиттальные комы, чтобы точечные источники света не приобретали неправильную форму.

Диафрагма с 11 лепестками соответствует диафрагме оригинального объектива и позволяет получать хорошо округлые боке диски при небольшом диафрагмировании. Для борьбы с ореолами и бликами используются нанопористое покрытие и супермногослойное покрытие. Передняя линза также имеет водоотталкивающее и жироотталкивающее покрытие. Объектив также имеет надежную защиту от внешних воздействий, включая резиновую прокладку на латунной монтажной пластине с покрытием.

Мне очень нравятся характеристики объектива Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art Mark II. По сравнению с оригиналом он оснащён кольцом управления диафрагмой с переключателем фиксации/разблокировки и блокирующим переключателем для предотвращения случайного срабатывания. Функция разблокировки отлично подходит для видеосъёмки, а объектив также разработан таким образом, чтобы минимизировать эффект «дыхания» фокуса. Это ещё одно преимущество для видеосъёмки.
В то время как у оригинального объектива была функциональная кнопка AF-L, у Mark II их две, что больше подходит для портретной и пейзажной съёмки. Обе кнопки работают независимо друг от друга, а не параллельно, и в меню камеры им можно назначить отдельные альтернативные функции, если это возможно.

Как и у большинства стандартных зум-объективов, у Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art выдвижной внутренний блок, поэтому его общая физическая длина увеличивается при изменении фокусного расстояния с 24 мм до 70 мм. При тестировании объектива я не заметил эффекта «ползучести» при изменении фокусного расстояния, но тем не менее у него есть переключатель блокировки зума. Как и у других объективов Sigma премиум-класса, он поставляется в высококачественном мягком чехле, а лепестковый бленда с байонетным креплением оснащен кнопкой блокировки.

Sigma 24-70 мм F2.8 DG DN II Art: особенности
Чтобы не упустить ни одного важного момента и эффективно отслеживать движущиеся объекты, в объективе используется система автофокусировки HLA (High-response Linear Actuator). Утверждается, что она в три раза быстрее, чем в оригинальном объективе, и я действительно убедился, что она очень быстрая при съёмке фотографий и обеспечивает плавный и практически бесшумный переход автофокусировки при съёмке видео.

Объектив Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art Mark II был переработан, чтобы обеспечить более высокую резкость по всему кадру изображения. Наши лабораторные тесты показали, что у оригинального объектива резкость заметно снижалась по краям и в углах, но я обнаружил, что у Mark II с этим проблем нет. Конечно, дело не только в резкости: качество боке приятное и плавное, с естественным переходом между сфокусированными и расфокусированными областями. Как я и надеялся, 11-лепестковая диафрагма помогает сохранить качество боке при небольшой диафрагме, создавая красиво закруглённые диски боке.

В отличие от версии объектива 24–70 мм для цифровых зеркальных камер, ни одна из версий «DN» для беззеркальных камер не оснащена оптической стабилизацией изображения. Однако это, как правило, не проблема, учитывая распространённость встроенной стабилизации изображения в большинстве современных беззеркальных камер. Я обнаружил, что IBIS в моей камере Sony A7 II очень эффективна при использовании этого объектива Sigma. Тем не менее я бы скучал по оптической стабилизации, если бы использовал Sony A7 первого поколения, в которой не было IBIS.
При большинстве комбинаций фокусных расстояний и настроек диафрагмы хроматические аберрации минимальны, что опять же превосходит показатели оригинального объектива. Когда дело доходит до искажений, наблюдается обычный разброс от короткого конца до длинного, но, как и в случае с хроматическими аберрациями, автоматическая коррекция в камере может исправить ситуацию, и здесь точно нет той зависимости от автокоррекции, которую я наблюдал во многих современных объективах для беззеркальных камер. В целом Sigma — отличный объектив.
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art: образцы изображений
Следующая подборка примеров изображений была сделана на Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art в основном в Епископском дворце и садах, расположенных в городе Уэллс в графстве Сомерсет, Великобритания. Для тестирования в реальных условиях я использовал камеру Sony A7 II, а для лабораторных тестов — Sony A7R III.
Sigma 24-70 мм F2.8 DG DN II Art: результаты испытаний
Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.
Мы используем графики Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы определить разрешение объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, во всем диапазоне настроек диафрагмы, а для зум-объективов — при четырех разных фокусных расстояниях. В ходе тестов также измеряются искажения и цветные ореолы (хроматическая аберрация).
Резкость
Мы были бы впечатлены такими показателями резкости в центре, если бы они были получены с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Учитывая, что они получены с помощью зум-объектива, Sigma Mark II демонстрирует просто выдающиеся результаты даже на открытой диафрагме и при всех фокусных расстояниях.
При использовании широкой диафрагмы на обоих концах диапазона масштабирования можно немного улучшить резкость по краям и в углах, но это единственное слабое место объектива Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art с точки зрения резкости.
Окантовка

