Модель DLA-X500R – младшая в линейке кинотеатральных проекторов JVC 2014 г. В ней установлены три матрицы D-ILA (синоним LCoS) шестого поколения с разрешением Full HD, повышаемым до уровня Ultra HD с помощью технологии e-shift3.

Обзор проектора JVC DLA-X500R: Кино, каким оно должно быть

В отличие от моделей 2013 г. теперь на проектор можно подавать сигнал с разрешением UHD – пара портов HDMI 2.0 способны принимать видеопоток 3840×2160 с частотой до 60 кадров в секунду (4096×2160 – 24 кадра в секунду).

Еще актуальнее – увеличение контрастности: ее паспортное «честное» значение (т. е. без использования ирисовой диафрагмы) составляет 60 000:1, и это очень много. Напомним, что «диапазон контрастности» человеческого глаза по разным оценкам равен всего 200–300:1 (с учетом аккомодации – 800–1200:1). Впрочем, JVC теперь стала применять и динамическую контрастность: она превышает «честную» на порядок – 600 000:1.

Межпиксельные промежутки матриц уменьшены до 0,3 мкм (ранее было 0,5 мкм), так что разглядеть отдельные пикселы даже вблизи от экрана стало еще труднее (а с функцией e-shift – и вовсе невозможно). Претерпел изменения и алгоритм повышающего масштабирования MPC: к анализу и восьмиполосной фильтрации каждого кадра добавился авторежим для адаптивной обработки картинки.

Основательно переработанная функция Clear Motion Drive, генерирующая промежуточные кадры для плавной передачи динамических сцен, отныне функционирует и в 2D-режиме с разрешением 4K, и в 3D Full HD.

Проектор очень тихий, что для домашнего аппарата весьма важно. Несмотря на то что в отличие от своих старших собратьев у DLA-X500R меньше цветовых профилей и отсутствуют сертификации THX 3D и ISF C3, он без всякой дополнительной настройки дает изображение настолько высокого качества, что придраться практически не к чему. Черный цвет такой глубокий, что нам приходилось вглядываться, чтобы обнаружить, где на экране начинается и заканчивается поле проекции с черной областью. Вместе с тем даже в самых темных областях не терялись полутона, равно как не возникало насыщения в светлых участках.

Столь же хорошим оказался аппарат и на динамичных сценах: нам не удалось обнаружить даже намека на дискретность – благодаря Clear Motion Drive 3 движение в кадре идеально плавное. Порадовала и цветопередача: она была столь естественной, что при просмотре фильма «Титаник» ужас происходящего передавался так, словно ты сам пассажир этого исполина. Не возникло у нас никаких претензий и к детализации: в эпизоде с общим планом ватиканской площади св. Петра в кинокартине «Ангелы и демоны» при желании можно было пересчитать количество собравшихся там людей, а функция e-shift делала картинку более пластичной.

Чтобы оценить работу аппарата в 3D-режиме, в нашем распоряжении были затворные 3D-очки и излучатель-синхронизатор, работающие на радиочастоте, хотя в стандартный комплект поставки они не входят. Объемная картинка была лучше, чем у большинства других проекторов, хотя на светлых участках все же было заметно мерцание. Впрочем, вряд ли это должно сколько-нибудь серьезно повлиять на ваш выбор, тем более что в 2D аппарат показывает так хорошо, что не хочется отрываться от экрана. А уж с учетом цены можно смело заключить, что конкурентов у этой модели на данный момент просто нет.

Цена: $8250

ЗА: Великолепное качество картинки, глубокий черный, широкая функциональность, низкий уровень акустического шума

ПРОТИВ: Местами нелогичная навигация по меню; 3D-очки и эмиттер-синхронизатор нужно докупать отдельно, немалые размеры

ВЕРДИКТ: Хотя это младшая модель в новой линейке JVC, она удовлетворит практически каждого киногурмана, желающего иметь дома кинотеатр высшего уровня

ЯЗЫКОМ ЦИФР

  • Матрицы:3×0,7 дюйма D-ILA (1920×1080)
  • Разрешение:3840×2160 (4K)
  • Контрастность:60 000:1 (600 000:1 – динамическая)
  • Яркость:1300 ANSI-лм
  • Размер изображения:60–200 дюймов
  • Проекционное соотношение:1,4:1–2,8:1
  • Уровень шума:21 дБ
  • Интерфейсы:2×HDMI; RS-232; Ethernet
  • Габариты (В×Ш×Г):17,9×45,5×47,2 см
  • Вес:14,7 кг

     

 

2137