Наверх

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик

Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — довольно массивный, но в то же время потрясающий светосильный телеобъектив с головокружительной скоростью работы.

12.11.2025
14:43
Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Наш вердикт

На мой взгляд, у Sigma 200mm f/2 DG OS Sports есть три неотразимых качества. Внушительное фокусное расстояние 200 мм отлично подходит для самых разных жанров: от съемки динамичных событий, спорта и дикой природы до портретов, натюрмортов и даже пейзажей, а автофокус мгновенно захватывает даже быстро движущиеся объекты. Высокая светосила f/2 позволяет добиться очень малой глубины резкости и использовать короткие выдержки для «заморозки» движения. И третий, не такой уж и секретный козырь, — оптическая стабилизация с эффективностью 6,5 ступени, которая выручит в нужный момент. Мой главный инсайт после тестирования: это универсальный инструмент для спорта, портретов и астрофотографии. Да, этот объектив Sigma тяжелый и дорогой, но он стоит каждой потраченной копейки и каждого грамма.

Плюсы
  • Фокусное расстояние 200 мм при светосиле f/2

  • Быстрая система автофокусировки

  • Оптическая стабилизация на 6,5 ступени

  • Премиальная эргономика

Минусы
  • Неизбежно большой и тяжелый

  • Доступен только для байонетов E и L

  • Большой диаметр резьбы для светофильтра — 105 мм

  • Высокая цена

Основные идеи

Первый 200-мм фикс-объектив f/2 для беззеркальных камер
Профессиональная сборка с защитой от погоды
Система автофокуса HLA и стабилизация 6.5 ступеней — снимайте динамичные сцены без смазов
Премиальное качество за разумные деньги

Sigma ошарашила мир еще одной мировой премьерой, хотя и с небольшим отрывом. Этот совершенно новый телевик стал первым 200-миллиметровым фиксом с диафрагмой f/2 для беззеркальных камер, но у него были предшественники. Речь о Canon EF 200mm f/2L IS USM и Nikon AF-S 200mm f/2G ED VR II, выпущенных в 2008 и 2010 годах соответственно. Разумеется, они создавались для зеркалок, а не беззеркальных камер, и сегодня оба уже сняты с производства, что дает карт-бланш объективу Sigma, доступному для байонетов Sony E и L-mount.

Более того, хотя Sigma и финишировала первой, она лишь ненамного опередила Laowa 200mm f/2 AF FF. Объектив Laowa коннектится не только с беззеркальными системами Nikon Z и Sony E, но и ч зеркалками Canon EF. Впрочем, я сильно подозреваю, что версия EF нужна лишь для обхода строгих правил Canon в отношении байонета RF, так как позволяет использовать объектив на беззеркалках Canon EOS R через адаптер EF-EOS R. Так что наш герой Sigma 200mm f/2 DG OS Sports намерен стать одним из лучших телевиков для камер Sony и одним из лучших для систем с L-mount. Хотя мне бы хотелось, чтобы он коннектился и с другими системами.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Объектив выглядит как настоящий спортивный инструмент, что подчеркивает типичная для этого класса белая окраска корпуса.

Характеристики Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

БайонетSony E (FE), L-mount
Конструкция объектива19 элементов в 14 группах
Угол обзора12,3 градуса
Лепестки диафрагмы11
Минимальная диафрагмаf/22
Минимальная дистанция фокусировки1,7 м
Максимальное увеличение0,13x
Диаметр светофильтра105 мм
Размеры119×201 мм
Вес1820 г

Цена Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

Объектив Sigma 200mm f/2 DG OS Sports стоит $3299 (≈276 тыс. руб.). Это кажется выгодной сделкой по сравнению со снятыми с производства Canon EF 200mm f/2L IS USM за $5999 (≈502 тыс. руб.) и Nikon AF-S 200mm f/2G ED VR II за $4559 (≈382 тыс. руб.), когда их еще можно было купить. Однако сегодня японскому объективу Sigma противостоит новый китайский конкурент — Laowa 200mm f/2 AF FF, который стоит всего $1799 (≈151 тыс. руб.) в версии для Canon EF и $1999 (≈167 тыс. руб.) для Nikon Z или Sony E. Это делает Sigma более чем на 50% дороже, хотя она и может похвастаться превосходной системой автофокусировки и наличием оптической стабилизации, которая у Laowa полностью отсутствует. Учитывая, что объективы Sigma производятся в Японии, а не в Китае, я ожидал, что он будет дороже.

