Обзор Marantz Cinema 30 — премиальный AVR: мощь и контроль
Победитель What Hi-Fi? Awards 2024. Marantz представляет премиальный AV-ресивер с редкими возможностями. Протестировано по цене $4500 (370 тыс. руб.).
Cinema 30 предлагает всю роскошь и изысканность, которые можно ожидать от Marantz, в сочетании с четкостью, мощью и новейшими технологиями. Это делает его редким универсальным AV-ресивером.
Плавный, изысканный и всегда контролируемый звук
Огромный масштаб, мощь и пространственная точность
Множество входов и выходов HDMI 2.1
Ограничение HDMI в 40 Гбит/с может стать небольшой проблемой в будущем
Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз делали обзор AV-ресивера Marantz. Этот премиальный бренд отошел на второй план, в то время как его материнская компания (ранее Sound United, теперь Masimo) сосредоточилась на продвижении продуктов от сестринского бренда Denon.
В какой-то степени это логично. Мы оцениваем устройства по соотношению цены и качества, и продукция Denon, хоть и далеко не дешевая, является мастером в этой области. Продукты Marantz, как правило, стоят немного дороже и отличаются более изысканным стилем, чем у Denon.
Но теперь к нам на обзор попал новый Marantz Cinema 30. И это эксклюзивный обзор для Великобритании. Что же изменилось? Мы подозреваем, что Masimo просто почувствовала, что у нее в руках оказался AV-ресивер с великолепным звучанием, способный оправдать свою премиальную цену столь же премиальным качеством. Если их расчет был именно таким, у нас хорошие новости: мы полностью с этим согласны.
Цена

Премиальная цена Marantz Cinema 30 составляет $4500 (370 тыс. руб.). Это делает его значительно дороже, чем Denon AVC-X6800H, с которым он делит некоторые компоненты и функции. Он также намного дороже, чем был на старте продаж его предшественник SR8015, хотя это было в 2020 году.
При этом он гораздо дешевле, чем отмеченный наградами Arcam AVR31, который имеет всего семь каналов усиления по сравнению с одиннадцатью у Marantz.
Стоит отметить, что версии Cinema 30 для США и Австралии оснащены FM/AM-тюнером, в то время как версия для Великобритании (и ЕС) — нет. Нас заверили, что в остальном устройства для разных регионов идентичны.
Дизайн

Если вы цените эстетику AV-ресиверов, вам, скорее всего, понравится Cinema 30. В нем есть вся мощь, которую можно ожидать от серьезного устройства для домашнего кинотеатра, но при этом он обладает изысканным стилем: от отделки под углеродное волокно по бокам от центральной панели до одинакового размера ручек громкости и выбора источника, а также маленького круглого дисплея-«иллюминатора», ставшего визитной карточкой Marantz. Ресивер идеально симметричен: 6,3-мм выход для наушников справа зеркально отражает кнопку питания того же размера слева.
Дизайн очень лаконичный, но если открыть переднюю панель (которая, надо сказать, открывается плавно и с приятной тяжестью), вы обнаружите второй, более крупный дисплей и набор кнопок для редкого использования.

Характеристики
- Входы HDMI: 7
- Выходы HDMI: 3
- ARC/eARC: eARC
- Функции HDMI 2.1: 4K/120 Гц, 8K/60 Гц, VRR, ALLM, QMS на всех задних входах HDMI и двух выходах
- Усиление: 11 каналов
- Мощность: 140 Вт на канал
- Обработка: 13 каналов
- Форматы HDR: HDR10, HDR10+, HLG, Dolby Vision
- Аудиоформаты: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS:X, Neural:X, Auro-3D
- Стриминг: HEOS, AirPlay 2, Spotify Connect, Amazon Music HD, Tidal, TuneIn, Roon Tested, Bluetooth
- Голосовые ассистенты: Совместим с Alexa, Google Assistant, Siri
Медные болты по бокам, крепящие верхнюю панель к шасси, — приятный штрих, и этот цвет повторяется на задней панели, которая по расположению и набору разъемов идентична младшей модели Denon AVC-X6800H. Медное покрытие также используется внутри корпуса, по-видимому, для улучшения теплоотвода.
Возвращаясь к передней панели, стоит отметить, что ее приподнятая центральная часть излучает слабое белое свечение по бокам — ненужный, но стильный штрих, который можно отключить, если вы хотите перевести усилитель в «скрытый» режим для вечернего кинопросмотра.
Пульт дистанционного управления также выглядит стильно. Изящный, элегантный и с логичной раскладкой, он очень удобен в использовании. У него даже есть специальная кнопка для активации подсветки, расположенная именно там, где естественно ложится большой палец. Это может показаться менее технологичным решением, чем автоматическая подсветка, но оно, пожалуй, даже лучше, так как пульт не будет светиться и отвлекать вас, когда это не нужно.
Особенности

