
Обзор Nikon ZR — компактная кинокамера с 6K и RAW внутри
На рынке кинокамер появился новый крупный игрок.
Nikon ZR — первая модель в новой линейке кинокамер, которая указывает на светлое будущее альянса Nikon и RED. Она обладает серьезными видеовозможностями: стабилизированная запись видео 6K с отслеживанием объекта, внутренняя запись в RAW, цветовые профили RED и 32-битный звук с плавающей запятой. Все это заключено в погодозащищенный компактный корпус с ярким 4-дюймовым сенсорным экраном с переменным углом наклона. Некоторые элементы дизайна кажутся скорее любительскими, чем профессиональными, но ZR значительно дешевле конкурентов. Эта камера очень функциональна сама по себе и выглядит как непревзойденная b-камера.
Потрясающие цветовые профили RED и внутренняя запись в RAW
Компактный погодозащищенный корпус с большим 4-дюймовым сенсорным дисплеем
Превосходные аудиофункции, включая 32-битный звук с плавающей запятой
Разъем Micro HDMI, а не полноразмерный
Не поддерживает одновременную запись прокси-файлов
Нет рукоятки и точек крепления
Nikon ZR: двухминутный обзор
Новая Nikon ZR — первая камера в линейке кинокамер Nikon / RED, которая мгновенно делает Nikon крупным игроком в этой сфере, способным на равных конкурировать с Sony, Canon, Blackmagic и Panasonic.
Nikon приобрела RED Digital Cameras всего 18 месяцев назад и быстро создала удивительно проработанную и функциональную ZR. Камера украшена брендингом Z Cinema Camera и Nikon / RED и доступна по соблазнительной цене, которая значительно ниже, чем у конкурентов.
Она вобрала в себя множество технологий от Nikon Z6 III, включая тот же 24-мегапиксельный частично многослойный полнокадровый сенсор, 5-осевую стабилизацию изображения, автофокусировку с отслеживанием объекта и многое другое. Все это умещается в чрезвычайно компактном, погодозащищенном корпусе кинокамеры.
Мы получаем видео 6K 60 кадров в секунду с внутренней записью в RAW и возможностью использовать один из девяти популярных в индустрии цветовых профилей RED — это и есть плоды сотрудничества Nikon и RED. Кроме того, доступна замедленная съемка в 4K 120 кадров в секунду и Full HD 240 кадров в секунду.
Угол затвора можно удобно установить на 180 градусов автоматически, чтобы не возиться с ручными настройками экспозиции. При желании его также можно вручную установить в любое положение от 5 до 360 градусов.

Записи видео с открытым затвором (open gate), как у конкурентов вроде Canon EOS C50, здесь нет. Но у ZR есть другой козырь в рукаве: если держать камеру вертикально, ее пользовательский интерфейс автоматически поворачивается, а вертикальная ориентация встраивается в видеофайлы и автоматически определяется в программном обеспечении для монтажа от Nikon, обеспечивая вертикальное видео в полном разрешении.
ZR — первая в своем роде камера с внутренней записью 32-битного звука с плавающей запятой. Кроме того, Nikon утверждает, что у нее лучшие встроенные микрофоны — система из трех микрофонов с технологией Ozo audio и выбором из пяти диаграмм направленности, включая бинауральную.

