Наверх

Обзор на сверхширокоугольный объектив Sony 16 мм F1.8 – быстрая съемка и малый вес

Снимайте широкие виды и размытый фон с помощью аккуратного прайма Sony 16 мм F1.8.

14.03.2025
16:33
Sony F1.8
Наш вердикт

Сочетая яркую оптику с компактными пропорциями, объектив Sony FE 16 мм F1.8 G представляет собой аккуратный фикс-объектив с очень широким полем зрения. Благодаря быстрой максимальной диафрагме он обеспечивает чёткую съёмку даже при слабом освещении, а возможность фокусировки на близком расстоянии позволяет делать эффектные снимки крупным планом с размытым фоном. F/4 — это золотая диафрагма: при любой более широкой диафрагме резкость в центре уступает место размытости по краям, где объектив в значительной степени полагается на коррекцию искажений. Пластиковые детали — это компромисс ради лёгкости конструкции, но если вам не нужна гибкость 16–35 мм, то это недорогой объектив как для съёмки фото, так и для видео.

 

 

Плюсы
  • Компактная, легкая конструкция

  • Быстрая максимальная диафрагма

  • Быстрая автофокусировка

  • Защищен от влаги

Минусы
  • Мягкость в уголках

  • Существенная коррекция искажений

  • Пластиковая конструкция не кажется премиальной

В каждом объективе есть какой-то компромисс, но Sony хорошо постаралась, чтобы скрыть его в объективе FE 16 мм F1.8 G. Да, ему не хватает универсальности широкоугольного зум-объектива, такого как FE 16-35 мм F2.8 GM II. Но если вам нужен сверхширокоугольный объектив с большим творческим потенциалом, то это отличный вариант.

У вас есть фокусное расстояние 16 мм, которое предпочитают любители архитектуры и пейзажей, а также светосила f/1,8, которая понравится любителям ночного неба. У вас есть быстрая автофокусировка и хороший набор ручных настроек. Кроме того, у вас есть размеры: Sony предусмотрительно упаковала объектив FE 16 мм F1.8 G так, чтобы с ним было удобно путешествовать. И всё это по вполне разумной цене.

Возможно, Sony позиционирует свой 16-миллиметровый объектив как традиционный широкоугольный, но этот список делает его привлекательным предложением для всех, кто хочет поэкспериментировать с более широким углом обзора. Так в чём же подвох?

В младшей категории есть пара замечаний по поводу FE 16 мм F1.8 G. Чтобы добиться такого небольшого веса и соответствующей цены, Sony использовала в конструкции довольно много пластика. И хотя это влагостойкий объектив, у него нет полной защиты от погодных условий. Но это не объектив G Master. Учитывая цену, ни один из этих факторов не должен стать решающим.

Sony F1.8

Что может быть причиной, так это бочкообразное искажение. Несмотря на то, что объектив FE 16 мм F1.8 G с фиксированным фокусным расстоянием может снимать с высокой резкостью в центре при максимальной диафрагме, по краям детализация снижается. Это происходит из-за того, что на самых краях кадра происходит сильная коррекция. Снимайте в формате RAW, и вам придётся сильно компенсировать это, что приведёт к снижению резкости на растянутых пикселях.

Хотя пуристам может не понравиться такая зависимость от коррекции объектива, Sony не единственная, кто использует программное обеспечение для устранения оптических недостатков. И это не проблема, которая затрагивает только объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это растущая тенденция среди широкоугольных объективов в целом, как мы выяснили в нашем обзоре Canon RF 15-35 мм F2.8L IS USM. Собственный объектив Sony FE 16-35 мм F2.8 GM II тоже в этом виноват.

На самом деле, если вы готовы смириться с некоторой мягкостью по углам, то FE 16 мм F1.8 G — отличный сверхширокоугольный объектив по доступной цене. При съёмке с диафрагмой f/1.8 вы не только сможете максимально использовать доступный свет, но и поиграться с расфокусированным фоном, когда объект съёмки находится близко к объективу.

Это правда, что видеооператорам и фотографам-путешественникам, скорее всего, подойдёт объектив с фокусным расстоянием 16–35 мм, даже если это означает, что придётся смириться с более медленной максимальной диафрагмой. Объектив Sony FE 16–35 мм F2.8 GM II универсален и подходит как для широкоугольных, так и для более узких 35-миллиметровых снимков улиц с детализацией от края до края. Однако для тех, кто хочет снимать на 16 мм, объектив FE 16 мм F1.8 G тоже неплох.