Цветовой окантовочный эффект может быть едва заметен в короткой половине диапазона масштабирования, но он очень слабый и хорошо корректируется автоматически в камере.
Искажение

На 24 мм у Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art наблюдается небольшая бочкообразная дисторсия, на 35 мм дисторсия практически отсутствует, а в диапазоне 50–70 мм наблюдается подушкообразная дисторсия. Однако, в отличие от многих современных объективов для беззеркальных камер, Sigma полностью пригодна для использования без автоматической коррекции в камере.
Sigma 24-70 мм F2.8 DG DN II Art: вердикт

Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art — просто превосходный объектив. Мне нравится качество изображения, а также сверхбыстрая и неизменно точная автофокусировка. Не меньшее впечатление производит набор дополнительных функций, таких как двухфункциональные кнопки и кольцо диафрагмы с возможностью фиксации и разблокировки, а также автоматическое положение блокировки. Он довольно компактный и лёгкий для стандартного зум-объектива с диафрагмой f/2.8 и отличным соотношением цены и качества. Я бы хотел, чтобы он был доступен в большем количестве вариантов крепления, но время покажет.
| Характеристики | Расширенные функции включают в себя кольцо диафрагмы с фиксацией и две кнопки Fn. | ★★★★★ |
| Дизайн | Модель Mark II немного легче, при этом у неё улучшена скорость и качество автофокусировки. | ★★★★★ |
| Производительность | Быстрая и неизменно точная автофокусировка в сочетании с превосходным качеством изображения. | ★★★★★ |
| Ценность | По сравнению со стандартными зум-объективами «троицы» Sigma Mark II стоит недорого. | ★★★★★ |
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art: альтернативы
- Sony FE 24–70 мм8 G Master II. Потрясающий объектив, который даже легче, чем облегчённая версия Sigma Mark II. Он обладает такими же улучшенными характеристиками и превосходными общими показателями, но стоит значительно дороже.
- Panasonic LUMIX S PRO 24–70 мм8. Довольно увесистый объектив весом 935 г, и, опять же, в нём отсутствует оптическая стабилизация изображения. Управление довольно простое, но, что необычно для нашего времени, на передней части объектива есть шкала дистанции фокусировки.
ПРОЧТИТЕ ОБЗОР SONY FE 85MM F1.4 GM II: УДОБНЫЙ ДЛЯ ПОРТРЕТНОЙ СЪЁМКИ ОБЪЕКТИВ
Покупайте, если
- Вам нужен высокопроизводительный стандартный зум-объектив «тринити» с отличным качеством изображения и необычными характеристиками управления.
- Вы хотели бы сэкономить, купив зум-объектив независимого дизайна и производства, вместо того чтобы переплачивать за объектив собственного бренда.
Не покупайте, если
- Вы бы предпочли более компактный и лёгкий стандартный зум-объектив, и в этом случае вам больше подойдёт объектив с диафрагмой f/4.
- Вы одними из первых перешли на беззеркальные камеры, и у вас модель без встроенной стабилизации изображения. В объективе нет оптического стабилизатора изображения.













