Домой Аудио Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

История компании Fischer Audio вызывает у меня смесь восхищения и недоумения. Уж который год льется отовсюду песня о необходимости развития отечественных высоких технологий. Создаются фонды поддержки этих самых технологий, вкладываются ошеломляющие суммы. Не рискну утверждать, что все впустую, но есть ли у нас примеры, когда по результатам таких вложений компании выходили на мировой рынок и начинали там всерьез зарабатывать?

История компании Fischer Audio вызывает у меня смесь восхищения и недоумения. Уж который год льется отовсюду песня о необходимости развития отечественных высоких технологий. Создаются фонды поддержки этих самых технологий, вкладываются ошеломляющие суммы. Не рискну утверждать, что все впустую, но есть ли у нас примеры, когда по результатам таких вложений компании выходили на мировой рынок и начинали там всерьез зарабатывать?

А есть Fischer Audio. Много лет, в самом сердце Санкт-Петербурга, неподалеку от Исакиевского собора, там разрабатывают наушники. Этих самых технологий там очень много, уж поверьте. И под разработкой мы в данном случае имеем в виду не дизайн упаковки и наклеивание логотипа на готовые китайские продукты, а полный цикл. От рисунка до продукта на полке со всеми мельчайшими остановками. Уже пять лет я регулярно захожу в их офис, и вижу, как люди самозабвенно колдуют над материалами корпуса и драйверов, над подбором кабеля для каждой модели, над сортами древесины для чашек флагманов. Немалая работа ведется и по переносу производства в Россию. Не всего, разумеется, потому что недорогие наушники для широких масс гораздо выгоднее делать в Китае. Но топовые модели, которые в магазинах продают за тысячу евро и дороже, хочется делать в России. Тем более, что опыт производства акустических продуктов различной степени сложности в стране есть, и есть люди, которые хотели бы снова вернуться к этой работе.

Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

Коллектив Fischer Audio с Ноэлем Ли

Fischer Audio занимается всем этим, как говорится, на свои. Берет кредиты по рыночным ставкам, договаривается с розничными сетями, накручивающими поверх цены компании неслабый процент. Но в нашей стране худо-бедно продаются только совсем недорогие модели. Россияне предпочитают покупать флагманы зарубежных компаний, названия которых вы хорошо знаете. Но ирония-то в том, что в Европе, Штатах и с недавних пор Азии флагманы Fischer Audio продаются достаточно заметными тиражами. Заметными настолько, что после того, как в России после декабря продажи встали колом, компания этого практически не заметила. Основные продажи уже там.

Нет, я не призываю покупать отечественную продукцию из патриотизма. Покупать надо хорошее. Чтобы радовало. Но в том-то и дело, что Fischer Audio радует. Уже не раз писал об их продуктах и сам с большим удовольствием слушаю Fischer Audio Billy’s Band Edition (кстати, знаете ли вы еще одни наушники, выпущенные совместно с отечественным исполнителем?). На прошлогодней IFA на стенд компании приехал сам Ноэль Ли, глава Monster Cable. Он внимательно послушал новую модель Kennerton Odin, которую в Европе будут продавать за 2500 евро, и, говорят, остался под сильным впечатлением. Просил прислать экземпляр для изучения. В компании, правда, чуть задержали отправку до завершения патентных процедур. На всякий случай.

Давайте оставим патриотизм для более важных задач, чем выбор наушников. Но все же, если решите купить что-то дороже трехсот рублей, хотя бы послушайте среди прочих вариантов петербургские наушники. Многие из них хороши без привязки к географии.

Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

Сегодня как раз речь об относительно недешевых наушниках-вкладышах Fischer Audio Dubliz. Это нечастый гость на российских прилавках, и мне удалось найти только одно предложение за 4 450 рублей. Более дорогая версия с пультом управления обойдется в 5 150 рублей. Но это, по всем признакам, экземпляры из старых поставок, потому что за пределами России они стоят $115 и $126 соответственно. Я тестировал базовую версию, имеющую второе название Gunmetal.

За что такая цена?

Ну, во-первых, наушники красивые. Корпус «капелек» изготовлен из метала с насечками. Кабель тоже довольно брутальный, с пониженной склонностью к запутыванию (силиконовая оплетка и кевларовая нить внутри для прочности). В комплекте идет три экземпляра насадок разного размера и мешочек для переноски. На «капельках» нет привычных буковок R и L: каналы определяются по цвету насадок. Красный (Red) – правый, синий (Blue) – левый. В принципе, довольно удобно, но при подборе насадки правильного размера стоит быть внимательным.

Но главная фишка наушников, конечно не в этом. Мы, состоятельные аудиофилы, уже привыкли к моделям с двумя, тремя и даже четырьмя арматурными драйверами. Так вот Dubliz – это одни из первых в мире (и первые, попавшие мне в руки) вкладыши с двумя динамическими драйверами. Точнее, с технической точки зрения, драйвер один, но в нем две мембраны, 8 и 10 мм. Передняя отвечает за средние и высокие частоты, а задняя – за басы.

Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

Само по себе количество драйверов не определяет качество звука: их надо еще правильно развести между собой, и подобрать правильный корпус, где разные частоты не глушат друг друга, образуя странную кашу. Плюс, когда арматурных драйверов от трех и больше, вкладыши начинают вываливаться из ушей – уж больно большими и тяжелыми они получаются.