Дизайн и эргономика Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — большой и внушительный объектив, окрашенный в термостойкий белый цвет, как и те модели, что можно увидеть в руках фотографов на крупнейших спортивных мероприятиях мира. Однако по сравнению с «королями» спортивной съемки, фокусное расстояние Sigma скромнее — 200 мм, что делает его менее пригодным для съемки с больших дистанций. С другой стороны, некоторые фотографы считают, что если 200 мм недостаточно, значит, вы просто стоите слишком далеко от событий.

Главное преимущество относительно небольшого фокусного расстояния для «большого белого» объектива — это его невероятно высокая светосила f/2. Если говорить о спортивной фотографии, это дает возможность «заморозить» движение на коротких выдержках даже в помещении или при слабом освещении, не задирая ISO и не теряя в качестве изображения. Кроме того, это помогает изолировать главный объект в пестром окружении и выделить его благодаря очень малой глубине резкости. Это беспроигрышный вариант, и не только для спорта.

Хотя фокусное расстояние 200 мм может показаться избыточным для классического портрета, оно позволяет снимать ростовые и плечевые портреты на свадьбах и других мероприятиях, когда нет возможности подойти ближе. Вы также получаете эффект сжатия перспективы, который может быть выигрышным в портретной съемке, а также полезен для творческих эффектов в натюрмортах, пейзажах и многих других жанрах. Более того, объектив отлично подходит даже для астрофотографии, когда нужно сфокусироваться на небольшом участке неба, а не снимать «общий план». Sigma создана для всех этих сценариев и не только.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Объектив выглядит вполне классически для серии Sigma Sports. Сзади расположен блок переключателей для режимов фокусировки AF/MF, ограничителя диапазона автофокуса, двухрежимной стабилизации (статичная и панорамная съемка) и двух пользовательских режимов.

Начнем с передней части Sigma 200mm f/2 DG OS Sports. Заглянув в объектив, можно почувствовать, будто вас засасывает в черную дыру. Возможно, это естественно, ведь он создан, чтобы собирать огромное количество света для 200-миллиметрового фокусного расстояния — в два раза больше, чем объектив f/2.8. Это требует стекла большого диаметра, и действительно, у Sigma огромная резьба для светофильтра — 105 мм. Сама оптика включает два элемента из высококачественного стекла FLD («флюоритоподобное» с низкой дисперсией) и два элемента SLD (специальная низкая дисперсия), которые оптимизируют резкость и четкость, сводя к минимуму цветные ореолы и другие аберрации.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Если смотреть спереди, объектив выглядит довольно массивным из-за его повышенной светосилы.

Чтобы максимально эффективно использовать это специализированное стекло, в тандеме работают две важнейшие функции. Первая — это система автофокусировки HLA (High-response Linear Actuator), которая стремится быть достаточно быстрой, чтобы мгновенно фиксироваться на спортивных и других быстро движущихся объектах, а также отслеживать их в движении. Вторая — оптическая стабилизация изображения, эффективность которой заявлена на уровне 6,5 ступени, с двумя переключаемыми режимами для статической и панорамной съемки. Стабилизация основана на новейшем алгоритме Sigma, а «Режим 2» работает при панорамировании в любом направлении — горизонтальном, вертикальном или по диагонали. Конечно, стабилизация не может компенсировать движение самого объекта, но при съемке статичных сцен она эффективно устраняет дрожание камеры.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Высокоскоростная система автофокуса дополнена тремя настраиваемыми функциональными кнопками, которые обычно используются для фиксации фокуса.