Вместе с ZR Nikon выпустила направленный микрофон ME-D10 (вы можете видеть его в горячем башмаке камеры на изображении выше), который совместим с возможностями 32-битной записи звука.
Это также самая маленькая кинокамера, которую я когда-либо использовал, но в нее все же удалось вместить большой и самый яркий в своем классе 4-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона. Естественно, видоискателя здесь нет.
Учитывая крошечный размер, пришлось пойти на компромиссы. Мы не получаем некоторых профессиональных разъемов, которые есть в более дорогих компактных кинокамерах — например, здесь только порт micro HDMI, а не полноразмерный. Однако, если вам все же понадобится внешний монитор, несмотря на большой 4-дюймовый встроенный дисплей, вам всего лишь нужен переходник с micro на full-size HDMI.
К сожалению, у ZR отсутствуют точки крепления для видеоаксессуаров, а без рукоятки вам определенно захочется установить ее на риг или в клетку для лучшего хвата. Это означает дополнительные траты на специальное оборудование для ZR, которое Nikon заказывает у ведущего производителя аксессуаров SmallRig.
Однако при цене всего $2,199.95 (181 тыс. руб.) ни одна другая кинокамера не может сравниться с ZR по видеовозможностям, и такая агрессивная цена смягчит удар от любых дополнительных расходов на аксессуары.
Я вижу Nikon ZR как идеальную вторую камеру для многих профессионалов, особенно для тех, кто уже снимает на камеры RED, поскольку совпадение цветовых профилей обеспечит бесшовный рабочий процесс. Тем не менее, это и сама по себе очень способная видеокамера.
Nikon ZR — это невероятно функциональная и продуманная компактная кинокамера с передовыми функциями, и это захватывающий первый шаг Nikon в мир кинопроизводства. Если вскоре появятся видеообъективы (большинство объективов Z в основном предназначены для фотографии) и более высококлассная кинокамера с профессиональными разъемами, которая займет место над ZR, то Nikon действительно утвердится в этой нише.

Nikon ZR: цена и дата выхода
- Стоимость $2,199.95 (181 тыс. руб.)
- Будут доступны различные комплекты аксессуаров, подробности позже
- Продажи начнутся в октябре
Nikon ZR стоит $2,199.95 (181 тыс. руб.). По этой цене она значительно дешевле конкурентов — такой набор функций обычно встречается в камерах, которые стоят примерно на 50% дороже, а чаще всего — почти в два раза дороже.
При этом в комплект не входят видеоаксессуары, и вам придется раскошелиться на них, чтобы в полной мере насладиться удобством и возможностями ZR. Вероятно, это будет рукоятка и/или клетка, а также новый направленный микрофон Nikon ME-D10, совместимый с 32-битным форматом аудио.
Nikon не производит собственные аксессуары, такие как рукоятки или риги, полагаясь на сторонних производителей, таких как SmallRig. На момент написания статьи у меня нет информации о ценах на специализированные аксессуары для ZR.
Nikon ZR поступит в продажу в октябре 2025 года.

