Наверх

Обзор LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: теперь доступен с байонетом Canon RF-S

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S — компактный объектив с широким углом обзора для беззеркалок Canon, Fujifilm и Sony формата APS-C

07.08.2025
12:09
Samyang AF 12 мм f2 RF-S
Наш вердикт

Я считаю, что Samyang AF 12 мм f/2 RF-S обеспечивает хороший баланс между светосилой и размером. Конечно, он на треть светосильнее объектива с диафрагмой f/1,8 и на целую ступень светосильнее объектива с диафрагмой f/1,4, но этот сверхширокоугольный объектив удивительно компактен и лёгок, что делает его идеальным для беззеркальных камер с кроп-фактором APS-C и растущим количеством вариантов крепления. Он отлично подходит для съёмки пейзажей, городских видов, архитектурных интерьеров и даже астрофотографии.

Плюсы
  • Впечатляющее качество изображения

  • Компактный и легкий

  • Прочная конструкция с уплотнителями

Минусы
  • Капюшон не является обратимым

  • Без кольца с отверстием

Samyang — южнокорейская компания, основанная в 1972 году. С тех пор она стабильно развивает свой бизнес по производству высококачественных объективов по конкурентоспособным ценам. Объективы с ручной фокусировкой составляют большую часть каталога компании. Однако в последнее время появляется всё больше объективов с автофокусировкой. В прошлом году компания сменила название на LK Samyang.

Объектив, который я здесь рассматриваю, — это AF 12 мм f/2, который я впервые увидел в версии с байонетом Sony E в 2021 году. Также была доступна версия с байонетом Fujifilm X, а теперь объектив предлагается с байонетом Canon RF-S для беззеркальных камер формата APS-C Canon EOS R. Последний из них претендует на звание одного из лучших широкоугольных объективов Canon на рынке.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: технические характеристики

Варианты монтажаCanon RF-S, Fujifilm X, Sony E
Конструкция объектива12 элементов в 10 группах
Угол обзора96,8 градуса
Мембранные лопасти7
Минимальная диафрагмаf/22
Минимальное фокусное расстояние0,2 м
Максимальное увеличение0,09x
Размер фильтра62 мм
Размеры70×57 мм
Вес213 г

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: цена

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Сложно сравнивать LK Samyang 12 мм с объективами Canon RF-S с фиксированным фокусным расстоянием собственного производства просто потому, что их пока нет (по крайней мере, на момент написания этого обзора). Разумеется, вы можете использовать полнокадровые объективы Canon RF на корпусах системы EOS R формата APS-C. Пара «основных» кандидатов с точки зрения компактности, лёгкости и доступной цены — это Canon RF 50mm f/1.8 STM и Canon RF 16mm f/2.8 STM.

Версия объектива LK Samyang 12 мм с байонетом RF-S не выглядит дешёвой за 36 тыс. рублей, но для сверхширокоугольного объектива цена вполне приемлемая. Он также поставляется с уплотнителями и блендой, которых нет в обоих объективах Canon, а бленды продаются отдельно.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: конструкция и управление

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

При мысли об ультра-широкоугольных объективах на ум приходят большие и громоздкие устройства. Объектив LK Samyang 12 мм на удивление компактен и лёгок: его длина составляет чуть больше 5 см, а вес — всего 213 г. Он отлично подходит для таких компактных камер, как Canon EOS R10, которую я использовал для тестирования. Независимо от того, гуляете ли вы по городским улицам, поднимаетесь в горы или отправляетесь в путешествие, широкий угол обзора этого объектива и его исключительная портативность делают его идеальным для поездок.

Угол обзора составляет 96,8 градуса, что не так широко, как 99,1 градуса у версий объектива с байонетом Sony E и Fujifilm X. Это связано с тем, что у камер Canon формата APS-C кроп-фактор составляет 1,6, а не 1,5. Таким образом, «эффективное» фокусное расстояние объектива составляет 19,2 мм на камерах Canon EOS R формата APS-C, тогда как на камерах Sony и Fujifilm оно составляет 18 мм. В любом случае угол обзора намного шире, чем может обеспечить стандартный зум-объектив при минимальном фокусном расстоянии.