Прямо перед кольцом ручной фокусировки с электронным управлением расположен набор из трех настраиваемых функциональных кнопок, обычно используемых для блокировки автофокуса. Расположение трех кнопок с интервалом в 90 градусов по окружности объектива позволяет одной из них всегда оказываться под большим пальцем, как при горизонтальной съемке, так и при повороте камеры влево или вправо для вертикальных кадров.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
В соответствии с современными тенденциями, кольцо управления диафрагмой имеет опции как со щелчками, так и без них, что удобно для фото- и видеосъемки соответственно.

Сразу за кольцом фокусировки находится кольцо управления диафрагмой. В отличие от некоторых недавних объективов, это специальное кольцо диафрагмы, на котором четко нанесены значения f/ для удобства. Также есть промежуточные отметки для шага в одну треть ступени. Две бонусные функции, которые встречаются часто и не очень, — это переключатель click/de-click. Он обеспечивает точную и повторяемую настройку диафрагмы при фотосъемке, а также плавную, бесступенчатую и бесшумную регулировку при съемке видео.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Переключатель щелчков для кольца диафрагмы находится внизу на заднем блоке управляющих элементов.

Менее распространенный бонус Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — это переключатель блокировки кольца диафрагмы, который гарантирует, что оно останется в автоматическом режиме (Auto) для управления диафрагмой с камеры. Хотелось бы видеть такой переключатель на каждом объективе с кольцом диафрагмы. Положение Auto находится в самом конце, рядом со значением f/22, и переключатель предотвращает случайное смещение кольца с Auto на f/22, что, будьте уверены, иначе произошло бы в самый неподходящий момент.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Что крайне необычно в наши дни, так это очень полезный переключатель блокировки кольца диафрагмы на боковой стороне корпуса. Сразу за ним видна одна из двух проушин для ремня.

Объектив Sigma 200mm f/2 DG OS Sports весит 1820 г. Он, конечно, не легкий, но позволяет долго снимать с рук, не чувствуя напряжения. Ваша камера может не согласиться, если установить ее на штатив с прикрепленным объективом, поэтому неудивительно, что в комплект входит штативное кольцо. Оно очень качественное, с удобными щелчками через каждые 90 градусов и достаточно глубоким профилем, чтобы его можно было использовать как ручку для переноски.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Глубина и профиль штативной лапки специально разработаны, чтобы служить удобной ручкой для переноски.

Как и многие современные штативные кольца, оно имеет профиль Arca-Swiss, так что вы можете установить его прямо на совместимую штативную или моноподную головку без дополнительной быстросъемной площадки. Однако само кольцо несъемное. Вы можете снять лапку, открутив четыре удерживающих винта с помощью шестигранного ключа, но у вас все равно останется небольшой выступ. Еще одна уступка весу объектива — это две прочные проушины для ремня и идущий в комплекте плечевой ремень.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Если вы захотите снять штативную лапку, вам понадобится шестигранный ключ, чтобы открутить четыре крепежных винта.

Большой телеобъектив заслуживает большой бленды — другого выбора нет, если бленда должна быть эффективной при большом фокусном расстоянии. Качественная бленда из комплекта имеет соответствующую белую отделку снаружи и ребристую матово-черную внутреннюю поверхность, поглощающую отражения. Она крепится с помощью фиксирующего винта и может быть установлена в обратном положении для экономии места при транспортировке.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Большая бленда круглой формы снаружи белая, внутри — матово-черная (ребристая) и оснащена фиксирующим винтом для крепления в рабочем или транспортном положении.

Естественно, объектив Sigma 200mm f/2 DG OS Sports становится значительно длиннее, когда бленда установлена в рабочем положении. Тем не менее, общее впечатление остается прежним: это телеобъектив с большим диаметром, но не чрезмерно длинный.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Вот наглядное представление о масштабах, когда бленда установлена в рабочем положении.