Если Cinema 30 — ваш первый AV-ресивер за последние несколько лет, вы будете в восторге от того, насколько проще стала первоначальная настройка. «Ассистент настройки» (который, за исключением фоновых изображений, идентичен тому, что используется в Denon AVC-X6800H) запускается в HD-качестве на экране вашего телевизора или проектора и предлагает пошаговое руководство по всему процессу, включая расстановку, подключение и калибровку колонок. В нем даже есть анимированный раздел о том, как правильно зачищать и подключать акустические кабели.
Как и всегда в продуктах Denon и Marantz, встроенная калибровка осуществляется с помощью системы Audyssey. Используя прилагаемый микрофон, вы проводите измерения в восьми точках вокруг места прослушивания. Это простой процесс, который может выполнить каждый, но он занимает около 10–15 минут. Однако потраченное время того стоит: мы обнаружили, что автоматическая калибровка очень точно определяет расстояния до колонок и точки кроссовера, а коррекция помещения работает очень эффективно.
Если вы хотите еще глубже настроить коррекцию помещения, Marantz Cinema 30 совместим с приложением Audyssey MultEQ Editor, но его придется купить отдельно за £20 / $20 / AU$31. В качестве альтернативы можно полностью отказаться от Audyssey и использовать Dirac для калибровки, но за это также придется доплатить. Разумеется, всегда есть возможность настроить все по старинке: вручную ввести расстояния до колонок, отрегулировать уровни громкости и изменить точки кроссовера, если вы того пожелаете.

Cinema 30 не так запутан в плане активных функций обработки, как старые AV-ресиверы Denon и Marantz, но их все еще несколько, и они могут существенно влиять на качество звука. Первая из них — Audyssey Dynamic EQ, разработанная для интеллектуальной компенсации при прослушивании на низкой громкости. Идея в том, что даже когда вам приходится слушать тихо (например, когда дети спят), вы все равно получаете насыщенность басов, четкость и эффект объемного звучания.
Для домашнего прослушивания это может быть очень полезно, но мы не используем эту функцию при тестировании. Если вы включите Audyssey Dynamic EQ, у вас также появится возможность активировать или деактивировать Audyssey Dynamic Volume, которая сглаживает динамику, уменьшая резкие перепады громкости — опять же, иногда полезно, но не так, как вы хотели бы слушать свой AV-ресивер, если есть возможность.
Audyssey MultEQ XT32, в свою очередь, — это, по сути, сама система калибровки колонок и коррекции помещения. Она включается по умолчанию после прохождения процесса калибровки, и мы рекомендуем оставить ее включенной, если только вы не продвинутый пользователь, желающий углубиться в настройки или переключиться на Dirac.
Хотя Marantz и Denon принадлежат одной компании и используют некоторые общие компоненты, у каждого бренда есть своя команда звукоинженеров (во главе с собственным «мастером звука»), которые настраивают продукты для достижения характерного звучания. По сути, продукция Marantz создается так, чтобы звучать теплее, насыщеннее и мягче, чем продукция Denon.
С точки зрения аппаратного обеспечения, Cinema 30 (как и многие другие продукты Marantz) оснащен модулями HDAM, в то время как их аналоги от Denon — нет. Это, по сути, усилительные модули, состоящие из дискретных компонентов, а не из интегральной схемы, что позволяет инженерам Marantz более тонко настраивать их производительность. Marantz утверждает, что HDAM в Cinema 30 (которые являются «оптимизированными» версиями HDAM SA-2 из SR8015) превосходят обычные операционные усилители по скорости нарастания сигнала (то есть по отзывчивости) и уровню шума, что приводит к «более динамичному, точному и детализированному звуку».
Cinema 30 также оснащен новой секцией ЦАП с 32-битными преобразователями ESS, новым блоком питания и новыми транзисторами усилителя мощности. Тороидальный трансформатор от SR8015 остался, но почти все вокруг него было изменено.
В отличие от премиальных AV-усилителей Arcam и JBL, Marantz Cinema 30 может похвастаться 11 каналами усиления (мощностью 140 Вт на канал при 8 Ом с двумя активными каналами). Он также имеет четыре выхода для сабвуферов, и если 11 колонок вам недостаточно — например, вы хотите добавить фронтальные широтные каналы к системе 7.4.4 — Marantz может обрабатывать еще два канала, которые можно усилить с помощью отдельного усилителя мощности.
Поддержка 3D-аудио, как и ожидалось, обширна. Dolby Atmos и DTS:X, конечно же, на борту; последний в его «Pro»-версии и с дополнением IMAX Enhanced. Также поддерживаются Auro 3D и 360 Reality Audio.
Для потоковой передачи музыки встроена собственная платформа Denon HEOS. Мы подозреваем, что большинство людей в наши дни будут отправлять музыку на усилитель прямо из приложения своего любимого стримингового сервиса (например, Tidal Connect, Spotify Connect) или с помощью беспроводных протоколов своего телефона (поддерживаются Chromecast, AirPlay 2 и Bluetooth), но HEOS все еще может быть полезен, особенно если у вас дома несколько совместимых устройств. Cinema 30 также имеет статус «Roon Tested», а полная сертификация «Roon Ready» ожидается в ближайшее время.
Все семь входов HDMI и два из трех выходов поддерживают 4K/120 Гц (или 8K/60 Гц) и все другие передовые игровые функции. Однако стоит отметить, что пропускная способность этих портов HDMI составляет 40 Гбит/с, а не максимальные 48 Гбит/с. Сейчас это не проблема, и нет никаких признаков того, что это станет проблемой в ближайшем будущем, но однажды это может оказаться небольшим ограничением. Третий выход HDMI предназначен для второй зоны и ограничен разрешением 4K при 60 Гц.
Звук

