Обзор Mycopunk
В Mycopunk вы можете избивать заражённых грибком роботов под руководством говорящего таракана. Что может быть лучше?
Mycopunk: надо знать
- Что это такое? Кооп PvE-шутер, в котором вы сражаетесь с грибком и собираете ресурсы во имя мегакорпорации, на которую работаете, а также своего начальника-тараканища.
- Дата выхода 10 июля 2025 года
- Ожидаемая цена около 1,2 тыс. руб ($15)
- Разработчик Pigeons at Play
- Издатель Devolver Digital
- Просмотрено на RTX 3070, Core AMD Ryzen 5 5600G, 16 ГБ ОЗУ
- Мультиплеер Да
- Steam Deck Не проверено (пока)
Предполагалось, что это будет простая миссия. Мой непосредственный руководитель в скромной мегакорпорации «Саксон», занимающейся добычей полезных ископаемых, — таракан по имени Рочард Кокс — всё подробно объяснил: проникнуть на территорию, прорваться сквозь грибок и слизь, чтобы освободить ядро из его тюрьмы, доставить его обратно в десантную капсулу, а затем сбежать, имея в запасе достаточно времени. К сожалению, в жизни мало что бывает простым.
В Mycopunk царит такой хаос, какой только возможен в кооперативном шутере. Вы работаете на мегакорпорацию, которая хочет добывать саксонит на планете Новый Атлас, но после того, как мир был заражён грибком, вас вместе с другими членами аварийной бригады Нового Атласа отправляют расчищать путь и собирать различные полезные ресурсы. Например, на гравитационных фермах можно найти Ромфуса, грибок, который растёт на вражеских снарядах, и Гуссулу — оба ресурса, ради которых я выполнял эту миссию.
Я без проблем справился с первым этапом миссии. Ну, если быть точнее, я оставил все свои проблемы позади, когда с помощью своего верного крюка-кошки улетел в стратосферу, спасаясь от полчищ врагов, заражённых грибком.
Моя цель? Большое энергетическое ядро, спрятанное на складе — довольно далеко, по другую сторону редкого леса. К счастью, снаружи меня ждала лазерная пушка, с помощью которой я мог снести дверь с петель и проникнуть внутрь.
Единственная проблема заключалась в том, что к тому времени, как я приступил к разрушению петель, все мои первоначальные проблемы настигли меня. Меня быстро окружили горы микологических роботов. Слова моей матери: «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», — эхом отозвались в моей голове, когда её проломил бот с комично большим когтем.
К счастью, я смог абстрагироваться от своих проблем вместо того, чтобы решать их, и постепенно избавлялся от них, сохраняя при этом достаточную дистанцию, чтобы выполнить свои договорные обязательства.
В конце концов мне удалось сорвать петли с двери, проникнуть внутрь комплекса и найти ядро. Оно было покрыто тем же грибком, который заразил планету Новый Атлас. Я стряхнул с него всю дрянь, а затем покатил ядро к выходу и обратно к десантной капсуле, призывая на помощь своего внутреннего навозного жука.
Как раз в тот момент, когда я собирался забросить ядро в корабль, надо мной появился снайпер-мерзость и съел его. Типично. Мерзости — это огромные роботы, вооружённые множеством видов оружия, таких как лазерные лучи, снайперские винтовки и даже щиты бессмертия, которые нужно сначала уничтожить, прежде чем с ними можно будет справиться.
Убить одного из этих зверей непросто, поэтому я обычно не трогаю тех, кто не нападает на меня. Но этот демон сидит у меня в голове, и я не могу уйти, не избавившись от него, так что придётся пролить кровь.
После одной игры в «обстрел десантной капсулы» я смог разжать металлические челюсти Мерзости, вытащить ядро из её внутренностей и затащить его обратно на корабль. Это было тяжело, сплошной хаос и работа, но, эй, это же обычный день в команде «Новый Атлас» под руководством Саксона.
Mycopunk: беги в горы
В Mycopunk полно неожиданных приёмов, хаотичных сражений и старых добрых врагов, которых нужно тренировать. Это, пожалуй, самый увлекательный шутер за долгое время, в первую очередь потому, что он находится на стыке сложности и отсутствия суровых наказаний.
При выборе одного из типов миссий вы также можете настроить уровень сложности. На выбор предлагается три уровня интенсивности роя, которые определяют вероятность того, что враги вас одолеют. Кроме того, можно выбрать один из шести уровней сложности: уровень 1 — самый простой, с наименьшим количеством ресурсов, а уровень 6 — самый сложный, с наибольшим количеством ресурсов и опыта.
Возможность изменять интенсивность роя и сложность отдельно друг от друга позволяет вам проходить все миссии в удобном для вас темпе и в условиях, которые позволят вам в полной мере насладиться Mycopunk. Например, вам приходится иметь дело с толпами врагов, которые нападают на вас каждую секунду, но вы не хотите, чтобы они наносили слишком большой урон? Выберите высокую интенсивность роя на низком уровне и так далее.