Переходя от передней части к задней, стоит отметить, что байонетное крепление изготовлено из латуни и имеет резиновое уплотнение по периметру для защиты от непогоды. Как и другие объективы линейки Sports от Sigma, он имеет обширную систему пыле- и влагозащиты по всей конструкции.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Как и в других современных объективах Sigma Sports, в этой модели используется обширная защита от погодных условий, включая резиновое уплотнение на латунном байонетном креплении.

Производительность Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

Сочетание фокусного расстояния 200 мм с широкой диафрагмой f/2 — и первое, что приходит на ум, это «боке». Объектив Sigma 200mm f/2 DG OS Sports способен создавать очень малую глубину резкости, поэтому качество боке выходит на первый план. Конечно, вы можете изолировать объекты на оживленном фоне, размывая его, но именно качество этого размытия отличает лучшие объективы от остальных. И здесь Sigma действительно впечатляет.

Естественно, боке — это еще не все. Обычно хочется, чтобы то, что находится в фокусе, было резким, и здесь объектив также показывает очень высокие результаты. В итоге вы получаете превосходную резкость там, где она нужна, и маслянистую мягкость там, где ее нет. У светосильных объективов, особенно телеобъективов, может быть проблемой продольная хроматическая аберрация (LoCA). Она проявляется в виде цветных ореолов вокруг высококонтрастных переходов на объектах, находящихся чуть впереди или позади плоскости фокусировки. Чтобы оценить резкость, боке и LoCA вместе, я снял следующую серию изображений френологической головы с черными линиями и надписями на белом фоне, на фоне садовых растений и цветов. Галерея ниже демонстрирует результаты, которые впечатляют во всех отношениях, на каждой полной ступени диафрагмы от f/2 до f/11.

Я обнаружил, что автофокус Sigma 200mm f/2 DG OS Sports работает сверхбыстро, молниеносно цепляясь даже за сложные объекты. Он также превосходно отслеживает движущиеся объекты, максимально используя возможности новейших и самых продвинутых систем автофокусировки в камерах. Как при панорамировании, так и при съемке статичных сцен оптическая система стабилизации изображения работает очень хорошо. В общем, можно быть уверенным в очень высоком проценте удачных кадров, значительно большем, чем при использовании 200-миллиметровых объективов f/2, которыми я пользовался несколько лет назад на зеркальных камерах.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
На лице этой бронзовой скульптуры много резкости, четкости и контраста, несмотря на очень плоское освещение под пасмурным небом. При съемке на открытой диафрагме f/2 качество боке на размытых листьях деревьев позади просто великолепно.

Диски боке, создаваемые точечными источниками света, имеют приятно мягкие очертания и маслянисто-гладкую внутреннюю структуру, лишенную неприятного эффекта «луковых колец», который портит некоторые светосильные объективы. Этот термин описывает множество концентрических линий, заполняющих внутреннюю часть дисков боке. Здесь такой проблемы нет.

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
Эти расфокусированные лампочки выглядят удивительно гладкими и полностью лишены эффекта «луковых колец».

Объектив обеспечивает превосходную резкость вплоть до краев и углов кадра. Закрыв диафрагму до f/5.6 для увеличения глубины резкости, я сфотографировал железнодорожный вагон ниже. Резкость и текстура очень хорошо сохранились по всему изображению, несмотря на то, что уровень освещенности был достаточно низким, чтобы автоматическая чувствительность камеры поднялась до ISO 1250.

Примеры изображений Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

Вот галерея примеров снимков, которые я сделал в плавучей гавани Бристоля на юго-западе Англии и ее окрестностях. Небо было пасмурным, а условия освещения — очень тусклыми от начала до конца. Это стало дополнительным вызовом для объектива в плане получения привлекательного качества изображения, а также означало, что я мог снимать на открытой диафрагме f/2 без необходимости использовать нейтральный фильтр. Я думаю, что эти изображения демонстрируют превосходную производительность объектива с точки зрения резкости, четкости, цветопередачи и, что не менее важно, боке.