Технические характеристики Sony FE 16mm F1.8 G

Тип Сверхширокоугольный прайм
Монтаж Электронное крепление Sony
Датчик Полнокадровый
Фокусное расстояние 16 мм
Максимальная диафрагма f/1.8
Минимальный фокус 0,13 м
Размер фильтра 67 мм
Размеры 73,8 x 75 мм
Вес 304 гр

Sony FE 16mm F1.8 G: дизайн

  • Компактный и легкий для широкоугольной съемки
  • Защищен от пыли и влаги
  • Тактильные кольца управления фокусировкой и диафрагмой

Это не широкоугольный объектив, но Sony очень удачно упаковала FE 16mm F1.8 G, чтобы он оставался компактным. По меркам сверхширокоугольных объективов, это примерно такой же маленький объектив, как и объектив с диафрагмой f/1.8. Он весит всего 304 г и имеет размеры 73,8 x 75 мм (примерно 3 дюйма по каждой оси). Это делает его почти на 10 мм короче, чем Sony FE 20mm F1.8G.

Его компактность отчасти достигается за счёт использования пластика в конструкции. В результате получается корпус, который не кажется особенно премиальным, но Sony не сэкономила на нём. Нет ощущения, что здесь что-то урезано: корпус не скрипит, а элементы управления приятно ощущаются. Хотя вы не получите водонепроницаемость, как в серии G Master, устойчивость к пыли и влаге также добавляет ощущение надёжности.

Sony F1.8

Общее впечатление — функциональность. Это относится и к элементам управления, большинство из которых продуманно расположены на расстоянии вытянутой руки. С этим объективом легко управляться одной рукой. Несколько касаний помогают улучшить пользовательский опыт по сравнению с базовым объективом: например, у вас есть переключатель, который позволяет вращать кольцо диафрагмы с щелчком или плавно, а также программируемая функциональная кнопка.

Некоторым пользователям может показаться, что кольцо ручной фокусировки слишком лёгкое, но сопротивление кольца диафрагмы кажется идеальным. Вместе с переключателями режима фокусировки и блокировки диафрагмы объектив FE 16 мм F1.8 G очень удобен в использовании. В ходе тестирования он хорошо сочетался с корпусом Sony A7C II для удобной широкоугольной съёмки.

Sony FE 16mm F1.8 G: производительность

  • Фиксированное сверхширокое фокусное расстояние 16 мм
  • Быстрая диафрагма f/1.8 с максимальной диафрагмой
  • Быстрая автофокусировка с двумя линейными двигателями

С объективом FE 16 мм F1.8 G вы сразу поймёте, насколько широкоугольным на самом деле является 16-миллиметровое фокусное расстояние. Снимаете ли вы здания, интерьеры или пейзажи, этот объектив создан для создания впечатляющих перспектив. А благодаря широкой максимальной диафрагме вы можете снимать такие перспективы в самых разных условиях.

При диафрагме f/1,8 это довольно светосильный объектив. Достаточно светосильный, чтобы получать чёткие снимки при слабом освещении, будь то вечерняя улица или звёздное небо. Sony считает, что объектив FE 16 мм F1.8 G — хороший вариант для астрофотографии. В сочетании с полнокадровой камерой Sony с байонетом E светосильные характеристики 16-миллиметрового объектива позволяют максимально использовать любой доступный свет.

Широкая диафрагма также означает, что вы можете работать с очень малой глубиной резкости. Эффект наиболее заметен при съёмке крупным планом: при правильной композиции вы можете сфокусироваться на близком объекте на фоне размытого заднего плана. Это впечатление усиливается за счёт того, что широкое поле зрения охватывает больше фона, чем стандартный макрообъектив.

Боке могло бы быть более плавным, и мы столкнулись с некоторыми искажениями цвета на размытом фоне. Тем не менее, его способность фокусироваться на близком расстоянии добавляет ещё одну струну к суперширокоугольному объективу Sony. Это не макрообъектив, но с минимальным фокусным расстоянием всего 0,15 м объектив FE 16 мм F1.8 G позволяет снимать очень близко.

Sony F1.8

Этому способствует быстрая система автофокусировки, которая работает в любых условиях. Благодаря двум линейным двигателям фокусировка практически мгновенная. Это справедливо как при съёмке крупным планом и при слабом освещении, так и при съёмке крупных объектов при дневном свете. В сочетании с камерой Sony A7C II объектив продемонстрировал впечатляющий процент попаданий в цель, не оставляя сомнений в том, что он найдёт свою цель.