Эти небольшие изменения устраняют факторы стресса, на которые часто полагаются некоторые игры.
Помимо сложности, важную роль играют продуманные дизайнерские решения (например, отсутствие необходимости искать боеприпасы или устрашающей шкалы выносливости). Вместо того чтобы беспокоиться о том, где найти следующий тайник с боеприпасами, как в других играх, мне нужно лишь наносить урон врагам другим оружием, чтобы получить больше патронов.
Это позволяет вам сосредоточиться на выполнении сложных трюковых бросков или решающих ударов, а не на анимации перезарядки. Это также отличный способ побудить игроков Mycopunk разнообразить свой арсенал и улучшать все виды оружия, а не зацикливаться на одном любимом, в чём я сам грешен в шутерах от первого лица.
Я также большой поклонник того, что в Mycopunk нет системы выносливости. Вражеские боты тоже довольно быстрые, поэтому возможность продолжать бежать крайне важна. Но это не значит, что вы можете носиться туда-сюда, когда вам вздумается. Вместо этого у трёх из четырёх персонажей есть способности, связанные с движением, которые требуют перезарядки.
У Скрэппера (моего любимчика) есть реактивный ранец и крюк, с помощью которого вся команда может взлететь. У Рэнглера есть рывок в воздухе и ракетное лассо, которое может подтолкнуть вас вперёд. У Глайдера есть вингсьют, с помощью которого можно летать. Брузер просто расставляет щиты и может ударить по земле, чтобы создать ударную волну и нанести урон ближайшим врагам. Так что я уверен, что он больше всех ценит бесконечную выносливость.
Эти небольшие изменения устраняют факторы стресса, на которые опираются некоторые игры. В менее популярных играх может свято соблюдаться миф о том, что шутер должен быть изнурительным или реалистичным. Между тем в Mycopunk я — робот в дутой куртке, которого консультирует говорящий таракан. Реалистичность давно осталась в прошлом.
Mycopunk: добавляем «веселье» в грибы
Mycopunk выходит в ранний доступ, и вам предстоит многое сделать. На Новом Атласе есть четыре основные локации, в каждой из которых можно найти уникальное сочетание грибных ресурсов, которые можно использовать для улучшения оружия.
Вам также предстоит выполнить различные задания. «Зачистка» и «Регулируемое буйство» похожи: вам нужно просто убить кучу роботов, заражённых грибком, или просто уничтожить инфекцию, стреляя по пустулам. «Транспортировка саксонита» и «Ценное приобретение» — это сопровождение груза с различными препятствиями на пути.
Наконец-то «Планетарная защита» видит, как вы заряжаете и запускаете планетарную рельсотронную пушку, чтобы уничтожить корабль-шпион конкурирующей компании. Это, безусловно, самая крутая миссия, и мы с друзьями получили массу удовольствия, выполняя её. Особенно забавно было наблюдать, как одного из ваших товарищей по команде придавило обломками, потому что вы забыли предупредить его о том, что готовы использовать рельсотронную пушку.
Но веселье в Mycopunk не заканчивается с завершением миссии. Главная база огромна, здесь есть мини-игры, гонки на машинках и множество заставок с изображениями, как я могу предположить, питомцев разработчиков, что просто великолепно.
В это время вы также улучшаете своих персонажей и снаряжение. Вместо того чтобы просто открывать улучшения, тратя собранные ресурсы, вы можете сортировать улучшения в инвентаре в форме улья. Все улучшения имеют разную форму и размер и напоминают молекулярную нить. В Mycopunk вы можете хранить столько улучшений, сколько поместится, поэтому вам нужно их правильно сортировать. Я даже открыл редкое улучшение, соответствующее «скрытому пути».
Mycopunk выглядит многообещающе, но это не значит, что он безупречен. Прохождение может показаться утомительным, а на повышение уровня или сбор достаточного количества ресурсов для улучшения снаряжения может уйти много времени. Кроме того, существует ограничение на количество миссий, которые можно выполнить подряд, прежде чем всё просто сольётся в одно сплошное безумие. Разнообразие типов миссий позволяет поддерживать интерес лишь до определённого момента.
в Mycopunk есть также некоторые баги, о многих из которых разработчикам известно, но от этого они не становятся менее раздражающими. Мерзость уже не раз стреляла в меня лазером через стену — вы никогда не будете в безопасности, даже если вам так кажется. Но это не портит впечатление, просто нужно быть готовым к тому, что в раннем доступе могут быть ошибки.
Смотрите ЛУЧШИЕ 3 НОВЫЕ ИГРЫ ПО ПОДПИСКЕ GAME PASS, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ (14-20 ИЮЛЯ)