Лабораторные тесты Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя тестовый комплекс Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются на всем диапазоне диафрагм, а затем анализируются на резкость, искажения и хроматические аберрации.

Мы используем таблицы Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа разрешения объектива в центре кадра, по краям и в средних точках на всем диапазоне диафрагменных чисел. Тесты также измеряют искажения и цветные ореолы (хроматические аберрации).

Резкость

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
График резкости Sigma 200mm f/2 DG OS Sports.

Как и ожидалось, резкость по краям и в углах не так высока, как в центре, но все равно очень впечатляет. В целом, резкость абсолютно превосходна даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/2 и остается таковой вплоть до f/8. На узких диафрагмах f/16 и f/22 сказывается обычное влияние дифракции.

Цветные ореолы (хроматические аберрации)

Обзор Sigma 200mm f/2 DG OS Sports — быстрый телевик
График хроматических аберраций Sigma 200mm f/2 DG OS Sports.

Цветные ореолы настолько незначительны, что их практически невозможно заметить на реальных фотографиях. Объектив показал одни из лучших результатов в лабораторных тестах на боковые хроматические аберрации по краям и в углах кадра, которые мы когда-либо видели. Продольные хроматические аберрации также хорошо контролируются, даже на самой широкой диафрагме.

Искажения: 1,4

Присутствует небольшая подушкообразная дисторсия, что вполне ожидаемо для телеобъектива, но она очень слабая и в целом незаметна, даже при отключенной автоматической коррекции в камере.

Вердикт

Sigma маркирует свой 200mm f/2 как объектив серии Sports, а не Art. На мой взгляд, он с равным успехом мог бы гордо носить оба значка, хотя я должен признать, что выглядит, ощущается и управляется он именно как объектив Sports. В этом нет ничего плохого, поскольку эргономика просто великолепна, со всеми функциональными кнопками, кольцами управления и переключателями, о которых только можно мечтать. Он действительно хорошо сделан и ощущается как объектив полностью профессионального уровня, которым он и является. Быстрый и убийственно точный автофокус в паре с высокоэффективной двухрежимной оптической стабилизацией обеспечивает превосходный процент удачных кадров.

Но в конечном счете, именно качество изображения покорило меня в этом объективе. Он суперрезкий, с прекрасной четкостью, а также с самым роскошным и красивым боке. Это впечатляющий объектив, который великолепен для съемки динамики, спорта, дикой природы, портретов, пейзажей и многого другого.

Функции5/5200 мм и f/2 — главные особенности, но есть также автофокус HLA, двухрежимная стабилизация, настраиваемые кнопки и множество переключателей.
Дизайн5/5Это неизбежно громоздкий объектив, но дизайн делает управление им настоящим удовольствием, особенно благодаря кольцу диафрагмы с опциями щелчков, отсутствия щелчков и блокировки. Качество сборки — эпическое.
Производительность5/5Все аспекты производительности великолепны, включая скорость и точность автофокуса, а также оптическую стабилизацию. Качество изображения — превосходное.
Цена/качество4/5Вы получаете то, за что платите, и даже больше, но объектив значительно дороже, чем не менее привлекательный Sigma 135mm f/1.4 Art.

Альтернативы Sigma 200mm f/2 DG OS Sports

Laowa 200mm f/2 AF FF

У этого объектива более медленный автофокус, чем у Sigma, и отсутствует оптическая стабилизация, но он предлагает то же сочетание фокусного расстояния и светосилы. Он стоит примерно на треть дешевле Sigma и является настоящей находкой в версиях для Canon EF, Nikon Z и Sony E.

Sigma 135mm f/1.4 DG Art

У этого объектива, естественно, меньший теледиапазон, но более высокая светосила f/1.4. Эти два аспекта в сумме дают схожую малую глубину резкости, и оба объектива создают изысканное боке. Однако 135-мм модель значительно дешевле 200-миллиметровой.

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР NIKON Z 24-70MM F/2.8 S II — 5-ЗВЕЗДОЧНЫЙ ОБЪЕКТИВ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»