Nikon ZR: характеристики
| Видео | 6K до 60 кадров/с, внутренний Raw |
| Фото | 24 Мп, полный кадр |
| Байонет | Nikon Z |
| Автофокус | Dual Pixel CMOS AF II |
| Экран | 4 дюйма, 3,07 млн точек, поворотный |
| Видоискатель | Нет |
| Вес | 540 г (только корпус) |
| Аккумулятор | EN-EL15 (такой же, как у Nikon Z6 III / Z8) |
Nikon ZR: дизайн
- Самая маленькая и легкая кинокамера в своем роде; погодозащищенная
- Большой 4-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 3,07 млн точек, самый яркий в классе, без видоискателя
- Нет точек крепления для аксессуаров
- 3 встроенных микрофона, Ozo audio с пятью диаграммами направленности
Насколько мне известно, Nikon ZR — самая маленькая и легкая камера в своем роде, весящая всего 540 г (только корпус). Она также погодозащищенная, что является редкостью в мире кинокамер.
Из-за крошечных размеров есть свои плюсы и минусы. К недостаткам можно отнести разъемы любительского уровня, такие как micro HDMI вместо полноразмерного (хотя для решения проблемы нужен лишь переходник), а также отсутствие рукоятки или точек крепления для аксессуаров. Камера вроде Canon EOS C50 ощущается более профессиональной благодаря своим разъемам.
С ZR лучше всего придерживаться минимализма, максимально используя ее компактный корпус и мощные функции, минимизируя количество аксессуаров. Рукоятка — это тот аксессуар, который я бы точно купил. Если же вы хотите оснастить ZR по полной, вам понадобится клетка, которая позволит прикрепить аксессуары, такие как свет и микрофоны. Nikon сотрудничает с SmallRig для создания рукояток и клеток для ZR (цены будут объявлены позже).
Несмотря на свой крошечный корпус, ZR оснащена большим 4-дюймовым сенсорным дисплеем. Поэтому я не вижу необходимости в громоздком 5-дюймовом внешнем мониторе. Конечно, помогает и то, что дисплей ZR с разрешением 3,07 млн точек очень яркий и насыщенный — по словам Nikon, самый яркий в своем классе. Правда, я использовал ZR только в студии; настоящее испытание ждет ее на ярком солнце.
Другие кинокамеры, такие как Sony FX3 и Canon EOS C50, имеют всего лишь 3-дюймовые дисплеи, в то время как Blackmagic Cinema Camera 6K оснащена гигантским 5-дюймовым экраном. В случае с моделями Sony и Canon я бы определенно добавил монитор.
Верхняя панель камеры довольно проста: есть переключатель фото/видео (хотя, к сожалению, пользовательский интерфейс остается одинаковым в обоих режимах, вместо отдельных меню), кнопка записи с качелькой и три кнопки для доступа к таким параметрам, как настройки дисплея.
Заднюю часть занимает большой сенсорный дисплей, который, будучи сложенным, открывает брендинг Nikon / RED. Рядом с ним находятся джойстик для управления, например, выбором точки автофокусировки, кнопка меню (короткое нажатие открывает основное меню, а длинное — быстрое меню, что очень удобно) и кнопка воспроизведения.
Время автономной работы обещает быть неплохим, так как ZR использует тот же аккумулятор EN-EL15, что и Nikon Z6 III и Nikon Z8. Здесь нет вентиляционных отверстий или охлаждающих вентиляторов, что обычно говорит о склонности таких камер к перегреву при длительной записи.
Я не записывал клипы дольше нескольких минут, но обязательно протестирую камеру на длительных сессиях во время углубленного обзора. Однако Nikon заявляет, что корпус из магниевого сплава действует как естественный радиатор и обещает возможность длительной записи. Судя по моему опыту с предыдущими камерами Nikon, у меня нет причин сомневаться в этом.
Под капотом тоже есть интересные технологии, а именно совершенно новая аудиосистема Ozo, состоящая из трех микрофонов. Вместе они предлагают пять диаграмм направленности, включая узкую переднюю (как у микрофона-пушки), широкую переднюю, заднюю и бинауральную 3D-стерео.
Nikon утверждает, что эта система Ozo — лучшая встроенная микрофонная система среди всех камер, и она дополнена первой в мире функцией: внутрикамерной записью 32-битного звука с плавающей запятой. Новый микрофон-пушка ME-D10 от Nikon, выпущенный одновременно с ZR, также поддерживает 32-битный звук.
Это впечатляющие аудиовозможности для любой камеры, не говоря уже о камере в этой ценовой категории, и я с нетерпением жду возможности их тщательно протестировать.
Nikon ZR: производительность
- 6K до 60 кадров/с, 4K до 120 кадров/с, Full HD до 240 кадров/с
- Внутренняя запись в RAW и цветовые профили RED (до девяти в камере одновременно)
- Автофокус с распознаванием объектов и 5-осевая стабилизация изображения
- 24-мегапиксельные снимки, частично многослойный полнокадровый сенсор
В основном, Nikon ZR имеет те же фото- и видеохарактеристики, что и Z6 III (которой мы поставили пять звезд из пяти в нашем подробном обзоре). Это означает полнокадровый частично многослойный 24-мегапиксельный сенсор с 5-осевой стабилизацией изображения.
Добавьте к этому достойный автофокус с отслеживанием объектов, и ZR становится способной фотокамерой. Хотя это полезно для съемки кадров на съемочной площадке, основной фокус моего тестирования, конечно же, был на видеовозможностях ZR.