Для нашего теста мы подключили Marantz к нашей акустической системе PMC Twenty5.23 7.2, к которой мы добавили четыре верхних модуля KEF Atmos, получив в итоге конфигурацию 7.2.4. В качестве источника мы использовали наш верный (и, к сожалению, давно снятый с производства) плеер Oppo UDP-203.
Терпеливо прогрев Cinema 30 в течение нескольких дней и пройдя процесс калибровки Audyssey, мы приступили к серьезному тестированию и сразу же были несколько разочарованы слегка плоским и тусклым звучанием. Неужели Marantz теперь так настраивает свои AV-усилители?
Быстро развеяв это предположение, мы переключились со стандартного пресета «Movie» на «Direct», что, как и в большинстве AV-ресиверов, добавило звуку живости. Однако это не решило проблему полностью, поэтому мы углубились в меню и без особого труда обнаружили виновника — Dolby Loudness Management, который, по-видимому, включен по умолчанию. Его отключение немедленно привело к огромной разнице в звучании, которое стало более мощным, весомым и динамичным.
К счастью, это была вся дополнительная настройка, которая нам понадобилась в ходе нашего тестирования, которое в остальном превратилось в великолепный марафон фильмов и музыки.
Мы начинаем с классического демо-ролика Mad Max с Dolby Atmos, который начинается с закадрового голоса и завершается автомобильной погоней (с хрустящей ящерицей между делом). Вы не слышите голос Макса, идущий из какой-либо колонки, — вы слышите его прямо в центре комнаты, парящим чуть выше места прослушивания, бестелесным и эхом раздающимся вокруг, как будто это ваш собственный внутренний монолог. Само собой разумеется, ни один саундбар не сможет воссоздать нечто подобное, сколько бы дополнительных динамиков у него ни было.
Переключившись на «Глубоководный горизонт», который неожиданно обладает невероятным саундтреком Dolby Atmos, мы видим, как способность Marantz точно размещать звуки в трехмерном пространстве сочетается с умением создавать абсолютно огромную и обволакивающую звуковую картину, чтобы буквально перенести вас в скрипящий, трескающийся хаос морской буровой установки после взрыва. Детальные звуковые эффекты — осыпающаяся штукатурка, капающая вода, электрическое короткое замыкание и пронзительная сирена — появляются со всех сторон и вместе заполняют комнату. Опять же, вы слышите звуки, а не колонки.
Отмотав немного назад, долгий разгон к главному событию быстро развеивает любые опасения, что склонность Marantz к гладкости могла лишить Cinema 30 его ударной силы. Напротив, обломки от взрывов с ужасающей яростью врезаются в окна и бьются о металлические панели. Сцена захватывает дух, и при этом вы чувствуете, что Marantz всегда держит все под полным контролем.
Это чувство контроля становится еще более очевидным, когда мы переключаемся на наш обычный стресс-тест — вторую главу «Бегущего по лезвию 2049». Cinema 30 воспроизводит почти инфразвуковой бас с огромным весом и всей необходимой мощью, чтобы передать замысел сцены, при этом не подавая ни малейшего намека на то, что он близок к пределу своих возможностей. Это настолько чистое и контролируемое звучание, без резких граней, но со всей необходимой ударной силой.