Все это применимо и к видеосъемке. Легко понять, почему Sony рекламирует объектив FE 16 мм F1.8 G как объектив с потенциалом для видеоблогов. Его сверхширокое фокусное расстояние и возможность фокусироваться с близкого расстояния хорошо подходят для видеосъемки с рук, позволяя пользователям комфортно снимать себя на расстоянии вытянутой руки. Пропорции самого объектива также облегчают его использование в сочетании с камерой, предназначенной для видеоблогов, такой как Sony ZV-E1.

Дыхание фокуса сводится к минимуму: сместите фокус во время записи, и поле зрения останется достаточно стабильным для большинства глаз. Если у вас есть совместимый корпус Sony, вы можете использовать функцию компенсации дыхания, чтобы полностью устранить его, применив небольшое кадрирование. При съёмке видео с соотношением сторон 16:9 также устраняется размытость по углам при применении коррекции искажений (см. ниже).

Sony FE 16mm F1.8 G: примеры изображений

Изображения, снятые объективом Sony FE 16 мм F1.8 G, в целом превосходны. Как и в случае с большинством объективов с фиксированным фокусным расстоянием, в диапазоне диафрагмы есть «золотая середина», которая обеспечивает максимальную резкость без виньетирования. Именно это вы и получите при диафрагме f/4.

При широко открытой диафрагме f/1,8 ситуация немного отличается. На снимках в формате RAW заметна небольшая виньетировка, которую можно устранить в постобработке или значительно уменьшить, уменьшив диафрагму до f/2,8. Если только вы не хотите, чтобы этот эффект дополнял широкоугольный снимок, привлекая внимание к центру кадра.

Более серьёзной проблемой является бочкообразная дисторсия. Это неудивительно для такого широкоугольного объектива, но в результате теряется детализация, когда коррекция растягивает пиксели по углам. Независимо от того, применяется ли она в камере к снимкам в формате JPEG или при редактировании файлов RAW, результат один и тот же: размытость в дальних углах кадра.

Sony F1.8

Насколько сильно влияет потеря чёткости по углам, часто зависит от композиции. Естественно, результаты коррекции искажений менее заметны, когда область не в фокусе. В любом случае, вы по-прежнему получаете отличную резкость в центре при f/1,8, а разрешение остаётся приемлемым по всему кадру вплоть до f/11. Если вы выйдете за эти пределы, то обнаружите, что резкость значительно снижается, особенно при приближении к f/22.

На снимках, сделанных при ярком солнечном свете, объектив FE 16 мм F1.8 G хорошо справляется с контровым освещением. На самых широких диафрагмах может наблюдаться размытие, но при диафрагме f/4 сохраняется контраст. Объектив также хорошо справляется с бликами и при более узких диафрагмах даёт мягкие, но привлекательные блики.

Покупайте, если

Вы хотите снимать в широких ракурсах при разном освещении. Благодаря быстрой максимальной диафрагме сверхширокоугольный объектив Sony обладает светосилой, позволяющей делать чёткие снимки в условиях низкой освещённости. Он также хорошо справляется с яркими объектами, делая привлекательные снимки звёзд и контролируя засветы.

Вам нужен широкоугольный фотоаппарат, которым легко пользоваться. Благодаря конструкции из поликарбоната 16-миллиметровый объектив весит относительно немного — 304 г. Он также компактен для сверхширокоугольного объектива, что делает его удобным для съёмки как фото, так и видео во время путешествий.

Вы хотите поэкспериментировать с мягким фоном. Размытый фон не является особенностью широкоугольных объективов, но благодаря широкой диафрагме и короткому минимальному расстоянию фокусировки объектив FE 16 мм F1.8 G может создавать поразительно мягкий фон при съёмке вблизи объекта.


Не покупайте, если

Вам нужна полная резкость по всему кадру. Резкость в центре кадра в целом хорошая и высокая, но сильно падает по углам при съёмке с широкой диафрагмой, что приводит к размытости и потере деталей.

Вы хотите добиться совершенства от камеры. Существенное бочкообразное искажение — это компромисс ради компактной конструкции. Коррекция в камере устраняет его для файлов JPEG, но для RAW-файлов его необходимо исправлять на этапе постобработки, как и заметную виньетизацию.

Вам нужна универсальность масштабирования.  Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут быть ярче, но они менее универсальны. Многие пользователи сочтут объектив Sony FE 16-35 мм F2.8 GM II более подходящим для путешествий и съёмки видео.

Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных (пользовательское соглашение)