Сверхширокоугольные объективы неизменно популярны для съёмки пейзажей и городских видов, а также недвижимости и архитектурных интерьеров. Они также отлично подходят для съёмки с очень близкого расстояния и для преувеличения перспективы, а также для влогов или селфи, когда вы хотите встать перед камерой и создать эффект широкого фона. Объектив LK Samyang отлично справляется со всеми этими задачами. В то же время светосила f/2 достаточно высока, чтобы с помощью этого объектива можно было делать астрофотографии, если вы хотите запечатлеть звёздное ночное небо.

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Для астрофотографии часто предпочтительнее ручная фокусировка, но во всех остальных случаях обычно используется автофокус. Этот объектив фактически является аналогом объектива Samyang 12 мм F2.0 NCS CS с ручной фокусировкой, выпущенного в 2014 году, но в нём добавлена система автофокусировки на основе линейного шагового двигателя. Это норма для объективов, предназначенных для беззеркальных камер, поскольку они обеспечивают быстрое обнаружение и отслеживание объекта при съёмке фотографий, а также плавный и практически бесшумный переход в режим фокусировки при съёмке видео. Мне нравится, что, несмотря на компактность объектива, компания LK Samyang предусмотрела в его конструкции переключатель режимов автофокусировки и ручной фокусировки. Это избавляет от необходимости искать нужный пункт в меню камеры.

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Оптическая схема, судя по всему, такая же, как в оригинальном мануальном объективе, и это неплохо. Объектив состоит из 12 элементов, объединённых в 10 групп, в том числе одного асферического, одного гибридно-асферического и трёх специальных элементов ED (сверхнизкой дисперсии). Цель состоит в том, чтобы оптимизировать резкость и чёткость, минимизировав хроматические аберрации, искажения и сагиттальную кому. Последнее из перечисленных ещё больше расширяет возможности объектива для астрофотографии, поскольку позволяет избежать появления звёзд неправильной формы по краям и в углах кадра. «Ультрамногослойное покрытие» от LK Samyang применяется для борьбы с ореолами и бликами.

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Учитывая, что сверхширокоугольные объективы подходят для съёмки пейзажей, я рад, что у LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S есть съёмная бленда, которая позволяет установить резьбу для фильтра. Так бывает не всегда: объективы с ещё более широким углом обзора часто имеют встроенную бленду и не имеют резьбы для фильтра. Это создаёт реальные трудности при использовании градиентных фильтров нейтральной плотности при съёмке пейзажей. Резьба для фильтра в данном случае довольно маленькая — 62 мм, что делает фильтры относительно недорогими. Единственный небольшой недостаток заключается в том, что, хотя бленда в форме лепестка является съёмной, её нельзя перевернуть и установить на объектив обратной стороной, чтобы уменьшить размер при хранении.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: особенности

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

При съёмке со средней диафрагмой резкость сохраняется по всему кадру. Я обнаружил, что при максимально открытой диафрагме f/2 резкость снижается немного сильнее, чем в предыдущей версии объектива с байонетом Sony E, которую я рассматривал. Результаты съёмки в реальных условиях подтвердились в ходе наших лабораторных тестов. Плюсом является то, что короткое минимальное расстояние фокусировки 0,2 м обеспечивает довольно узкую глубину резкости при диафрагме f/2 при съёмке крупным планом. Это позволяет снимать мелкие объекты на размытом фоне для создания творческого эффекта.

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Бочкообразная дисторсия очень хорошо контролируется, гораздо лучше, чем во многих современных объективах, предназначенных для беззеркальных камер. Действительно, Canon RF 16 мм f/2.8 STM, который обеспечивает примерно такой же ракурс на полнокадровых камерах, нельзя использовать без автоматической коррекции в камере. Это характерно для многих объективов Canon RF и RF-S, а также для объективов других производителей.