У Dubliz габариты вполне обычные. То есть, конечно, бывают и более компактные варианты, однако все в пределах разумного, под собственным весом не вываливаются. Заявленная чувствительность модели составляет 101 Дб, диапазон воспроизводимых частот – от 18 Гц до 22 КГц. Сопротивление несколько необычное – 34 Ом. Как показали исследования, любой современный iPhone прокачивает Dubliz без труда, а вот у смартфонов на Android могут возникнуть трудности. Лучше всего подключать эту модель к чему-то вроде LG G2, Meizu MX4, Huawei Mate 7 и другим аппаратам с качественным аудиотрактом. Сам же слушал их на плеере Sony Walkman NWZ-A17, переваривающим записи в lossless-форматах вплоть до 24 бит/192 КГц.

Первое впечатление от наушников – они совершенно волшебно воспроизводят… барабаны и перкуссию. Нет, серьезно. Никогда прежде мне не приходилось слышать вкладыши, где ударные и разного рода трещотки были бы настолько естественными и выпуклыми.

Второе впечатление – ох ничего ж себе басы! Отдельная мембрана под низкие частоты мощно дает о себе знать. На некоторых композициях пришлось даже подкручивать эквалайзер, уж очень сильно басило. На этих словах Настоящий Аудиофил должен плюнуть в монитор и закрыть страницу, потому что, согласно Бибиревской конвенции 1976 года басы – это признак быдлячества и полного отсутствия музыкального вкуса. Но мне, саратовскому пареньку, нравится, когда басы есть. Особенно если они не мешают всему остальному.

Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

А они не мешают. Очень понравилось звучание музыкальных инструментов, от контрабаса до флейты-пикколо. Точный упругий звук с правильным позиционированием в пространстве. С удовольствием (и на одном дыхании) переслушал Sketches of Spain Майлза Девиса, хотя раньше казалось, что это музыка не для вкладышей. Грань между «большими» и «маленькими» наушниками стирается уже давно, и габариты не говорят о звуке ровным счетом ничего. И все же некоторые законы физики прежде казались серьезной преградой. Как видим, с помощью инженерных ухищрений можно обойти и их.

Очень интересную звуковую картину рисуют Fischer Audio Dubliz, и единственное, что меня в ней насторожило – воспроизведение голоса. Если бы мы говорили о фотографии, я бы посетовал на нехватку динамического диапазона. То есть, конечно, все различимо и узнаваемо, однако мелкие детали куда-то исчезли. Например, я помню, что в каком-то месте слышен легкий вздох исполнителя, а на Dubliz его различить трудно. Это довольно странно, ведь к прорисовке других деталей претензий нет вообще никаких. Ощущение, словно наушники делают основной акцент именно на музыкальных инструментах, а роль голоса несколько принижается. Первый раз такое слышу, если честно.

И все же, когда возвращаешься с этих наушников на обычные динамические, даже очень добротные, начинает не хватать детальности звуковой картины и мощи басов. Фактически, благодаря необычному динамическому драйверу с двумя мембранами, Fischer Audio удалось добиться точности звука, больше характерной для арматурных моделей. С оговоркой, что басов гораздо больше, а прорисовка высоких не такая гипертрофированная.

Очень интересная модель, очень хороший звук. Наверное, выпусти такое Sennheiser, было бы много шороха в отечественных аудиофильских форумах. А так выйдет пара обзоров на русском языке (этот реально всего лишь второй), несколько гурманов купит наушники в единственном интернет-магазине, и этим все кончится. Настоящая жизнь наушников будет проходить за пределами России.

Не знаю, плохо ли это. Но как-то обидно.

P.S. Несколько уточнений по поводу устройства двухмембранного драйвера от Максима Горюнова, разработчика наушников.

Главная «фишка» драйвера для Dubliz – это использование двух мембран с двумя магнитными системами в одном общем корпусе динамика. Мембрана 8мм работает на малый центральный магнит и излучает вперед. Ее диапазон – СЧ и ВЧ. Низкочастотная мембрана 10мм раскачивается большим кольцевым магнитом и излучает назад, но через систему волноводов звук перенаправляется вперед, смешиваясь с излучением фронтальной мембраны. Частоты между мембранами разделяет фильтр 1-го порядка. По сути это коаксиальный двухполосный динамик.

Обзор наушников-вкладышей Fischer Audio Dubliz: две мембраны по цене одной

Производит эти драйверы японская Sanyo (они же используются в наших Kennerton Jimo, но с чуть другой настройкой фильтра). Ирония заключается в том, что… Ну тут целая история.

В 70-х годах прошлого века Sanyo имела подразделение, занимающееся ультимативным хай-эндом. Продавались их системы под брендом OTTO, и исключительно на внутренний японский рынок. Флагманские OTTO SX-P1 (с диффузорами из вспененного никеля) вошли в TOP-20 лучших систем столетия (А многие и вовсе считают их лучшими. Я, например). Даже советские заводы пытался скопировать эти системы, выпустив 100АС-060 (хорошие, но от оригинала все же далеки).

А в Европу и США Hi-End акустика Sanyo поставлялась под брендом Fisher. Японцы выкупили этот старый, угасающий немецкий бренд. В частности культовые OTTO SX-P1 были представлены западу как Fisher 1200 Studio Standard. В общем, за одними из лучших в мире акустических систем «Золотого Века Аудио», стояла компания Sanyo, которая свое основное имя связывала больше с бытовой техникой, но никак не с аудио.

А когда зарождалась компания Fischer Audio, ее основатель – страстный поклонник винтажного аудио – взял название именно в честь того самого старого немецко-японского  Fisher’а.  И теперь выходит так, что драйвера для новейших наушников Fischer Audio делает тот же производитель, который 40 лет назад стоял за культовым брендом «Фишер», в честь которого и названа наша компания. Вот такая рекурсия.

 

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяРазработчики Instagram добавили два новых инструмента для редактирования фото
Следующая статьяВ Китае представлен флагманский 5,2-дюймовый смартфон HTC One M9 Plus