В ассортименте компании Guru Audio всего три продукта: две полочные модели АС, а также одна напольная, с которой мы сегодня знакомимся. Вряд ли он будет стремительно расширяться – колонки появились на свет в силу стечения ряда обстоятельств, а не как результат бизнес-проекта для получения прибыли. Так, прототип QM60 был разработан для исследований в области психоакустики, хотя, конечно, если дела у фирмы Guru и дальше будут идти в гору, то кто знает, как оно обернется.

Обзор колонок Guru QM60: Свой подход к музыке

Ее АС можно назвать авторскими; они не похожи на другие, поскольку создавались на основе научных изысканий одного из основателей компании – Ингвара Омана. Перекинуть мост от звуков к музыке ему помог скрипач Эрик Ринг, а сделать колонки стильными – специалист по промышленному дизайну Эрик Эпсмарк.

Guru QM60 – двухполосные колонки с акустическим оформлением, которое в компании называют резонатором Гельмгольца.

Колонки «широки в плечах» – что идет немного в разрез с нынешней тенденцией к реальной или оптической миниатюризации в Hi-Fi – но боковые ребра корпуса скруглены для уменьшения вторичных излучений. Впрочем, резкие контуры имеются; «ступенька» на передней панели – пожалуй, самая характерная особенность во внешности, да и в конструкции колонки. Она призвана выровнять фазовые и временные параметры излучения – как в моделях с наклонными передними панелями – а также внести коррективы в диаграмму направленности в верхнем диапазоне частот.

Блок разъемов для однокабельного подключения рассчитан на «банановые» штекеры и расположен высоко – на уровне твитера. Он также оформлен нестандартно и стильно.

АС Guru QM60 отделаны и изготовлены весьма качественно, а их необычная внешность может «заиграть» в интерьерах, выполненных в современных стилях.

В деталях

Обзор колонок Guru QM60: Свой подход к музыкеТвитер с мягким куполом диаметром 1,1 дюйма нагружен на неглубокий рупор. Он работает в диапазоне частот выше 7 кГц и рассчитан на повышенную мощность, что должно обеспечить минимизацию нелинейных искажений.

Семидюймовый СЧ/НЧ-динамик с полипропиленовым диффузором оснащен звуковой катушкой с титановым каркасом и намоткой из алюминиевой проволоки с медным покрытием. Он ответственен за излучение звука в диапазоне от 20 Гц до 7 кГц; в свойствах и конструкции мембраны учтено, что характер ее колебаний зависит от частоты: так, например, пылезащитный колпачок в центре будет основным излучающим элементом при приближении к верхней границе рабочего диапазона.

В комплект поставки входит буклет с рекомендациями по размещению QM60, которые во многом не совпадают с общепринятыми подходами; мы их прослушали как при установке вплотную к стене – именно такой вариант наиболее предпочтителен по мнению Guru – так и в том положении, где обычно стоят колонки у нас.

Вдали от стен они проявили себя неординарными и интересными исполнителями. У этих АС прозрачное, детальное и масштабное звучание с глубоким и проработанным басом. Оно энергичное, выразительное и информативное. Симфония №5 Д. Шостаковича (SACD Gergiev Shostakovich Symphonies 5&9) с ее огромной динамической шкалой, бравурными ритмами, разнообразными и сменяющими одна другую мелодиями, а также мощными крещендо слушается с Guru QM60 легко и увлекательно. На широкой сцене довольно места для всех инструментов; барабаны бьют весьма реалистично, голоса контрабасов остаются текстурными вплоть до самых нижних тонов. ВЧ отчетливые и рассыпчатые, но порой ярковаты, а скрипки выдают пристрастность АС к среднему диапазону – они явно выставлены на передний план. Впрочем, небольшая окраска лишь вносит своеобразие и не снижает впечатления от прослушивания – благодаря разнообразию нюансов и акцентов в звуке, а также высокой вариативности динамики.

При установке вплотную к стене и развороте внутрь тональный баланс выравнивается, что интересным образом сказывается на контратеноре Дэвида Дэниелса (SACD J.S. Bach Sacred Arias&Cantatas): при точной передаче, обеспечиваемой этим размещением, его голос никак нельзя назвать женским, в нем явно присутствуют мужские тембры, а вот при размещении QM60 в свободном пространстве это было чистое сопрано – хотя фокусировка и проработка в обоих случаях на высоте.

Но в этом случае колонкам недостает воздуха для дыхания: масштаб сцены уменьшается, звук становится хотя и тонально точнее, но скуднее. Так что в каждом помещении требуется хорошо потрудиться, чтобы добиться разумного компромисса характеристик звучания и максимально раскрыть немалые таланты колонок.

Тем они и могут оказаться интересны для опытного аудиофила; а если кого-то они привлекут своим необычным дизайном, то с помощью специалистов также легко будет получить оптимальный результат и наслаждаться всем комплексом их весьма выдающихся свойств, складывающихся в качественное и интересное звучание.

Колонки опираются на широкие и невысокие ножки из довольно мягкого полиуретана; их не рекомендуется устанавливать на шипы

Цена: $10 000

За: Прозрачное, проработанное, энергичное звучание; ритмичность; глубокий бас; интересная внешность; качество изготовления

Против: Требуют весьма тщательной установки; цена

Вердикт: Неординарные колонки с массой талантов, но есть весьма сильные конкуренты – более универсальные и традиционные

Языком цифр

  • Тип:Напольные, двухполосные, фазоинверторные АС
  • Частотный диапазон:20 Гц–22 кГц
  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:7 Ом
  • Мощность:250 Вт
  • Габариты (В×Ш×Г):95×35×31 см
  • Вес:26 кг

 

1431