Хотя искажения довольно незначительны, я заметил, что по краям и в углах изображения появляются цветные полосы. Как и в случае с искажениями и виньетированием (или периферийным освещением), доступна автоматическая коррекция в камере, которая устраняет любые полосы.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: примеры изображений

Следующая подборка фотографий была сделана солнечным утром в Бристольской плавучей гавани на юго-западе Англии с использованием объектива LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S в сочетании с корпусом камеры Canon EOS R10.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: результаты лабораторных испытаний

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.

Мы используем графики Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы определить разрешение объектива в центре кадра, по углам и в средней точке, во всем диапазоне настроек диафрагмы, а для зум-объективов — при четырех разных фокусных расстояниях. В ходе тестов также измеряются искажения и цветные ореолы (хроматические аберрации).

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

В ходе лабораторных испытаний мы заметили, что при максимальной диафрагме f/2 резкость LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S снижается немного сильнее, чем в версии объектива с байонетом Sony E. Тем не менее резкость в центре при диафрагме f/2 довольно хорошая, а в диапазоне диафрагм от f/2,8 до f/8 — очень хорошая. Диафрагмы f/5,6 и f/8 обеспечивают наилучшую резкость по краям и в углах.

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Цветовой ореол может быть хорошо заметен на высококонтрастных переходах к краям и углам кадра, например на тёмных ветвях деревьев на фоне яркого неба. Автоматическая коррекция в камере устраняет эту проблему.

Искажение: -1,55

Для современного объектива, предназначенного для беззеркальных камер, характерно удивительно низкое оптическое искажение, особенно с учётом сверхширокоугольного фокусного расстояния и компактной конструкции объектива. Как и в случае с цветной окантовкой, коррекция в камере позволяет полностью устранить проблему.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: вердикт

Samyang AF 12 мм f2 RF-S

Я думаю, что можно многое сказать в пользу съёмки с помощью сверхширокоугольного объектива с фиксированным фокусным расстоянием LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S. Он отлично подходит для уличной съёмки, путешествий, пейзажей, архитектурных интерьеров и астрофотографии, и это лишь некоторые из жанров. Этот объектив LK Samyang обеспечивает «эффективное» фокусное расстояние примерно 20 мм в полнокадровом формате при установке на камеру Canon APS-C формата EOS R.

На мой взгляд, это обеспечивает широкий угол обзора без излишеств. Мне нравится быстрая и стабильная автофокусировка LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S, малое минимальное расстояние фокусировки, а также сверхкомпактная и лёгкая, но при этом устойчивая к атмосферным воздействиям конструкция объектива. Качество изображения очень хорошее: высокая резкость и чёткость, а также впечатляющая устойчивость к ореолам и бликам. В целом это очень заманчивое предложение для любой камеры Canon EOS R формата APS-C, а также для камер Sony E и Fujifilm X с альтернативным креплением.

Характеристики

★★★★☆

Среди полезных функций — автофокусировка с помощью шагового двигателя, переключатель режима фокусировки, съёмная бленда и резьба для крепления фильтров.
Дизайн

★★★★★

Объектив удивительно компактен и лёгок для объектива с таким широким углом обзора, а также имеет несколько уплотнительных колец.
Производительность

★★★★☆

При максимальной диафрагме f/2 резкость могла бы быть немного выше, а некорректированная цветная окантовка может быть заметна, но в целом результат действительно радует.
Ценность

★★★★☆

Учитывая качество сборки и производительность, цена очень выгодная.

LK Samyang AF 12 мм f/2 RF-S: альтернативы

  • Viltrox AF 13 мм f/1.4. Viltrox AF 13 мм f/1.4 имеет более высокую светосилу, чем LK Samyang, но при этом он крупнее и тяжелее. Он доступен по конкурентоспособной цене и совместим с байонетом Fujifilm X, Nikon Z и Sony E, но не с Canon RF-S.
  • Sigma 12mm f/1.4 DC | C. Он такой же компактный и лёгкий, как LK Samyang, и имеет ту же резьбу для фильтров 62 мм, несмотря на более высокую светосилу f/1.4. Он доступен с байонетом Canon RF-S, Fujifilm X и Sony E.

ПРОЧТИТЕ ОБЗОР SIGMA 56MM F1.4 DC DN CONTEMPORARY: ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТНЫЙ ОБЪЕКТИВ

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»