Снова мы видим превосходную организацию и бесшовную, обволакивающую подачу, которая полностью переносит вас в атмосферу каждой сцены: от стерильного, замкнутого бокса, где Кей проходит базовый тест, до открытых, хаотичных улиц дистопического Лос-Анджелеса. Когда Кей возвращается домой к своей виртуальной подруге Джой, Marantz демонстрирует свою теплую и естественную манеру передачи голосов, которые также наполнены всеми деталями и тонкими динамическими нюансами, необходимыми для передачи едва уловимых эмоций в каждой реплике.
Мы завершаем кинораздел нашего марафона прослушивания фильмом «Дюна: Часть вторая». Сцена, в которой солдаты Харконненов пытаются выследить фрименов в пылевой завесе, прежде чем осознать, что на самом деле охотятся на них, является прекрасным примером способности Marantz работать с тишиной. Тишина между эффектами жизненно важна для нагнетания напряжения и предчувствия, и она делает каждый небольшой эффект более значимым. Когда гул орнитоптеров и саундтрек затихают почти до полной тишины, мы слышим только шаги по песку и напряженное дыхание все более испуганных солдат Харконненов. Громкий крик одного из персонажей на мгновение разрушает напряжение, эхом разносится по комнате и органично затухает, уступая место еще одному короткому периоду напряженной тишины. Затем мы слышим точные удары и разрезы, когда солдат одного за другим устраняют.
Когда из пыльной мглы доносится песнопение фрименов, вы можете в полной мере оценить, почему обычно бесстрашные Харконнены внезапно так напуганы.
Одна из причин, по которой продукты Marantz настраиваются именно так, — это стремление сделать их более музыкальными, и Cinema 30 — яркий тому пример. Мы переключаем усилитель в режим Pure Direct, чтобы слушать только фронтальные стереоканалы без дополнительной обработки, и общее звучание на голову выше, чем у большинства AV-усилителей. Сложный для басов трек Джеймса Блейка «Limit To Your Love» воспроизводится в типично невозмутимой манере Cinema 30, с прекрасной четкостью и контролем.
Звучание гладкое и изысканное, но это не значит, что ему не хватает драйва, что подтверждает переключение на «The Summoning» от Sleep Token. Конкурирующие усилители могут звучать немного более агрессивно, но они регулярно срываются в нежелательную резкость, пытаясь удержать контроль над происходящим. Marantz же остается захватывающе проворным и основательным, при этом сохраняя невозмутимость и изысканность даже на очень высокой громкости.
На треке «Invincible» группы Tool Marantz демонстрирует превосходное чувство тонкой динамики в первой минуте. Голос Мэйнарда Джеймса Кинана звучит тонально сочно, а эффект тремоло прекрасно передан. Организация звука в Cinema 30 снова безупречна, а басовая линия и барабаны обладают прекрасной насыщенностью. Динамика также на высшем уровне. Мы говорим не о тех огромных, очевидных скачках (хотя и они превосходны), а о более тонких различиях, которые разбросаны по всему треку и вызывают мурашки при прослушивании через Marantz, но не через наш Denon AVC-X6800H.
Вердикт

Как, вероятно, уже стало ясно, Marantz Cinema 30 — это абсолютно превосходный AV-усилитель. Он обладает обещанной насыщенностью, гладкостью и контролем, но также обеспечивает весь масштаб и мощь, на которые можно надеяться, и к тому же он талантлив в воспроизведении музыки.
Добавьте к этому красивый дизайн, отличное удобство использования и очень простой процесс настройки, и вы получите продукт практически без недостатков — за исключением того, что он дороже, чем большинство из нас когда-либо сможет себе позволить.
Оценки
- Звук: 5
- Сборка: 5
- Функции: 5