Как и Z6 III, Nikon ZR снимает 6K до 60 кадров/с, 4K до 120 кадров/с и Full HD до 240 кадров/с. Есть возможность снимать внутренний RAW с 12-битной глубиной цвета или упростить процесс и записывать видео с уже примененным стилем в 10-битном формате.
Учитывая массив творческих стилей и цветовых профилей на борту, включая место для девяти цветовых профилей RED одновременно, вы можете решить отказаться от съемки в RAW с его большими файлами и требованиями к цветокоррекции. Вместо этого можно использовать один из множества встроенных цветовых профилей, чтобы сэкономить время на монтаже и место на жестких дисках.
Я снял несколько видеоклипов во время полудневной сессии с барабанщиком в студии, включая 6K RAW, несколько клипов с профилями RED и замедленную съемку 240 кадров/с — посмотрите мой пример видео выше.
В этих условиях ZR выдала превосходное видео. Я дополню этот обзор первыми впечатлениями более подробной информацией о качестве видео и звука, как только у меня будет больше времени на работу с ZR.
Nikon ZR: что еще рассмотреть
Canon EOS C50

Canon анонсировала EOS C50 всего за день до Nikon ZR. Она стоит примерно на 50% дороже, но поставляется с верхней рукояткой. Во многом видеовозможности этих двух камер схожи, включая разрешение видео, максимальную частоту кадров, внутреннюю запись в RAW и автофокус. Однако камера Canon ощущается немного более профессиональной благодаря своим разъемам, в то время как в пользу ZR говорят ее компактный размер, больший сенсорный дисплей и, что впечатляет, сенсорная стабилизация.
Blackmagic Cinema Camera 6K

Blackmagic Cinema Camera 6K стоит примерно столько же, сколько Nikon ZR, и во многом имеет схожие видеохарактеристики: полнокадровый сенсор с 6K-видео, 12-битная внутренняя запись в RAW и двойное базовое ISO. Она также оснащена гигантским 5-дюймовым дисплеем и имеет солидный выбор объективов с байонетом L. Однако ее возможности замедленной съемки более ограничены, а производительность автофокуса не сравнится с Nikon. К тому же, она намного крупнее и тяжелее.
Sony FX3

Sony FX3 — популярная в индустрии компактная 4K-кинокамера с превосходными возможностями при слабом освещении благодаря 12-мегапиксельному полнокадровому сенсору. Как и ZR, она создана для работы в суровых условиях, с аксессуарами, такими как верхняя ручка (входит в комплект). У нее есть все профессиональные разъемы, которые можно ожидать, отличное время автономной работы и широкий выбор видеообъективов. Однако ее возможности видеозаписи кажутся несколько устаревшими по сравнению с 6K-видео в RAW у ZR, а стоит она практически вдвое дороже.
Как я тестировал Nikon ZR
- У меня было всего полдня с ZR
- Я использовал ее с несколькими объективами Nikon Z и протестировал новый микрофон ME-D10
- Сторонних аксессуаров не было, поэтому я снимал с рук
У меня была возможность поснимать на Nikon ZR полдня до ее официального анонса, во время студийной съемки барабанщика в действии.
Nikon предоставила для съемки набор объективов с байонетом Z, из которых я использовал несколько фиксов и зумов. Новый направленный микрофон ME-D10 также был доступен.
Nikon не производит собственные риги или аксессуары для кинокамер, полагаясь на сторонних производителей, таких как SmallRig. Никаких из этих аксессуаров у меня не было, поэтому я снимал на ZR полностью с рук, без рукоятки или рига.
Во время моего ограниченного теста я обязательно снимал в 6K RAW, в режиме замедленной съемки 240 кадров/с и пробовал различные цветовые профили, уделяя особое внимание стилям RED.
У меня большой опыт использования конкурирующих кинокамер, таких как Sony FX3, поэтому я хорошо подготовлен, чтобы дать обоснованную первоначальную оценку ZR. Тем не менее, кинокамеры должны доказывать свою надежность от съемки к съемке, поэтому загляните сюда позже за моим углубленным вердиктом после того, как я проведу с камерой больше времени.















